Описание внутренних условий деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание внутренних условий деятельности предприятия



Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные.

Анализ внешней среды предприятия необходим не только для определения общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и разработки маркетинговой стратегии.

1. Конкуренты. На рынке прохладительных напитков продукция предприятия «Кока-Кола» относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что ООО «Кока-Кола», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Кока-Кола» является предприятие ООО «ПепсиКо».

Число фирм, занимающих данную нишу в городе Волжском, достаточно высоко: в большинстве случаев оптовики для закупки крупных партий товара выходят на внешний для г. Волжского рынок. На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург.

Положительным фактором конкуренции является крупный размеры фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя. В нашем случае, ООО «Кока-Кола» имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией компании «Кока-Кола» в городе Волжском, а еще в г.Волгограде, п.Средняя Ахтуба, а вместе с этим и очень низкие закупочные цены. В городе проводились исследования компании по предпочтениям напитков у потребителей (таблица 2).

 

Таблица 2 – Предпочтения прохладительных напитков у потребителей

Наименование Процентное соотношение
Минеральная вода 36%
Продукция предприятия «Кока-Кола» 44%
Фруктовые соки 12%
Другие 8%

 

Как видим из приведенного соотношения (таблицы 2), основными функциональными конкурентами ООО «Кока-Кола» являются производители минеральной воды. Но компания «Кока-Кола» начала производить минеральную воду, таким образом избавляясь от конкурентов.

2. Потребители. Продукция предприятие ООО «Кока-Кола» является доступным всем слоям населения, её покупает большинство жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:

· Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.

· Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов.

· Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.

· Многие из этих стратегий применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей.
Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым отделом предприятия ООО «Кока-Кола», был произведен возрастной анализ к продукции «Кока-Кола» (рисунок 1).


Рисунок 2 - Интерес к продукции «Кока-Кола» по возрастной категории

 

3. Поставщики. Предприятие ООО «Кока-Кола» имеет небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок. Любой сбой в поставках, может нарушить производственное расписание. Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания ООО «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие «Кока-Кола». С поставками других расходных материалов предприятие ООО «Кока-Кола» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.

4. Торговые посредники. Основным конкурентом «Coca-Cola» является «PepsiСo». В конце 90-х Coca-Cola захватила лидерство. Сейчас ситуация выровнялась. Компания Пепсико занимает 23%, а Coca-Cola – 28%.

5. Социальные факторы. Персонал рассматриваемого сегмента рынка - розничных фирм и крупных холдингов магазинов, составляют высококвалифицированные специалисты, которые при принятии решения о покупке товаров «Coca-Cola» пользуются исключительно объективными потребностями фирмы, а не их субъективными личными пристрастиями.

6. Технологические факторы. Сейчас хорошо развита система информационной коммуникации: местные розничные торговцы могут через рекламу, справочники, систему Internet собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Высоко развита транспортная перевозка товара.

7. Экономические факторы. Мировой финансовый кризис 2008 года привел к приостановке внешнеэкономической деятельности. Большинство крупных розничных торговцев, занимающихся импортом товаров в обход «фирменных» дистрибьюторских поставок остановили свои операции до стабилизации курса рубля. На этом фоне продолжающиеся поставки официальных дистрибьюторов и представительств иностранных фирм имеют временное преимущество. С другой стороны, кризис привел к резкому увеличению цен на все товары на территории России. Это прямой фактор снижения платежеспособности населения, а значит и объемов продаж. На данный момент экономическое положение мира, в том числе и мира, стабилизирована (уровень доходов населения и занятости).
Еще один фактор, что оптовики и крупные холдинги магазинов, в отличие от розничных независимых магазинов, имеют большие ликвидные быстро оборачивающиеся активы. Это позволяет им закупать большие партии товаров с оплатой по факту или даже с предоплатой.
Таким образом, с одной стороны, розничный торговец выгодный, надежный клиент; с другой стороны, вынуждены эффективно управлять своими активами, чтобы сохранить их ликвидность, поэтому они ищут наиболее выгодные предложения, оценивают их по большому количеству критериев и ведут дела только с наиболее солидными поставщиками.

8. Политические факторы. Нестабильность политической системы, возникшая после финансового кризиса 2008 года, привела к тому, что на фоне общей неопределенности в целях защитить свой капитал оптовики будут особенно осторожны в выборе партнеров. Возможно, они вообще откажутся от смены существующих партнеров, хотя, есть и другая альтернатива: существующие партнеры не смогли удовлетворить требования региональных оптовиков, - как результат, они даже вынуждены искать новых партнеров. Определенно сказать, как себя будут вести розничные торговцы - нельзя, не начав общаться с ними, однако уже сейчас ясно, что влияние этого фактора на принятие решения о покупке усилилось.

Таким образом, проанализировав внешнюю среду предприятия «Coca-Cola», можно сказать, что данное предприятие занимает хорошее положение в области. Удовлетворяет потребности потребителей, и стремиться к более лучшим результатам.

PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

 

Анализ конкурентных сил, действующих на фирму, проводится по модели Портера - «модель пяти сил» (таблица 3).

Таблица 3 - «Модель пяти сил»

Конкурентная сила Воздействие конкурентных сил
Давление со стороны потребителей На рынке безалкогольных напитков присутствует сильная конкуренция со стороны импортных и отечественных производителей, поэтому существует возможность давления со стороны потребителя. Выделяется ряд покупателей, способных совершать покупки в больших объемах (предприятия, проводящие крупномасштабные семинары, форумы, праздники, гипермаркеты - «Ашан», «Гигант» и др.), за счет покупаемого объема они способны добиваться скидок и выгодных условий по условиям оплаты. Среди потребителей можно выделить дилеров, для них существует специальная сетка расценок на выпускаемый «Coca-Cola» товар. Какого-либо дополнительного давления на «Coca-Cola» они не могут оказать, так как условия работы с ними имеет ряд преимуществ: цена ниже розничной, условия поставки и оплаты. Розничные покупатели не имеют рычагов давления в силу незначительных объемов покупки.
Влияние конкурентов, действующих в отрасли В отрасли присутствует несколько крупных игроков (российские заводы-производители), а также предприятия, реализующие импортную продукцию. По типу конкуренцию можно отнести к соперничеству (по отношению к импортным производителям) и кооперацию (по отношению к российским заводам). Соперничество проявляется в: · установление более низких цен, · улучшении характеристик товаров, · предоставлении сервисных услуг, · обновлении ассортимента продукции. Кооперация проявляется в привлечении заводов для исполнения крупных партий заказов, либо делегирование по территориальному признаку. Для выявления прямых конкурентов используются карты стратегических групп.
Возможность входа в отрасль потенциальных конкурентов В отрасли присутствуют следующие барьеры: 1. капиталоемкость. Для приобретения производственного оборудования, производственных цехов и вспомогательных объектов требуют значительные финансовые вложения. На текущий момент получение денежных средств ограничено кризисом ликвидности у банков, высокой процентной ставкой. 2. трудовые ресурсы. Имея современное оборудование и производственные мощности без квалифицированных рабочих невозможно создать качественный продукт. На рынке труда сложно подобрать специалистов нужной узкой квалификации, так как профессия оператор производства, составитель технологических смесей в настоящий момент не является привлекательной для молодых людей. Также необходимо располагать своей базой обучения, повышения квалификации, что сделать вновь созданному предприятию сложно. 3. деловые контакты. Рынок ручного инструмента характеризуется сильной конкуренцией. Для создания собственной торговой сети потребуются не только финансовые вложения, но и время на создание собственной клиентской базы. 4. приверженность потребителя к определенным маркам товара. Анализ конкурентов показывает, что основным конкурентом является компания Пепсико, так как, компания за счет использования более дешевых ресурсов, материалов и масштабов мирового значения имеет возможность преодолеть первые два барьера.
Давление поставщиков Для производства продукции «Coca-cola» в качестве сырья используются концентраты, основы и сиропы для производства напитков. Поставщиками являются крупные и надежные компании мира. Зависимость от поставщиков сильная, так как продукция является материалоемкой. Давление может проявляется в следующем: · цены. Постоянный рост цен на материал не позволяет планировать объем производства / продаж в долгосрочной перспективе, так как цена товара – один из сильнейших конкурентных факторов. · условия поставки и оплаты. При 100% предоплате у «Coca-cola» из оборота отвлекаются значительные финансовые ресурсы. В условиях кризиса пути получения денежных средств ограничены а именно: условиями кредитования, привлечение гарантов. · качество поставляемого материала. Качество материала влияет на качество готовой продукции, при использовании бракованного сырья ««Coca-cola»» несет значительные убытки.
Угроза появления заменяющих продуктов На рынке присутствует множество продукции-аналогов. Появление новых товаров-заменителей маловероятно. Основное направление для защиты от товаров-аналогов – это производство продукции высокого качества, расширение выпускаемого ассортимента.

 

Таким образом, из пяти сил конкуренции наибольшую угрозу представляют существующие конкуренты и давление поставщиков. Это требует от компании проведение значительной работы для изучения конкурентов, чтобы понимать их стратегию, оценивать действия, выявлять силы и слабости, прогнозировать их дальнейшие шаги.

Один из методов сравнения конкурентных позиций компании – разработка карты стратегических групп. Карта стратегических групп можно построить для рассматриваемой отрасли по основным видам продукции «Coca-cola» видам продукции следующим образом (по оси ординат – характеристика «качество», по оси абсцисс – «цена»).

Построим карту стратегических групп для продукции - безалкогольный газированный напиток «Кола» (таблица 4).

 

Таблица 4 – Сравнительная таблица по товару безалкогольный газированный напиток «Кола»

Конкуренты Внешний вид Качество воды Состав ингредиентов Цена Примечание
1. Российские производители (МЕГАПАК, Кока-Кола Производственная компания Мастер-Алко, ИП Шлык и др.) 0,8 0,8   1,2 Если напиток изготовлен на воде очистки высокого качества и выдержан технологический процесс, то качество достойное. Но в большинстве случаев Российские заводы делают напитки на воде средней очистки, не подвергающейся специальной обработке, что уменьшает качество и вкус напитка, кроме того, имеются проблемы с внешним видом
2. Поставщики линейки среднего качества (Варшавская Группа Дистрибьюторов ORION, Евроторг, Юнайтед Боттлинг Групп) 1,1   0,8 1,3 Показатели качества состава ингредиентов ниже, чем в Российском ГОСТ. В основном изготавливаются на синтетических ингредиентах. Состав ингредиентов влияет на вкус, натуральность цвета, запах, безопасность здоровья и т.д.
3. Поставщики линейки низкого качества (НИАГАРА, Шифалы Су, Фонте-Аква, ЗАО Минский завод виноградных вин, АКВА ВИЖИОН и др.) 0,8 0,5 0,5 0,5 Внешний вид на среднем уровне, сырье изготовления – вода низкой очистки, ингредиенты по составу синтетических соединений, это характеризует качество минимум в 2 раза ниже.
4. Известные мировые производители (The Coca-Cola Company, PepsiCo) 1,2 1,2 0,9   Внешний вид, качество воды на высочайшем уровне, состав ингредиентов соответствует евростандарту. Высокая цена обусловлена брендовым наименованием. В составе ингредиентов используются натуральные компоненты. Состав ингредиентов влияет на вкус, натуральность цвета, запах, безопасность здоровья и т.д.

 

При конкурентной оценке качественных характеристик продукции «Кола» принимаются с коэффициентом 1.

Таким образом, большинство конкурентов предлагает безалкогольный газированный напиток «Кола» качества выше среднего по цене чуть ниже средней. Продукция «Coca-Cola» в этой группе положительно отличается от прочих: качество немного выше, а цена чуть ниже. Данное отличие позволяет конкурировать продукции на рынке.

Группа предприятий №3 (НИАГАРА, Шифалы Су, Фонте-Аква, ЗАО Минский завод виноградных вин, АКВА ВИЖИОН и др.) отличаются низким качеством продукции и низкой ценой. Известные мировые производители (группа №4) предлагают продукцию высокого качества, но и высокой ценой.

SWOT-анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT анализ состоит из:

· Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

· Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

· Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

· Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия ООО «Канон» (таблица 5).

 

Таблица 5 - Карта SWOT- анализа деятельности розничного торгового предприятия ООО «Канон»

Внутренняя среда Сильные стороны Слабые стороны
1). Большой ассортимент позволяет удовлетворить любые потребности человека дома и на работе.   1). Из-за большого количества дилерских точек компании уменьшается качество контроля работы сотрудников.  
2). Повышение конкурентоспособности через постоянные инновации   2). Часть продукции компании проигрывает конкурентам по качеству
3). Лояльность клиентов 3) Недостаточно быстрая реакция на изменения рынка
4). Товар конкурентоспособен и пользуется массовым спросом конечных потребителей благодаря качеству 4). Стандартные методы продвижения продукции разных рынков
5). Развито сервисное обслуживание    
6). Крупные филиалы компании распространены по всему миру, более 198 тыс. рабочих мест    
Внешняя среда Возможности Угрозы
1). Обширный рынок офисной и промышленной техники 1). Высокая конкуренция
2). Рынок оборудования для смартфонов 2). Спрос на камеры снижается из-за развития рынка смартфонов
3). Восстановление экономики США 3). Увеличение стоимости материалов
4). Растущий рынок литографического оборудования 4). Короткий жизненный цикл продукции
  5). Частое появление новинок на рынке

 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Канон», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

1. Усилить слабые стороны:

· Улучшить качество выпускаемой продукции;

· Оперативно реагировать на изменения рынка.

· Исследовать новые каналы сбыта

2. Использовать возможности:

· Усилить влияние на рынке офисной и промышленной техники;

· Добиться лояльности клиентов компании на рынке смартфонов и комплектующих.

· Вывести качественную продукцию на развивающийся рынок литографического оборудования

3. Устранить угрозы:

· Повысить конкурентоспособность.

· Увеличить долговечность продукции.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Канон» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

 

PEST - анализ

Прежде чем приступить к описанию детальных составляющих бренда «Coca-Cola», необходимо остановиться на основных чертах макросреды, в которой компания осуществляет свою деятельность.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

1. Текущее законодательство

Безалкогольные напитки требуют обязательной сертификации, поэтому целесообразно начать с рассмотрения основных существующих стандартов качества на этот продукт. Так, 27 февраля 2009 года в Государственной Думе был одобрен Технический регламент «Требования к безалкогольной продукции, природным минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранения, перевозки» [492292-4 Он направлен на обеспечение правовой базы для работы с фальсификацией продукции, устанавливает требования прямого действия к объектам технического регулирования, в целом соответствующие действующей международной практике, определяет формы оценки соответствия за соблюдением установленных требований.

2. Государственная политика

В настоящее время во всех развитых странах мира вопросы здорового питания возведены в ранг государственной политики. Актуальна проблема коррекции питания и для России.

Осуществляются попытки проводить планомерную государственную политику в рамках поддержки и развития здорового образа жизни. В рамках национального проекта «Здоровье» распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 N 1873-р утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года».

Основными задачами являются: расширение отечественного производства основных видов продовольственного сырья, отвечающего современным требованиям качества и безопасности; совершенствование механизмов контроля качества производимых на территории Российской Федерации и поставляемых из-за рубежа пищевых продуктов и продовольственного сырья; усиление пропаганды здорового питания населения, в том числе с использованием средств массовой информации.

3. Международные группы давления

Негативное отношение различных организаций к продукции компании может отрицательно сказаться на ее продажах. В последние года Coca-Cola привлекает внимание большого количества групп, которые обеспокоены влиянием газированных напитков на организм.

К ним относятся Администрация по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (Food and Drug Administration), которая направила в компанию предписание исправить некорректные данные о наличии полезных веществ, напечатанные на этикетках одного из видов напитка «Diet Coke».

В России Межрегиональная общественная организация потребителей «Открытое объединение потребителей» требует через суд запретить продажу газированного напитка Coca-Cola Light на территории страны. Претензии связаны с тем, что производитель не указывает на этикетке напитка наличие противопоказаний. В Coca-Cola утверждают, что соблюдают все требования пищевого законодательства.

Кроме того, у компании были проблемы с Федеральной антимонопольной службой России, в связи с тем, что по данным ведомства, договоры заключаемые ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» с контрагентами, приводили к поддержанию розничных цен на производимую обществом продукцию и разделу рынка розничной реализации газированных безалкогольных напитков в Красноярске. Компания добровольно устранила все нарушения.

Также Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовано на официальном сайте статью под заголовком «О вреде потребления сладких безалкогольных газированных напитков типа Пепсиколы». Ведомство осудило агрессивную рекламу сладких безалкогольных газированных напитков и напомнило об их опасности для детского здоровья.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

В последнее время следствием конкурентной борьбы между крупнейшими компаниями на мировом рынке безалкогольных напитков становится большое количество различных слияний и поглощений с участием основных российских производителей и, как следствие, уменьшение количества компаний-производителей, что усиливает степень монополизации рынка.

В первом полугодии 2011 года объемы розничных продаж по отношению к соответствующему периоду 2010 года выросли по газированной воде, сокам, минеральной воде на 20%, 8% и 12% соответственно. В то же время происходит смещение спроса в сторону более натуральной продукции. Но сейчас ситуация в сфере безалкогольных напитков постепенно выравнивается.

По общим оценкам различных экспертов, уровень потребления коласодержащих напитков в России достиг возможного максимума, и в дальнейшем, скорее всего, следует ожидать снижения спроса на такие напитки.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

1. Демография

Демографическая ситуация в стране характеризуется низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности. По данным Росстата за последние восемь лет население России сократилось на 2,3 млн человек (1,6%) и на 2010 год составляет 142 857 тыс. человек. Соответственно, происходят изменения и в возрастном составе - прослеживается тенденция «старения» населения.

Для компаний, производящих газированные безалкогольные напитки, проблема в данной области связана с тем, что сокращается число потенциальных покупателей ее продукции. В основном, такие напитки пользуются большой популярностью именно у тинейджеров, численность которого уменьшается в связи с небольшой рождаемостью. А с возрастом приходит понимание важности здоровья, соответственно, количество людей, потребляющих газированную воду сокращается и переориентируется на более здоровые напитки, такие как соки и минеральная вода.

2. Мода и образцы для подражания

В последнее время прослеживается тенденция к стремлению людей вести здоровый образ жизни. Соответственно, на рынке безалкогольных напиткой существует жесткая конкуренция между производителями соков, минеральной воды и компаниями, производящими газированные напитки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Инновации в деятельности компаний на рынке безалкогольных напитков должны быть направлены, в первую очередь, в сторону экологичности. Это и создание механизмов по утилизации и переработке упаковочных материалов, и разработка новых технологий бутылок.

В эпоху цифровых технологий основная конкурентная борба ведется именно на просторах сети Интернет, который стал практически вездесущим. Как результат, компании активно используют открывшиеся перед ними возможности. Это характеризуется и проведением различных стимулирующих акций, и вирусным маркетингом, а также другими средствами продвижения. Кроме того, на тематических форумах ведутся непрекращающиеся споры по поводу пользы и вреда колосодержащих напитков, о качестве и наиболее лучшем вкусе определенной компании по сравнению с конкурентами.

К тому в Интернете всегда есть возможность узнать информацию об успехах, провалах или новинках компаний, которая моментально распространяется по сети. Соответственно, производители должны уделять пристальное внимание данному аспекту и отслеживать недостоверную информацию, которая может навредить их репутации.

Описание стратегий развития бренда «Coca-Cola» с учетом макроэкономических факторов

Главное направление развития составляющих бренда Coca-Cola - многопрофильная стратегия, не последним элементом которой является внедрение экологичной упаковки и новаторские подходы к общению с потребителем. Введение инноваций в упаковке товаров, новый дизайн, расширение линейки вкусов.

В связи с мировой тенденцией к экологичности необходимо обратить внимание, в первую очередь, на связь Coca-Cola с различными общественными социальными организациями, разработками в области технологий.

Реализация амбициозных проектов в сотрудничестве с крупнейшими международными компаниями - одна из самых активно освещаемых сторон деятельности Coca-Cola. Партнерство с экологическими и благотворительными организациями, разумеется, не приносит материальной выгоды, но способствует укреплению позитивного имиджа компании в глазах потребителей, а также резонируют с экологически-социальными целями в планах развития бренда. Так, Coca-Cola, участвует в инициативах ООН и WWF, направленных на обеспечение бедных африканских регионов питьевой водой.

Бренды, продающие свои товары в пластиковой упаковке, часто подвергаются критике в негативном влиянии на окружающую среду. Единственная возможность улучшения имиджа - выпуск товары в упаковке, которая разлагается или легко поддается переработке. Для Coca-Cola использовать стеклянную тару для всей продукции невозможно, поэтому она разработала формулу максимально экологичной бутылки PlantBottle, которая производится из полностью перерабатываемого материала. В дальнейшем компания планирует за определенную компенсацию давать право другим брендам использовать свою технологию создания зеленой бутылки. Так, Heinz по договоренности с Coca-Cola уже начал использовать новую технологию.

Таблица 6 - PEST - анализ внешней среды

Политика Р Экономика Е
Пост Президента РФ возглавляет с 2008 г. Медведев Д. А. Выборы Президента РФ состоятся в 2012г. Впервые Президент России будет избираться на 6 лет. Выборы Государственной Думы РФ состоятся в декабре 2011 г., в 2007 году наибольшее количество мест (315 (+95)) в Госдуме составила партия «Единая Россия» во главе с В. В. Путиным Налоги и сборы, бухгалтерский учет. Для применяющих УСН организациях, ИП, производящих в том числе безалкогольные напитки устанавливается совокупный тариф в размере 26% в пределах страхуемого годового заработка в 2011 и 2012 гг. и переход к тарифу 34% с 2013 г. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: 1) установления требований к ее организации и осуществлению; 2) антимонопольного регулирования в этой области; 3) информационного обеспечения в этой области; 4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области. В 2010 году экономика России вышла из продолжительной рецессии и начала свое восстановление. Рост цен на прохладительные напитки Инфляция в России в 2010 году может быть ниже 8%, на уровне 6-7 %. Прогнозируемый предельный уровень инфляции в 2010г. - 5,5%. Правительство направляет усилия на снижение уровня инфляции. За 2010 год реальное укрепление рубля к доллару США составило 4%, к евро – 14,4%. Ставка рефинансирования ЦБ с 28.02.11 – 8%. За год снизилась на 0,25%. В 2005-2008 гг продажи безалкогольных напитков в странах СНГ выросли с 11,64 млрд л в 2005 до 15,15 млрд л в 2008 г. В 2009 г произошло сокращение продаж безалкогольных напитков на 2%. В структуре продаж ведущее положение занимают прохладительные напитки, на долю которых в 2005-2009 гг приходилось 54,6-63,2% от всего объема продаж безалкогольных напитков в СНГ.
Социум S Технология Т
Уровень дохода населения за 2008 – 2010 года падает, поэтому предпочтение при покупке отдается более дешевым аналогам Сокращение потребительского спроса со стороны малого и крупного бизнеса Главные направления компании по охране окружающей среды – бережное использование пресной воды, энергосбережение и вторичная переработка упаковки. Демография населения сокращается, по предварительным данным за 2010 г. имеет тенденции увеличения Соответствие выпускаемой продукции ТУ и ГОСТам Использование механизированного и автоматизации производства, что позволяет снизить трудоемкость Наличие высокопрофессиональных рабочих, специалистов Разработка и освоение выпуска новых видов продукции, освоение нового сегмента спортивных напитков Доступ к информации, обучающие курсы для новых работников

 

GAP-анализ

Основной интерес фирмы заключается в поддержании продаж своей продукции и максимизация их качественных и количественных показателей. Не менее значительным является желание расширить долю присутствия на региональном рынке. Компания планирует в течение 3 лет расширить свое присутствие на рынке до уровня 25%, т.е. до одной четверти объема всего рынка, что при сегодняшнем положении дел является вполне реальным. В данной ситуации может быть использована как атакующая стратегия, так и развивающая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 9062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.153 (0.29 с.)