Если электросистема другого автомобиля рассчитана на напряжение, отличное от 12 В, то соединение аккумуляторных батарей может привести к повреждению обоих автомобилей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если электросистема другого автомобиля рассчитана на напряжение, отличное от 12 В, то соединение аккумуляторных батарей может привести к повреждению обоих автомобилей.




Перед началом процедуры пуска двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи выключите зажигание на обоих автомобилях. Убедитесь в том, что при работе в моторном отсеке соединительные кабели и одежда не попадут под лопасти вентилятора или в приводные ремни. В противном случае можно получить травму.


ПРИМЕЧАНИЕ

• Выключите приборы освещения, отопитель и прочие ненужные потребители электроэнергии. Это предот­вратит появление искр и поможет свести к минимуму разряд аккумуляторных батарей обоих автомобилей.

3. Убедитесь, что уровень электролита в аккумуляторной

батарее соответствует норме. См. параграф "Аккумуляторная батарея" на стр. 8-18.

6-3


Действия в экстренных ситуациях


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если уровень электролита низкий (так, что элек­тролит не виден), или если электролит выглядит замерзшим, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ! Если температура электролита опустилась ниже точки замерзания, или если его уровень слиш­ком низкий, возможен пробой или взрыв аккумуляторной батареи.


4. Присоедините разъем на одном конце соединитель­ного кабеля к "положительной" (+) клемме разряжен­ной аккумуляторной батареи (А). Второй конец кабеля присоедините к "положительной" (+) клемме аккуму­ляторной батареи другого автомобиля (В).

5. Присоедините разъем на конце другого соединитель­ного кабеля к "отрицательной" (-) клемме аккумуля­торной батареи автомобиля-"донора" (А). Второй конец кабеля присоедините к блоку цилиндров или кузову автомобиля с разряженной батареей, в точке, возможно более удаленной от аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Перед тем, как присоединять разъем кабеля к "положительной" (+) клемме, снимите крышку с аккумуляторной батареи.


6-4


Действия в экстренных ситуациях


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Строго соблюдайте правильную последователь­
ность присоединения кабелей:

9 Убедитесь, что разъем соединительного кабеля

присоединен в правильном месте (как показано на рисунке). Если этот разъем будет напрямую присоединен к "отрицательной" (-) клемме аккумуляторной батареи, это может привести к воспламенению и взрыву горючего газа, выделяющегося из батареи.

• Не присоединяйте положительный (+) кабель

к "отрицательной" (-) клемме аккумуляторной батареи. В противном случае может возникнуть искра, которая может вызвать взрыв аккумуляторной батареи.


ВНИМАНИЕ

• Перед присоединением кабелей убедитесь, что на них нет повреждений и следов коррозии.

6. Запустите двигатель автомобиля-"донора" и дайте ему поработать несколько минут в режиме холостого хода. Затем запустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.

ВНИМАНИЕ

Поддерживайте частоту вращения двигателя автомобиля, от аккумуляторной батареи которого запускается двигатель другого автомобиля, чтобы не дать ему заглохнуть.


 


ВНИМАНИЕ


7. После того, как заведен двигатель автомобиля с разряженной батареей, отсоедините кабели в порядке, обратном порядку их присоединения.


 


Следите за тем, чтобы соединительные кабели не попадали под лопасти вентилятора или под другие движущиеся детали в моторном отсеке.

Используйте для соединения аккумуляторных батарей соединительные кабели, соответствующие размеру батарей. В противном случае кабели могут перегореть или расплавиться.


 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Заряд аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле, может привести к возгоранию или взрыву батареи. Возможно также поврежде­ние автомобиля. Если вы вынуждены заряжать батарею, не демонтируя ее с автомобиля, то отсоедините кабель от "отрицательной" (-) клеммы аккумуляторной батареи.


6-5


Действия в экстренных ситуациях


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Во избежание взрыва не допускайте появления
искр или открытого огня, а также курения
вблизи от аккумуляторной батареи.

• Заряжая аккумуляторную батарею или работая
с ней в закрытом помещении, обеспечьте
хорошую вентиляцию.

• Перед тем, как заряжать аккумуляторную
батарею, снимите все крышки с ее банок.

• Электролит аккумуляторной батареи - это
раствор серной кислоты, обладающий
коррозионным действием.

При попадании электролита на руки, одежду или окрашенные поверхности вашего автомо­биля, его необходимо тщательно смыть большим количеством воды. Если электролит попал в глаза, немедленно обильно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.


Автомобили с антиблокировочной тормозной системой (ABS)

Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой (ABS), и вы начнете движение до того, как аккумуляторная батарея автомобиля зарядилась полностью, это может вызвать неравномерную работу двигателя. Возможно также включение контроль­ной лампы системы ABS.

Более подробная информация содержится в параграфе "Антиблокировочная тормозная система (ABS)" на стр. 4-35.


ВНИМАНИЕ

# Не пытайтесь запустить двигатель методом
буксировки или толкания вашего автомобиля.
Это может привести к повреждению автомобиля.

# Выполняя какие-либо операции с аккумулятор­
ной батареей или около нее, всегда надевайте
защитные очки.

# Держите аккумуляторную батарею в месте,
недоступном для детей.

6-6


Действия в экстренных ситуациях


Перегрев двигателя

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жид­кости двигателя в течение длительного времени находится в зоне, соответствующей перегреву двигателя, это свиде­тельствует о перегреве двигателя. В таком случае выпол­ните следующие действия:

1. Остановите автомобиль в безопасном месте.

2. Не выключая двигатель, поднимите капот, чтобы
улучшить вентиляцию моторного отсека.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Открывая капот, соблюдайте осторожность.
Может произойти выброс кипящей жидкости
или пара из системы охлаждения двигателя.
Кроме того, опорная стойка капота может
оказаться горячей. Открывая капот слишком
быстро, вы рискуете получить ожоги.

Остерегайтесь горячего пара, который может
вырываться из-под пробки расширительного
бачка системы охлаждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.012 с.)