Основные правила выбора и эксплуатации офисной техники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила выбора и эксплуатации офисной техники



необходимо с особой тщательностью подходить к выбору офисной техники. А для этого нужно в первую очередь представить, - какой вид и объем работ - вам необходимо выполнять.
Среди основных видов работ в офисе можно выделить: печать документов, сканирование документов, копирование документов, дооформление документов (ламинирование, сшивание и т.д.), уничтожение документов. Вот список основных видов работ, которые приходится выполнять в офисе на офисной технике.
Поэтому, так как вопрос выбора офисной техники, - становится, чуть ли не самым главным, хотелось бы поподробнее на нем остановиться.

 

Выбор техники для печати документов.
Самая главная задача в любом офисе - это печать документов. Печать тех или иных данных производится практически в каждом офисе с той или иной периодичностью. Поэтому к выбору устройства для печати необходимо подходить с особой тщательностью.
При выборе устройства для печати, необходимо ответить на следующие основополагающие вопросы:

1. Какой объем данных вам необходимо печатать?
Связано это с тем, что у многих принтеров в технической документации неспроста, указан объем печати в месяц. Например, если вы на домашнем принтере с месячным объемом в 1000 страниц, будете печатать по 5000 страниц, то рано или поздно он выйдет из строя, так как принтер, как любой механизм - изнашивается, и предназначен на определенный ресурс работы, а то, как вы его израсходуете, - зависит полностью только от вас. Поэтому, если не хотите, чтоб ремонт офисной техники стал вашей головной болью и отнимал рабочее время, а то и полностью парализовывал работу офиса, - необходимо четко рассчитать объем работы для своего печатающего устройства.
Почему я акцентирую ваше внимание именно на данном пункте, потому что домашние модели, зачастую в разы дешевле офисных вариантов и как бы подталкивают потенциальных покупателей на покупку зачастую не подходящего для офиса устройства.

2. Какая скорость печати документов вам необходима?
В той же технической документации указывается средняя скорость печати документов. Обычно, данный параметр сильно зависит от стоимости самого принтера, то есть он напрямую связан с его нагрузочной способностью. Отсюда, вытекает, что первый параметр имеет далеко не маловажное значение при выборе печатающего устройства.

3. Какой формат данных необходимо печатать?
От этого зависит ни сколько стоимость самого устройства, сколько вообще категория устройства. Если для печати формата A4 можно без лишних проблем выбрать офисный принтер, то для формата A3 - это уже будет более проблематично и можно задуматься о приобретении широкоформатного копировального аппарата.

4. Какой тип данных необходимо печатать?
Об этом надо задуматься практически в первую очередь, хоть и занял данный пункт у нас только четвертую позицию. Для печати таблиц, текста, - вполне хватит обычного принтера. А для печати сканированных изображений, - больше подойдет копирующее устройство. Для печати схем, чертежей, рисунков, - отличным выбором будет плоттер.
При этом надо понимать, что чем сложнее устройство вы выбираете, - тем меньше у него сервисных центров по гарантийному и послегарантийному обслуживанию. И если вы не хотите, чтоб ремонт плоттеров, - был не посильней задачей для вашего региона, - необходимо заранее договориться с достойной организацией на проведение текущих и внеплановых ремонтных работ.

5. Какой объем лотка для вас будет оптимальным?
Данный вопрос также должен стоять особняком. Особенно, когда к одному печатающему устройству подключено сеть персональных компьютеров, которые то и дело нагружают его работой. Если вы не хотите, чтоб ваши сотрудники тратили свое рабочее время на загрузку бумаги в лоток, - необходимо сразу минимизировать частоту ее необходимости. Например, если в ваше устройство можно положить всего 50 листов бумаги, - то это нормально, - если в сутки печатается не более 100 листов. Но если же в день печатается по 1000 листов, - это уже будет ужасный день для вашего сотрудника. Поэтому, оптимальным надо считать объем лотка 60-100% от ежедневного объема печати. Это позволит вашим сотрудникам заниматься непосредственно своим делом и по меньше общаться с "техникой на прямую". А мы ведь знаем, что не все специалисты офиса имеют "подход" к оргтехнике, поэтому, чем меньше они с ним работают напрямую, - тем меньше забот у обслуживающего персонала.

6. Какая ориентация бумаги в лотке вам необходима?
Современные печатающие устройства для офиса, зачастую имеют несколько лотков для бумаги, что позволяет загрузить в каждый лоток бумагу разной ориентации и разного формата, что также будет меньше отвлекать ваших сотрудников от непосредственной работы и продлит срок службы печатающего устройства. И, в конечном счете, приведет к тому, что ремонт офисной техники, - полностью замениться плановым обслуживанием. Согласитесь, - профилактика она всегда приятнее, чем ремонт неожиданно вышедшей из строя техники.

7. Стоимость печати.
При рассмотрении данного вопроса, необходимо понимать, что стоимость печати складывается из трех немаловажных пунктов:
- стоимости бумаги;
- стоимости чернил;
- балансировки печатающего устройства;
- расходы на электричество.
Стоимость бумаги и чернил, - полностью зависит от вашего выбора. На рынке представлено множество оригинальных расходных материалов, так и неоригинальных. Естественно, использование последних, удешевляет стоимость печати, но и у этого варианта, есть свои плюсы и минусы, о которых можно долго дискутировать.

Заключение.
Все вышесказанное можно смело отнести и к устройствам для сканирования, копирования документов, так как требования к ним зачастую аналогичные. Остается пожелать только удачного выбора, так как проблем с количеством не будет, - продажа оргтехникипроцветает практически в любом регионе нашей страны.

 

Зачастую пользователи различной офисной техники не обращают внимания на инструкции по эксплуатации техники, предполагая что этим правила всем известны и интуитивно понятны. Тем не менее огромная часть неисправностей различной офисной техники происходит по вине пользователя. Такие действия как установка принтера и загрузка бумаги казалось ни у кого не вызывают никаких затруднений, однако в этих простых действиях есть свои подводные камни которые описаны в технической документации и правилах эксплуатации техникой. Например перед загрузкой пачки бумаги в принтер или копир – бумагу необходимо «вспушить» - то есть отделить листы бумаги на манер колоды игральных карт. Если этого не сделать то листы бумаги могут склеиться между собой под действием статического электричества, которое на них накапливается в следствии трения между листами бумаги при переноске, и застрять в аппарате. Кстати о застреваниях бумаги. Казалось бы застрявший лист проще простого удалить из аппарата. Тем не менее самые распространенные дефекты выходных узлов принтеров и копировальных аппаратов это порезанные и продранные тефлоновые и резиновые(прижимные) валы, которые пользователи повреждают при попытке достать застрявшие листы или оставшиеся кусочки бумаги. Дело все в том что многие пользователи при застревании бумаги пытаются вытаскивать бумагу в обратную сторону движения листа. То есть например если принтер с вертикальной загрузкой бумаги и пачку бумаги ставят в аппарат вертикально и лист движется как бы вниз. При застревании бумаги многие пользователи пытаются вытянуть лист обратно – ошибочно предполагая что если вперед это вниз, то обратно это вверх., вызывая тем самым различные повреждения узлов захвата, выхода и регистрации бумаги. Это абсолютно неверное предположение для всей копировально-множительной техники. И в инструкции по эксплуатации такие моменты подробно описаны – застрявший лист бумаги нужно вынимать ПО ХОДУ движения бумаги. А все дело в различных муфтах и соленоидах в аппаратах которые разрешают паре валов или роликам захвата и протяжки бумаги вращаться в одном направлении и не допуская обратного вращения. И вытягивая бумагу против движения валов или роликов эти самые муфты, соленоиды и редукторы очень легко повредить, вызывая порой весьма дорогие ремонты. Момент установки копировального аппарата тоже весьма важен. Для большинства копировальных аппаратов продаются специальные тумбы. Можно не использовать такие тумбы, а установить копир на стол или подоконник, но тут есть тонкости которые тоже описаны в правилах по эксплуатации. Основное назначение специальных тумб для офисной техники это точное горизонтальное и вертикальное положение аппарата. Дело в том что в копирах и принтерах в блоках проявки и картриджах используется тонер – то есть порошок с высокой степенью сыпучести. И если аппарат стоит под углом к горизонтали (пускай даже совсем небольшим), то тонер который постоянно перемешивают шнеки(мешалки), постепенно пересыпется в сторону наклона. В результате с одной стороны будет переизбыток тонера с другой недостаток, что приводит сначала к некачественной копии или отпечатку, а потом к усиленному износу фотовала и частей блока проявки В случае установки аппарата без специальной тумбы следует выставлять аппарат с помощью строительного уровня чтобы добиться четкого горизонтального положения. Эти и многие другие подобные тонкости описанны в инструкции по эксплуатации и подробное изучение этого полезного документа позволит вам избежать весьма дорогостоящих ремонтов.

21.Офисная бумага

Использование высокотехнологичного оборудования для копирования и печати обуславливает повышение требований к качеству бумаги. Низкокачественная продукция может привести к поломкам офисной техники из-за загрязнения бумажной пылью механических частей. При выборе продукции учитываются следующие параметры:

достаточная механическая прочность при выполнении печати в офисе и последующем использовании;

• показатель влагосодержания не выше 4,2-4,7%;

• однородность структуры и толщины бумаги;

• строгое соответствие геометрической формы и размеров стандартам (бумага А4, А3 и др.);

• незасоренность (на 1 м2 продукции должно быть не более 0,5 мм2 пыли и сора).

Помимо вышеперечисленных, предъявляются требования к степени белизны бумажной продукции и содержанию в ее составе смол. При печати листы нагреваются, поэтому смоляные испарения могут повредить оргтехнику.

Офисная бумага разделяется на три категории: A, B и С. Другие сорта бумаги – писчие, не подходящие для работы оргтехники в офисе.

Категория А. Копировальная бумага для офиса высшего сорта - однородная, не содержащая смоляных веществ и имеющая высокую степень белизны (до 98%). Такая бумажная продукция используется для любого вида офисной техники и обеспечивает высокое качество изображения при односторонней и двусторонней печати или копировании. Представителем категории А является бумага для офиса марок SvetoCopy, «Снегурочка» и других ведущих производителей.

Категория B. Офисная бумага такой категории подходит для работы с большинством технологий печати и копирования. Степень белизны продукции категории B составляет 92-95%. С оргтехникой конфликтов не вызывает.

Категория C. Такая бумага для офиса обладает минимальным набором характеристик, обеспечивающих работоспособность оргтехники. На продукции категории С распечатываются «черновые» документы А4 для офиса, реже A3. Показатель белизны не более 92%.

Хранение

Бумага форматов А4 и А3 поставляется в пачках по 500 листов, упакованных в картонные коробки, защищающие углы и кромки от деформации. Данная мера предосторожности необходима, так как ксероксы и принтеры не работают со смятыми листами. Оптимальные значения влажности и температуры воздуха в помещении для хранения продукции должны составлять около 45-55% и 19-23 °С соответственно. Если офисная бумага была привезена зимой, для ее адаптации к условиям помещения необходимо приблизительно трое суток, а в сухую летнюю погоду можно приступить к печати на следующий день после поставки.

22. Законодательное регулирование государственной тайны

 

23. Полномочия органов государственной власти в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты

1. Палаты Федерального Собрания:

 осуществляют законодательное регулирование отношений в области государственной тайны;

 рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны;

 определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания.

2. Президент Российской Федерации:

 утверждает государственные программы в области защиты государственной тайны;

 Государственная программа обеспечения защиты государственной тайны в Российской Федерации на 1996-1997 годы утверждена Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. № 346. Указом Президента РФ от 30 марта 1998 г. № 318 срок реализации указанной Государственной программы продлен на 1998 год.

 утверждает по представлению Правительства Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней. (Межведомственная комиссия по защите государственной тайны образована Указом Президента РФ от 8 ноября 1995 г. № 1108. Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны утверждено Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. № 71. Персональный состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны утвержден постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. № 203);

 утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержден распоряжением Президента РФ от 30 мая 1997 г. № 226-рп);

 заключает международные договоры Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну;

 определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в Администрации Президента Российской Федерации;

 в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.

3. Правительство Российской Федерации:

 организует исполнение Закона Российской Федерации «О государственной тайне»;

 представляет на утверждение Президенту Российской Федерации состав, структуру межведомственной комиссии по защите государственной тайны и положение о ней;

 представляет на утверждение Президенту Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

 устанавливает порядок разработки Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне;

 организует разработку и выполнение государственных программ в области защиты государственной тайны;

 определяет полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в аппарате Правительства Российской Федерации;

 устанавливает размеры и порядок предоставления льгот гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны;

 устанавливает порядок определения размеров ущерба, наступившего в результате несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого собственнику информации в результате ее засекречивания;

 заключает межправительственные соглашения, принимает меры по выполнению международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, принимает решения о возможности передачи их носителей другим государствам;

 в пределах своих полномочий решает иные вопросы, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и их защитой.

4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий:

 обеспечивают защиту переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;

 обеспечивают защиту государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;

 обеспечивают в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;

 реализуют предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную шину;

 вносят в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.

5. Органы судебной власти:

 рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

 обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны;

 обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны;

определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти.

 

24. Перечень сведений, составляющих государственную тайну

1. сведения в военной области:

1.1. о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;

1.2. о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;

1.3. о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;

1.4. о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;

1.5. о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;

1.6. о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;

2. сведения в области экономики, науки и техники:

2.1. о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

2.2. об использовании инфрастуктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

2.3. о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

2.4. об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

2.5. о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

2.6. об объемах запасов, добычи, передачи и потребления платины, металлов платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);

3. сведения в области внешней политики и экономики:

3.1. о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

3.2. о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

4. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:

4.1. о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

4.2. о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;

4.3. об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

4.4. о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения;

4.5. о методах и средствах защиты секретной информации;

4.6. об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;

4.7. о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

4.8. о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;

4.9. о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства.

 

25. Защита государственной тайны

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «О безопасности» и «О государственной тайне».

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом «О государственной тайне» (Раздел II), на основании которого межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует перечень сведений, отнесённых к государственной тайне.

На распространение таких сведений государством устанавливаются ограничения с момента их создания (разработки) или заблаговременно; государство с целью упорядочивания обращения таких сведений формирует необходимые нормативные акты (перечневую систему засекречивания).

Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатывают в пределах своей компетенции развёрнутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Руководствуясь данными перечнями, исполнители определяют степени секретности сведений, устанавливают грифы секретности разрабатываемых ими документов (носителей) и выполняют ограничительные мероприятия.

Законом «О государственной тайне» запрещается относить к государственной тайне и засекречивать сведения:

• о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

• о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

• о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

• о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

• о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

• о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

• о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Степени секретности

Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесён государственной безопасности вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

Рассекречивание сведений

Основаниями для рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, (снятия ограничений на их распространение) являются:

• взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну;

• изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.

Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

 

26. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны

 

27. Оформление допуска к государственной тайне

Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке. Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1003 утверждено Положение о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне.

Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:

 принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

 согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 настоящего Закона;

 письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

 определение видов, размеров и порядка предоставления льгот, предусмотренных настоящим Законом;

 ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

 принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона.

Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие льготы:

•процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ (Порядок и условия выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне, утверждены постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1161);

•преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий.

Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к льготам, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.

Устанавливается три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.

Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

См. Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. № 1050.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации.

Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.

Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц Федеральным законом.

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне могут являться:

признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;

наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержден приказом Минздрава РФ от 16 марта 1999 г. №83.

постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

 

 

28. Порядок доступа граждан к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям при командировании их в другие организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.096 с.)