Офис-менеджер и его роль в деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Офис-менеджер и его роль в деятельности организации



Офисы класса А

Один из видов помещений, предназначенных для работы служащих, ведения коммерческой деятельности, приема клиентов. Такие офисы располагаются в центральной части города, в престижных зданиях новой постройки, бизнес-центрах, что делает офисы класса А самыми дорогими с точки зрения величины арендной платы. Обычно арендуются для размещения высшего руководящего состава, часто выполняют представительские функции.

Арендаторы офисов класса А — крупные компании, филиалы зарубежных фирм.

Для офисов класса А характерны: руководство международной управляющей компании, индивидуальная отделка помещений или авторский дизайн, новейшее оборудование, наличие зала для общения с VIP-клиентами, ресепшена, высота этажа не менее 3, 6 м, оптико-волоконные телекоммуникации.

Особенности зданий, в которых расположены офисы класса А: наличие системы кондиционирования, собственной службы охраны, высокоскоростных лифтов, конференц-залов, наземных и подземных парковок, кафе, автоматизированных систем жизнеобеспечения, систем контроля доступа в здание бизнес-центра.

Выделяют офиса класса A+, A, A- или А1, А2 и А3.

Офисы класса В

Офисы класса В — один из типов помещений, предназначенных для работы служащих, осуществления коммерческой деятельности. Несколько уступают по уровню офисам класса А, относятся к офисам эконом-класса, характеризуются более низкой арендной ставкой. Предназначены для размещения основного персонала компании. Офисы класса B относят к категории рабочих, а не представительских помещений. Обычно их выбирают солидные банки, представительства зарубежных компаний, СМИ.

Офисы класса В располагаются в реконструированных особняках, зданиях современной постройки, модернизированных административных, промышленных зданиях 60 — 80 годов прошлого века. Некоторые офисы класса B находятся в бывших бизнес-центрах категории А, прошедших период 5-летней эксплуатации.

Для зданий класса B характерны те же параметры, что и для объектов класса А, однако спектр услуг может быть более узким. Так, для офисов класса B характерно наличие наземной парковки, часто отсутствует автоматизированная система управления зданием. К зданиям с офисами класса B предъявляются менее строгие требования к качеству отделки помещений, уровню инженерных, вентиляционных систем.

В категории B различают офисы класса B+, B1, а также B2.

Офисы класса С

Вид помещений, которые арендуются у предприятий, административных зданий или НИИ для офисной деятельности, но изначально не предназначенных для нее. В такого типа помещениях часто отсутствует современная система кондиционирования, а также ряд других составляющих инфраструктуры. Многие из них являются морально устаревшими и требуют ремонта, однако они имеют основные коммуникации, так как здания, перепрофилированные под офисные, в течение длительного периода уже находятся в эксплуатации.

Арендаторами офисов являются небольшие компании и организации. Здания располагаются в спальных или не слишком престижных районах. Часто это здания с устаревшим фасадом и интерьером, поэтому арендаторы производят косметический или полный ремонт. Характерен неудобный подъезд, отсутствует централизованная парковка.

К ограниченному набору услуг офисов класса С относятся: центральное отопление, связь, в том числе интернет, туалет на этаже или в коридоре, обычная система вентиляции, охрана, наличие столовой и в редких случаях небольшого кафе.

Офисные перегородки

Офисные перегородки позволяют без особых затрат на капитальное строительство создавать желаемый интерьер офиса, организовывать и преобразовывать офисное пространство, выделять отдельные кабинеты, переговорные комнаты, зоны отдыха. Мобильные и стационарные перегородки - это самый эффективный и простой способ разделения пространства на рабочие зоны - open space.

· Раздвижные перегородки - это рациональное использование пространства офиса. Они отличаются современным и эстетичным внешним видом, фактурными материалами и экологичностью (не выделяют вредных веществ). За счет применения качественных комплектующих раздвижные перегородки служат долгий срок. Разнообразие конструкций раздвижных перегородок открывает возможности для создания эксклюзивного интерьера и желаемого распределения офисного пространства.

· Стеклянные перегородки помогут максимально наполнить офисное помещение светом, это отличная альтернатива традиционным аналогам. Отсутствие профильных систем между стеклами, уменьшение кривизны пола, создание помещений нестандартной формы - все это стеклянные перегородки.

· Мобильные перегородки используются для быстрой переорганизации офисного пространства во время частых переездов офиса с места на место. Решение в пользу мобильных перегородок принимается для: обеспечения каждого члена рабочего коллектива персональным кабинетом, зонирования пространства, организации работы дежурных администраторов, охраны, консьержа.

Стационарные перегородки отличаются от мобильных, трансформируемых или переносных в первую очередь способом и местом установки. Они крепятся к полу, стенам и потолку, выполняя функцию постоянных стен на время их использования. И перенести такие перегородки сложнее, нежели мобильные, хотя тоже возможно и многие заказчики именно так и поступают при переезде в новый офис.

Помимо этого стационарные перегородки имеют четкое функциональное назначение - создание отдельных кабинетов с хорошей звукоизоляцией, возможностью менять прозрачность (с помощью жалюзи, зеркальной пленки или стекла с технологией SmartFilm). Данный вид перегородок позволяет устанавливать различные типы дверей - цельностеклянные (из закаленного стекла), деревянные (с различными вариантами покрытий - ламинат, шпон или пластик), а также стеклянные в алюминиевой обвязке (с возможностью установки горизонтальных жалюзи). Стационарные перегородки обладают рядом полезных функций, которые абсолютно необходимы для полноценной работы офисного, административного или торгового помещения. Во всех этого типа есть возможность прокладки скрытых коммуникаций, установки розеток и выключателей, установки жалюзи, навешивания дверей и т.д., но везде это реализовано по-разному. Главное отличие - в типе перегородок.

 

 

Освещение в офисе

При работе в офисе человек получает 80% информации посредством органов зрения. Следовательно, освещение оказывает колоссальное влияние на характер офисного пространстваОсновная задача системы освещения - создание идеальных условий для зрения, при которых наиболее эффективно могут быть выполнены самые различные процессы. Офисное освещение должно обеспечивать легкое и точное распознавание малейших деталей изображения, будь то на бумаге или на экране. Светильники для офиса. В помещениях, отведенных для работы персонала, приоритетными вопросами является достаточный уровень освещения, гармоничность цветовой и световой среды, а также отсутствие блескости, бликов на экранах мониторов. Конечно же, современные мониторы создаются с учетом требований антибликовости, тем не менее, специалисты все же рекомендуют освещать рабочее место таким образом, чтобы на него падал не прямой свет, а отраженный от стен и потолка. Освещение должно служить людям, а не наоборот. Освещение должно учитывать изменения рабочего процесса и ситуации в помещении. Оно должно быть легко управляемым, понятным и подходящим для различных задач. Короче говоря, оно должно быть изменяемым. Схемы освещения

Существует два принципиально разных способа осветить рабочее место: прямой и отраженный свет. С учетом комбинирования этих двух принципов возможны четыре варианта освещения офисного помещения.

В первом случае свет направлен прямо на рабочее место. Преимущество хорошо освещенной рабочей поверхности вступает в противоречие с недостаточной освещенностью всего помещения и появлением глубоких теней.

При втором способе освещения свет достигает рабочего места, предварительно отразившись от потолка и стен. Приятное впечатление от ярко освещенного помещения может быть значительно ослаблено нечетким восприятием пространства.

Комбинированное освещение при разных соотношениях прямого и отраженного света сочетает в себе преимущества двух предыдущих методов. Это решение обеспечивает эффективное освещение рабочего места и благоприятную световую среду в помещении.

Концепция мягкого света приближается по свойствам к дневному свету. Это мягкое и визуально приятное освещение. Источник света становится важным элементом интерьера.

Улучшения основных схем освещения

Перечисленные выше схемы освещения могут быть улучшены несколькими способами. Во-первых, это использование локальных осветительных приборов, что придает индивидуальный характер рабочему месту. Во-вторых это создание световых акцентов, которые выделяют определенные элементы и подчеркивают престижность интерьера. Также применяется подсветка стен, которая улучшает восприятие пространства, особенно при открытой планировке.

Эффективность освещения может быть повышена несколькими способами. Один из них - это применение такого технического решения, которое учитывает быстрый темп развития современного офиса. Для того чтобы предоставить человеку возможность быстро отрегулировать свет под конкретную задачу, освещение должно быть легко управляемым.

Регулировать можно, во-первых, количество света. Это достигается уменьшением яркости. Во-вторых, можно изменять соотношение составляющих прямого и отраженного света или выбирать между двумя этими решениями. Существуют современные системы управления освещением, которые не только воплощают концепцию сбалансированного света, но также обеспечивают управление устройствами защиты от солнца и контроль за температурой в помещении. Такая система, управляемая с помощью компьютера, позволяет снизить энергопотребление на 75% и обеспечивает легкую перепланировку помещений, контроль за работой системы освещения, а также снижает текущие расходы.

 

Понятие охраны труда

Охрана туда является социально-технической наукой, которая выявляет и изучает производственные опасности и профессиональные вредности и разрабатывает методы их предотвращения или ослабления с целью устранения производственных несчастных случаев и профессиональных заболеваний рабочих, аварий и пожаров. Главными объектами ее исследования является человек в процессе труда, производственная среда и обстановка, взаимосвязь человека с промышленным оборудованием, технологическими процессами, организация труда и производства. При таком большом числе исследуемых объектов представляется необходимым использовать научные достижения многих отраслей знаний:
-социально-правовых и экономических наук - трудовое право, социология, научная организация труда, экономика, организация и планирование производства и др.
-медицинских наук - гигиена труда, производственная санитария, промышленная токсикология, физиология и психология труда и др.
-технических наук - общие инженерные и профилирующие дисциплины, противопожарная техника, инженерная психология, эргономика, промышленная эстетика и др.

Большой объем научно-исследовательских работ приходится на институты гигиены труда и профзаболеваний и лабораторий крупных санэпидемстанций системы здравоохранения. Многие кафедры инженерно-строительных, медицинских, технологических вузов ведут значительные научно-практические работы по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной профилактике.

Большое значение в создании здоровых и безопасных условий труда имеет стандартизация. Она позволяет применять действенные меры по повышению технического уровня и упорядочению разработки нормативно-технической документации по безопасности труда.
К настоящему времени установлены термины и определения основных понятий в области охраны труда.

ОХРАНА ТРУДА — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой Деятельности, включающая правовые, социально-экономические; организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

 

Отступление от нормального режима работы и нарушение требований техники безопасности могут привести к ухудшению здоровья работающих.

Задача охраны труда - свести к минимальной вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Реальные производственные условия характеризуются, как правило, наличием некоторых опасностей и вредностей.


Улучшение условий труда, повышение его безопасности и безвредности имеют большое экономическое значение, что положительно влияет на экономические результаты производства - производительность труда, качество и себестоимость создаваемой продукции.

Производительность труда повышается благодаря сохранению здоровья и работоспособности человека, экономии живого труда путем повышения уровня использования рабочего времени, продлению периода активной трудовой деятельности человека, экономии общественно труда путем повышения качества продукции, улучшению использования основных производственных фондов, уменьшению числа аварий.

Улучшение условий труда и повышение его безопасности приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, инвалидности, что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, на оплату последствий такой работы (временной и постоянной нетрудоспособности), на лечение, переподготовку работников производства в связи с текучестью кадров по причинам, связанными с условиями труда.

Экономическое содержание условий труда неразрывно связано с социальным. Улучшение условий труда приводит к таким социальным результатам, как улучшение здоровья трудящихся, повышение степени удовлетворенности трудом, укрепление трудовой дисциплины, повышение престижа ряда профессий.

 

Офисы класса А

Один из видов помещений, предназначенных для работы служащих, ведения коммерческой деятельности, приема клиентов. Такие офисы располагаются в центральной части города, в престижных зданиях новой постройки, бизнес-центрах, что делает офисы класса А самыми дорогими с точки зрения величины арендной платы. Обычно арендуются для размещения высшего руководящего состава, часто выполняют представительские функции.

Арендаторы офисов класса А — крупные компании, филиалы зарубежных фирм.

Для офисов класса А характерны: руководство международной управляющей компании, индивидуальная отделка помещений или авторский дизайн, новейшее оборудование, наличие зала для общения с VIP-клиентами, ресепшена, высота этажа не менее 3, 6 м, оптико-волоконные телекоммуникации.

Особенности зданий, в которых расположены офисы класса А: наличие системы кондиционирования, собственной службы охраны, высокоскоростных лифтов, конференц-залов, наземных и подземных парковок, кафе, автоматизированных систем жизнеобеспечения, систем контроля доступа в здание бизнес-центра.

Выделяют офиса класса A+, A, A- или А1, А2 и А3.

Офисы класса В

Офисы класса В — один из типов помещений, предназначенных для работы служащих, осуществления коммерческой деятельности. Несколько уступают по уровню офисам класса А, относятся к офисам эконом-класса, характеризуются более низкой арендной ставкой. Предназначены для размещения основного персонала компании. Офисы класса B относят к категории рабочих, а не представительских помещений. Обычно их выбирают солидные банки, представительства зарубежных компаний, СМИ.

Офисы класса В располагаются в реконструированных особняках, зданиях современной постройки, модернизированных административных, промышленных зданиях 60 — 80 годов прошлого века. Некоторые офисы класса B находятся в бывших бизнес-центрах категории А, прошедших период 5-летней эксплуатации.

Для зданий класса B характерны те же параметры, что и для объектов класса А, однако спектр услуг может быть более узким. Так, для офисов класса B характерно наличие наземной парковки, часто отсутствует автоматизированная система управления зданием. К зданиям с офисами класса B предъявляются менее строгие требования к качеству отделки помещений, уровню инженерных, вентиляционных систем.

В категории B различают офисы класса B+, B1, а также B2.

Офисы класса С

Вид помещений, которые арендуются у предприятий, административных зданий или НИИ для офисной деятельности, но изначально не предназначенных для нее. В такого типа помещениях часто отсутствует современная система кондиционирования, а также ряд других составляющих инфраструктуры. Многие из них являются морально устаревшими и требуют ремонта, однако они имеют основные коммуникации, так как здания, перепрофилированные под офисные, в течение длительного периода уже находятся в эксплуатации.

Арендаторами офисов являются небольшие компании и организации. Здания располагаются в спальных или не слишком престижных районах. Часто это здания с устаревшим фасадом и интерьером, поэтому арендаторы производят косметический или полный ремонт. Характерен неудобный подъезд, отсутствует централизованная парковка.

К ограниченному набору услуг офисов класса С относятся: центральное отопление, связь, в том числе интернет, туалет на этаже или в коридоре, обычная система вентиляции, охрана, наличие столовой и в редких случаях небольшого кафе.

Офис-менеджер и его роль в деятельности организации

офис-менеджер. Тут уже требуются знания в области документоведения и документационного обеспечения управления.

 

Должность «офис-менеджер» появилась сравнительно недавно, лет десять-двенадцать назад. В условиях рыночных отношений руководитель стремится к концентрации управленческих и исполнительских функций, или, иными словами, к совмещению нескольких должностей. Поэтому ему нужен не просто технический специалист для обработки корреспонденции и дежурства на телефоне, а специалист, который бы занимался кадровой и управленческой деятельностью. Соответственно и заработная плата у такого специалиста должна быть больше.

 

Словом, обязанности офис-менеджера шире, чем обязанности секретаря, так как в них входят функции по управлению и обработке информационной части документов. Офис-менеджер участвует в определении миссии организации, разрабатывает и планирует вопросы стратегического развития. 6 обязанности офис-менеджера может входить:


• установление рынков сбыта и потенциальных клиентов;
• совершенствование качества оказываемых услуг;
• координация и контроль договорной деятельности.

 

4) офис как субъект и объект административного управления

 

 

5) Возникновение офисов и их роль в функционировании общественного организма

 

6) Функции и структура офиса

 

 

7) Общие требования к организации рабочего места

Рабо́чее ме́сто — это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой. В более широком смысле — это элементарная структурная часть производственного пространства, в которой субъект труда взаимосвязан с размещенными средствами и предметом труда для осуществления единичных процессов труда в соответствии с целевой функцией получения результатов труда[1].

Под организацией рабочего места понимается его оснащение и планировка. Полное и комплектное оснащение рабочего места, а также его рациональная планировка позволяют наилучшим образом организовать трудовой процесс и, как следствие, повысить его эффективность.

 

8) Требования к микроклимату и санитарно-гигиеническому режиму рабочего места

Трудовой кодекс возлагает на работодателя обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда. Под санитарно-гигиеническими требованиями понимается система санитарно-технических, гигиенических и организационных мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на людей вредных производственных факторов. В этих целях по установленным нормам должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения для приема пищи, оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха. Создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи.

Для соблюдения санитарно-гигиенических требований необходим контроль за следующими параметрами:

  • Световая среда. Освещение на рабочем месте является важным параметром. В зависимости от назначения помещения, а также вида зрительных работ нормируются такие показатели освещённости как естественное освещение или искусственное освещение, освещенность, коэффициент пульсации, освещенность поверхности экрана, неравномерность распределения яркости, нестабильность изображения и т.д.[2]
  • Микроклимат. Нормы производственного микроклимата установлены едиными для всех производств и всех климатических зон. Параметры микроклимата в рабочей зоне должны соответствовать оптимальным или допустимым макроклиматическим условиям. К ним относят температуру, влажность воздуха, скорость его движения[3].
  • Производственный шум. Определяют как совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. Является распространенным негативным фактором на производстве и негативно влияет на организм человека[4].
  • Электромагнитные поля. Создаются различными источниками. На биологическую реакцию организма влияют такие параметры электромагнитных полей, как интенсивность и частота излучения, модуляция сигнала и сочетание частот электромагнитных полей, продолжительность облучения и периодичность действия[5]. И т.д.

 

 

9) Требования к размещению и оборудованию рабочего места

Общие эргономические требования к организации рабочего места определены в следующих стандартах:

  • ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»,
  • ГОСТ 12.2.033-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования».

Они устанавливают требования к рабочим местам при выполнении работ в положении сидя и стоя при проектировании нового и модернизации действующего оборудования и производственных процессов. К ним относятся следующие требования:

  • Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы.
  • Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля.
  • Выполнение трудовых операций "часто" и "очень часто" должно быть обеспечено в пределах зоны легкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля.
  • Конструкцией производственного оборудования и рабочего места должно быть обеспечено оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием.
  • и проч.

Данные стандарты не устанавливают требования к рабочим местам транспортных средств, машин и оборудования, перемещающихся в процессе работы, а также на рабочие места для учащихся, проходящих производственную практику, и военнослужащих.

Более детально требования к организации рабочего места приводятся в соответствующих стандартах. К примеру:

  • ГОСТ 22269-76 «Система "человек-машина". Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования»,
  • ГОСТ Р 50948-2001 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности»,
  • ISO 16121-1:2005 «Дорожный транспорт. Эргономические требования к рабочему месту водителя на маршрутных автобусах. Часть 1. Общее описание, основные требования».

 

10) Требования к условиям труда ответственного за деловоспроизводству

 

Офисные перегородки

Офисные перегородки позволяют без особых затрат на капитальное строительство создавать желаемый интерьер офиса, организовывать и преобразовывать офисное пространство, выделять отдельные кабинеты, переговорные комнаты, зоны отдыха. Мобильные и стационарные перегородки - это самый эффективный и простой способ разделения пространства на рабочие зоны - open space.

· Раздвижные перегородки - это рациональное использование пространства офиса. Они отличаются современным и эстетичным внешним видом, фактурными материалами и экологичностью (не выделяют вредных веществ). За счет применения качественных комплектующих раздвижные перегородки служат долгий срок. Разнообразие конструкций раздвижных перегородок открывает возможности для создания эксклюзивного интерьера и желаемого распределения офисного пространства.

· Стеклянные перегородки помогут максимально наполнить офисное помещение светом, это отличная альтернатива традиционным аналогам. Отсутствие профильных систем между стеклами, уменьшение кривизны пола, создание помещений нестандартной формы - все это стеклянные перегородки.

· Мобильные перегородки используются для быстрой переорганизации офисного пространства во время частых переездов офиса с места на место. Решение в пользу мобильных перегородок принимается для: обеспечения каждого члена рабочего коллектива персональным кабинетом, зонирования пространства, организации работы дежурных администраторов, охраны, консьержа.

Стационарные перегородки отличаются от мобильных, трансформируемых или переносных в первую очередь способом и местом установки. Они крепятся к полу, стенам и потолку, выполняя функцию постоянных стен на время их использования. И перенести такие перегородки сложнее, нежели мобильные, хотя тоже возможно и многие заказчики именно так и поступают при переезде в новый офис.

Помимо этого стационарные перегородки имеют четкое функциональное назначение - создание отдельных кабинетов с хорошей звукоизоляцией, возможностью менять прозрачность (с помощью жалюзи, зеркальной пленки или стекла с технологией SmartFilm). Данный вид перегородок позволяет устанавливать различные типы дверей - цельностеклянные (из закаленного стекла), деревянные (с различными вариантами покрытий - ламинат, шпон или пластик), а также стеклянные в алюминиевой обвязке (с возможностью установки горизонтальных жалюзи). Стационарные перегородки обладают рядом полезных функций, которые абсолютно необходимы для полноценной работы офисного, административного или торгового помещения. Во всех этого типа есть возможность прокладки скрытых коммуникаций, установки розеток и выключателей, установки жалюзи, навешивания дверей и т.д., но везде это реализовано по-разному. Главное отличие - в типе перегородок.

 

 

Освещение в офисе

При работе в офисе человек получает 80% информации посредством органов зрения. Следовательно, освещение оказывает колоссальное влияние на характер офисного пространстваОсновная задача системы освещения - создание идеальных условий для зрения, при которых наиболее эффективно могут быть выполнены самые различные процессы. Офисное освещение должно обеспечивать легкое и точное распознавание малейших деталей изображения, будь то на бумаге или на экране. Светильники для офиса. В помещениях, отведенных для работы персонала, приоритетными вопросами является достаточный уровень освещения, гармоничность цветовой и световой среды, а также отсутствие блескости, бликов на экранах мониторов. Конечно же, современные мониторы создаются с учетом требований антибликовости, тем не менее, специалисты все же рекомендуют освещать рабочее место таким образом, чтобы на него падал не прямой свет, а отраженный от стен и потолка. Освещение должно служить людям, а не наоборот. Освещение должно учитывать изменения рабочего процесса и ситуации в помещении. Оно должно быть легко управляемым, понятным и подходящим для различных задач. Короче говоря, оно должно быть изменяемым. Схемы освещения

Существует два принципиально разных способа осветить рабочее место: прямой и отраженный свет. С учетом комбинирования этих двух принципов возможны четыре варианта освещения офисного помещения.

В первом случае свет направлен прямо на рабочее место. Преимущество хорошо освещенной рабочей поверхности вступает в противоречие с недостаточной освещенностью всего помещения и появлением глубоких теней.

При втором способе освещения свет достигает рабочего места, предварительно отразившись от потолка и стен. Приятное впечатление от ярко освещенного помещения может быть значительно ослаблено нечетким восприятием пространства.

Комбинированное освещение при разных соотношениях прямого и отраженного света сочетает в себе преимущества двух предыдущих методов. Это решение обеспечивает эффективное освещение рабочего места и благоприятную световую среду в помещении.

Концепция мягкого света приближается по свойствам к дневному свету. Это мягкое и визуально приятное освещение. Источник света становится важным элементом интерьера.

Улучшения основных схем освещения

Перечисленные выше схемы освещения могут быть улучшены несколькими способами. Во-первых, это использование локальных осветительных приборов, что придает индивидуальный характер рабочему месту. Во-вторых это создание световых акцентов, которые выделяют определенные элементы и подчеркивают престижность интерьера. Также применяется подсветка стен, которая улучшает восприятие пространства, особенно при открытой планировке.

Эффективность освещения может быть повышена несколькими способами. Один из них - это применение такого технического решения, которое учитывает быстрый темп развития современного офиса. Для того чтобы предоставить человеку возможность быстро отрегулировать свет под конкретную задачу, освещение должно быть легко управляемым.

Регулировать можно, во-первых, количество света. Это достигается уменьшением яркости. Во-вторых, можно изменять соотношение составляющих прямого и отраженного света или выбирать между двумя этими решениями. Существуют современные системы управления освещением, которые не только воплощают концепцию сбалансированного света, но также обеспечивают управление устройствами защиты от солнца и контроль за температурой в помещении. Такая система, управляемая с помощью компьютера, позволяет снизить энергопотребление на 75% и обеспечивает легкую перепланировку помещений, контроль за работой системы освещения, а также снижает текущие расходы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.069 с.)