Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета педагогического опроса ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Целью данной анкеты является выявление информационной компетентности студентов Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта города Санкт-Петербург с целью последующего преодоления их информационного неравенства. Внимательно прочитайте предложенные вопросы и отметьте наиболее подходящий для Вас вариант. В вопросах со знаком «o» можно выбрать только 1 вариант ответа, в вопросах со знаком «» Вы можете выбрать несколько подходящих вариантов.
1. Ваш пол: o Мужской o Женский 2. Ваше место рождения: o Город с населением выше 1 млн человек o Город с населением до 1 млн человек o Поселок городского типа o Деревня, село 3. Кем работают Ваши родители? Директор/руководитель Офисный служащий Рабочий Сфера обслуживания Безработный 4. У Вас есть персональный компьютер, ноутбук или планшет? o Да o Нет 5. В каких целях чаще всего Вы используйте компьютер? o Для развлечения o Для общения в Интернет o Для обучения o Не пользуюсь компьютером 6. Сколько часов в неделю Вы проводите за компьютером? o 1-3 часов o 3-5 часов o Более 5 часов o Не пользуюсь компьютером 7. Оцените Ваш уровень владения компьютером: o Не владею o Начинающий пользователь (Интернет, социальные сети, поисковые системы) o Уверенный пользователь (MS Office, электронная почта, принтер) o Продвинутый пользователь (программирование, создание сайтов, использование специальных графических и аудио- программ)
8. Каким образом Вы получаете доступ к сети Интернет? Дома на персональном компьютере На работе Через мобильный телефон Пользуюсь бесплатным доступом в общественных местах (кафе, библиотеки) Через компьютер своих друзей, знакомых Не пользуюсь Интернет 9. Вы когда-нибудь посещали специальные курсы по обучению работы на компьютере? o Да o Нет 10. Хотелось ли бы Вам повысить свой уровень владения компьютером? o Да o Нет 11. Как часто Вы используйте компьютер, в том числе доступ к Интернет, при подготовке к занятиям в университете? o Часто o Иногда o Редко o Не использую 12. На Ваш взгляд, есть ли необходимость использования компьютерной техники на занятиях в университете? o Да, потому что это позволит мне научиться лучше владеть компьютером
o Да, потому что это позволит сделать занятия более увлекательными o Нет 13. Считайте ли Вы актуальнее и качественнее дистанционное обучение («обучение он-лайн»), чем обучение в аудиториях университета? o Да o Нет 14. Как часто Вы обращайтесь в библиотеку НГУ им. П.Ф. Лесгафта? o Часто o Иногда o Редко o Не хожу 15. Какую литературу чаще всего Вы берете в библиотеке НГУ им. П.Ф. Лесгафта? Учебную Профессиональную Художественную Журнальную 16. Пользуйтесь ли Вы электронным каталогом библиотеки НГУ им. П.Ф. Лесгафта? o Да o Нет Программа исследования
Тема: Преодоление информационного неравенства студентов в образовательном процессе физкультурного ВУЗа (на материале дисциплины «Основы научно-методической деятельности»). Актуальность (на основе анализа научной и научно-методической литературы): в ходе анализа научной и научно-методической литературы были найдены исследования об информатизации образования в сфере ФКиС, исследования в области социального неравенства, а также в области информационного неравенства. Однако информационное неравенство студентов ВУЗов физической культуры и спорта остается за рамками проведенных исследований. Таким образом, актуальность проблемы обусловлена ее недостаточной разработанностью в педагогической теории и практике. Новизна исследования: раскрытие сущности информационного неравенства студентов, разработка педагогических условий преодоления информационного неравенства студентов в образовательном процессе физкультурного ВУЗа, научное обоснование путей преодоления информационного неравенства студентов образовательном процессе физкультурного ВУЗа, что внесет новизну в педагогику высшей школы. Гипотеза: в современных условиях развития компьютерных технологий необходимо преодолевать информационное неравенство студентов в процессе их обучения, что позволит будущим специалистам быть более квалифицированными и конкурентоспособными на трудовом рынке. Цель: выявление наиболее эффективных способов преодоления информационного неравенства студентов ВУЗа физической культуры в ходе образовательного процесса.
Задачи: 1. Выявить сущность информационного неравенства. 2. Охарактеризовать состояние проблемы информационного неравенства студентов физкультурного ВУЗа. 3. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия преодоления информационного неравенства студентов в образовательном процессе физкультурного ВУЗа (на примере курса «Основы научно-методической деятельности»). Объект: информационное неравенство студентов в образовательном процессе физкультурного ВУЗа. Предмет: педагогические условия преодоления информационного неравенства студентов в образовательном процессе физкультурного ВУЗа. Методы и методики исследования: информационный поиск, логический анализ процессов социального развития, систематизация данных, анализ и обобщение статистических и эмпирических данных, опрос в форме анкетирования, беседа, педагогическое наблюдение. Теоретическая и практическая значимость исследования: Полученные результаты позволят выявить пути преодоления информационного неравенства студентов в образовательном процессе физкультурного вуза и предоставить преподавателям НГУ им. П. Ф. Лесгафта города Санкт-Петербург педагогические условия преодоления информационного неравенства студентов.
Список литературы по теме исследования 1. Авдулов, А.Н. Культура информационного общества / А.Н. Авдулов, А.М. Кулькин; РАН ИНИОН. - М.: [Б. и.], 2005. - 162с. 2. Алексеев, П.В. Социальная философия: Учеб. пособие / П.В. Алексеев. - М.: ООО "ТК Велби", 2003. - 256с. 3. Балашова, А. Доступ к интернету закрепляют в Конституции / А. Балашова, Е. Геращенко // Газета "Коммерсантъ" от 03.02.2016. - 2016. - №17 4. Белоус, Н.Н. Проблемы и тенденции информатизации образования / Н.Н. Белоус // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №2 5. Брешковская, К.Ю. Проблема социального неравенства в философско-религиозных взглядах Иоанна Златоуста и Л.Н. Толстого: пути решения / К.Ю. Брешковская, М.С. Сороцкий // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. - 2015. - №1(13) 6. Васильев, В. Информационное общество и образование / В. Васильев, М. Сухорукова // Высшее образование в России. - 2004. - №7 7. Вершинская, О.Н. Проблема информационного неравенства и пути ее решения: материалы депутатских слушаний / О.Н. Вершинская. - М.: Институт развития информационного общества, 2001. - 47с. 8. Вершинская, О.Н. Существующие модели построения информационного общества / О.Н. Вершинская // Информационное общество. - 1999. - № 3. - 66с. 9. Вершинская, О.Н. Информационно-коммуникационные технологии и общество / О.Н. Вершинская. - М.: Наука, 2007. - 203с. 10. Ганжеко, Ю.В. Программированное обучение на занятиях по физической культуре в высшем учебном заведении / Ю.В. Ганжеко, А.Н. Базанов, Е.А. Краснов // Материалы II-ой Международой научно-технической и научно- методической конференции. - СПб.: СПбГУТ, 2013. – 1291с. 11. Григорьев, С.Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы: Учеб. пособие / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. - М.: МГПУ, 2005. - 231с. 12. Денисова, Ж.А. Информационное неравенство и его воздействие на социальные процессы в российском обществе: Автореф. дис. … канд. социол. наук / Ж.А. Денисова; РАН Институт соц.-полит. исследований. - М.: [Б. и.], 2001. - 26с. 13. Еляков, А.Д. Современное информационное общество / А.Д. Еляков // Высшее образование в России. - 2001. - №4.
14. Еляков, А.Д. Современное информационное общество / А.Д. Еляков // Высшее образование в России. - 2001. - №4 15. Захаренков, А.Г. На пути к электронной демократии: информационные технологии общественной экспертизы в России и за рубежом / А.Г. Захаренков, К.Н. Кудрявцев, Е.А. Савостина и др.; под общ. ред. Е.В. Кочкиной. - М.: Совет по вопросам управления и развития, 2013. - 237с. 16. Зейтунян, М.А. Проблема информационного неравенства в современном российском обществе / М.А. Зейтунян // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2010. - №3 17. Иванченко, Д.А. Информатизация высшей школы: современные подходы и инструменты реализации: Коллективная монография / Под ред. Д.А. Иванченко. - М.: Октопус, 2014, - 192с. 18. Константиновский, Д.Л. Неравенство в сфере образования: Российская ситуация / Д.Л. Константиновский // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2010. - №5 (99) 19. Лавров, Е.А. Адаптивная информационная среда для вуза: опыт и перспективы / Е.А. Лавров, Н.Л. Барченко, А.В. Клименко, Ю.В. Трубников, С.И. Назаров // IV Всероссийская научно-практическая конференция «Информационная среда ВУЗа XXI века». – 2010
20. Ловецкая, А.Г. Информационное общество: динамический портрет, тенденции развития (социально-философский анализ): Дис. … канд. филос. наук / А.Г. Ловецкая; МГТУ им. Н.Э.Баумана. – Тула: [Б. и.], 2004. - 151с. 21. Мантатова, Л.В. Философские перспективы устойчивого развития информационного общества / Л.В. Мантатова; Под ред. И.И. Осинский; БГУ. - Улан-Удэ: Б.и., 2005. - 244с. 22. Мартыненко, Т.С. Глобальная социология Г. Терборна: теория социальных неравенств / Т.С. Мартыненко // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2015. - №1(29) 23. Медведева, Е.И., Негативные аспекты информатизации общества / Е.И.Медведева, С.В. Крошилин // Экономический журнал. - 2013. - № 4. – 156с. 24. Митина, И. В. Неравенство: Социально-философский анализ: Автореф. дис. … д-ра филос. наук / И. В. Митина; КБГУ. – Нальчик: [Б. и.], 2005. - 40с. 25. Низамутдинов, И.К. Проблемы неравенства, бедности и миграции в российской экономике / И.К. Низамутдинов, В.В. Малаев // Вестник Самарского государственного университета. - 2014. - №8(119) 26. Новикова, С.С. Электронный учебный комплекс как средство повышения качества обучения курсантов в информационной образовательной среде военного вуза / С.С. Новикова // IV Всероссийская научно-практическая конференция «Информационная среда ВУЗа XXI века». - 2010
27. Пименова, Д.В. Информационное неравенство в современном российском обществе: социально-территориальный аспект: Автореф. дис. Кандидата соц. наук / Д.В. Пименова; ПГТА. – Пенза: [Б. и.], 2007. - 36с.
28. Плотникова, В.А. Современная библиотека образовательного учреждения: Пособие для системы доп. проф. образования / В.А. Плотникова, Макарова Т.С., Мошковская Т.В., Кабашева О.В., Шумихина И.А. и др. - М.: Федерация Интернет Образования, 2005. - 84с. 29. Поведская, Е. В. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня / Е.В. Поведская, А.Д. Масейра. - СПб.: Речь, 2007. - 320с. 30. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224с. 31. Утенин, М.В. Результаты исследования информационной компетентности студентов гуманитарных специальностей университета / М.В. Утенин. – Оренбург: Вестник ОГУ. - 2006. - №6 32. Филоненко, Ю.В. Информационная парадигма в экономике: актуализация проблемы и направления развития / Ю.В. Филоненко, А.И. Лысенко // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2015. - №19 33. Фрумин, И. Д. Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей / И.Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2006. - №2 34. Фрумин, И.Д. Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей / Фрумин И.Д. // Вопросы образования. - 2006. - №2 35. Ханнанова, Д.Х. Социальное неравенство в системе высшего образования советского и постсоветского российского общества: Автореф. дис. … канд. соц. наук / Д.Х. Ханнанова; КГУ. - Казань: [Б. и.], 2005. - 38с. 36. Шкаратан, О.И. Социологиянеравенства. Теория и реальность; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» / О.И. Шкаратан. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. - 526с. 37. Шолохов, А.В. Неравенство в системе современного образования: основания и механизмы воспроизводства: Дис. … д-ра филос. наук / А.В. Шолохов; ПИ ЮФУ. - Рост-на-Дону: [Б. и.], 2010. - 320с. 38. Ярская, В.Н. Социология образования: Учеб. пособие / В.Н. Ярская, И.И. Лошакова, Д.В. Зайцев, Л.Г. Шалаева, О. Григорьева; под ред. Д.В. Зайцева. - Саратов: СГТУ, 2004. - 300с. 39. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»: Распоряжение Правительства России от 20.10.10 года №1815-р 40. Концепция региональной информатизации: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.14 № 2769-р 41. Белоусова, С. Лекции по курсу «Основы информационных технологий» / С. Белоусова, И. Бессонова, Р. Гиляревский, Л. Гудыно, В. Егоров, Д. Исаев; Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/3481/723/info 42. Бердсол, Н. Жизнь несправедлива: неравенство в глобальном мире [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dialogs.org.ua/ru/cross/page262.html 43. Вершинская, О.Н. Глоссарий по информационному обществу / О.Н. Вершинская, Ю.Д. Волынский, Т.В. Ершова, Н.В. Кривошеин, А.С. Мендкович и др. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.iis.ru/glossary/digitaldivide.ru.html
44. Все рейтинги мира. Рейтинг стран по количеству Интернет пользователей за 2014 год [Электронный ресурс] Режим доступа: http://total-rating.ru/1188-top10-stran-po-kolichestvu-internet-polzovateley.html 45. КонсультантПлюс Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_82134/
Я, Сарсенбекова Лилия Жаныбековна, прошла учебную практику на базе ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, В процессе учебной практики овладела знаниями приемов обобщения и анализа научной и научно-методической литературы, принципов планирования и реализации научно-исследовательской деятельности, требований к выбору методов и методик диагностирования, приемами эффективного взаимодействия с другими людьми. Научилась находить пути достижения цели, разрабатывать программу научного исследования в сфере ФКиС, подбирать методы получения научной информации в соответствии с целью и задачами исследования, разрабатывать собственный диагностический инструментарий, выделять существенные связи и отношения. Также овладела методом информационного поиска, методами измерения и оценки индивидуальных и групповых показателей, опытом самостоятельного применения научных методов и методик исследования в области ФКиС, опытом обработки и интерпретации эмпирических данных, опытом оформления результатов учебной практики. Данная практика позволила усовершенствовать профессиональные умения и навыки, систематизировать свои знания в области педагогики, и стала еще одной ступенью в практическом опыте работы со студентами обучающихся в направлении физической культуры и спорта.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.029 с.) |