Взаиморасчеты на воздушном транспорте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаиморасчеты на воздушном транспорте.



При выполнении международных воздушных перевозок авиакомпания проводит взаиморасчеты с различными лицами и организациями. Так в части расходов авиакомпания рассчитывается по ГСМ, ТО и ТР авиатехники, за аэронавигационное обслуживание по трассе и районе аэропорта, продажу и оформление авиаперевозок, за коммерческую рекламу, по аэропортовым сборам за услуги и расходам, по аренде ВС и т. д.

Оплата технического, аэродромного и коммерческого обслуживания производится авиакомпанией по ставкам, указанным в приложении к «Соглашению о взаимном предоставлении услуг». Кроме того авиакомпания оплачивает обслуживающей стороне все расходы, вызванные предоставлением дополнительного обслуживания по заявке представителя авиакомпании. Далее рассчитывается за оформление и продажу авиаперевозок с агентами по продаже, генеральными агентами и др. авиакомпаниями по интерлайн.

Порядок и особенности расчетов авиакомпании по доходам и расходам определяются медунар. Рекомендациями и методиками, разработанными с учетом национального коммерческого права и указаний федеральных властей ГА.

Порядок взаиморасчетов в общем виде. Выдающая перевозочные документы авиакомпания или агент выплачивает перевозчику все суммы за перевозки, полученные выдающей стороной, за возмещение которых ответственна авиакомпания перевозчик. Расчеты между сторонами в этом случае производится в сл. Порядке:

- стороны представляют друг другу счета и кредит-ноты, в которых указываются причитающиеся им суммы за перевозку на своих рейсах пассажиров, багажа и грузов по перевозочным документам выдающей стороны с учетом комиссионных, выплачиваемых этой стороне. Исключение составляют расчеты по грузовым перевозкам, которые производятся на основании учетных данных стороны-дебетора

- не позднее числа 30 каждого месяца, следующего за отчетным, стороны представляют друг другу выписки счетов, в которые включаются все счета и кредит-ноты, выставленные и полученные каждой стороной за предыдущий месяц.

 


Коммерческая эксплуатация как инструмент деятельности авиакомпаний в условиях рынка.

Коммерческая эксплуатация ВТ есть комплекс мероприятий, направленных на обеспечение потребностей в воздушных перевозках и получение доходов от их выполнения. Этот комплекс мероприятий включает в себя многочисленные мероприятия по созданию спроса на воздушные перевозки и его удовлетворению с целью получения прибыли.

Коммерческая эксплуатация ВТ включает в себя теоретическое освещение вопросов, связанных с коммерческо- эксплуатационной деятельностью авиакомпании: организация рекламы, public relations, продажа перевозок, бронирование мест, емкостей, организация перевозок коммерческой загрузки и пр.

Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий, сохраняя, в общем, основные черты коммерческая эксплуатация ВТ в целом, имеет свои характерные особенности.

Коммерческая эксплуатация МВЛ включает в себя три основные направления деятельности авиакомпании:

- международно-правовая деятельность (ведение переговоров и заключение коммерческих соглашений, а так же обеспечение выполнения условий межправительственных и межведомственных соглашений, международных конвенций по вопросам ВТ) на МВЛ

- организация коммерческой работы

- организация международных воздушных перевозок.

Выполняя полеты и осуществляя перевозки, авиакомпания руководствуется сформулированной разработанной ею коммерческой политикой.

Коммерческая политика основывается на многих факторах- макроэкономических, политических, социальных и рыночно-коньюктурых. Она находит свое отражение в основных направлениях коммерческой деятельности, нацеленной на достижение поставленных авиакомпанией целей и задач.


Формирование дохода на ВТ.

Доход по рейсу от перевозки пассажиров, платного багажа и грузов по перевозочным документам российских и иностранных авиакомпаний определяется на основе официальных тарифов, с учетом предоставляемых скидок, тарифов, согласованных на двухсторонней основе льготных тарифов авиакомпаний и количество перевозок по применяемым тарифам. Доходы от перевозки почты на МВЛ ан данном этапе определяется на основе установленных тарифов в рублях (расчеты в иностранной валюте осуществляются между почтовыми ведомствами стран) и количество перевезенной или планируемой к перевозке почты.

Доходы авиалинии (регулярного рейса) российских авиакомпаний складываются из доходов рейсов по расписанию и дополнительных рейсов. Планирование доходов по авиалинии (регулярному рейсу) производится на основе прогнозирования перевозок по отдельным авиалиниям, с учетом структуры перевозок по видам, применяемым тарифам, группам валют и др.

Расчет доходов рейса на базе прогноза перевозок может выполняться с использованием расчетных доходных ставок по видам перевозок (тарифов) и группам валют базового периода с учетом влияния различных факторов в плановом периоде. В общей сумме доходов авиалинии (рейса) не учитываются результаты взаиморасчетов авиакомпании отдельным коммерческим соглашением и т.п. рассматриваемым отдельно.

При использовании льготных тарифов аэропорта расценка пассажирских перевозочных документов может производиться на определенном этапе для учета доходов авиалинии на основе официальных корректирующих и участковых расчетных коэффициентов. Расценка грузовой перевозочной документации при продаже по льготным тарифам может также производиться на основе официальных тарифов (с учетом разрешенных скидок).

Доходы авиалиний совместной эксплуатации при использовании ВС обоих авиапредприятий определяется в том же порядке, что и для регулярных авиалиний. При этом не учитываются результаты взаиморасчетов авиапредприятия по доходам, компенсационным выплатам, которые рассматриваются отдельно (за эксплуатационные периоды и в целом по всей сети линий). При использовании ВС одного партнера, например, Аэрофлота, на авиалинии типа совместной эксплуатации с авиакомпанией Мали, ЧСА и др., доходы авиалинии определяются условиями соглашения (учитываются особенности взаиморасчетов по расходам).

Доходы от пассажирских, грузовых и чартерных рейсов определяются из стоимости летного часа и налета часов по типам ВС (или стоимости парного рейса и количество рейсов) по контракту или договору. Отдельно учитываются доходы дозагрузки чартерных рейсов. Экономические результаты работы отдельных МВЛ (расчетные с применением оценочных методов и на основе отчетных данных) используются для анализа работы авиалинии и разработки мер по повышению экономической и валютной эффективности коммерческой эксплуатации авиалинии.

Сгруппированные по определенному принципу за отчетный период они могут рассматриваться с результатом взаиморасчетов с иностранными авиакомпаниями, совместной эксплуатации авиалиний и другим коммерческим соглашениям авиакомпании за эксплуатационный период по отдельным ВЛ или сети авиалиний и расчетной прибыли по группам валют за соответствующие периоды.

Группирование экономических результатов работы отдельных международных рейсов может производиться по авиалиниям, странам,. Группам стран, типам ВС, для чартерных рейсов – по туристическим фирмам, может учитываться характер перевозок, например, в чартерных рейсах – выделение рейсов для перевозки фруктов. Экономические результаты работы работы отдельных МВЛ (расчетные с применением оценочных методов, использованием отчетных данных, а также при реализации возможностей учетов результатов, взаиморасчетов с иностранными авиакомпаниями по коммерческим соглашениям авиакомпании и т.п.). Рекомендуется формировать по регионам (подрегионам) исходя из принятого в ГА деления:

1. Западная Европа;

2. Восточная Европа;

3. Ближний и Средний Восток;

4. Африка;

5. Дальний Восток (Китай, Корея, Монголия);

6. Юго-Восточная Азия (включая рейсы по трансазиатским маршрутам: Западная Европа – Юго-Восточная Азия);

7. Северная Америка;

8. Центральная и Латинская Америка;

9. ТСМ или рейсы по транссибирским маршрутам из Западной Европы в Японию (включая рейсы Москва - Токио)

В зависимости от принятых решений группирования экономических результатов работы авиакомпании на МВЛ по регионам может проводиться и разрезе принятого в ИКАО отнесения МВЛ к группам международных маршрутов. Подобная группировка производится и по внутренним воздушным линиям.


26. Неценовые способы стимулирования продажи перевозок и увеличения прибыли авиакомпании

Такие как система продажи, бронирование перевозок, обслуживание пассажиров в аэропорту и на борту самолета являются основными составляющими так называемого «потребительского сервиса», оказывающего огромное влияние на положение авиакомпании на рынке.

·YIELD-MANAGEMENT. Одним из наиболее действенных методов оптимизации пассажиропотока с целью получения максимально возможной прибыли является YIELD-MANAGEMENT, направленный на повышение суммы дохода, полученного с каждого рейса.

YIELD - это доход, приходящийся на 1 пассажиро-километр.

YIELD-MANAGEMENT позволяет авиакомпании:

- увеличить объем получаемой от рейса прибыли за счет продажи билетов бизнесменам в последнюю минуту;

- широко использовать систему скидок для стимулирования спроса и заполнения пустых мест в самолете без существенного снижения среднего фактического дохода, получаемого от перевозки 1 пассажира; и т.д.

·Продажа авиаперевозок. Авиакомпания может организовать продажу перевозок через свое представительство. При этом необходимо соизмерять экономию комиссионных, не выплачиваемых агенту по продаже перевозок, с расходами на содержание самого представительства

·Компьютерные системы бронирования и продажи авиаперевозок. Системы бронирования (резервирования) авиаперевозок служат, с одной стороны, для хранения виртуального отображения предлагаемых авиакомпанией на рынке провозных емкостей и их обработки (инвенторные системы), а с другой стороны, для обеспечения возможности реализации ресурса мест через обширную сеть точек продаж (дистрибьютерные системы).

Помимо вышеперечисленных, можно выделить следующие направления стимулирования авиаперевозок: реклама; организация стендов, выставок, витрин; использование средств массовой информации; рассылка материалов по почте; public relations; непосредственный контакт с клиентами и агентами; спонсорская деятельность; выпуск и продажа сувениров, подарков и т.д.

· Реклама. Реклама - это орудие массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей. Реклама должна успешно проникать на целевой сегмент авиакомпании, информировать о новых продуктах или о модификации старого, напоминать о существующих чертах продукта (авиаперевозок).

· Public relations (PR) (взаимоотношения с общественностью).

Задача public relations заключается в преодолении «барьера недоверия» к авиаперевозкам и предлагающей их авиакомпании. Такой барьер может возникнуть не вследствие неудовлетворительного качества товара, а из-за предубежденности, например, к стране, в которой зарегистрирована эта авиакомпания.

Через имидж фирмы до широкой общественности доводится мысль, что конечной целью работы авиакомпании является не получение прибыли, а удовлетворение потребностей людей и общества.

Обычно применяются следующие мероприятия public relations:

престижная реклама;

пресс-конференции по поводу некоммерческих событий в жизни авиакомпании;

некоммерческие статьи, теле- и радиопередачи;

спонсорство, разнообразные культурные акции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1094; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.014 с.)