Кафедра социального менеджмента и туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социального менеджмента и туризма



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального управления

Кафедра социального менеджмента и туризма

Курсовая работа по дисциплине

«Технико-технологическое обеспечение менеджмента»

на тему:

«Разработка проекта технического оснащения офиса полиграфических услуг»

Выполнила работу: студентка 2 курса

Группы МО-Д-2

Малкова Е.К.

Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент

Зайцев Александр Викторович

 

 

Москва 2011

Содержание

Введение......................................................................................................

Глава 1................................................................................................................

1.1. Полиграфия и полиграфические услуги

1.2.Виды печати. Технология производства.

1.3.Производство полиграфической продукции

1.4. Виды полиграфической продукции

1.5.Организационная структура полиграфических предприятий

1.6.Особенности современного рынка полиграфических услуг

1.7.Особенности российского полиграфического рынка

1.8. Анализ рынков внедряемой техники в офис.

Глава 2

2.1 Рабочее место.

2.2.Общая площадь офиса

2.3. Освещенность рабочего места.

2.4.Оргтехника офиса.

2.5. Нормирование шума и методы защиты от него.

2.6.Микроклимат на рабочем месте

2.7.Цветовая гамма офиса

2.8.Расчет мощности

2.9.Локальная сеть

2.10.Организационная структура

2.11.Cистемы управления полиграфическим предприятием

2.12.Комплексная система управления предприятием.

2.13.Мебель рабочего места

 

 

 

Введение

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение новых, все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, полиграфических, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), так как сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.

Можно заметить, несмотря на то, что сфера услуг быстро развивается и ее значение в экономике увеличивается, до сих пор не выработано общепринятое определение "услуги", но все же многими авторами предлагаются по сущности схожие определения.

Например, К. Маркс [1]определил категорию услуги следующим образом: "Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому труду, но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название "услуги", потому что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности...".

Американский специалист Ф. Котлер[2] считает услугой любое мероприятие или выгоду, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.[3]

Другими словами, услуга - это целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.

Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что,

1) они невидимы;

2) не поддаются хранению;

3) производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.

Основными формами услуг для предпринимательства являются: менеджмент, аудит, инжиниринг (инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов), лизинг (аренда), франчайзинг (система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак), «ноу-хау» (обмен в виде знаний, опыта и научно-технической информации) и др.

Сфера услуг по темпам развития существенно опережает реальный сектор экономики почти во всех странах, особенно в развитых, где ее доля в производстве ВВП, как правило, составляет 60-65%.

Так же хотелось бы сказать, что различают услуги производственные (транспортные, маркетинг, консультативные, банковские, строительные), потребительские (снабженческие, торговые, страховые, туристические, коммунальные, рекреационные), информационные (глобальные сети Интернета и связи, компьютерные услуги по изучению рынка, некоторые виды банковских услуг), социальные (услуги в сфере культуры, образования, науки, медицины), деловые (консалтинг, инжиниринг, франчайзинг и др.).

Услуги все больше развиваются и нет сомнений в том, что услуги типографии играют важную роль в нашей жизни. Ведь мы живем в XXI веке, где реклама - один из основных источников информации, влияющих на наши потребительские предпочтения. Выбирая качественные полиграфические услуги, вы выбираете эффективный способ общения с целевой аудиторией. Сегодня полиграфия Москвы в целом и услуги каждой типографии полностью соответствуют высокой динамике современного бизнеса.

Современная полиграфия это не только процесс печатания, но синтез промышленного и творческого процессов. Современный бизнес требует внимания решительно ко всем деталям без исключения, и деловая и рекламная полиграфическая продукция — не исключение. Современные типографии предлагают самый широкий спектр услуг: печать визиток и бланков (простых и на самокопирке); печать листовок, буклетов и календарей; печать стикеров, флаеров, плакатов и постеров; печать пластиковых карт, офисных табличек, открыток, приглашений и многого другого.

Печатное слово есть и еще долго будет надежным способом нахождения, завоевания и удержания клиентов. Печатная продукция остается важным источником информации, несмотря на развитие и совершенствование информационных и цифровых технологий, целью которых также является продвижение товаров и услуг. Т.е.полиграфические услуги необходимы для развития,распространения бизнеса для того, чтобы потребители смогли узнать о товарах предпринимателей. Для всего этого нужны полиграфические услуги, с помощью которых и можно «завлечь» клиентов и рассказать им о своей продукции.

Также мне бы хотелось рассказать о том, что же такое услуги. Ведь сфера услуг появилась относительно недавно. Сфера услуг ассоциируется с возникновением постиндустриального общества, до перехода же на этот уровень эта сфера обычно не развивается.

Данная курсовая работа посвящена разработке проекта технического оснащения офиса предприятия полиграфических услуг. Актуальность моей работы заключается в том, что разрабатывая современный офис, обогащенный иновационными технологиями и всеми условиями для эффективной работы сотрудников, я автоматически повышаю рентабельность предприятия и ее прибыль, а именно эту цель преследуют все предприниматели. Введение новой технологии необходимо для повышения конкурентной способности предприятия.

Объектом является рассматриваемый мной офис предприятия, то есть - предприятие полиграфических услуг. Предметом – еготехническое оснащение. Цель данной курсовой работы – повысить эффективность функционирования предприятия. Для достижения цели, ставлю перед собой следующие задачи:

1) Разработать систему управления для выбранного предприятия;

2) Оснастить офис предприятия на 19 сотрудников;

3) Персональными компьютерами и офисной техникой;

4) Программным обеспечением для комплексной системы управления предприятием (ПО КСУП);

5) Коммутационным оборудованием локальную вычислительную сеть;

6) Точкой подключения к Internet;

7) Сплит-системой;

8) Верхним освещением и настольными лампами;

9) Оснащение рабочих мест менеджеров выполнить в соответствии с требованиями эргономики и техники безопасности.

Все эти темы довольно глубоко рассматриваются в первой и второй главе. 1 глава несет в себе теоретическую и аналитическую основы моей работы.

В первой главе я расскажу более подробно о полиграфических услугах, производстве полиграфической продукции, видах полиграфической продукции, организационной структуре полиграфических предприятий, также об особенностях современного рынка полиграфических услуг

Форматы бумаги и ее размеры

Формат бумаги — стандартизованный размер бумажного листа. В разных странах в разное время были приняты в качестве стандартных различные форматы. В настоящее время доминируют две системы: международный стандарт (A4 и сопутствующие) и североамериканская. Международный стандарт на бумажные форматы, ISO 216, основан на формате бумажного листа, имеющего площадь в 1 м². Стандарт был принят всеми странами, за исключением Соединённых Штатов и Канады. В Мексике и на Филиппинах, несмотря на принятие международного стандарта, американский формат «Letter» по прежнему широко используется. Все форматы бумаги ISO имеют одно и то же отношение сторон, равное квадратному корню из двух, это отношение примерно равно 1:1,41. Наиболее широко известный формат стандарта ISO — формат A4. Также этот стандарт предполагает три серии форматов — A, B и C.

Серия A Размер Серия B Размер Серия C Размер
A0 1189x841 мм B0 1000x1414 мм C0 1297x917 мм
A1 841x594 мм B1 707x1000 мм C1 917x648 мм
A2 594x420 мм B2 500x707 мм C2 648x458 мм
A3 420x297 мм B3 353x500 мм C3 458x324 мм
A4 297x210 мм B4 250x353 мм C4 324x229 мм
A5 210x148 мм B5 176x250 мм C5 229x162 мм
A6 148x105 мм B6 125x176 мм C6 162x114 мм
A7 105x74 мм B7 88x125 мм C7 114x81 мм
A8 74x52 мм B8 88x62 мм C8 81x57 мм

Серия A

 

Наибольший стандартный размер, A0, имеет площадь в один квадратный метр. Длинная сторона листа имеет длину, равную корню четвёртой степени из двух, что примерно равно 1,189 м, длина короткой стороны — это обратное значение от указанной величины, примерно 0,841 м, произведение этих двух длин даёт площадь в 1 м². Размер A1 получается разрезанием листа A0 вдоль короткой стороны на две равные части, в результате чего отношение сторон сохраняется. Это позволяет получать один стандартный формат бумаги из другого, что было невозможно при использовании традиционных размеров. Сохранение отношения сторон означает также, что при масштабировании изображения от одного формата к другому, сохраняются пропорции изображения. Формат А1 — это А0 разрезанный пополам. Другими словами, высота А1 = ширине А0, ширина А1 = половине высоты А0. Все форматы меньше А1 получаются аналогичным образом. Если разрезать формат An параллельно его короткой стороне на две равные части, получится формат A(n+1). Стандартными значениями высот и ширин форматов бумаги считаются их округленные до целого значения в миллиметрах.

Серия B

Помимо серии форматов A, существуют также менее распространённые форматы серии B. Площадь листов серии B является геометрическим средним двух последующих листов серии A. Например, B1 по размеру находится между A0 и A1, с площадью в 0,71 м². В результате, B0 имеет размеры 1000x1414 мм. Серия B почти не используется в офисе, но имеет ряд специальных применений, например, в этих форматах выходят многие постеры, B5 часто используется для книг, также эти форматы применяются для конвертов и паспортов.

Серия C

Серия C используется только для конвертов и определяется в ISO 269. Площадь листов серии C равна геометрическому среднему листов серий A и B с тем же номером. Например, площадь C4 есть геометрическое среднее от площади листов A4 и B4, при этом С4 немного больше A4, а B4 немного больше С4. Практический смысл этого в том, что лист A4 можно вложить в конверт C4, а конверт C4 можно вложить в плотный конверт B4.

 

Бланк

Бумажный лист, как правило формата А4 и менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.), предназначен для последующего заполнения.

Бланки самокопирующие

Несколько листов специальной самокопирующей бумаги, скрепленных с одной стороны при помощи специального клея, позволяющего легко разделять листы.

Листовка

Бумажный лист, как правило формата А4, запечатанный с одной или обеих сторон, в одну- или несколько красок, рекламного или информационного содержания. Предполагает несколько более высокое качество полиграфического исполнения, чем у бланка.

Буклет

Непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного (сложенного) в 2 и более сгибов.

Брошюра

Непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4 страниц, соединенных между собой при помощи клея, пружины, шитья скрепкой или ниткой.

Календарь

Печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку. Календари бывают: карманные, квартальные, перекидные календари на ригеле, календари "домик" и "домик перекидной".

Визитная карточка

Листок плотной бумаги или картона, обычно формата 50х90 мм (иногда других форматов), содержащий сведения о человеке или фирме.

Папка

Изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. В основном используется как элемент фирменного стиля. Различают несколько видов: цельнокройные (изготавливаются из целого листа материала), с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается из отдельного листа материала и затем приклеивается к "корочкам"), с замковым скреплением (папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее), с клеевым скреплением.

Блокнот

Сшитая или склеенная с торца стопка бумаги, чистой или с нанесенными элементами фирменного стиля, с обложкой.

Конверт

Один из видов носителя фирменного стиля. Существует большое разнообразие видов конвертов.

Кубарик

Стопка бумаги небольшого формата, проклеенная с одной стороны для лёгкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет элементы фирменного стиля.

Этикетка

Листок специальной (этикеточной) бумаги небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции. Предполагает клеевой способ крепления.

Ярлык

Листок картона небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её, предполагающий навесной способ крепления.

Послепечатная обработка

Послепечатной обработкой называют все операции с отпечатанной продукцией, которые выполняются после того, как отпечатанный тираж выходит с печатной машины, и до того момента, пока тираж не будет передан заказчику. Другими словами, послепечатная обработка – это финальный этап в производстве полиграфической продукции. Некоторые виды послепечатной обработки производятся только для отдельных типов печатной продукции, а некоторые – для всех сразу. Так, например, ламинирование возможно только для бумажной продукции, а высечка же – для всех видов, в том числе и изделий из пластика. Ниже перечислены основные виды послепечатной обработки в цифровой печати.

 

· Разрезка листов

· Биговка

· Фальцовка

· Брошюровка

· Фольгирование

· Кругление углов

· Высечка

· Перфорирование

· Ламинирование

Разрезка листов

Конечный размер печатного листа в полиграфии формируется с помощью листовой резки — этапа послепечатной обработки, который не может избежать ни один вид печатной продукции по причине ряда технологических ограничений, возникающих при печати как офсетом, так и цифровым способом.

Готовые листы складывают в стопу и обрезают с каждой стороны — так убирают белые поля (так называемая незапечатываемая площадь) и придают листам точные размеры и нужную форму. Этот этап послепечатной обработки называют подрезкой. Часто на одном листе располагается несколько будущих экземпляров печатной продукции (например, так печатают визитки), и после печати их также разделяют с помощью листовой резки — это будет называться разрезкой.

Что касается моделей брошюр, каталогов и другой полиграфии, в которой не используется пружинный переплет — их обрезают, предварительно завершив все технологические операции, в том числе переплетение листов. Это вызвано тем, что так получается идеально точный размер листа и аккуратный ровный срез готовой печатной продукции.

Биговка

Вид послепечатной обработки полиграфической продукции, при котором на бумаге или картоне в местах будущего сгиба обозначается линия в виде продавленной в бумагу дорожки. С помощью биговки бумажные изделия легче обретают требуемую форму, приобретают дополнительную прочность в местах сгиба и избегают растрескивания как бумаги, так и красочного слоя.

Выполняется биговка на специальных биговальных машинах или с помощью тупых ножей. После проведения биговки изделия складывают по этим линиям. Биговка применяется в основном для картона и всех видов бумаги, плотность которой превышает 175 г/м². Используют ее также на ламинированных поверхностях бумаги и там, где на сгибе идет сплошная запечатка. При этом количество линий сгибов не ограничено.

Фальцовка

Фальцовка представляет собой нанесение на бумагу линий сгиба без предварительного продавливания тупым ножом и может производиться как вручную, так и на специальном оборудовании. Ручной вариант используется при подготовке небольших тиражей. Фальцовка выполняется на бумагах средней плотности (до 150 г/м²), но если необходимо провести фальцовку для бумаги более 170 г/м² или картона, необходимо провести операцию биговки, это поможет сохранить хороший внешний вид продукции на сгибе.

Фальцовка позволяет оформить окончательный вид готовой продукции. Это могут быть буклеты, брошюры, каталоги, всевозможная рекламная продукция, чертежи и многое другое. Самый простой пример фальцовки — это рекламная листовка сложенная попалам.

Брошюровка

Брошюровка — технологический процесс, в результате которого соединяется некоторое количество листов в тетрадь, так называемую брошюру. Брошюрой принято называть издание объемом более 4 страниц блока соединенных между собой. Количество листов в изделии ограничивается выбранным способом брошюровки и задачами самой брошюры. Брошюровку используют для такой печатной продукции, как блокноты, брошюры, каталоги, тетради и др. Существует три основных вида брошюровки: скрепление скобой (скрепкой), клеевое бесшовное скрепление (термоклей) и навивка на пружину.

Скрепление скобой обычно применяют для брошюр, каталогов и журналов. Этим способом скрепляют, как правило, не более 40 листов. Если в печатном издании больше листов, то нужно уже использовать металлические пружины или термоклей (КБС). В зависимости от дизайна, формата и количества листов в блоке может использоваться 1, 2 или более скрепок. Брошюровку можно провести также шелковой или полиамидной нитью и использовать как элемент для многостраничных издании, таких как книги.

При клеевом бесшовном скреплении, элементы книжного блока скрепляют клеем КБС по корешку. При помощи КБС возможно скрепить изделия, блок которых состоит из бумаги плотностью не более 170 г/м², толщина корешка до 3 см. Данный способ брошюровки обычно используется для изделий, которые уже невозможно посадить на скрепку из-за большого количества страниц и плотной обложки. Как правило, это различные многостраничные изделия: каталоги, журналы, книги. Часто подобный способ скрепления применяют при оформлении годовых отчетов, рефератов, курсовых работ. Дизайн переплета может выполняться по желанию заказчика.

Очень часто брошюровку осуществляют с помощью пружин (гребенок). Подобный способ чаще всего используется для скрепления блокнотов и тетрадей, но также его используют и для каталогов, рефератов, планшетов и др. Отпечатанные листы блока и обложки перфорируются (пробиваются отверстия по краю) и скрепляются пружиной. Можно скрепить блок толщиной до 100 листов офсетной бумаги 80 г/м² (в зависимости от диаметра самой пружины). Преимущества такой брошюровки в том, что листы и обложку в изданиях можно при необходимости быстро заменить. В зависимости от объема и назначения продукции, может быть использована как металлическая пружина, так и пластиковая. Металлическая пружина выглядит менее презентабельно и эффектно, зато ее достоинством является прочность и надежность скрепления. Пластиковая пружина имеет более привлекательный вид, она практична и удобна в работе, но при какой-либо нагрузке (к примеру, при падении), пружина может повредить своей острой кромкой сброшюрованные листы бумаги.

Фольгирование

Фольгирование или тиснение фольгой представляет собой операцию нанесения блестящей металлической фольги в виде отдельных букв или определенных областей. Это придает эффект серебрения или позолоты, но может быть использована и фольга другого цвета — красного, зеленого, синего, желтого и др. Тиснение осуществляется на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения под воздействием высокой температуры или холодным способом.

Теснение фольгой позволяет придать готовой продукции особую привлекательность и более дорогой и изящный внешний вид. Процесс тиснения является дорогим, но очень эффектным, поэтому многие заказчики предпочитают данный способ отделки. Очень интересно выглядит тиснение на дизайнерских бумагах и пластике.

Кругление углов

Кругление углов используется при изготовлении изданий малого формата, чтобы сделать углы более круглыми, которые не загибаются как острые, не ломаются. К тому же после кругления углов изделие приобретает более аккуратный внешний вид.

Кругление углов применяется для календарей, визиток, блокнотов и т.д., и может производиться не только на бумажной продукции, но и для изделий из пластика (бейджей, бирок), а также на любом другом виде полиграфической продукции. В зависимости от размера изделия и используемого оборудования кругление углов производится с различным радиусом (стандартная величина — 6,38 мм). Кругление углов не портит изображение, не влияет на структуру материала, является чисто эстетическим этапом обработки печатной продукции.

Высечка

Высечка (вырубка) используется для придания уже готовому изображению необходимую форму, отличной от прямоугольной. Высечное оборудование позволяет при использовании пресса из цельного листа картона, бумаги, пластика или кожи получить форму любой сложности, уже готовую к употреблению или же нуждающуюся в последующей сборке. Используется для изготовления папок, коробок, воблеров, шелфтокеров, любых полиграфических изделий нестандартной формы. Самый простой пример использования кругления углов — карманный календарь 100x70 мм.

Перфорирование

Перфорация — это совокупность отверстий, расположенных в линию, в листовом или рулонном материале, обеспечивающая легкий и точный разрыв материала по этой линии. Создается при помощи специальных перфорационных ножей.

Перфорация используется при изготовлении различной печатной продукции: отрывные календари, блокноты, приглашения, билеты, купоны, почтовые марки, наклейки, блокноты на пружине, ежедневники с отрывными уголками. Выбор формы отверстия при перфорации: квадратные или круглые отверстия зависит от общего стиля продукции. Кроме того перфорация часто используется вместо биговки. Благодаря перфорации сгиб продукции из материалов высокой плотности получается аккуратным и бумага не переламывается. В качестве примера использования перфорирования можно рассматривать билеты на какой-либо концерт с отрывной частью "Контроль".

Ламинирование

Процесс покрытия изображений специальной прозрачной глянцевой или матовой пленкой толщиной от 80 до 250 мкм с лицевой стороны или с обеих сторон изображения. Данный способ обработки позволяет защитить изображение внешних механических, водных, химических, температурных воздействий, увеличить плотность изображения и придать привлекательный внешний вид.

Глянцевые плёнки значительно улучшают изображение, отлично передают цвета, делают краски контрастными, насыщенными, сочными и яркими. Отделка глянцевой плёнкой по визуальному эффекту похожа на УФ-лакирование, но обеспечивает более надёжную защиту издания от внешних воздействий (особенно на местах сгиба, среза и биговки). К недостаткам глянцевых плёнок можно отнести то, что при сильном освещении на ламинированной поверхности появляются блики, затрудняющие восприятие мелких деталей и текстовой информации.

Матовые плёнки исключают возникновение таких бликов, придают особую глубину и бархатистость рисунку, позволяет делать надписи на поверхности уже готового издания. Покрытие матовой плёнкой смотрится очень респектабельно и наиболее подходит для оформления дорогой рекламной и представительской продукции.

Ламинирование полиграфической продукции производится с помощью специального оборудования — ламинаторов. По способу крепления плёнки принято различать горячее и холодное ламинирование. При горячем — полиграфическое издание вместе с плёнкой прокатывается между нагретыми до нужной температуры валами. Сила нагрева определяется исходя из характеристик используемых материалов. При этом способе повышение температуры приводит к активации клеевого слоя, а давление, оказываемое валами, способствует присоединению (припрессовке) плёнки к изделию. В холодном ламинировании применяются плёнки с клеевой системой, реагирующей только на давление. Такой метод оправдан при особо чувствительных к температурному воздействию материалов

Глава 2

Успех любой компании во многом зависит от ее человеческого капитала. Особенно этот тезис актуален в сфере торговли и услуг, где велика роль общения и обмена информацией. Здесь не работа механизмов, а именно труд людей является основной движущей силой для развития фирмы. Поэтому эффективная работа компании напрямую зависит от того, насколько комфортно сотрудники чувствуют себя на рабочем месте, в частности, в офисе.

Рабочее место.

 

Рабочее место — это часть пространства, в котором менеджер осуществляет трудовую деятельность, и проводит большую часть рабочего времени. Рабочее место, хорошо приспособленное к трудовой деятельности менеджера, правильно и целесообразно организованное, в отношении пространства, формы, размера обеспечивает ему удобное положение при работе и высокую производительность труда при наименьшем физическом и психическом напряжении.

Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб предприятия.

При правильной организации рабочего места производительность труда менеджера возрастает с 8 до 20 процентов.

Согласно ГОСТ 12.2.032-78 конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места должны быть соблюдены следующие основные условия:

· оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;

· достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;

· необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;

· уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения.

Любое рабочее место на предприятии отвечает своему назначению и обеспечивает при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.

Каждый из этих кабинетов в моём предприятии полиграфических услуг должен быть оснащен прогрессивным оборудованием, необходимой технологической и организационной оснасткой, контрольно-измерительными приборами, предусмотренными технологией, так как организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Грамотная организация помогает добиться:

ü высококачественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки;

ü создания комфортных условий труда, способствующих длительному сохранению работоспособности работников;

ü повышения производительности труда.

Для достижения этих целей к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.

Основные принципы эргономичной организации рабочего места - комфорт и минимизация нагрузок. Как бы странно это не звучало, но сидеть на стуле вредно для организма. На табуретке или обычном стуле без вреда для здоровья можно провести не более 15 минут в день. Сиденье, сводящее риск к нулю, должно быть снабжено подлокотниками и подголовником, снимающими нагрузку с мышц плечевого пояса.

Главными элементами рабочего места менеджера являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочее место для выполнения работ в положении сидя организуется в соответствии с ГОСТ 12.2.032-78.

Среди столов наиболее эргономичной признана криволинейная угловая форма. За счет вогнутости большая часть их площади оказывается используемой, поскольку попадает в зону охвата руками человека, равную 35-40 см. Но если край стола закруглен слишком плавно или его поверхность Г-образной формы, то придется тянуться за бумагами. Высота от пола до столешницы, как правило, должна равняться рекомендованным европейскими нормами 74 см.

 

Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление менеджера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Моторное поле — пространство рабочего места, в котором могут осуществляться двигательные действия человека.

Максимальная зона досягаемости рук — это часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе.

Оптимальная зона — часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом.

При проектировании внутренней планировки рабочего места необходимо учитывать зону обзора, в пределах которой рабочий должен отчетливо видеть все предметы, находящиеся на его рабочем месте. Для восприятия средств отображения информации в горизонтальной плоскости рекомендуется угол 30--40°. В вертикальной плоскости оптимальный угол обзора составляет по 15° вверх и вниз по отношению к горизонтальной.

Общая площадь офиса

Рабочий коллектив моего офиса состоит из директора, его секретаря и остальных сотрудников, следовательно, общую площадь я разделила на 3 части: приемная (кабинет секретаря), кабинет директора и помещение для остальных сотрудников.

Экономия дорогого офисного пространства, а также переход на западный тип ведения бизнеса приводит к тому, что средний метраж рабочего места сотрудников составляет сейчас 2—2,5 кв. м на человека. Так, согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН), площадь одного рабочего места, оборудованного ПК, должна составлять не менее 6 кв.м., объем – не менее 20 куб. м. В среднем размер рабочих мест сотрудников составляет 2—2,5 кв. м, из которых на рабочий стол с компьютером приходится около 1,28 кв. м. СНиП ограничивают площадь кабинетов руководителей 15% общей площади рабочих помещений, при этом площадь приемных должна быть не менее 9 кв. м. Обычно площадь кабинета директора начинается от 10—12 кв. м.

Рассчитывая площади кабинетов, я опиралась на стандарты ЕС. Согласно нормам Управления по рационализации западногерманского народного хозяйства (RKW):

Площадь кабинета секретаря - 10м2;

Площадь кабинета директора – 12м2.

В отдельном кабинете располагаются 19 сотрудников. Исходя из того, что площадь одного рабочего места – 6 м2, то площадь этого помещения вычисляется следующим образом: 6×19=114 м2. Итак:

Площадь кабинета для 19 сотрудников – 114 м2

Общая площадь офиса – 10+12+114= 136м2

Оргтехника офиса.

 

Каждый офис нуждается в оснащении техникой, необходимой для продуктивной работы персонала: компьютер, копировальный аппарат, принтер, сканер, факс.

1) Компьютер (процессор,монитор, мышь и клавиатура)

Выбор и покупка современного персонального компьютера - это очень ответственное мероприятие.

Для работы на компьютере в офисе (набор текста, работа с таблицами), работы в интернете, ведения бухгалтерии совершенно необязательно покупать сверхмощный современный компьютер. В моем офисе предполагается работать с базами данных, поэтому я выберу типовую конфигурацию системного блока компьютера Intel Celeron Dual Core E1500 (2x2200MHz; FSB800; 512k) /1024Mb /250Gb /video /DVD-RW /ATX 350W (цена 7680 руб.).

Основные характеристики: рассеиваемая мощность 65Вт, напряжение питания 0.962 ~ 1.275 В, оперативная память объемом 512 мегабайт, жесткий диск объемом 250 гигабайт.

Далее выберу периферию компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер). Что касается мониторов, то я выбираю Samsung 932GW.

Основные характеристики: диагональ 19", потребление энергии 42 Вт - максимальное; 1 Вт - в режиме сбережения энергии. (цена около 7000 руб.)

При выборе мыши и клавиатуры обращу свое внимание на мышь A4Tech RP-648 UP Silver-Black USB (цена 400 руб.), на клавиатуру Genius SlimStar 310 USB (цена 600 руб.), так как я считаю, что для офисного компьютера подойдут самые элементарные, экономичные, но при этом надежные модели.

2) Принтер (с функциями копировального аппарата, факса и сканера)

Я выбрала многофункциональное устройство Canon Pixma MP780 (цена около 8500 руб.). Свой выбор могу объяснить удобством данной модели: оно сочетает в себе копировальный аппарат, сканер, факс, принтер, т.е. вместо покупки 4 аппаратов, я покупаю 1. Это очень экономичный вариант. - Canon Pixma MP-780, так как на рынке принтеров, high-end модель Pixma MP-780 очень достойна. Обладая впечатляющим размером, комбайн сочетает великолепное качество печати и в текстовом, и в фотографическом режимах, обеспечивая ещё и очень низкую стоимость отпечатка. Да и сканер весьма хорош - он показал одни из самых лучших результатов по скорости и качеству.

Основные характеристики:

· как принтера: цветной струйный принтер, скорость печати: 18 стр/мин, скорость печати в цвете: 13 стр/мин, скорость печати 0.86 стр/мин - A4.

· как сканера: планшетный сканер, однопроходное сканирование (ПЗС), сканируемая область: 208 мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.139 с.)