Билет 15. Глобальное телевидение и международная информация. Особенности работы журналиста-международника на круглосуточных каналах новостей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 15. Глобальное телевидение и международная информация. Особенности работы журналиста-международника на круглосуточных каналах новостей.



Производившиеся в 1920-е – 1930-е годы в ряде стран мира эксперименты по передаче изображения на расстояние привели к началу регулярных телепередач в канун второй мировой войны в Великобритании, Франции, Германии, США.

Аудитория телевидения в предвоенный период была крайне ограниченной. Ее расширение сдерживалось не только техническим несовершенством нового вида коммуникаций и узостью географических пределов распространения сигнала, но и дороговизной телевизоров: так, стоимость британского телеприемника с десятидюймовым экраном примерно равнялась стоимости небольшого автомобиля.

Во время войны телевизионные передачи в европейских странах не велись, техническое совершенствование телевещания было заморожено. В Соединенных Штатах, не испытавших прямых последствий военных действий на своей территории, массовая телеаудитория также не сформировалась: на момент окончания войны в стране насчитывалось лишь около пяти тысяч телевизоров. На развитии американского ТВ сказалась также позиция ведущих радиокорпораций, осуществлявших научно-технические разработки в области телевещания: руководители радиобизнеса считали несвоевременным ускоренное развитие ТВ в условиях, когда еще не были полностью освоены богатые ресурсы радио.

Становление телевидения как средства массовой информации происходило в Европе и Северной Америке в основном в течение двух послевоенных десятилетий. Если в 1950 году телевизоры имелись в 9% американских семей, то через пять лет их имели уже 65% семей. В Европе распространение телевидения (особенно цветного) происходило медленнее, но к концу 1960-х гг. большинство европейцев пополнило ряды телезрителей.

В последней трети XX века телевидение превратилось в этих регионах мира в основное средство массовой информации. В конце XX в. во многих государствах телепередачи привлекали более многочисленную аудиторию, чем пресса и радио – например, в 1990-е годы 66% опрошенных американцев признавали ТВ своим главным источником новостей. Примерно столько же участников опросов заявили о максимальном доверии к телевидению как к источнику информации по сравнению с другими СМИ. Продолжительность телепросмотров достигла в ряде стран мира от 3 до 5–8 часов в день. Через полвека после начала первых регулярных телепередач мировая аудитория телевидения превысила 3 млрд. человек.

Ключевое значение для определения контуров нынешней телевизионной эпохи имели 1950-е годы, когда в мире обозначились три основные модели организации и финансирования телевидения: частная коммерческая, общественная и государственная.

Начало формироваться Глобальное телевидение

Рассмотреть глобальное телевидение сегодня можно на примере 3ех наиболее известных, но абсолютно разных телекомпании: BBC, CNN, Al Jazeera.

CNN International глобальная служба теленовостей.

Первоначально телекомпания Cable News Network (CNN), созданная американским бизнесменом Тэдом Тернером в 1980 г., вела спутниковые передачи, предназначенные для транслирования по кабельным сетям США. Вплоть до 1985 г., ставшего переломным в истории телекомпании (когда CNN превратилась из убыточной в прибыльную службу новостей), передачи адресовались преимущественно американской аудитории. С началом вещания на Европу в сентябре этого года разворачивается инфраструктура CNN International как службы телевизионных новостей с глобальным масштабом деятельности.

К 1985 г. CNN располагала девятью корпунктами на территории США и зарубежными бюро в Риме, Лондоне, Каире, Иерусалиме, Найроби, Франкфурте-на-Майне и Москве. На следующий год количество бюро увеличилось до 18, а в 1991 г. достигло 29. В 1989 г. было начато вещание на Западную Европу через спутник Intelsat в формате PAL. Первоначально передачи принимались в штаб-квартирах крупных европейских телекомпаний и в диспетчерских студиях кабельных сетей, а также в 1550 международных отелях люкс во многих странах мира. Благодаря использованию коммуникационных возможностей советского спутника связи CNN расширила зону приема своих передач, ее программы в конце 1980-х годов распространялись на 89 государств мира. Передачи CNN стали доступными в странах Африки, Ближнего Востока, Индостана и Юго-Восточной Азии.

По сравнению с другими телекомпаниями, которые готовили один основной вечерний выпуск новостей, круглосуточная новостная служба CNN имела преимущества, которыми не располагали конкуренты. Особенно наглядно эти преимущества проявлялись в ходе освещения кризисных ситуаций мирового значения в форме прямого репортажа с места событий. В таких случаях происходящее отражается от начала и до конца в режиме реального времени (примером может служить освещение бомбардировок иракской столицы в 1991 г. или октябрьских событий 1993 г. в Москве). Оснащенные компактным спутниковым приемно-передающим оборудованием, мобильные репортерские группы CNN обычно передают с места событий телевизионную «картинку» с нескольких камер, что позволяет сформировать впечатление полноты отображения разворачивающихся драматичных процессов. Манера освещения событий, применяемая репортерами CNN, создает у телезрителя эффект особой достоверности репортажа: происходящее почти не комментируется, отсутствуют обобщения, превалирует четкий подробный отчет о том, что происходит в зоне видимости телекамер. Не случайно, что после начала прямых репортажей из Ирака, организованных CNN во время войны в Персидском заливе (1991 г.), количество зрителей, постоянно смотрящих передачи этой телекомпании, возросло вдвое.

Успех концепции CNN как круглосуточной службы теленовостей побудил конкурентов применить аналогичные схемы при создании новостных каналов. В 1995 г. появился испаноязычный аналог CNN International – проект «Telenoticias», реализованный консорциумом испанских, испано-американских и латиноамериканских телекомпаний. В 1996 г. корпорация Р. Мердока «News Corp.» запустила в США канал Fox News, передающий новости 24 часа в сутки. Корпорациям «Майкрософт» и NBC принадлежит еще один круглосуточный новостной кабельно-интернетный телевизионный канал – MSNBC, созданный в 1996 г.

Конкурентами CNN стали и многочисленные спутниковые службы новостей, образованные в разных регионах мира в 1990-е годы и в начале нового века. Появление служб новостей, конкурирующих с CNN не только в США и Европе, но и в других регионах мира, существенно осложнило положение компании – первопроходца в области глобального новостного космического ТВ. В 1997 г. передачи CNN смотрели в 170 млн. семей в 210 странах мира. Затем наблюдалось постепенное, но существенное сокращение зарубежной аудитории CNN International. И не только из-за усиления конкуренции с другими новостными службами, удорожания международного сбора информации и производства программ, нестабильности рынка рекламы, необходимости организации многоязычного вещания на разные регионы мира (с сентября 1997 г. CNN International вещает по пяти отдельным каналам, специализированным по региональной ориентации). Эти трудности испытали все компании – производители международных теленовостей. Потеря позиций произошла в значительной степени вследствие просчетов в управлении CNN, приведших к утрате ряда оригинальных наработок, определявших своеобразие ее программной политики – например, еженедельной передачи «Всемирный репортаж», которая состояла из видеоматериалов, предоставляемых телекомпаниями многих стран мира.

В последние годы телекомпания часто подвергалась критике в американской и мировой прессе. Ставится под сомнение роль CNN как глобальной информационной организации: несмотря на декларируемые попытки снизить долю новостей из США, телекомпания по-прежнему уделяет им преимущественное внимание, мировые же текущие события продолжают рассматриваться в основном с американской точки зрения и отображаются в американском стиле. Почитатели CNN International в разных странах мира были разочарованы тем, как телекомпания освещала в 2001 г. военную акцию США и их союзников против афганских талибов – впервые за многие годы ее съемочные группы не присутствовали непосредственно на месте кризисных событий мирового значения: вместо CNN прямые репортажи из Афганистана вел катарский спутниковый канал «Аль-Джазира» (JSC). Чтобы восстановить свое влияние и репутацию, особенно сильно пошатнувшиеся в ближневосточном регионе, CNN открыла новое бюро в арабском мире в дополнение к существовавшим ранее четырем корпунктам в Каире, Иерусалиме, Бейруте и Багдаде и создала мощный Интернет-сайт на арабском языке.

BBC - British Broadcasting Corporation

Компания основана в 1922. Международное вещание начато в 1932 году. До перерыва в вещании, вызванного Второй мировой войной, аудитория канала насчитывала 25-40 тыс. домов. Перерыв был вызван тем, что УКВ передачи служили бы отличным пеленгом для немецких бомбардировщиков, а инженеры и техники были необходимы для военных целей.

В 1946 году телевещание возобновилось с Alexandra Palace. The BBC Television Service производил трансляцию разнообразных программ, охватывающих широкую аудиторию.

BBC TV было переименовано в BBC1 в 1964 году, после запуска BBC2, третьего по рейтингу канала в Великобритании (вторым было ITV). BBC2 первым из британских каналов стал вещать в диапазонеДМВ.

В 1967 году BBC Two стал первым каналом в Европе, транслирующим телепередачи в цвете по схеме PAL. (BBC One и ITV начали трансляцию в цвете только 15 ноября 1969 года). BBC Two не показывал мыльных опер» и обычных новостей.

В 1974 году BBC представило первую систему телетекста Ceefax.

В июле 2003 года BBC начало транслировать программы с помощью спутника Astra 2D, что обошлось BBC в 85 миллионов фунтов.

В июле 2004 года BBC отпраздновало пятидесятилетие. Запись этого события вышла на DVD. В конце 2006 года управление BBC Television, возглавляемое Джаной Беннет, влилось в более обширное объединение: BBC Vision.

29 февраля 2012 года корпорация отмечала 80-летний юбилей начала международного вещания.

BBC принадлежат два эфирных и три кабельных/спутниковых/цифровых телеканала в Великобритании, 14 национальных цифровых радиостанций, несколько интернет-сайтов, около 40 журналов. BBC Worldwide принадлежат международные каналы BBC Prime, BBC Canada и BBC America. BBC World Service вещает на весь мир на 32 языках. Выручка BBC в 2005 году — 7,205 млрд долл.

Внутри Великобритании Би-би-си имеет более 20 различных телеканалов, включая и круглосуточный канал новостей — BBC News. Радиовещание осуществляется по 14 различным каналам, передающим новости, радиопостановки, спорт и музыку разных стилей и направлений.

Также корпорации принадлежит международный новостной телеканал BBC World News, благодаря своему охвату являющийся самым популярным телеканалом Би-би-си.

В финансовом отношении Би-би-си существует на специальный сбор, который платят все жители страны, у кого дома есть телевизор, также любое устройство, позволяющее просматривать видеосигнал в режиме реального времени, включая мобильный телефон. Ежегодно эта сумма составляет 2,8 млрд фунтов (почти 5,4 млрд долларов). Юридически Би-би-си осуществляет свою деятельность в соответствии с Хартией (уставом, по которому существует Британская телерадиовещательная корпорация). Хартия Би-би-си, в которой определяются задачи, роль и структура корпорации, впервые вступила в силу 1927 году. Она

Главная резиденция Всемирной службы, Буш-хаус, получил своё название от построившего его Ирвинга Буша, владельца нью-йоркской компании Bush Terminal и одного из родственников бывшего президента Соединённых Штатов Джорджа Буша.

Как и американские Голос Америки» и «Радио» Свобода», «Свободная Европа», Би-би-си в свете окончания холодной войны и распада СССР, а также в связи с борьбой с международным терроризмом, изменила приоритеты иновещания. Всемирная служба Би-би-си с 2007 года прекратила радиопередачи на 10 языках. Сэкономленные средства пошли на создание нового телеканала на арабском языке.

Арабский телеканал стал первой международной телеслужбой Би-би-си не на английском языке. Новый канал начал вещание в 2009 году его вещание стало круглосуточным.

Сокращения 2006 года коснулись в основном радиоредакций, вещающих на страны Центральной Европы. Закрыты будут болгарская, венгерская, греческая, польская, словацкая, словенская, хорватская и чешская службы. Кроме этого будет закрыто вещание на казахском и на тайском языках. Также планировалось сократить радиовещание Бразилии (сайт Бразильской службы Би-би-си сохранится) и интернет-вещания на хинди. Все эти преобразования планировалось завершить к марту 2006 года.

В HYPERLINK 2011 году, в связи с сокращением бюджета компании, была полностью прекращена работа албанской, македонской и сербской служб Би-би-си. Также закрылись службы, выпускавшие программы для стран Карибского региона на английском языке и для стран Африки — на португальском. Семь служб отказались от радиовещания, продолжив работу в интернете. Среди них — азербайджанская и украинская службы Би-би-си. Последний радиоэфир украинской службы Би-би-си состоялся 29 апреля 2011 года.

Аль Джазира

- Аль Джазира — бренд кабельной компании, кабельный телеканал, вещающий в странах арабского мира. Катар, Доха. -Была создана 1 Ноября 1996 года, с поддержки эмира Катара Шейха Хамада бин Калифы, на кадровой базе из бывших сотрудников арабской версии ВВС -К 1 янв. 1999 года Аль Джазира впервые выходит на 24ех часовую трансляцию, и открывает свои агентства и бюро в боле 160 городов по всему миру, включая Москву, Россию-К 2000 году количество зрителей переваливает через отметку в 35 миллионов, что делает Аль Джазиру единственным и главным телеканалом арабского мира, обойдя Middle-East Broadcasting center(MBC) and London’s Arab News Network (ANN) -Но мировую огласку и свое скандальную репутацию во всем мире телеканал Аль Джазира получил после терактов 11 сентября в США, когда канал начал транслировать обращения Бен Ладена. Итак в январе 2001 канал запускает свой вебсайт, и открывает возможности для пользования в Европе (Великобритания)

-К 2003 году интерес к каналу вырос до такой степени, что руководство решило создать совершенно новое расширение в виде англоязычной версии канала Аль Джазира инглиш, который был запущен в июне 2006, канал планировал получить аудиторию в 40 миллионов с помощью этого расширения, но к концу 2006 года число зрителей достигло отметки в 80 миллионов человек (на сегодняшний день 130 миллионов). В конце 2006 года канал открывает англоязычную версию сайта, которая на сегодняшний день считается даже более популярной и универсальной чем арабская-Канал по большей части свое считается авторским, так как его развлекательная часть сведена до минимума: эфир в основном занимают: внешнеполитические новости и материалы, составленные и собранные по всему миру (посм. Англ. сайт, докажи что у него не только узкая арабская направленность), обширные репортажи, и эксклюзивные интервью — у канала есть тенденция 3-4 аза в месяц транслировать эксклюзивные интервью с главами каких-либо государств, Телемосты и дискуссии по поводу проблем арабского и исламского мира, обзоры мировой прессыЭкономические материалы готовит лондонское бюро канала-Основной фишкой канала стала его открытость и независимость по отношению к различным мнениям и точкам зрения на самые актуальные проблемы современного мира. -Итак с монопольной Аль Джазирой, которую невозможно закрыть или усмирить решили бороться созданием других подобных каналов, но пока ни один проект даже близко не приблизился к успеху Аль ДжазирыАудитория на сегодняшний день: более 500 млн. Человек по всу мируОсновные конкуренты: телеканалы Арабсат и Аль Арабия

К особенностям работы журналистов-международников на круглосуточных каналах новостей, можно отнести (Данные собраны на основе рассказов из личного опыта журналистов-международников Джима Клэнси, Халы Горани и Джонатана Манна (репортеры и работники канала CNN)):

Цикличность работы

Тележурналистам приходится учитывать в планировании своей работы то обстоятельство, что их аудитория изменяется в течение суток. Так, женщины доминируют перед экраном телевизора утром и в середине рабочего дня. Поздно вечером, после итогового выпуска новостей, главной телеаудиторией становится взрослая молодежь. Вот почему телевизионные менеджеры регулярно составляют цикл программ, так называемый dayparts, который идентифицирует их виды в соответствии с преобладанием той или иной аудитории перед экраноми телевизора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.019 с.)