Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пояснения к технологической карте ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. "Взаимосвязь процессов социализации, адаптации и дезадаптации" - повторение дисциплин по общей психологии, социологии и социальной психологии по темам «Личность», "Социализация", "Психологическая и социальная адаптация". В частности должны быть рассмотрены процессы социализации личности, социальной и психологической адаптации, асоциализация, десоциализация, ресоциализация, а также сферы, стадии и факторы социализации. Самостоятельная работа является подготовкой к семинарскому занятию. 2. "Психологическая адаптация детей, подростков и молодежи" - чтение лекций и рекомендуемой преподавателем литературы для подготовки к семинарскому занятию. Подготовка докладов на следующие темы "Социально-психологическая дезадаптация детей при поступление в ДОУ", "Социально-психологическая дезадаптация детей при поступление в СОШ", "Социально-психологическая дезадаптация подростков", "Социально-психологическая дезадаптация студентов первокурсников", "Социально-психологическая дезадаптация больных с невротическими, соматоформными и психосоматическими расстройствами", "Социально-психологическая дезадаптация больных с расстройствами личности". 3. "Способы диагностики уровня адаптации" - опережающее домашнее задание по теме. Чтение литературы о способах, методах и методиках диагностики уровня дезадаптации для принятия участия в беседе и обсуждении на лекционном занятии. 4. "Способы диагностики уровня адаптации" - выполнение психологической методики "Диагностика социально-психологической адаптации" (К. Роджерс, Р, Даймонд). Обработка данных, интерпретация результатов. Сдача психологического заключения. 5. "Способы диагностики уровня адаптации" - выполнение психологической методики "Многоуровневый личностной опросник (МЛО) «Адаптивность»" (А. Г. Маклаковым, С. В. Чермяниным). Обработка данных, интерпретация результатов. Сдача психологического заключения. 6. "Индивидуальная беседа с родителями о развитии ребенка до поступления в школу" - разработка интервью о развитии ребенка до поступления в школу на основе следующей схемы: 1) анкетные данные ребенка и основные сведения о семье; 2) особенности перинатального развития; 3) состояние здоровья ребенка; 4) воспитание ребенка; 5) развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве; 6) развитие ребенка в дошкольном детстве. Студенты делятся на микрогруппы по 5-6 человек и после представляют разработанные интервью.
7. "Социально-психологическая дезадаптация. Этапы проведения профилактических мероприятий" - актуализация знаний по пройденным темам с целью подготовки к тестовому контролю. 8. "Формы проведения профилактических мероприятий" - подготовка сообщений о примерах четырех формах проведения профилактики дезадаптации: организационная работа, лечебно-оздоровительная, психологическое обеспечение адаптационного периода, социально-педагогическая деятельность. Сообщения готовятся в четырех микрогруппах в соответствии четырем формам проведения профилактических мероприятий. 9. "Организация различных форм проведения профилактики дезадаптации" - разработка плана каждой из четырех форм проведения профилактических мероприятий: организационная работа, лечебно-оздоровительная, психологическое обеспечение адаптационного периода, социально-педагогическая деятельность, в соответствии конкретной ситуации - переход школьников в пятые классы средней школы. 10. "Роль психолога, педагога и медицинского работника в проведении профилактических работ" - заполнение следующей таблицы: Профессиональная деятельность специалиста в проведении профилактических мероприятий
11. "Методы проведения профилактических мероприятий" - подготовка докладов о методах проведения профилактических мероприятий: ролевые игры, рисуночные методы, тренинги общения и знакомств, внеучебные мероприятия, беседы с родителями и педагогами, упражнения-разминки и т.д.
12. "Разработка памятки по предупреждении дезадаптации" - составление памятки для родителей и педагогов, которая представляет собой свод правил и этических принципов обеспечивающие эффективность адаптации в образовательном учреждении. Например, " Нельзя говорить ребенку, что он хуже других", " Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми", " Признавайте права ребенка на ошибки", " Давать возможность ребенку гулять, отдыхать, делать уроки без спешки" и т.д. 13. "Этнический кодекс" - конспектирование принципов из этнических кодексов психолога и социолога по работе с детьми. 14. "Методологические принципы проведения профилактики дезадаптации" - актуализация знаний для подготовки к семинарскому занятию. 15. "Критерии эффективности адаптации" - актуализация знаний для подготовки к семинарскому занятию. 16. "Критерии дезадаптации" - составление субъективных и объективных критерий дезадаптации на подобие таблицы "Критерии адаптации". 17. "Сравнительный анализ адаптированного и дезадаптированного ребенка, подростка, молодого человека" - заполнение таблицы следующей формы: Сравнительный анализ адаптированного и дезадаптированного ребенка, подростка, молодого человека
18. "Профилактика дезадаптации" - чтение лекций и рекомендованной литературы для подготовки к прохождению итогового тестового контроля. 19. Написание реферата на следующие темы: ".Социализация. Сущность, стадии, институты, фазы, факторы, механизмы", " Социально-психологическая дезадаптация. Понятие. Причины", " Диагностика социально-психологической адаптированности", " Зависимые формы поведения как проявление социально-психологической дезадаптации", " Уровни психологической адаптации ребенка в школе по Л.А.Венгеру", ". Причины школьной дезадаптации: социальный, физиологический, медицинский, психологический, педагогический аспекты", " Роль семьи в возникновении и предупреждении социально-психологической (в т.ч. школьной) дезадаптации" и др.
Раздел IV Дидактический тест Аннотация. Дидактический тест составлен для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине "Профилактика дезадаптации в образовательном учреждении" специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000). Дидактический тест содержит 15 тестовых заданий. Время, отводимое для выполнения - 25 мин. Проверка тестового задания осуществляется с помощью утвержденного ключа. Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:
Инструкция. Уважаемые студенты! Вашему вниманию представляется дидактический тест для проведения контрольного опроса по дисциплине "Профилактика дезадаптации в образовательном учреждении" специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000).
1. Выберите номер правильного ответа Двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта, путем вхождения в социальную среду, с другой стороны – процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, называется:
1) воспитанием; 2) социализацией; 3) развитием.
2. Выберите номера правильных ответов К фазам социализации относится: 1) идентификация; 2) индивидуализация; 3) интериоризация; 4) адаптация. 3. Выберите номер правильного ответа Семья, школа, ВУЗ, неформальные объединения являются: 1) институтами социализации; 2) сторонами социализации; 3) факторами социализации.
4. Выберите номера правильных ответов Задачи адаптационных занятий: 1) Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности; 2) формирование научного мировоззрения; 3) развитие умственных сил, способностей и дарований; 4) Создание условий для проявления индивидуальных особенностей детей; 5) Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу; 6) развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
5. Дополните Дезадаптация - это частичная или полная утрата способности __________________ к условиям социальной среды.
6. Выберите номер правильного ответа Состояние, когда личность не находит путей и средств адаптации в определенных социальных ситуациях, хотя предпринимает такие попытки, такой ход внутрипсихических процессов и поведения, который приводит не к разрешению проблемной ситуации, а к ее усугублению называется: 1) фрустрацией; 2) патологической адаптацией; 3) дезадаптированностью; 4) вытеснение.
7. Выберите номера правильных ответов Факторами дезадапатации учащихся являются: 1) индивидуальные и личностные особенности, социально-психологические условия, психолого-педагогические ситуации; 2) педагогическая запущенность, стиль педагогического взаимодействия; 3) хронические соматические заболевания, врожденные уродства, эндогенные психические заболевания.
8. Выберите номер правильного ответа Дезадаптация включает: 1) 5 уровней; 2) 4 уровня; 3) 3 уровня; 4) 2 уровня.
9. Установите соответствие:
10. Выберите номера правильных ответов Профилактика дезадаптации может проводиться посредством: 1) тренингов общения, упражнений-разминок; 2) беседы с родителями; 3) внеучебных мероприятий; 4) медикаментозной профилактики.
11. Установите соответствие:
12. Дополните Существуют ряд критериев эффективности адаптации, которые подразделяются на ______________ и _______________.
13. Выберите номера правильных ответов К критериям адаптивности относят: 1) Низкая степень интеграции (вплоть до дезинтеграции) индивида со средой; 2) Зависимость, конформность; 3) Интернальный локус контроля; 4) Быстрая смена настроения, эмоциональная неустойчивость, неадекватность аффективных реакций; 5) Социальная активность.
14. Выберите номер правильного ответа К дезадаптационным нарушениям относится: 1) педагагическая запущенность; 2) синдром тревожного ожидания; 3) трудновоспитуемость.
15. Дополните При профилактике отколняющегося поведения членов неформальных групп в большинстве случаев рекомендуется основной упор делать не на _________________________________ действия, а на ______________, гласное, ____________________________ интересующих молодых людей проблем. Безусловно, что в ряде случаев следует решительно применять запрет.
Ключ для обработки
Раздел V Глоссарий по дисциплине «Профилактика дезадаптации в образовательном учреждении» 1. Адаптированность –это уровень фактического приспособления человека, уровень его социального статуса и самоощущения - удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью. 2. Дезадаптация -это частичная или полная утрата способности приспосабливаться к условиям социальной среды. 3. Дезадаптированность – это состояние, когда личность не находит путей и средств адаптации в определенных социальных ситуациях, хотя предпринимает такие попытки, такой ход внутрипсихических процессов и поведения, который приводит не к разрешению проблемной ситуации, а к ее усугублению. 4. Институты социализации -это те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта. 5. Методология -(от греч. «учение о способах»; от др. -греч. «путь вслед за чем-либо» и «мысль, причина») учение о методах, методиках, способах и средствах познания. 6. Обучение -это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаний, умений, навыков, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.054 с.) |