Глава 4. Вы тоже нужны китайцам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Вы тоже нужны китайцам



 

Иногда Вас тоже находят. Китайцам Вы нужны не меньше, чем они вам. Они же деньги на

Вас зарабатывают.

 

Чтобы дать им такую возможность, проявляйте активность на сайтах типа asia.ru (они меня как-то на тайваньскую выставку пригласили).

 

Давайте объявления на русско-китайских порталах о том, что ищу производителя … (подставьте Ваш товар), сделайте Buying Lead на Алибабе и Made-in-China.com.

 

Обратитесь в организации типа КОТРА (Корея) или ТАЙТРА (Тайвань). Иногда от них приходят интересные предложения, причём бесплатно (это некоммерческие организации при консульствах Кореи и Тайваня).

 

Не обязательно, что Вас найдут реальные производители. Но из торгующих организаций их несложно вычислить (как – читайте далее).

 

Вывод

 

Существует множество способов найти китайские компании, продающие именно то, что

Вам нужно:

 

1. B2B-порталы формата alibaba.com

 

2. Списки выставок по вашей теме

 

3. Поиск напрямую в Google

 

4. Объявления на китайско-русских порталах

 

Также мы рассмотрели первое письмо китайцам, которое Вы можете использовать как шаблон.

 

В следующей части мы рассмотрим, как дальше с китайцами общаться и как вычислить среди них реальных производителей.


www.sadkov.info – Как найти производителя в Китае самостоятельно 29

 

Часть 3. Общаемся с производителем

 

Глава 1. Как определить, является ли китайская фирма реальным производителем?

Одна из главных проблем при работе с китайцами – это то, что они обманывают. Уверяют,

что являются производителями, а на деле только перепродают продукцию. Мы с вами начинаем бизнес с Китаем через Интернет, поэтому оценивать будущих партнёров (хотя бы для начала) нам придётся удалённо.

 

Какие способы у нас есть для этого?

 

Название

Оцениваем название компании. Наличие в нём слов trade, trading, international, export и т. п. должно Вас насторожить. Скорее всего, мы имеем дело с перепродажей товаров. С одной стороны, у таких компаний (иногда) неплохо развит маркетинг и они специализируются (неизвестно, насколько успешно) на международной торговле, но в реальности это, как правило, небольшие офисы с 1-2 китайскими девушками с простеньким английским и небольшой зарплатой. При этом хозяин офиса хочет хорошо заработать, поэтому цены кусаются по сравнению с реальными производителями.

 

Правда, в некоторых случаях придётся начинать работу с этими компаниями. Особо тёмные китайские заводы торгуют только через них, и некоторые позиции (по крайней мере, в медицинском оборудовании такое случалось) Вы можете найти только у перекупщиков. Впрочем, такое бывает редко. Кто ищет, тот всегда найдёт.

 

Далее, внимательно изучаем их сайт. Сразу хочу отметить, что многие китайские компании к своим собственным сайтам (домены.com или.com.cn) относятся не очень внимательно, а вот за состоянием своего showroom на alibaba.com или made-in-china.com следят гораздо лучше. Так что поискать стоит и там, и там.

 

Дизайн сайта

Дизайн китайского сайта – это всегда феерия. Много непонятных букв, вылезающих окошек, симпатичных азиаток, высокая степень разноцветности и т.п.

 

Главное, постарайтесь почувствовать «цену» дизайна. Тут нужна практика: чем больше сайтов Вы просмотрите, тем проще определить, использовался ли бесплатный шаблон, или перед вами оплаченный труд китайских дизайнеров. В нашем случае предпочтительнее оплаченный труд, это понятно. Раз хватило денег на дизайн, то и компания, скорее всего, приличная.

 

Впрочем, у приличных производителей тоже встречаются проколы: серый, устаревший дизайн, статическое содержимое и скучные картинки. В любом случае дизайн сайта – скорее косвенный признак.

 

В своём видеоуроке я сделаю инструкцию по китайским сайтам, показав странички реальных производителей и торгующих организаций.


www.sadkov.info – Как найти производителя в Китае самостоятельно 30

 

Интернациональность сайта

Что Вы будете искать на китайском сайте, заполненном иероглифами? Правильно,

ссылочку English, которая вернёт меня к знакомым латинским буквам.

 

Некоторые китайские сайты меня поразили до глубины души: ссылка на английскую версию была дана китайскими иероглифами 英文版. Находить эту ссылку приходилось или методом тыка, или находя в тексте ссылки слово English или буквы en. Ссылку можно увидеть в строке состояния браузера (в Internet Explorer это слева внизу), наведя на неё

мышку.

 

Встречается это у всех: и у торговцев, и у производителей.

 

Пример (красным маркером отмечены ссылки):

 

 

Справедливости ради надо отметить, что в конкретном случае на главной странице такая ссылка была, но ведь из Google мы попадаем не всегда в начало сайта.

 

А вот другой отличительный признак характерен для серьёзных компаний: наличие версии сайта на других европейских языках. Например, мне встречались компании, у которых на сайте были материалы на русском или испанских языках. Все они оказывались реальными производителями.


www.sadkov.info – Как найти производителя в Китае самостоятельно 31

 

Фотография завода

Большое количество информации можно почерпнуть из фотографий. Самые продвинутые китайцы делают фотографии своих фабрик и производственных линий, демонстрируя их качество и масштабность. На фасаде фабрики желательно увидеть её название, которое должно совпадать с заявленным ☺. Многие китайские компании делают «3D- реконструкцию» завода. Меня, честно говоря, смущает, хотя иногда они оказывались реальными производителями (проверено по другим признакам).

 

Видео

Ещё одной модной фишкой, которую Вы увидите на сайтах у самых серьёзных производителей и их представительствах на alibaba.com/made-in-china.com – это видео. Тут, конечно, всё очень убедительно: производство показано в динамике, закадровый голос бодро рапортует об успехах, сам факт появление фильма говорит о серьёзности намерений. Как правило, если на сайте есть видео, то Вы имеете дело с реальной китайской компанией.

 

Фото товаров

Конечно, Вы будете смотреть фотографии товаров. К сожалению, маркетингово- рекламная часть китайского бизнеса пока только развивается, поэтому нередко Вы будете получать куцые материалы о товаре и некачественные фотографии: с низким разрешением, снятые в подсобке завода и т.п. Ничего не поделаешь, придётся работать с тем, что есть (именно поэтому, кстати, для многих товаров из Китая мы сами делаем фотографии уже здесь, в России).

 

На что обращать внимание? Кроме самого товара, который должен радовать глаз, Вам должна понравится маркировка на нём. Желательно, чтобы там был логотип фирмы, название модели т.п. Если изделие безымянно, то есть вариант, что Вы столкнулись с перепродавцом OEM-продукции. А может, и с её производителем, придётся изучать другие признаки.

 

Чтобы не быть голословным, приведу пример работы китайских кудесников фотошопа:

 

 

Внимательно всмотритесь в надпись Gladent-30. Она явно выполнена не на самом агрегате (для справки – воздушный безмасляный компрессор), а на самом рисунке. Понятно, что ребята из Gladent взяли фотку с сайта реальных производителей компрессоров и нанесли своё «граффити».


www.sadkov.info – Как найти производителя в Китае самостоятельно 32

 

Возникает резонный вопрос: можно ли из таких креативных продавцов через интернет выудить название реальной фирмы-производителя или время на них потеряно зря? Оказывается, можно! Этим мы и займёмся.

 

CE certificate

Для любой продукции существуют способы определения её качества. Один из примеров такого аудита – это независимая сертификация. Представители фирмы-аудитора диагностируют производственные линии сертифицирующейся компании и выносят заключение: соответствуют ли они стандартам или нет.

 

В моей практике чаще всего встречается CE certificate (сертификат CE). Товар со знаком CE, отвечает основополагающим требованиям безопасности, экологии и имеет режим свободного обращения на рынках стран-членов ЕС.

 

Знак соответствия CE - это единый и единственный знак, который удостоверяет соответствие продукта требованиям всех относящихся к нему директив Объединенной Европы.

 

Соответственно, китайцы в такой сертификации заинтересованы в целях успешного продвижения товара на международном рынке.

 

Зачем нужен сертификат нам? Кроме определённого знака качества продукции, с помощью этого документа Вы сможете определить реального производителя.

 

В сертификатах качества CE указывается именно производитель продукции – Manufacturer. Образец смотрите ниже:


www.sadkov.info – Как найти производителя в Китае самостоятельно 33

 

 

В приложении я приведу ещё несколько образцов CE сертификатов.


www.sadkov.info – Как найти производителя в Китае самостоятельно 34

 

Таким образом, при получении сертификата Вы можете гарантированно узнать, кто в реальности делает то, что Вы хотите у китайцев купить. Порядок действий

 

1. Выясняете, какой документ-сертификат международного образца котируется в вашей отрасли (как правило, CE)

 

2. Спрашивайте у китайской фирмы этот документ. (Я обычно добавляю, что наши заказчики требуют подтверждения качества. Убедительнее)

 

3. Сравнивайте название фирмы, с которой Вы работаете с производителем,

указанным на документе (Manufacturer)

 

4. Если название совпадает, можете с чистой совестью работать с этой фирмой

 

5. Если не совпадает, то ищите реального производителя в Google или попытайтесь обратиться по указанному в сертификате адресу (с помощью консалтинговой компании, например)

 

По опыту: если сертификат у китайцев есть, то они в любом случае его высылают. Торгующие организации искренне надеются, что купим мы все равно у них, и на эти мелочи внимание не обращают. По крайней мере, в моей богатой практике изучения CE certificate был только один случай затирания производителя в фотошопе, и то при работе с тайваньцами.

 

OEM/ODM производство

О том, что такое OEM/ODM производство, написано выше, в главе «Возможности работы с Китаем» первой части книги.

 

Как эти знания помогут нам в определении реальности производителя? На самом деле, это важный момент. Как правило, торгующие организации не любят заморачиваться с OEM, а предлагают продукцию под существующим или своим брендом. Конечно, Вы можете попасть на активных предприимчивых китайцев, которые и с фабрикой будут договариваться, но, как правило, возможность OEM/ODM производства указывает на то, что Вы уже общаетесь с представителем реального китайского завода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.018 с.)