Автоматизация фронт-офисных бизнес-процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация фронт-офисных бизнес-процессов



Система «СПЕКТРУМ» обеспечивает автоматизацию и стандартизацию всех операций по обслуживанию физических лиц, благодаря чему повышается производительность, эффективность и скорость работы служб банка, сокращаются издержки, и увеличивается прибыль.

Все данные хранятся в единой консолидированной базе данных. Фактически, системе не требуется дополнительного оборудования для функционирования в территориально-распределенных офисах банка, поскольку пользователь системы подключается к центральному офису через Интернет и автоматически идентифицируется (гость, клиент, сотрудник банка). Таким образом, работа с системой возможна посредством любого устройства, имеющего доступ в Интернет.

Технологии, реализованные в системе «СПЕКТРУМ», позволяют обеспечить единый подход к обслуживанию клиентов независимо от географии банка, его организационной структуры, количества рабочих мест сотрудников банка и количества клиентов. Это решение позволяет банку, работающему на рынке розничного обслуживания, перейти к понятию «единая база клиентов» и обеспечить предоставление настраиваемого спектра банковских услуг клиентам в каждом отдельном подразделении банка.

Система «СПЕКТРУМ» представляет собой интегрированную систему, которая состоит из следующих компонентов:

1. Ядро (НСИ, администрирование)

2. Подсистема фронт-офисного обслуживания

Представляет собой универсальное рабочее место сотрудника банка с WEB интерфейсом. Настройка доступных функций системы производится в зависимости от решаемых им задач.

Подсистема фронт-офисного обслуживания включает в себя следующие модули:

· Касса,

· Обслуживание депозитов и вкладов,

· Обслуживание кредитных заявок,

· Кредиты,

· Валютно-обменные операции,

· Сейфинг.

3. Подсистема самообслуживания

Подсистема предназначена для самостоятельно обслуживания клиентов по различным каналам и включает в себя следующие модули:

· Интернет-банк

Обеспечивает самообслуживание клиентов по каналу WEB. Включает в себя точки входа для телефонов (WAP).

· Модуль телефонии

Обеспечивает самообслуживание клиентов по каналу телефон (IVR – interactive voice response) и рассылку клиентам уведомлений и информационных сообщений по каналам телефон (голосом или в виде SMS) и факс (выписки и уведомления).

· Модуль уведомлений

Обеспечивает формирование и рассылку уведомлений пользователями об изменении состояния их продуктов (поступление средств на счет, наступление срока платежа по кредиту, блокировка входа в систему и т.д.). Для отправки уведомлений по каналам телефон и факс взаимодействует с телефонной компонентой.

4. Интеграционная шина

Используется для подключения к внешним использующимся в банке системам.

Функциональная архитектура этой мультиплатформенной системы обеспечивает разделение функций фронт- и бэк-офисов банка, что позволяет повысить эффективность и независимость операций (обслуживание клиентов, продажа услуг, обработка сделок, вычислительные операции).

В качестве СУБД используется Oracle 10g. В качестве сервера приложений может использоваться Oracle Applications Server или WebSphere Applications Server (IBM).

Использование многоуровневой архитектуры позволяет, с одной стороны, существенно упростить процессы управления изменениями и процессы управления конфигурациями при эксплуатации системы, а с другой – обеспечить необходимую производительность, масштабируемость и надежность.

Система управления банкоматами и транзакционными терминалами

Данное решение основано на платформе HP Operations for UNIX включая в себя интеграционные модули собственной разработки. В настоящее время сети банкоматов и платежных киосков достигают огромных размеров. Тенденция развития таких сетей говорит о том, что в ближайшее время парк банкоматов и платежных киосков будет возрастать. С увеличением размеров сети самообслуживания остро возникает вопрос сопровождения. Уменьшение времени простоя, а значит обеспечение доступности банкомата одна из главных задач сопровождения. Уменьшить время реакции можно снижением нагрузки на персонал, что возможно путем создания единого центра мониторинга, консолидирующего в своем составе данные о работе сети самообслуживания из различных автоматизированных систем.

Система мониторинга банкоматов и терминалов решает следующие задачи:

· Контроль за состоянием сети банкоматов и терминалов;

· Сокращение времени простоев банкоматов;

· Снижение нагрузки на эксплуатирующий персонал за счет автоматизации функций;

· Оптимизация и сокращение затрат на обслуживание и инкассацию.

Технологическая основа системы мониторинга банкоматов и терминалов состоит из комплекса технических средств, функционирующего под OC UNIX и Windows и программных средств HP Operations, HP Service Desk, BO Crystal Reports Server. Для Для каждого параметра системы администратор имеет возможность задавать интервал опроса. Информирование дежурного персонала и операторов системы происходит в режиме близком к реальному времени с помощью всплывающих окон, сообщений электронной почты, sms сообщений на мобильный телефон. Система обеспечивает формирование отчетов на основе генератора отчетов Crystal Reports Server используя информацию из долговременного хранилища и базы данных HP Service Desk.


 

Заключение

Автоматизированная банковская система (АБС) - комплекс программного и технического обеспечения, направленный на автоматизацию банковской деятельности.

Одной из целей функционирования АБС является обработка персональных данных сотрудников и клиентов банка. В таком случае, АБС классифицируется как информационная система персональных данных (ИСПДн) и должна быть защищена в соответствие с требованиями Федерального закона 152-ФЗ "О персональных данных".

Автоматизированные банковские системы часто разрабатываются под потребности потребителей, по индивидуальному заказу с полным сопровождением в ходе формирование “гибкой” банковской технологии.

В реальной практике трудно сделать типовой программный продукт,

поскольку спектр потребностей и услуг у разных банков не совпадает. Однако в любом случае автоматизированная система должна поставить преграду против “виртуозного мастерства” некоторых бухгалтеров, позволяющего представить финансовое положение банка не так, как оно есть в действительности. Совершенствование банковской бухгалтерской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. Направление работ в этой области становятся особенно актуальными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления банков, находящихся в предкризисном состоянии, которая позволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мониторинг, учитывая достаточность капитала, уровень управляемости

текущей ликвидностью и результаты финансовой деятельности.

Любая автоматизированная банковская система представляет собой сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути АБС представляет собой комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры АБС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Цель применения современных автоматизированных банковских систем - обеспечение роста прибыли банка, а так же беспрепятственное развитие и расширение бизнеса в будущем.

Основой данного подхода является анализ и оптимизация бизнес-процессов банка, которые должны быть выявлены, отлажены, приведены в соответствие с эффективной стратегией развития банка и взаимоотношений с клиентами.

Судя по всему, в ближайшее время темпы развития АБС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.

 


Список используемой литературы

1. ОАО «ТрансКредитБанк» [Электронный ресурс] / ОАО «ТрансКредитБанк». - Электрон. дан. и прогр. - М.: ОАО «ТрансКредитБанк», 2001-2008.

2. «Информационные системы в экономике». Второе издание, дополненное и переработанное, под редакцией профессора Г.А.Титоренко. 2008г.

3. Официальный сайт ТрансКредитБанк http://www.tkb.ru

4. Таранов А.В. «Информационный менеджмент»

5. Костров «Методы и моделирование информационного менеджмента».

6. Маркова О.М. «Коммерческие банки и их операции», учебное пособие, М.: ЮНИТИ, 2003г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.012 с.)