Отделочные работы и устройство полов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отделочные работы и устройство полов.



ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ.

Земляными называются работы по разработке грунта. Выемки и насыпи представляют собой земляные сооружения.

Постоянные земляные сооружения - плотины, дамбы, каналы, водохранилища.

Временные земляные сооружения - котлованы, траншеи. А так же резервы и кавальеры.

Основные грунты - скальные, крупнообломочные, песчаные, глинистые.

Плотность- масса 1 кв.м. в естественном состоянии.

Влажность- степень насыщения грунта влагой.

Сцепление- сопротивление грунта сдвигу.

Разрыхляемость - нарушение естественной структуры при его разработке.

Разработка грунта.

1.резанием

2.размывом (гидромеханический сп.)

3.взрыв

1. а) Ковш обратная лопата - для разработки грунта ниже основания.

б) Ковш прямая лопата - для разработки грунта выше уровня.

в) Ковш драглайн (на цепи)

г) Реферный ковш - для глубоких разработок.

д) Многоковшовые экскаваторы.

е) Шагающий экскаватор.

2. Гидромеханический способ.

а) гидромониторный (смесь воды с грунтом)

б) землесосный снаряд (отсос грунта из под воды)

3. Взрывной метод.

а) накладные заряды.

б) внутренние заряды: - метод шнуровых зарядов (до 1 метра)

- камерные заряды

- щелевые заряды (мерзлые грунты)

 

 

УСТРОЙСТВО ФУНДАМЕНТОВ

Заглубленный ниже поверхности грунта конструктивный элемент, воспринимающий нагрузки от здания и передающий их основанию, называют фундаментом.

Расстояние от спланированной поверхности грунта до подошвы фундамента называют глубиной заложения фундамента.

По глубине заложения: - мелкого заложения (до 5м)

- глубокого заложения (более 5 м)

Минимальную глубину заложения фундаментов для отапливаемых зданий принимают под наружные стены не менее глубины промерзания плюс 100-200 мм и не менее 0,7 м; под внутренние стены не менее 0,5 м.

Опускной колодец.

На уровне земли устаивают опалубку, арматуру и бетонируют, вынимают землю от середины к краям. Когда выбирают землю, колодец под своей тяжестью опускается до 30 м, но режущая часть должна идти ровно.

Кессон.

Это тот же опускной колодец, у которого устраивают кессонную камеру, которая отжимает избыточное давление воды.

Свайные фундаменты.

Стержни из бетона, железобетона и других материалов в толще грунта, воспринимающие нагрузку от здания, называют свайным фундаментом. Они состоят из погруженных в грунт свай, объединенных поверху растверком в виде ж/б балки или плиты.

- по характеру работы: сваи стойки - передают нагрузку от здания на основание

- висячие сваи - уплотняют толщу грунта, работают за счет трения стенок о грунт.

- по роду материала: железобетонные, деревянные, металлические, комбинированные.

- по способу возведения: свайные- из забивных свай, изготовленных на предприятии и на стройплощадке, погружаемых в грунт; из набивных свай, выполняемых на месте путем бурения скважин и заполнение их бетоном.

-по глубине заложения: короткие (3-6 м) и длинные (более 6 м).

При проектировании ответственных зданий, нагрузки от которых на грунт превышают его несущую способность, устраиваются монолитные железобетонные плиты, площадь которых определяется площадью застройки. В этом случае распределение нагрузки от несущих конструкций здания равномерно распределяется на грунт, а в случае неравномерных просадок грунта под фундаментной плитой происходит перераспределение усилий за счет упругих деформаций в ж/б конструкции плиты.

КАМЕННЫЕ РАБОТЫ.

Виды кладок:

-Кирпичная - из керамического кирпича;

-Из бетонных камней

-Из силикатного кирпича и керамических пустотелых камней

-Из крупных бетонных, силикатных и кирпичных блоков

-Из природных камней

-бутовая и бутобетонная.

Система перевязки швов –это порядок укладки кирпичей.

Однорядная - ложковые и тычковые ряды чередуются через один.

Многорядная – состоит из отдельных стенок сложенных из ложков и перевязанных через несколько рядов по высоте тычковым рядом.

4.БЕТОННЫЕ РАБОТЫ. Виды опалубок.

По материалам: деревянная опалубка, металлическая, ж/б, армоцементная, из синтетических материалов и прорезиненных тканей. По условиям применения: - инвентарная, - стационарная, инвентарная: разборно – переставная; переставная, скользящая, катучая, несъемная. Состав бетона. Бетонная смесь приготавливается из цемента, воды, мелкого и крупного заполнителя (песка, щебня и гравия) в необходимых пропорциях. Б.с. готовят в соответствии с заданными по проекту маркой или классом бетона по прочности, водонепроницкаемости, морозостойкости, сохранения свойств в агрессивных средах. Б.с. приготавливаются на бетонных заводах или приобъектных бетоносмесительных установках. При перевозке смеси на объект применяют автотранспорт: автосамосвалы,автобетоновозы, автобетоносмесители. Допустимая продолжительность перевозки зависит от температуры смеси. 1 час -20-30о , 1.5 часа -19-10о, 2 часа- 9-5о. 10 километров по хорошим дорогам и 3 км по плохим. Бетонную смесь лучше укладывать из самосвалов, бетоновозов, бетоносмесителей непосредственно в конструкцию; при невозможности такой укладки используют вибропитатель, виброжелоб. В массивных и большеобъемных конструкциях смесь укладывают с помощью специальных бетоновозных эстакад; ленточные транспортеры. Арматурные работы.

Для установки каркасов и арматурно-опалубочных блоков в проектное положение выправляют и выверяют арматурные выпуски ранее забетонированных конструкций и наводят разбивочные оси. Для соединения арматурных стержней, сеток и каркасов применяют: -электродуговую сварку; -ванную и ванношовную сварку; -контактную (контактно-точечная, контактно-стыковая); -полуавтоматическую под слоем флюса.

При устройстве предварительного напряжения конструкции применяют два способа натяжения арматуры: - на упоры (до бетонирования); - на бетон (после затвердения).

 

5.МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Различают несколько методов монтажа:

1 мелкоэлементный

2 поэлементный

3 блочный

4 комплексно-блочный

5 монтаж полностью собранных сооружений

6 принудительный монтаж

8 методы координации монтажа

Метод подращивания – монтаж 1 нижестоящей конструкции - закрепляется на фундаменте, затем изготавливают последнюю секцию, поднимают ее и временно закрепляют, затем предпоследнюю и 2 поднимают и т.д.

Метод надвижкой – по направляющей в горизонтальном направлении (мосты).

Метод поворотом – на фундамент закрепляют шарнирно одну сторону и с помощью лебедки устанавливают. Затем приваривают вторую сторону.

Монтаж металлических конструкций.

Конструкции из металла легче железобетонных. Более деформативные. Применяются различные меры избежания деформации. Существует два способа монтажа: 1.сборка на проектных отметках, 2. монтаж готовых конструкций.

Монтаж металлического каркаса производится методом наращивания. Сборка секциями.

Основное при монтаже - установка колонн. Колонны устанавливают: 1. непосредственно на поверхность фундамента, 2. на опорные детали из прокатных профилей, 3. на заранее установленные и выверенные стальные плиты. Монтаж деревянных конструкций.

Сборка в виде каркаса. Нижняя обшивка – монтаж крайних каркасов, затем промежуточных. Верхняя обшивка – выполняется из деревянных панелей, не должна деформировать дерево при монтаже. Уголки в местах крепления стропов. Покрывают антисептиком в местах повреждения и крепления болтов.

 

Монтаж мягких оболочек.

Форму создает избыточное атмосферное давление или легкий металлический каркас. Два типа мягких оболочек созданных избыточным атмосферным давлением: 1. пневматические: а). воздухоопорные - расстилают на земле, закрепляют по периметру с помощью шлангов с водой, пригружают мешочками с песком, атм. давл. 0,1-1 кПа; б). пневмокаркасные – несущий каркас в виде арки, давление 50-150 кПа; в). Пневмопанельные – двухслойная ткань между которыми накачивается давление 0,2-1 кПа, более теплые. 2. Тенты – металлический каркас с натянутой оболочкой.

 

6. УСТРОЙСТВО КРОВЕЛЬ.

Рулонные кровли – применяются при уклонах до 2.5%; допускается при соответствующем обосновании уклон более 12%, вид материалов и количество слоев рулонного ковра зависит от уклона покрытия и вида воздействия на кровлю. Склеивают рулонные материалы битумным, дегтевым и другими мастиками в зависимости от материала. Рулонные кровли могут быть выполнены из толя, рубероида, пергамина, гидроизола, стеклорубероида и др. соединение кровельного ковра с основанием выполняется 3 способами:

-сплошной или полосовой при клейкой;

-свободная укладка предварительно склеенных полотнищ (пригружается слоем гравия);

-путем механического крепления к основанию с помощью винтов со специальными шайбами.

Мастичные кровли - безрулонные кровли устраивают в зависимости от уклона из 2-х-4-х слоев мастики, каждый их которых армируют стеклохолстом или стеклосеткой.

Мастичные слои устраивают из битумных, битумно-резиновых мастик, холодных битумно-латексных эмульсий, асфальта. Слои наносят также из полимерных материалов, поливинилхлорида, винила и неопрена с добавкой других необходимых компонентов. Обладает высокими водоизоляционными свойствами. Атмосфероустойчивы, морозостойки и эластичны.имеют большую прочность, гнилостойки, не набухают, при доступе влаги сохраняют форму и объем.

Кровли из асбестоцементных листов – могут быть неокрашенными, окрашенными водостойкими составами и гидрофобизированными. Уклон кровли с герметизацией продольных и поперечных соединений между листами должен быть минимум 10%, без герметизации -минимум 20%. В горизонтальных рядах листы укладывают с нахлесткой на одну волну. Вдоль ската кровли нахлестку принимают не менее 150 мм и не более 300 мм.

Металлические кровли – листы выпускаются стальными или алюминиевыми.

Стальные штампуют из оцинкованных листов толщиной 0,8-1,5 мм, ширина 600-1000мм,высота 40-80 мм.

Алюминиевые- изготавливают из листов толщиной 0,5-1,2 мм, шириной 800-2000 мм, и высотой-25-70 мм. Настилы имеют длину от 2 до 12 м.

Волнистые листы крепят к прогонам крюками – болтами и др. приборами

 

 

Основные фонды

1)Производственные а)активные(машины, произ.агрегаты,оборудование) б)пассивные (произв.здания и сооружения)

2)Непроизводственные(Жилые здания и все остальные)

3 признака экономической сущ - сти ОПФ

-многократное участие в новых циклах строительно-монтажных работ

-перенесение стоймости на готовый продукт по частям в течении времени их функционирования

-сохранение первоначальной формы

Амортизация это процесс постепенного переноса стоймости средств труда на стоймость продукта помере их износа.

Норма амортизации -та часть стоймости основного капитала которая переносится за год на стоймость продукта.

Норма амор-ии Na=A/(Фосн х Тн)x 100%

Ежегодная амортизация

Аг=An/Ta Та-нормативный срок амортизации

Виды стоимостной оценки:

-посчитать по первоночальной стоимости

-остаточные стоимости

-первоначальная остаточная стоимость(Фn=С обор.+С транс.расх.+С монтаж.)

-востановление остаточной стоимости

Оборотные ср-ва-авансированые строит организацией в оборотные фонды и фонды обращения (за вычетом амортиз-ых отчислений)совокуп-ть денежных средств,которые определяют их движение в процессе кругооборота и обеспечивает непрерывность процесса производства и обращение строительной продукции,являясь источником финансирования текущих и частично капитальных затрат строит-ых орган-ций.И состоит из оборотных материальных и финансовых актов.

Часть оборотных средств находищихся в сфере обращения - составляет фонды обращения

Оборотные ср-ва:

1)Обор. фонд

а)Производственные запасы

б)Средства производства

2)Ф.обращения

-Ср-ва в расчетах

-Денежные ср-ва

 

 

Планирование работы фирмы

1)Понятие и некоторые виды затрат

2)Капитал:

-концепции

-капитал как движение

-кругооборот и оборот капитала

-структура фонда в предприятии

-амортизация

 

 

Инвестиционный проект.

Инвестиционный проект – план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли. Основания для разработки и реализации инв-ого пр-та явл-ся: оценка реализуемости пректа и оценки абсолютной и относительной эффективности.

инвестиционный проект: проект для которого зафиксированы условия вложений, расходы, цель сроки выполнения. арх. проект: проект направлен на формирование арх. среды, создания разного типа зданий, сооружений, инфраструктуры. окружение проекта: все элементы экономики и общества, оказыв. влияние на характерист.реализац. проекта.

Внешнее окружение проекта :

1 ближнее окружение (среда предприятия)

2 дальнее окружение (окружение самого предприятия)

жизненый цикл проекта: промежуток времени между началом проекта и моментом его завершения.

фазы проекта: 1-прединвестиционная (формирование концепции), 2-инвестиционная (проводется основные проекнтые и строит. работы), 3-эксплутационная (объект построен) (1ф-цели проекта, 2ф -основной план реализации проекта, 3ф -конечный продукт)

структура проекта: множество элементов проекта и их отношений, арентир. на конечный результат.

стадия проекта: объединение проектных работ внутри фазы проекта, объединение частным рез-том проектир-е. Оценка эффективности проекта.

1)Применение простейших методов построенных на показателях бухгалтерской отчетности: срок окупаемости, расчетная норма прибыли, доход инвистиции. 2)Расчет дисконтировоных денежных потоков: индекс доходности, внутренняя норма доходности, дискон-ий срок окупаемости, чистый дисконтный доход. 3)Модели активного управления отдачи капитала. Чистый дисконтный доход

t=T. K- первоночальные инвестиции T-продол-ть жизненного цикла ЧДД = -К+∑ х R(t)-C(t) / (1+E) R(t)-приток денег в 1-м году Е-норма дисконта T=t С(t)-отток денег в 1-м году

Рентабельность. Для обеспечения наиболее высокой рентабельности вложения капитала нужен высокий анализ предпринимаемого решения. Решения о целесообразности инвестирования основывается на расчетах будущей рентабельности. Рент=В/акт (отношение прибыли к активам). Рент=В/себес-сть

Коэф.рент=В/Соф+себе-ст(пок. сколько прибыли приходится на один рубль активов) Рент=П/С x 100%

R(t)/I (индекс прибыльности)

НАЧЕРТАЛКА

1. Метод ортогонального проец.

Метод ортогонального проецирования – системы прямоугольных проекций на взаимно перпендикулярных плоскостях Обесп. передачу на чертеже формы и размеров изображаемых предметов без искожения.Модель положения точки в системе π1 π2 π3 аналогична модели, к-ю можно построить, зная прямоугольные координаты т.е. числа, выражающие ее расстояния от трех взаимно перпендикулярных плоскостей- плоскостей координат. Оси координат - прямые, по к-ым пересекаются плоскости координат.

Начало координат – О - точка пересечения осей. Плоскости координат в своем пересечении образуют восемь трехгранных углов, деля пространство на 8 частей – октанов.Ах - абсцисса,Аy- ордината, Аz- аппликата. 2. Точки излома - в которых происходит изменение знака с + на - и наоборот.

3. Метод вспомогательных секущих плоскостей.

Если прямая общего положения пересекает плоскость общего положения, то для нахождения точки пересечения прямой с плоскостью выбираем наиболее подходящий посредник, строим этот посредник на эпюре, находим прямую, определяем точку, решаем вопрос видимости прямой относительно плоскости.

Прямая линия общего положения. Прямая, не параллельная ни одной из плоскостей проекций Метод концентрических сфер-посредников. Способ сфер-посредников применяют чаще всего для построения линий пресечения поверхностей вращения. В основе лежат свойства соосных поверхностей вращения (и сферы). Концентрические сферы- посредники можно применять, если оси поверхностей вращения пересекаются, а их общая плоскость симметрии параллельна плоскости проекции. Если условие не выполняется, то следует ввести дополнительную плоскость проекции, параллельную обшей плоскости симметрии, решив задачу в новой плоскости, вернуться в исходную.

Метод эксцентрических сфер-посредников.

Если в состав объекта входит сфера, то в качестве посредников можно применять как концентрические, так и эксцентрические сферы с центрами О2, О3, О4, расположенными обязательно на оси вращения поверхности общего вида. Эксцентрические сферы-посредники можно применить, если заданными поверхностями являются - поверхность вращения и циклическая (общего вида), у к-ых общая плоскость симметрии параллельна плоскости проекции.

2. Построение теней

Если источник света находится на конечном расстоянии (лампочка, свечка) мы получаем факельные тени. и источник света бесконечно удален (солнце). В аксонометрии за направление светового луча принимается диагональ куба.

основные лучевые плоскости, применяемые при построении теней. Световые лучи, проходящие через множество точек прямой линии, образуют лучевую плоскость. Пересекаясь с плоскостью или поверхностью, лучевая плоскость образует падающую тень прямой. Для того чтобы построить тень от точки,- необходимо через нее пропустить луч и найти его ближайший след (точку пересечения с препятствием). Правила построения теней: Если прямая параллельна плоскости, то тень ее равна и параллельна ей самой;Если прямая перпендикулярна плоскости, то тень ее падает по направлению проекции луча на этой плоскости;Если прямая упирается в плоскость, то тень начинается в точке упора плоскости; Метод лучевых сечений. Для построения тени, падающей от одного объекта на другой, через характерные (опорные) точки объекта проводят ряд лучевых секущих плоскостей, строят по точкам вспомогательные сечения и определяют точки пересечения ряда лучевых прямых, проведенных через характерные точки первого объекта, с построенными сечениями второго. Построив ряд точек падающей тени и соединив их в определенной последовательности, получим контур падающей тени. Построение тени от точки А на треугольник BCD. Метод обратного лучаСначала строят падающие тени от этих объектов на одну из плоскостей проекций и отмечают на ней точку пересечения контуров падающих теней. Она представляет собой совпавшие тени двух точек этих объектов, лежащих на одном световом луче. Затем из этой точки проводят "обратный" по направлению луч, с помощью которого определяют тень точки от одного объекта на другом. Способ касательных цилиндров и конусов. проводят касательные цилиндры и конусы, и определяют контуры собственных теней на них. Из этих контуров используют точки, лежащие на линии касания, т.е. на заданной поверхности, к-е и будут принадлежать контуру собственной тени поверхности вращения. Применяется при построении на фасаде контуров собственных теней поверхностей вращения без второй проекции. Способ вспомогательных экранов. на пов-тях линейным каркасом из прямых или окр. Для построения теней прим вспомогат секущие плоскости-посредники (гориз и фронт), на кот несложными приемами строятся вспомогат тени, с помощью кот опред затем отдельные точки искомого контура падающей тени Тени основных геометрических фигур в аксонометрии. Тенипризмы и параллелепипеда Задняя и правая боковая грани призмы находятся в собственной тени. Ребра, разделяющие освещенные и затененные грани призмы, образуют контур собственной тени. Они представляют собой прямые частного положения, падающие теши от которых строятся просто. Тени цилиндра Контур собственной тени определяется двумя образующими по которым лучевые плоскости касаются его боковой поверхности. Построение падающей тени на плане и фасаде включает построение тени горизонтальной окружности и теней вертикальных прямых.

3. Перспектива

Перспектива система изображения объёмных тел на плоскости учитывающая их пространственную структуру и удалённость отдельных их частей от наблюдателя.В основе метод центрального проецирован Для получения перспективного изображения какого-либо предмета проводят из выбранной точки пространства (центра П.) лучи ко всем точкам данного предмета. На пути лучей ставят ту поверхность, на которой желают получить изображение. Аппарат построения перспективы. K- картина; PS- дистанция; h- линия горизонта; P- гл. точка картины; D1, D2- дистанционные точки; k- основание картины; S- уровень глаз; S1-т-ка стт;n- предм пл-ть; Для построения перспективы любой точки расположенной в пространстве необходимо провести через нее луч зрения и найти его пересечение с картиной. Перспектива бесконечно-удаленной точки прямой называется точкой схода этой прямой, чтобы построить точку схода прямой необходимо через точку S провести прямую параллельную данной прямой и найти ее пересечение с картиной. Параллельные прямые в перспективе изображаются сходящимися в их общей точке схода. Выбор точки зрения.должен соответствовать действительным условиям рассматриваемого объекта. Выбирается в зависимости от угла зрения и форм объекта, площади улицы.Угол φ –28-30 градусов. Точка S откладывается от картины на расстояние L, 2L.

Метод архитектора. заключается в том, что он позволяет подобрать оптимальный ракурс перспективы без многократных подборов нужной нам картины и угла зрения.1. Мысленно представляем, что k(картина) проходит через ребро АА*. 2.Задаем изображение в плоскости главного фасада в перспективе таким, каким мы хоте ли бы его видеть. При этом его ширина определяется н.в. СА.3.Определим точку исхода данной плоскости и зададим линии горизонта и оси картины. Выбираем произвольно F2 и определяем сокращение бокового фасада. Для нахождения точки измерения М1 для прямых уходящих в F1.4. От точки А на основание картины откладываем н.в. СА, соединив с концом отрезка С1 – получим М1 точка схода для отрезков уходящих в F1.5.Для нахождения точки измерения М2 необходимо найти совмещенное положение точки зрения с картиной. Строим окружность равную D(F1F2) и R = M1F1, делаем засечку на данной дуге, получаем совмещенное положение точки зрения с картиной.6. R=F2 S, получим М2.7. Определение отрезка боковой грани. От точки А откладываем н.в. АВ и отрезаем боковую грань. Способ масштабной сетки. На имеющуюся планировку помещения или здания накладывается сетка, где масштаб широт равен масштабу глубины. В перспективном изображении масштаб широт пропорционален, масштаб высот пропорционален, а масштаб глубины не пропорционален.

 

 

4. Перспектива интерьера

Интерьеры помещений часто изображаются с точки зрения расположенной на оси симметрии или близко к ней (фронтальная перспектива). В фронтальной перспективе масштаб широт и высот пропорционален, глубинный не пропорционален. В фронтальной перспективе картина располагается параллельно торцевой стене. Чем больше дистанция, тем ближе в перспективе получается задняя торцевая стена. Ширина и высота увеличивается, глубина нет (см. рисунок к методу сетки).

Угловая перспектива.

Метод совмещения предметной плоскости с картиной. Оптимальный градус расположения картины 18 -56 градусов. С помощью этого метода происходит работа в реальном масштабе, т.е. перспектива находится в этом же масштабе. Сначала находим фокусы - из точки S=Dоткладываем линии параллельные линиям границ помещения. Затем ищем нужные нам точки.

 

Тени в интерьерах - факельные тени.

Источник света находится на конечном расстоянии (лампочка, светильник). Лучи света не параллельны, а распространяются во всех направления в пределах освещения (если имеется контур лампы, закрывающий предмет от направленного света).

Отражение в зеркалах.

1. угол падения равен углу отражения;

2. Лучи падающие и отражение лежат на одной плоскости с перпендикуляром, восстановленном в точке падения.

3. Чтобы построить отражение любого предмета в зеркальной плоскости, надо из всех из всех характерных точек опустить перпендикуляр к плоскости зеркала, найти их пересечение с плоскостью зеркала и расстояние удаления от точек отложить в зеркале.

 

 

ИНФОРМАТИКА

Иллюстративная графика.

- Классификация графических пакетов: векторная и растровая, 2D и 3D, по назначению: деловая граф, научная граф, иллюстративная граф, конструкторская граф.

- форматы граф. Файлов: 2D растр – jpg, tif, bmp, psd, tga, gif, 2D вектор – cdr, ai, wmf, dwg, dfx, eps, 3D граф – max, 3ds, dwg.

- возможн. и особ. иллюстративной графики: *

- особ. организац. Технолог. Использ. Интерф. систем иллюстрат. Гр.:рабочй стол, линейки, навигатор, рамки страницы, палитр цветов, строка состоян, набор инструм,окно иллюстрации, панель управл, панель свойств.

- меню: системное меню,главное, контексное; графическое, текстовое, разворачивающ, вспомагательное.

- диалоговое окно: заголовок, настройки, вкладки, контекстные меню, кнопки управления.

- эффекты для цветовой обработки: подобие(contour) – предназначен для многократн обводки объекта., перетекание – это серия фигур, расположенных между двумя объектами. Промежуточные фигуры плавно изменяют форму и цвет от начального объекта к конечному., эффект персп – эффект иммитир рельефность или объём сзданных в программе объектов (псевдо 3D), оболочки – позвол помест любой объект внутрь произвольн контура. Объект при этом деформ, стараясь принять форму оболочки, *

Текст и его редактир – 2 вида: простой и фигурный, изменение: шрифт, размер, начерт, смещение, заливка и абрис, надпись по контуру, форматирование, интервалы, табуляции, колонки + эффекты с кривыми.

 

Комп моделирование 3д

Пользовательские системы корд: Декартовы абсолютные(-5,6,-12) и относительные(@7,34,-76) системы координ. Относит более удобны. Создание пользовательской – tools>new USC>… Подменю, в котором возможно выбрать world, object, face, view.

Виды геометрических моделей и их создание: Геометрич модель – представл об объекте с точки зрения его геометр свойств. 2 вида: проблемно независим(max, autocad) и пробл ориентир(arcon). Геом модели: 2D и 3D: каркасные м, поверхностные м, твердотельн м, гибридные м. Каркасные: задаются корд каждой точки, чертим любой 2d командой в 3d пространстве. + 3d преобразования. Поверхностные: модель как пересечение плоскостей. 3dface, 3dmash, типовые фиг: призма, конус, пирамида, тор, полусфера, сеть., revsurf(вращ крив), tabulated surf(выдавливание не замкнутой кривой), rulled surf(натяг поверхн между 2 кривыми), edge surf(натяг на 4.кривые замкнутые вместе). Твердотельные объекты: куб, цилиндр, шар, клин, тор. Extrude(выдавл), revolve(вращения). Редактирование: union(объединение), subtract(вычитание), intersect(оставляем пересечение), slise(сечение), 3D операции: array, mirror, rotate. Возможность работы с плоскостями объекта (добавить, удалить, переместить…)

Управление 3D изображением: Возможность изменять видовые точки(вид сверху, слева, справа, спереди, изометрические виды) панель view, либо Views>3D views> …

 

 

Реалистическая визуализация

Способы визуал объектов: 3D VIEWPIONT (точка зрения) – Front (спереди), Back (сзади), Left (слева), Right (справа), Top (сверху). 3D dynamic View (DVIEW) – динамический выбор точки зрения: camera – поворач камеру вокруг цели, target – повор цель вокруг камеры, points – размещ в простран точки в которых будет находиться цель, distance – перемещ камеру вдоль направл взгляда и включает режим перспективы, off – выкл режим персп и сохр аксоном, zoom – измен масшт изображен, hide – удаляет невидимые линии на изображении, twist – вращ объект вокруг направлен взгляда прот час стрелки, clip – проводид сечение плоск и строит сечение, exit – выход из коман DVIEW. SHADE (оттенение) – дает более реал-ное изображен. RENDER (тонирование) – добавл реализм и глубину к поверхности тверд тела, также определяется освещение, цвет. Сущ 3 типа тонир-я: Render, Photo Real, Photo Raytrace (фотореал-е лучевое тонир-е, точные тени. Предварительно устанавл: - источники освещения и их характеристики (Light), - выбирают и привязыв к объектам материалы (Materials), элементы оформления ландшафта и интерьера (Landscape New). Materials – (наход меню VIEW, раздел Render) присваив матер можно к отдельным объек-м, ко всем обък, блокам или слоям. Для добавл мат в библиот наж кноп Material Library, просмотр матер на примере куба или сферы кнопка Previev. Кноп Import поместить матер в текущ список. Можно редакт матер - кноп Modify, измен параметры цвета, освещенности, отражение, рефлекс (блик), шероховатость, прозрачность. Кн Preview – просмотр редактир матер. Light - (наход меню VIEW, раздел Render) сущ 4 типа освещения: 1)общее (Ambient light) - постоян освещен каждой поверхности модели, оно не поступ из определ источнков, не имеет направл, 2)направленное (Distant light) – имитация солнечного освещения, направл задается по 2 точкам: куда и откуда, распростр свер по двум направл от источ., 3)точечное (Point light) – имитирует свет эл лампы, распростр свер по всем направл от источ, 4)местное (Spotlight) – направл-ы конус света, задается направл и расстоян, угол яркости и угол затухания. Система позволяет задать цвет освещения. Для каждого нов ист света задается имя, можно редактиров.

 

 

AutoLISP

Lisp – list processing. Основная конструкция языка – список. Команды вводятся в командную строку AutoCAD. Оформление списка вначале ставится открывающая скобка, затем элементы списка, затем закрывающая скобка: (a_b_c). Элементами списка могут быть числа, символы, а так-же другой список. Символами не могут быть скобки. Кавычки ограничиваю текст, точка отдел дробную часть числа. Символами могут быть буквы, цифры и значки. Пример: построение прямоугольника. Общий вид функции (Polar_<точка>_<угол>_<расст>) Команды Автокада в лисп используются через command

(command_<имя> [<аргумент 1>_<аргум 2>…]) Оформление программы: общий вид оформления программы (defun_<имя нов команды>_<список аргум>_<действие 1>_<действие 2>_...) Программу записывают в текстовый файл *.lsp

Создание слайдов и меню: подготавливается среда autocad для работы с autolisp, создаются ряд файлов *.sld; *.mnu; *.lsp, которые содержат сам программный код, подгружем эти макро прграммы в среду Автокада(например с использованием (load_«my1») под му1 – файл *.lsp) длее в зависимости от зачи, либо выполняется последовательность команд в среде Автокад описанная в загруженной программе, либо загружается вновь созданное кнопочное и выпадающие меню. Далее их можно использовать для вставки заранее подготовл слайдов (в формате *.sld) в текущий чертёж. После этого действия необходимо вернуться к стандартному оформлению Автокада, с помощью реализо в программе команды выхода.

 

Основы создания систем

Кибернентика – наука об управлении, получении, передаче и преобразованию информации в кибернетических системах (т.е в объектах живого и неживого мира) Два направления: теоретическое и прикладное. Теоретич – разработка методов исследования и ситем. Прикладное – теоретич основы ЭВМ, технич кибернетика, экономич кибернетика. Система – совокупность элементов связанных между собой и с внешней средой, работа которых реализует какую-то внешнюю цель, или результат. Необходимую для рассматрению систему называют объектом, остальные системы называют средой. Классификация систем: Простые, сложные, очень сложные. Все эти виды бывают детерминируемые и вероятносные. Алгоритм управл – набор команд для решения определённой задачи. Подсистема САПР – выделенная часть САПР обеспечивающая получение закончаных проектных решений. Бывают проектирующие и обслуживающие. Информационно-поисковые подсистемы по отношению к объекту проектирования бывают: объектно ориентированные (объектные) и объектно- независимые (инвариантные). Элементы инвар сист: -- проектная операция – действие составляющее часть проектной процедуры, алгоритм которой не изменен для всех проекн процедур – проектное решение (промежуточное или окончательное описание объекта проектирования необход для продолжен или окончан проектир. Объект проектир: -- материалы, предметы (создание объектов для придания заданных свойств и характеристик) – процессы и системы (создание процесса: это его выполнение по заданному алгоритму). Определение автоматизированного и автоматического проектировании: Автоматизиров проектир - проектир во взаимодействии человека и машины (интерактивно), а автоматическое вып без участия человека.

 

 

Виды обеспечения систем

САПР сост из комплекса средств комп проектир-я:

1) Техническое обеспечение – совокуп устройств вычисл техники, организационной тех-и и средств передачи данных. Локальные сети - объединение ряда компьютеров для обмена нформ-й. Сервер для обработки запросов пользов-й сети, предоставляющий доступ к общим систем ресурсам (базам данных, библ-м программ, принтерам, факсам и т.д.) Подключаемые к сер-у компы меньш мощности наз - «клиентом».Глобальная вычислительныая сеть - Internet. Для подключения необход – модемы - позволяют превращ цифров сигналы компов в аналоговые, передаваемые по телефонной сети. возможно обмен информац на огромные расстоя

2) Лингвистическое обеспечение – совокуп языков проектир-я, включая термины и определения, правила формализации естественного языка, методы сжатия и развертывания текстов. Языки проектированияпредназ для представл и преобразов описаний в процессе автоматиз-го проектир-я.

3) Математическое обеспечение - совокуп матем-их методов, матем-их моделей и алгоритмов проектирования, необходимых для выполнения компьютер проектир-я и представления данных в заданной форме. Модель - приближенное описание тех или иных свойств реального объекта или процесса. Моделированием – построение модели, отображающей структуру, характер и другие свойства исследуемого оригинала. Модели: 1. Материальные - спец созданные или отобранные чел объекты, которые физически воспроизводят свойства и связи, характерные для исследуемого процесса, объекта или явления (например, макет объекта). Матер мод-ли дел-ся на: - Пространствен, - Физические. 2. Идеальные - мыс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.086 с.)