Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы тарно-штучных грузов.



Разработка технологий перегрузочного процесса

Погрузка (выгрузка) груза по каждому варианту работ может осуществляться по различным технологическим схемам. Технологические схемы устанавливаются исходя из типа трюма судна, типа перегрузочных машин, используемых в перегрузочном процессе, вариантов работ и условий пакетирования груза при его перевозке и складировании в порту. Количество технологических схем принимается по числу типов судов (трюмов):

трюм I – суда – площадки (палуба трюмного судна);

трюм II – суда открытые;

трюм III – суда полуоткрытые;

трюм IV – суда закрытые;

Таблица 1

Операции перегрузочного процесса и их обозначения

Наименование операции перегрузочного процесса Обозначение операции перегрузочного процесса в технологической схеме
  Судовая Трюм
  Фронтальная Кран
  Передаточная Причал
  Складская Склад
  Транспортная Погрузчик

 

Таблица 2

Исходные данные для установления технологических схем при перегрузке тарно-штучных грузов

Последняя цифра индивид. Задания Вариант перегрузочных работ Пакетный способ перевозки и складирования груза Использование автопогрузчика
       
  склад-судно на складе да

Технологические схемы для различных типов судов

· склад (пакеты) – погрузчик – причал – кран – трюм I

· склад (пакеты) – погрузчик – причал – кран – трюм II

· склад (пакеты) – погрузчик – причал – кран – трюм III

· склад (пакеты) – погрузчик – причал – кран – трюм IV

 

 

Схема механизации

 

Технологические схемы погрузки (выгрузки) груза определяют:

o направление перемещения груза;

o состав операций перегрузочного процесса;

o способ их выполнения (механизированный ил ручной);

o тип перегрузочной машины, используемой для выполнения данной операции перегрузочного процесса (кран, автопогрузчик);

o пакетирование груза при его перевозке и складировании в порту.

В технологической схеме после названия подвижного состава, в котором осуществляется перевозка груза, при перевозке груза пакетами на поддонах в скобках указывается «пакеты». Аналогичные правила написания технологических схем соблюдаются и для складской операции (после слова «склад»). Под «пакетами» понимается поддон с погруженными на него ящиками, мешками или грузом в другой упаковке.

При составлении технологической схемы должно соблюдаться основное правило: характер механизации и вид пакетирования груза указываются в скобках; если таких указаний нет, то операция осуществляется вручную, а груз не пакетирован.

Таблица 3

Содержание работ по операциям перегрузочного процесса

Техноло-гические схемы Операции перегрузочного процесса
судовая фронтальная Передаточная транспортная складская
Склад (пакеты) – погрузчик – причал – кран – трюм I По команде сигнальщика крановщик подает груз в трюм. Стропальщики направляют груз до его установки, отстропка груза от ГЗУ крана, затем сигнальщик дает команду крановщику на подъем порожнего ГЗУ. Перемещение груза с причала в трюм, перемещение порожнего ГЗУ с трюма на причал Застропка груза, затем старший звена дает команду крановщику «на подъем» Перемещение погрузчика со склада на причал и возвращение с причала на склад Разборка штабеля и укладка ящиков на поддоны
Склад (пакеты) – погрузчик – причал – кран – трюм II То же, но без применения погрузчика То же То же То же То же
Склад (пакеты) – погрузчик – причал – кран – трюм III То же, но с применением погрузчика на высоту То же, но с добавлением сигнальщика для координации действий крановщика и рабочих То же То же То же
Склад (пакеты) – погрузчик – причал – кран – трюм IV х   то же, что и в 3 схеме То же То же То же

Класс груза К-00

Судовая операция – погрузка. По команде сигнальщика крановщик подает подъем в трюм и на высоте не более 1 м от слани или ранее погруженного груза прекращает опускание. Стропальщики выходят из безопасной зоны, разворачивают и направляют подъем до полной его установки. После отстропки по команде сигнальщика крановщик выносит грузозахватное устройство из трюма. При перевозке груза в судах открытого типа установка подъемов ведется послойно без применения погрузчика, начиная от бортов к середине по всей площадке трюма. Загрузка производится на высоту трюма.

При перевозке груза пакетами в полуоткрытом трюме подпалубные пространства забиваются погрузчиком на высоту, лимитированную высотой трюма и подъемом каретки, после чего погрузчик извлекается из трюма. Остальная часть трюма загружается аналогично открытому трюму.

При перевозке груза отдельными местами в трюмах любого типа после установки подъема и выхода грузозахватного приспособления из трюма рабочие согласованными движениями разбирают подъем, укладывают кипы (тюки) ровными рядами послойно. Высота слоя 1,2 м.

При погрузке спецзахватом (перевозка отдельными местами) крановщик по команде сигнальщика подает подъем в трюм и на высоте не более 1 м от слани или ранее погруженного груза прекращает опускание. Стропальщики выходят из безопасной зоны, разворачивают и направляют подъем до полной его установки, снимают захваты, кладут их сверху кип и уходят в безопасную зону. Крановщик по команде сигнальщика выносит грузозахватное приспособление из трюма, а рабочие поправляют отдельные кипы (тюки). Загрузку производят послойно на высоту трюма. Высота слоя – 1 ящик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.005 с.)