Организация стационарной помощи больным с заболеваниями челюстно-лицевой области. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация стационарной помощи больным с заболеваниями челюстно-лицевой области.



Обычно в крупных региональных (областных и др.) стоматологических комплексах, медицинских институтах функционируют стоматологические стационары на 30 и более коек, в менее крупных больницах выделяются палаты в хирургических отделениях для госпитализации больных с зубочелюстной патологией. Существуют особенности лечебно-охранительного режима, к ним относятся: особый психологический подход к пациентам, строгое соблюдение принципов деонтологии, особая организация ухода и питания больных и др.

К показателям деятельности стоматологического стационара относятся:

1.число дней работы койки в году (норматив 330-340 дней);

- средняя продолжительность пребывания больного на койке (ориентировочно 14-15 дней);

- оборот койки (20 больных за год).

Качественные показатели отражают качество диагностики, исходы лечения, частоту послеоперационных осложнений, хирургическую активность, летальность, наличие жалоб пациентов, качество стоматологической помощи.

Стационарная стоматологическая помощь оказывается также в отделениях экстренной стоматологической помощи, челюстно-лицевой хирургии многопрофильных больниц. При этом в госпитализации нуждается лишь 1 % больных, обращающихся за амбулаторно-поли-клинической

стоматологической помощью.

Основными учетными документами в деятельности врача-стоматолога в стационаре являются «Медицинская карта стационарного больного» (ф. 033/у) и «Карта выбывшего из стационара» (ф. 066/у). Разработка информации, отраженной в этих документах, позволяет провести анализ деятельности по следующим показателям:

 

  1. Субъекты и участники обязательного медицинского страхования: права и обязанности.

Субъекты ОМС и участники ОМС

1. Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

1) застрахованные лица;2)страхователи;3) Федеральный фонд.

2. Участниками обязательного медицинского страхования являются:

1)территориальные фонды;2)страховые медицинские организации;

3)медицинские организации

Права и обязанности застрахованных лиц

1. Застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

а) на всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой ОМС;

б) на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;

2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении ОМС в порядке, установленном правилами ОМС, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в соответствии с законодательством РФ;

5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством РФ;

6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;

9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по

организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;

10) защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

2. Застрахованные лица обязаны:

1) предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи,

2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами ОМС;

3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;

4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.

Страховые медицинские о pi анизации:

1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса ОМС;

2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса обязательного медицинского страхования в порядке;

3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.

Права и обязанности страхователей

1. Страхователь имеет право получать информацию от Федерального фонда и территориальных фондов, связанную с регистрацией страхователей и уплатой им страховых взносов на ОМС.

2. Страхователь обязан:

1) регистрироваться и сниматься с регистрационного учета в целях ОМС;

2) своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на ОМС.

3. Страхователи обязаны представлять в территориальные фонды расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения.

4. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах Пенсионного фонда РФ либо территориальными фондами

Права и обязанности медицинских организаций

1. Медицинские организации имеют право:

1) получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом;

2) обжаловать заключения страховой медицинской организации и территориального фонда по оценке объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

2. Медицинские организации обязаны:

1) бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ ОМС;

2) вести в соответствии с настоящим ФЗ персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

3) предоставлять страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

4) предоставлять отчетность о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены Федеральным фондом;

5) использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС;

6) размещать на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи;

7) предоставлять застрахованным лицам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества медицинской помощи;

8) выполнять иные обязанности в соответствии с настоящим ФЗ.

Средства обязательного медицинского страхования «

Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет:

1) доходов от уплаты:а)страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

б)недоимок по взносам, налоговым платежам;,в)начисленных пеней и штрафов;

2)средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС;

3)средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

4)доходов от размещения временно свободных средств;

5)иных источников, предусмотренных законодательством РФ,

Страховые взносы на ОМС работающего населения

1.Обязанность по уплате страховых взносов на ОМС работающего населения, размер страхового взноса на ОМС работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются ФЗ от 24 июля 2009 года N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС".

2. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ представляют сведения об уплате страховых взносов на ОМС работающего населения в территориальные фонды в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом.РФ и Федеральным

фондом.

 

 

  1. Стоматологическая служба в системе охраны материнства и детства.

Для оказания стоматологической помощи беременным женщинам и гинекологическим больным, проведения среди них профилактической работы и прежде всего плановой санации полости рта при женских консультациях организуются специализированные кабинеты (отделения). Должности врачей- стоматологов устанавливаются из расчета 1,0 на 80 тыс. взрослого населения, проживающего на территории обслуживания женской консультации. Кроме того, в ходе диспансеризации стоматологическая помощь беременным женщинам оказывается в стоматологических поликлиниках, отделениях, кабинетах, организованных при лечебно-профилактических учреждениях, медико-санитарных частях. Все беременные должны находиться на диспансерном учете у врача-стоматолога.

Санация полости рта проводится в ранние сроки беременности, обычно на втором-третьем месяце, так как позднее могут возникнуть различные осложнения, что не позволит женщине посещать зубоврачебный кабинет. Лечебные учреждения не оформляют дородовый отпуск по беременное™ без справки стоматолога, подтверждающей проведение плановой санации полости рта.

Для контроля эффективности санации рекомендуется проводить повторный осмотр полости рта на шестом, седьмом, девятом месяцах беременности с излечением всех возникших или обострившихся заболеваний. Не менее важна санация полости рта и в послеродовом периоде. Санация полости рта у беременных проводится с максимальным щажением центральной нервной системы, широким использованием современных методов обезболивания.

Число нуждающихся в санации полости рта, выявленных из числа осмотренных беременных в порядке плановой санации, определяется по формуле:

Число выявленных беременных, нуждающихся в санации полости пта х 100 Число беременных, осмотренных в порядке плановой санации Этот показатель дает представление о распространении стоматологической патологии среди беременных. Долю санированных из числа выявленных в порядке плановой санации вычисляют по формуле:

Число санированных, выявленных в порядке плановой санации

Число выявленных, нуждающихся в санации полости рта х 100

Среднее число посещений сделанных беременной женщиной для излечения одного зуба рассчитывают следующим образом:

Число посещений, сделанных в отношении полностью излеченных зубов к 100 Число зуЬов, лечение которых закончено

Этот показатель характеризует проделанный объем работы за одно посещение больного.

 

 

  1. Организация экспертизы стойкой утраты трудоспособности. Медико-социальная экспертиза.

Стойкая (постоянная) нетрудоспособность (инвалидность) - такое состояние, при котором функциональные и органические нарушения, обусловленные заболеванием, увечьем или анатомическим дефектом, носят устойчивый или постоянный характер и препятствуют продолжению работы по основной профессии (полностью или частично) на длительный срок или постоянно..

Состояние трудоспособности больного определяют две группы факторов: медицинские и социальные.

К медицинским факторам относится правильно и своевременно установленный диагноз, который базируется на комплексном обследовании больного. Необходимость тщательного всестороннего обследования может возникнуть и в случаях, когда нет соответствия между субъективными ощущениями больного и данными объективного обследования.

К социальным факторам относятся: профессия и специальность больного, уровень квалификации, характер и условия выполняемой работы, наличие вредных производственных факторов, стаж работы, возраст, пол, образование, место жительства, семейное положение, установка на продолжение трудовой деятельности и т.д.

Порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу

На медико-социальную экспертизу (МСЭ) направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при:

- очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;

- благоприятном клиническом и трудовом прогнозе при временной нетрудоспособности, продолжающейся свыше 10 месяцев (в отдельных случаях: состояния после травм и реконструктивных операций, при лечении туберкулеза - свыше 12 месяцев);

- необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и ' сроков временной нетрудоспособности.

При установлении инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.

Временно нетрудоспособным лицам, которым не установлена инвалидность, листок нетрудоспособности может быть выдан по решению врачебной комиссии до восстановления трудоспособности с периодичностью продления листка нетрудоспособности по решению врачебной комиссии не реже чем через 30 дней или до повторного направления на МСЭ.

При отказе гражданина от направления на МСЭ или несвоевременной его явке на МСЭ по неуважительной причине листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа от направления на МСЭ или регистрации документов в учреждении МСЭ; сведения об этом указываются в листке нетрудоспособности и в медицинской карте амбулаторного больного.

 

 

  1. Современная концепция маркетинга в здравоохранении.

Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Под медицинским маркетингом необходимо понимагъ деятельность, направленную па получение полной информации о потребностях населения в различных видах медико-социальной помощи, обеспечивающей сохранение общественного здоровья.

Основными понятиями маркетинга являются: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Концепции маркетинга: 1. Первая - это совершенствование самого производства товаров и услуг. 2. Вторая- концепция совершенствования товара (услуги) потребители более расположены к товарам, сочетающим в себе высокое качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики. Следующий подход предполагает интенсификацию коммерческих усилий. Это означает, что фирма, организация предпринимает все для увеличения сбыта своих товаров (услуг) повышая уровень их реализации. 3. Третья -концепция маркетинга полагает, что залогом достижения целей производителей являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у кон- курентов, способами. 4. Четвертая - это концепция социально-этичного маркетинга. Его задачей являегся установление нужд и интересов целевых рынков, обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия и безопасности потребителя, общества в целом.

 

  1. Показатели естественного движения населения: их расчет и оценка, современное состояние.

Различают:

1) механическое движение населения (изменения под влиянием миграционных процессов), связанное с перенаселением или передвижением из деревни в город, из одних районов в другие, внутреннюю миграцию или эмиграцию и иммиграцию - внешнюю миграцию;

2) естественное движение населения в результате рождаемости и смертности.

Механическое движение населения (миграция) - это перемещение людей связанное, как правило, со сменой места жительства. Виды миграции:

1. Безвозвратная миграция - постоянная смена постоянного места жительства

2. Временная миграция - переселение на достаточно длительный, но ограниченный срок.

3. Сезонная миграция - перемещение в определенные времена годы, как правило, летом.

4. Маятниковая миграция - регулярные поездки к месту работы или учебы из другого населенного пункта.

Миграция также бывает:

1. Внешняя - это миграция за пределы своей страны. К ней относятся эмиграция и иммиграция.

2. Внутренняя: межрайонные перемещения, переселения из села в город Значение миграционных процессов:

- Урбанизация (увеличение числа городских жителей) изменяет экологическую обстановку.

- Изменяется структура заболеваемости и смертности населения.

- Процесс урбанизации требует пересмотра нормативов медицинской помощи, изменения сети медицинских учреждений.

- Процесс урбанизации ведет к росту внебрачной рождаемости.

- Маятниковая миграция способствует распространению

инфекционных заболеваний, ведет к росту стрессовых ситуаций, травматизму.

- Сезонная миграция ведет к неравномерной сезонной нагрузке на медицинские учреждения, влияет на показатели здоровья населения.

Под естественным движением населения понимают демографические события, влияющие на численность населения естественным путем. К числу таких событий относятся рождения, смерти, браки и разводы. Демографические показатели

При изучении демографических процессов анализируют коэффициенты, характеризующие интенсивность естественного и механического движения населения, общие и повозрастные показатели рождаемости, смертности, обобщающие показатели таблиц смертности. Анализ демографическихпоказателей включает различные методические приемы и проводится в следующей последовательности:

1) исчисление и оценка общих демографических показателей;

2) исчисление специальных показателей, т. е. показателей, относящихся к отдельным группам населения: по возрасту и полу, общественным группам, городскому и сельскому населению и т. д.;

3) исчисление стандартизованных по полу и возрасту показателей;

4) построение таблиц смертности.

Различают 2 группы демографических показателей:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.063 с.)