Психолого-педагогическая коррекция умственно отсталых детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая коррекция умственно отсталых детей.



Цель: знакомство с методами диагностики УО, отработка навыков проведения коррекционных занятий с разными категориями УО детей.

Проработав литературу к семинару по теме КСР. Выполните следующие задания:

1. Подберите и обоснуйте выбор методик для диагностики УО.

2. Подберите комплекс (систему) занятий с детьми УО. Обоснуйте ваш выбор.

3. Приготовьте фрагмент занятия для показа на занятии.

4. Подготовьте для показа диагностический материал

Дополнительно См. Приложение 15, 17 18 -20, 23

 

ТЕСТ

Дисциплина – «Специальная психология»

Время выполнения теста – 60 минут

Количество заданий – 26

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕСТА

№ ДЕ Наименование дидактической единицы № задания
  Введение в специальную психологию 1-4
  Психолого-педагогическая помощь умственно отсталым детям 5-7
  Психолого-педагогическая помощь детям с задержкой психического развития 8-10
  Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха 11-13
  Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями зрения 14-16
  Психолого-педагогическая помощь детям с церебральным параличом 17-18
  Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом 19-21
  Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи 22-24
  Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями  

ДЕ 1 Введение в специальную психологию.

1.Выберите один правильный ответ

На признании прав человека с ограниченными возможностями быть включенным в образовательный процесс базируется принцип…

1)Педагогического оптимизма

2)Развития мышления, языка и коммуникации

3)Ранней педагогической помощи

4)Деятельностного подхода в обучении и развитии

2. Выберите один правильный ответ

Компенсация, которая осуществляется за счет выполнения элементами из других структур ранее несвойственных данной функции, называется…

1)Внутрисистемной

2)Внесистемной

3)Межсистемной

4)Надсистемной

3. Выберите один правильный ответ

Восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков – это _______ реабилитация

1)Педагогическая

2)Личностная

3)Психологическая

4)Медицинская

4, Выберите один правильный ответ

В классы компенсирующего обучения принимаются дети …

1)Умственно отсталые

2)Глухие

3)Группы риска

4)Незрячие

ДЕ 2. Психолого-педагогическая помощь умственно отсталым детям.

5. Выберите один правильный ответ

Причиной синдрома Дауна являются..

1)Нарушения в строении и числе хромосом

2)Родовые травмы мозга

3)Неправильное медикаментозное лечение

4)Внутриутробные инфекции

6. Выберите один правильный ответ

Обучение и воспитание лиц нарушениями интеллекта изучает…

1)Олигофренопедагогика

2)Логопедия

3)Тифлопедагогика

4)Сурдопедагогика

7. Выберите один правильный ответ

Развитие умственно отсталого ребенка определяется факторами…

1)Биосоциальными

2)Эмоциональными

3)Биологическими

4)Социальными

ДЕ 3. Психолого-педагогическая помощь детям с задержкой психического развития.

8.Выберите один правильный ответ

Социальной причиной вызывающей задержку психического развития, является

1) тяжелое инфекционное заболевание

2) тяжелое материальное положение

3) педагогическая запущенность

4) вредная привычка

9. Выберите один правильный ответ

Задержка психического развития, при которой эмоциональная сфера находится как бы на более ранней ступени развития имеет ___________ происхождение

1) речевое

2) конституционное

3) дефицитарное

4) акцентуированное

10. Выберите один правильный ответ

К компонентам личностной реабилитации относится..

1) восстановление познавательных процессов

2) преодоление чувства малоценности, маргинальности

3) восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков.

ДЕ 4. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха.

11.Выберите один правильный ответ

Заболевание, последствия которого являются одной из причин наиболее частого понижения слуха у детей, называется…

1)Отит

2)Дерматит

3)Радикулит

4)Цистит

12. Выберите один правильный ответ

Основная роль использования наглядных методов и средств в обучении глухих детей заключается в…

1) создании мотивов к обучению

2) развитии слухового анализатора

3) формирование навыков самоконтроля

4) раскрытие содержания учебного материала

 

13. Выберите один правильный ответ

Дети, обладающие сформированной речью к моменту наступления у них нарушения слуха относятся к категории…

1)Слабовидящих

2)Глухих

3)Позднооглохших

4)Слабослышащих

ДЕ 5. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями зрения.

14. Выберите один правильный ответ

Нарушения бинокулярного зрения (способности видеть двумя глазами) происходит при…

1)Дальнозоркости

2)Близорукости

3)Косоглазии

4)Амбиопии

15. Выберите один правильный ответ

Обучение чтению и письму на основе рельефно-точечного шрифта включено в программу обучения языку в школах для…

1)Глухих

2)Детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

3)Детей с интеллектуальными нарушениями

4)Незрячих

16. Выберите один правильный ответ

Врожденная слепота бывает следствием…

1) травматических повреждений глаз

2) заболеваний центральной нервной системы

3) повреждений или заболеваний плода в период внутриутробного развития

4) осложнений после общих заболеваний организма

ДЕ 6. Психолого-педагогическая помощь детям с церебральным параличом.

17. Выберите один правильный ответ

Нарушения ОДА относится к категории…

1)Психических

2)Сенсорных

3)Социальных

4)Телесных (соматических)

18. Выберите один правильный ответ

Повышение мышечного тонуса при ДЦП называется…

1)Тремором

2)Спастичностью

3)Близорукостью

4)Гипотонией

ДЕ 7. Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом.

19. Выберите один правильный ответ

Для проявлений детского аутизма характерно…

1)Нарушение цветоощущения

2)Расстройство пищеварения

3)Отсутствие прямого зрительного контакта «глаза в глаза»

4)Снижение слуха

20. Выберите один правильный ответ

Синдром РДА наиболее ярко проявляется в возрасте..

1)15-16 лет

2)3-5 лет

3)11-12 лет

4)8-9 лет

21.Выберите один правильный ответ

В ряде случаев, когда наблюдаются не все требуемые для установления диагноза «РДА» клинические характеристики, говорят о …

1)Аутистических чертах личности

2)Астигматизме

3)Умственной отсталости

4)Анемии

ДЕ 8. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи.

22. Выберите один правильный ответ

К нарушения речи центрального характера относят…

1)Амблиопию

2)Атрофию нерва

3)Астигматизм

4)Афазию

23. Выберите один правильный ответ

Стойкий страх речевого общения у заикающихся называется…

1)Морфобией

2)Клаустрофобией

3)Ксенофобией

4)Логофобией

24. Выберите один правильный ответ

Специалист по работе с детьми с нарушениями речи называется…

1)Олигофренопедагог

2)Сурдопедагог

3)Логопед

4)Тифлопедагог

 

ДЕ 9. Психолого-педагогическая помощь детям со сложными нарушениями.

25. Выберите один правильный ответ

В психологии лиц со сложным нарушением развития наиболее изучена категория..

1) Тугоухих

2) Слепоглухих

3) Умственно отсталых

4) С косоглазием и амблиопией

 

Тестовые материалы для самопроверки по курсу «Специальная психология»

Тест №1

1. Проблема мозговой организации речевых функций решалась в работах:

а) Л.С. Выготского;

б) П. Брока;

в) А.Р. Лурия;

г) Ж. Пиаже.

 

2. При компенсации психических функций возможно:

а) возмещение недоразвитых психических функций путем использования
сохранных функций;

б) возмещение нарушенных психических функций путем перестройки частично
нарушенных функций;

в) вовлечение новых структур, которые раньше не участвовали в осуществлении
данных функций;

г) вовлечение новых структур, в осуществлении данных функций выполняли
другую роль.

 

3. Первичные дефекты характеризуются тем, что они:

а) возникают в результате органических поражений;

б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;

в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;

г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.

 

4. Вторичные дефекты характеризуются тем, что они:

а) возникают в результате органических поражений;

б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;

в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;

 

г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.

 

5. К социальным факторам возникновения речевых нарушений относят:

а) родовые травмы;

б) неблагоприятные условия семейного воспитания;

в) психическую депривацию в период наиболее интенсивного развития речи;

г) заболевания ЦНС.

 

6.. Данные исследования зрительного восприятия у детей с речевой патологией
показали, что:

а) оно отстает от нормы;

б) находится в норме;

в) опережает норму;

7. Уровень качественных показателей произвольного внимания у детей с
нарушениями речи:

а) значительно ниже, чем у детей с нормальным речевым развитием;

б) различается в зависимости от модальности раздражателя;

в) в условиях игры наиболее высокий;

г) не отличается от уровня детей с нормой речевого развития.

 

8.. Относительно сохранным у детей является запоминание:

а) образное;

б) логическое;

в) как образное, так и логическое.

 

 

9. У детей с речевой патологией наиболее нарушенным оказывается мышление:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;
г) всех видов.

 

10. Для многих детей с речевыми нарушениями характерны:

а) ригидность мышления;

б) трудности в установлении причины следственных связей;

в) трудности в овладении анализом и синтезом;

г) недостаточная сформированность механизма внутренней речи в звене перехода
речевых образований в мыслительной.

 

11. Воображение детей с ОНР характеризуется:

а) недостаточной подвижностью процессов воображения;

б) высоким уровнем оперирования образами;

в) инертностью процессов воображения;

г) низкой продуктивностью.

 

12.. У детей с нарушениями речи в той или иной степени наблюдается:

а) трудности в организации собственного речевого поведения;

б) снижение потребности в общении;

в) неумение ориентироваться в ситуации общение;

г) несформированность форм коммуникации.

 

13. Наличие тяжелых речевых расстройств может привести к:

а) стойким нарушениям деятельности общения;

б) затруднениям в процессе межличностного взаимодействия;

в) серьезным проблемам в обучении;

г) изоляции этих детей в коллективе сверстников.

 

14. Основными показателями родительской мотивации к сотрудничеству с
коррекционным образовательным учреждением являются:

а) степень инициативы в плане сотрудничества с учреждением;

б) адекватность оценки родителями состояния своего ребенка;

в) продуктивность использования психолого-педагогических и медицинских
рекомендаций;

г) понимание важности и необходимости сотрудничества с образовательным
учреждением.

 

Тест №2

Высокий уровень:

1. Укажите психологические параметры дизонтогенеза:

а) частные и общие дефекты;

б) первичные и вторичные дефекты:

в) глубина поражения ЦНС;

г) регресс;

д) все выше перечисленное.

2. Укажите виды психического дизонтогенеза.

а) недоразвитие;

б) задержанное развитие;

в) нормальное развитие.


3. Регресс это...

а) переход от более высоких форм развития к низшим (движение назад, изменения к
худшему);

б) упрощение строения организмов в процессе эволюции вследствие приспособления их к
измененным условиям существования:

в) упрощение, сведение сложного процесса к более простому.

4. При слуховой агнозии наблюдается:

а) билатеральное снижение гнозиса;

б) амузия и гинеракузия;

в) нарушение ориентации в пространстве.

 

5. Нарушением индивидуального развития организма называется...

а) распад функций;

б) дизонтогенез;

в) регресс.

6. Укажите направление работы логопсихологии

а) развитие познавательно - эмоционально-волевой деятельности;

б) коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности;

в) коррекция речи;

г) профилактика речевых расстройств;

д) все выше перечисленное.

 

Тест №3

1. Олигофренопедагогика - это...

 

2. Специфическими категориями олигофренопедагогики являются...
а) коррекция;

б) компенсация;

в) адаптация;

г) реабилитация;

д) интеграция;

е) все выше перечисленное.

 

3.Вспомогательная школа - это...

 

4. Укажите какие документы относят к нормативным:

а) программа;

б)конвенция о правах ребенка;

в) декларация ООН;

г) учебный план;

д) инструктивные документы;

е) все выше перечисленные.

 

5. Укажите задачи коррекционной школы:

а) компенсирующая;

б) исправляющая;

в) образовательная;

г) компенсаторно-развивающая;

д) воспитывающая.

 

11. Какие нарушения влияют на успешность обучения умственно отсталых детей?

а) нарушения фонетико-фонематического восприятия;

б) нарушения зрительно-пространственной ориентировки;

в) нарушения двигательной сферы;
г) работоспособность;

д) нарушения эмоционально-волевой сферы;

е) все выше перечисленное.

 

12. Что является методологической основой процесса обучения предложенной
Л. С. Выготским?

а) дифференциация обучения;

б) жизненная и практическая направленность процесса обучения;

в) связь обучения и развития;

г) доступность обучения.

 

13.. Соблюдение каких условий способно привести к воспитанию активности у умственно
отсталых детей?

а) контроль за выполнением поручений;

б) осуществление индивидуального подхода;

в) вовлечение учащихся в практическую деятельность;

г) формирование потребности в общении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.138 с.)