Технико-экономические показатели деятельности турфирмы «Реопис» по проекту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономические показатели деятельности турфирмы «Реопис» по проекту



 

Далее следует составить таблицу технико-экономических показателей деятельности турфирмы «Реопис» в планируемом периоде. Данные представлены в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Основные технико-экономические показатели деятельности турфирмы «Реопис» по проекту

Показатель Ед. измер. Факт Проект Отклонение
абс. относ., %
Объем реализации т.руб. 15896,60 19527,00 3630,40 122,84
Численность сотрудников чел.       100,00
Производительность труда т.руб. 1589,66 1952,70 363,04 122,84
Фонд заработной платы т.руб. 3717,00 4089,00 372,00 110,01
Среднегодовая заработная плата т.руб. 371,70 408,90 37,20 110,01
Себестоимость услуг т.руб. 14078,03 16836,69 2758,66 119,60
Затраты на рубль реализации коп. 88,56 86,22 -2,34 97,36
Прибыль от реализации т.руб. 1818,57 2690,31 871,74 147,94
Рентабельность деятельности % 12,92 15,98 3,06 -
Рентабельность продаж % 11,44 13,78 2,34 -
Коэффициент постоянства кадрового состава % 66,67   33,33 -
Экономический ущерб из-за текучести кадров т.руб. 242,4   -242,4  

 

Согласно данным табл. 3.12 видно, что объем реализации в планируем периоде возрастет на 3630,4 тыс. руб. или на 22,84% от значения предыдущего года. Численность сотрудников останется неизменной. Производительность труда также возрастет на 22,84% или на 363,04 тыс. руб.

Также заметен рост фонда оплаты труда на 10,01%. Данная величина растет медленнее, нежели производительность труда работников, что является положительной тенденцией. Также возрастет среднегодовая оплата труда и составит 408,9 тыс. руб., что на 10,01% больше, чем в предыдущем году.

Себестоимость услуг увеличится на 2758,66 тыс. руб. и составит 16836,69 тыс. руб. Также видна тенденция к снижению затрат на рубль реализации. В проектируемом году они составят 86,22 коп, в прошлом – 88,56 коп. Увеличение прибыли составит 871,74 тыс. руб. Значение данного показателя возрастет на 47,94% в сравнении с прошлым годом и составит 2690,31 тыс. руб.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, в прошлом периоде имели следующее значение – 12,92% и 11,44% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в проектируемом году показатель затраты на рубль реализации услуг снизится на 2,64% и составит по проекту 86,22 коп. Вследствие этого произойдет рост показателей рентабельности до 15,98% и 13,78% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.

Изменятся значения показателей, характеризующих деятельность по управлению персоналом. Коэффициент постоянства кадрового состава увеличится на 33,33%, т.к. не планируется увольнение сотрудников ввиду усовершенствованной система развития, оценки и стимулирования персонала. Текучесть кадров в проектном периоде будет равна 0, поэтому и экономический ущерб из-за текучести кадров также будет равен 0, когда в 2009 году он был равен 242,4 тыс. руб.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что предложенные мероприятия будут способствовать улучшению результатов деятельности по управлению персоналом турфирмы «Реопис», что положительно скажется на финансовых результатах в планируемом периоде.

 

Выводы по диплому

В теоретической части данной работы был дан современный подход к управлению персоналом, выявлены основные направления деятельности кадровой службы в туристической компании, определены особенности кадровой политики и кадрового планирования. Также выделены основные направления деятельности по совершенствованию.

Управление персоналом, особенно если говорить о сфере услуг, где речь идет о работе с людьми, является наиважнейшим аспектом в деятельности организации. То, какие люди будут работать в организации и определит ее место в динамично развивающемся мире, от этого зависит будущее организации, ее конкурентоспособность, имидж.

Управление персоналом – деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает решение концептуальных, стратегических, тактических и оперативных задач, связанных с установлением кадровой политики и целей, с достижением этих целей [10, c.14].

В аналитической части дипломного проекта был проведен анализ деятельности предприятия: анализ технико-экономических показателей деятельности, организационной структуры, организации управления персоналом на предприятии. Дана общая характеристика туристического агентства «Реопис».

 

 

        Проект мероприятий по совершенствованию управления персоналом турфирмы «Реопис» г.Москва
       
       
        Выводы по диплому    
  Фамилия Подпись Дата  
Разработал Малиц А.В.      
         
Руководитель        
        Кафедра: «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал) ФГОУ ВПО РГУТиС
Зав. кафедрой Зайцева Н.А.    
       

 

Можно сказать, что в деятельности турфирмы «Реопис»произошли неоднозначные изменения, которые все-таки можно охарактеризовать, в большей степени как негативные, так как произошло ухудшение значения показателей эффективности деятельности предприятия - рентабельности деятельности и рентабельности продаж.

Необходимо сказать, что организация управлением персонала в турфирме «Реопис» осуществляется не полностью. Имеются существенные недостатки, среди которых следует отметить, отсутствие мер по формированию и развитию организационной и корпоративной культуры, отсутствие плана удовлетворения будущих потребностей турфирмы в человеческих ресурсах, отсутствие кадрового резерва, программы по аттестации персонала, методик обучения и аттестации персонала, не разрабатываются программы развития карьеры сотрудника в компании, нет четкой системы стимулирования персонала.

Проведя анализ движения персонала в турфирме «Реопис», стоит обратить внимание на и злишнюю текучесть, которая, по сравнению с естественной (3-5%) на конец 2009 года составила 16,67%, что вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности. Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер.

Таким образом, туристическое агентство «Реопис» при наборе персонала использует несколько видов источников, но наиболее эффективными методами набора персонала в турфирме, согласно проведенному анализу, являются услуги кадрового центра «Туризм и работа», а также размещение объявлений об открытых вакансиях на специализированном сайте turizm.ru. По результатам опроса сотрудников система подбора персонала в турфирме «Реопис» требует улчшений и качестве улучшений сотрудники предприятия предложили составить квалификационные требования для каждой должности, анкеты для приема на работу, а так же проводить поэтапные собеседования, что будет способствовать улучшению системы подбора персонала в компании.

Также в ходе анализа методов оценки персонала, используемых в турфирме «Реопис», сотрудники турфирмы «Реопис» предложили несколько методов оценки персонала, не использовавшихся в их компании ранее: регулярное проведение аттестации сотрудников, «интервью по компетенциям», профессиональное тестирование, оценка по KPI, и использование профильных бизнес-кейсов.

Используя эти методы в сочетании друг с другом, можно добиться эффективности оценки персонала в турфирме «Реопис». На данный момент аттестация персонала проводится не регулярно. Не существует специальных методов оценки персонала. Система оценивания является непрозрачной и не основывается на общепонятных критериях. Необходимо усовершенствовать систему оценки персонала в турфирме «Реопис».

Постоянные внешние изменения требует от персонала компании соответствия новым изменившимися условиями, поэтому обучение персонала играет главную роль в развитии кадров и является гарантией повышения конкурентоспособности компании. Поэтому турфирме «Реопис» следует продумать систему развития персонала, адаптации и обучения сотрудников, т.к. на данный момент большинство сотрудников неудовлетворенны тем, как организуется развитие персонала в их компании.

Следует отметить, что персонал турфирмы «Реопис» недостаточно мотивирован на эффективный труд («объясняющая сила» мотивационных всех факторов 36,8%); присутствует негативное восприятие мотивационных факторов («объясняющая сила» - 21,8%), которое может привести к повышению уровня конфликтности в организации и негативным последствиям.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в организации управления персоналом турфирмы «Реопис» присутствуют недостатки. С целью их устранения следует рассмотреть проект внедрения мероприятий для совершенствования управления персоналом на предприятии.

С целью их устранения был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию управления персоналом турфирмы «Реопис».

Мероприятия направлены на совершенствование:

· организационной структуры;

· системы подбора персонала;

· системы оценки персонала;

· системы развития персонала;

· системы стимулирования персонала.

В проекте предлагается упразднить должности специалиста по бронированию авиа и ж/д билетов и специалиста оп маркетингу, PR и рекламе, их обязанности будут выполнять специалисты по работе с клиентами, поэтому также предлагается усовершенствовать должностную инструкцию специалиста по работе с клиентами.

Среди мероприятий, направленных на совершенствование системы подпора персонала следует выделить введение квалификационных требований к каждой должности, проведение анкетирования при приеме на работу, а также проведение поэтапных собеседований.

В качестве мероприятий по совершенствованию системы оценки персонала предлагается проводить ежегодную аттестацию персонала и ежеквартально проводить «интервью по компетенциям» среди сотрудников турфирмы.

Для совершенствования системы развития персонала в проекте предусмотрено организация системы наставничества, обучение персонала на специальных курсах, он-лайн тестирование по географическим направлениям.

Мероприятия, направленные на совершенствование системы стимулирования персонала ключают в себя: разработку KPI для сотрудников для определения переменной части заработанной платы сотрудников; проведение конкурса «Сотрудник года».

В ходе реализации предложенных мероприятий предполагается улучшение основных технико-экономических показателей деятельности.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, в прошлом периоде имели следующее значение – 12,92% и 11,44% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в проектируемом году показатель затраты на рубль реализации услуг снизится на 2,64% и составит по проекту 86,22 коп. Вследствие этого произойдет рост показателей рентабельности до 15,98% и 13,78% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.

Изменятся значения показателей, характеризующих деятельность по управлению персоналом. Коэффициент постоянства кадрового состава увеличится на 33,33%, т.к. не планируется увольнение сотрудников ввиду усовершенствованной система развития, оценки и стимулирования персонала. Текучесть кадров в проектном периоде будет равна 0, поэтому и экономический ущерб из-за текучести кадров также будет равен 0, когда в 2009 году он был равен 242,4 тыс. руб.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что предложенные мероприятия будут способствовать улучшению результатов деятельности по управлению персоналом турфирмы «Реопис», что положительно скажется на финансовых результатах в планируемом периоде.

 

Библиографический список:

1. Федеральный закон Российская Федерации от 17 января 2007 г. N 12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Федеральный закон Российская Федерации от 14 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

3. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006

4. Агеев B.C., Базаров Т.Ю., Скворцов В.В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. - М.: МГУ, 2005

5. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2006

6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК ГС, 2006

7. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. - М.: ИПК ГС, 2005

8. Базаров Т.Ю, Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов — 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2007

9. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса// Теория и практика антикризисного управления. - М.: ЮНИТИ, 2006

10. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005

11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: МГУ, 2005

12. Грачев М.В. Суперкадры. - М.: Дело, 2006

13. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. - М., 2006.

14. Десслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином, 2007

15. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

16. Дурович А.П. Организация туризма. СПб.: Питер, 2009

17. Дэнэ Д. Примирение разногласий. Как создать оптимальные взаимоотношения на работе и дома. - М., 2005

18. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. М. Форум –Инфра-М, 2007

19. Здоров А.Б. Экономика туризма. М. Финансы и статистика, 2005

20. Зельдович Б.З. Как завоевать и удержать клиента в туристическом бизнесе. М.: Аспект Пресс, 2008 Баумгартен Л. В. Стратегический менеджмент в туризме. М: Академия, 2007

21. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 2006

22. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности; Учебник. М. Финансы и статистика, 2005

23. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2007

24. Кабаченко Т. С. Психология управления. - М., 2006

25. Карякин А.М., Е.О. Грубов. Основы кадрового менеджмента: Метод. пособие / Иван.гос.энерг.ун-т. – Иваново, 2008

26. Керне Д. Т., Недлер Д.А. Анализ эффективности управленческих решений. - С.-Пб.: Азбука, 2006

27. Климов Е.Л. Психология профессионала. - М., 2006

28. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

29. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М.: Издательство НОРМА, Учебник для вузов — 2-е изд., переработанное и дополненное, 2006

30. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал – технологии. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2005

31. Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006

32. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: Инфра-М, 2008

33. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006

34. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. - Казань, 2006

35. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009

36. Роббинс С.П. Правда об управлении персоналом: Перевод с английского. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005

37. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме. М. Магистр, 2007

38. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. М.: Магистр, 2007

39. Соколова Н. А. Туризм в Российской Федерации. Правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2010

40. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2007

41. Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М., 2007

42. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005

43. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы/Под ред. Ю.М. Забродина и Н.А. Носова. - М., 2007

44. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. - М.: Наука, 2006

45. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М. КноРус, 2007

46. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма. М. КноРус, 2005

47. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ГроссМедиа, 2006

48. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. - М., 2006

49. Шматько Л. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: МарТ, 2010

50. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Кадры предприятия: 300 образцов должностных инструкций. – 3-е изд. – М.: Дело и сервис, 2003

51. Экономика труда и социально-трудовые отношения/ Под ред. Г.Г. Меликьяна и Р.П. Колосовой. - М.: МГУ, 2006

52. Эренберг Р. Дж., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. - М.: МГУ, 2006

53. http://rqlab.com/education/pages/start_1

54. http://ru.wikipedia.org

55. http://russiatourism.ru

56. http://www.4p.ru

57. http://www.coacha.ru

58. http://www.dialtravel.ru

59. http://www.e-training.ru/developnent/eo_desing.htm: Бабенко М.В.

60. http://www.glavbuh.net/trudovoi/kadrov_menedg/metody-ocenki-personala

61. http://www.glossary.ru

62. http://www.hr-portal.ru

63. http://www.infowave.ru

64. http://www.jobway.ru

65. http://www.paneuro.ru

66. http://www.personal-hr.ru/podbor_personala/0.html

67. http://www.planeta.evpatoria.org

68. http://www.reopis.ru

69. http://www.tourism-industry.org

70. http://www.tourmanager.ru

71. http://www.tourdom.ru/bakery/?read=83

72. http://www.tourprom.ru

73. http://www.trainings.ru/library/dictionary/kpi

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.065 с.)