Основные принципы работы консультантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы работы консультантов



1. Принцип „понимания вместо осуждения” (гуманизма) Каждого человека нужно воспринимать таким, каким он есть, и предоставлять ему возможность для проявления как положительных, так и отрицательных собственных ощущений, не осуждая их, а принимая к совместному осознанию.
2. Принцип «добровольности вместо контроля» Каждый человек имеет право на самоопределение того, какая помощь ему нужна и какую он хочет принимать.  
  3. Принцип «конфиденциальности информации лица, которое обратилось за консультацией» Каждый человек имеет право на уважение своей личной интимной жизни. Передача третий лицу (физическому или юридическому) информации о его жизненных проблемах, участие или присутствие третьего лица при предоставлении помощи лицу, которое консультируется, может осуществляться лишь при наличии согласия последнего.  
4. Принцип «искренних и доверительных взаимоотношений пациента и консультанта» Взаимоотношения пациента и консультанта должны быть открытыми, честными, доверительными. Профессионал не разрешает себе делать ничего такого, что противоречит интересам пациента.
5. Принцип «тесного общения с семьей пациента» Защита и помощь каждому пациенту могут быть обеспечены только в сотрудничестве с его семьей. Каждая семья, которая имеет проблемы с ВИЧ-инфекцией, может рассчитывать на предоставление действенной психо-социальной поддержки, чтобы таким образом устранить существующие проблемы и предупредить появление других.
6. Принцип «помощи для самопомощи» (активность вместо пассивности)   Каждый человек, которому предоставляется помощь, не должен быть беспомощным и зависимым, а, наоборот, должен осуществлять активные самостоятельные действия по решению своих жизненных проблем. Консультант должен предоставлять пациенту возможности для самостоятельного построения своей жизни.
7. Принцип «комплексной помощи» Любая помощь должна рассматриваться в совокупном контексте проблемных жизненных обстоятельств и потому осуществляться в сотрудничестве со всеми заинтересованными социальными учреждениями и организациями.

 

 

5.3.4. Для качественного и эффективного выполнения своих обязанностей консультант должен:

5.3.4.1. Владеть:

достаточным запасом современной информации о ВИЧ-инфекции, её клинических проявлениях и быть осведомленным о новейших разработках диагностики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа;

практическими умениями и навыками консультирования (активное слушание, выяснение без осуждения утверждений клиента, содействие принятию решений, способность убеждения, организация и участие в ролевых играх и т.п.);

привычками саморегуляции, нейтрализации стрессовой нагрузки, психоэмоционального истощения.

5.3.4.2. Уметь:

устанавливать положительные отношения с пациентом, которые базируются на основе доверия, понимать чувства пациента, его проблемы с учетом личностно-психологических, возрастных, половых и социальных особенностей пациентов;

отделять и преодолевать свои личные чувства, отношения и предубеждения от консультационных взаимоотношений;

оказывать содействие информированности пациента и через оценку собственного риска инфицирования его решению снижения этого риска.

использовать понятный для пациента язык;

распознавать наиболее распространенные психологические и клинические осложнения, которые связаны с инфицированием ВИЧ: повышенную тревожность, депрессию, навязчивые идеи, склонность к самоубийству, потребность и поиск возможности мести и т.п.;

тактично и доброжелательно контактировать с кругом лиц, разных по специальности, образованию и образу жизни.

Кроме того, при проведении группового консультирования /информирования консультант должен уметь справляться со сложными ситуациями, которые могут возникнуть в группе:

уметь общаться со слишком категоричными, доминирующими членами группы;

привлекать к работе тихих, застенчивых, но внимательных участников;

разрешать всем участникам высказать свои мысли;

уметь вести себя с людьми, которые дают выход своим эмоциям в группе;

быть непредубежденным и восприимчивым к любым убеждениям (религиозным, культурным, медицинским и т.п.) членов группы;

воздерживаться от «чтения лекций» группе, разрешать ее участникам в процессе общения узнать что-то новое из опыта других членов группы;

вести себя как один из участников, а не как учитель в классе.

5.3.4.3. Знать:

особенности (способ) жизни ВИЧ-позитивных лиц, лиц из групп повышенного риска инфицирования иуметьтактично обсуждать с ними интимные вопросы, связанные с риском инфицирования, в т.ч. факторы мотивации относительно опасных моделей поведения;

службы и организацияи, которые оказывают поддержку ЛЖВ и лицам из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ.

5.3.4.4. Постоянно самостоятельно совершенствовать уровень профессиональных знаний и навыков, принимать участие в специальных конференциях, тренингах, семинарах, при возможности - в обсуждениях клинических случаев.

5.3.4.5. Не превышать свои полномочия во время консультирования, не предоставлять информацию и рекомендации, которые превышают уровень подготовки и профессиональной компетентности консультанта. В случаях отсутствия необходимых знаний - рекомендовать или выдать направление к соответствующему специалисту.

Общие требования относительно умений и навыков поведения консультанта при проведении до- и послетестового консультирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.007 с.)