Анализ используемых предприятием методов развития персонала предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ используемых предприятием методов развития персонала предприятия



Вопросами, связанными с адаптацией, развитием и обучением персонала, в турфирме «Реопис» занимается генеральный директор. Загруженность генерального директора не дает ему возможности обратить должное внимание на развитие персонала.

Турфирма «Реопис» является малым предприятием, поэтому планирование деловой карьеры возможно только в горизонтальном направлении. Важно, чтобы сотрудник не решил, что его недооценивают. Горизонтальная карьера в турфирме «Реопис» может подразумевать профессиональное развитие работника без перспективы занять руководящую должность. Обязанности меняются, в то время как уровень корпоративной иерархии остается прежним. Для сотрудника рост заключается в том, что у него расширяются круг задач, профессиональный кругозор, накапливается опыт. Возможность построения горизонтальной карьерной лестницы для работников зависит и от кадровой политики компании. В турфирме «Реопис» вопросам кадровой политики уделяется мало внимания и кадровой стратегии, как таковой, нет. Планированием деловой карьеры сотрудников никто не занимается.

Также благодаря развитию персонала в компании можно сформировать кадровый резерв, создание которого способствует повышению конкурентоспособности компании и экономии средств на набор персонала из внешних источников. Кадрового резерва в турфирме «Реопис» не существует, что является недостатком управления персоналом на предприятии.

Для того чтобы оценить уровень удовлетворенности сотрудников системой развития персонала в их компании им был задан вопрос: «Довольны ли Вы системой развития персонала в вашей компании?». Структура распределения ответов дана на рис. 2.15.

Рис. 2.15. Структура распределения ответов сотрудников турфирмы «Реопис» на вопрос: «Довольны ли Вы системой развития персонала в вашей компании?»

Согласно данным рис. 2.15, можно сделать вывод, что сотрудники недовольны системой развития персонала на их предприятии, т.к. 45% неудовлетворенны полностью, а еще 46% желают улучшений. Полностью система развития персонала устраивает только 9% сотрудников. Для того чтобы выяснить каких улучшений желают сотрудники им был задан вопрос, что бы они хотели улучшить в системе развития персонала. Данные ответов представлены на рис. 2.16.

Рис. 2.16. Распределения ответов сотрудников турфирмы «Реопис» на вопрос: «Каким образом можно улучшить систему развития персонала вашей компании?»

Исходя из данных рис. 2.16, можно сказать, что для сотрудников наиболее приоритетными методами развития персонала являются наставничество, обучение на специальных курсах и повышение квалификации. Еще одним методом, с которым согласилось большинство сотрудников, является рекламные и ознакомительные туры. Среди предложенных методов также можно выделить переквалификацию.

Такой вариант развития, как переквалификация подходит тем сотрудникам, для которых свобода действий, повышение уровня и качества мастерства важнее, чем громкая должность. Если разработать систему аттестации персонала, то по результатам сотрудники турфирмы «Реопис» смогут перейти на более высокую категорию, что, в первую очередь, отразится на заработной плате. Также сотрудники предлагают развивать персонал по средствам обучения на специальных курсах. Таким образом, можно дать возможность сотруднику, если не расти вверх, то развиваться профессионально, получать новые знания, становясь незаменимыми специалистами в своей области.

Поездки в рекламные и ознакомительные туры актуальны для специалистов по продажам и работе с клиентами и являются отличным методом не только развития, но и стимулирования персонала.

Коучинг - метод обучения, все чаще применяемый компаниями для развития своего персонала. Цель коучинга, в отличие от других форм обучения, состоит в том, чтобы не просто развить навыки, умения сотрудника, а оказать ему помощь в самостоятельном овладении ими, достижении наивысших результатов в работе, поддержать его стремление к самообучению [54]. Такой метод развития персонала наиболее интересен для персонала, т.к. в процессе сотрудники могут решать актуальные для компании задачи.

Постоянные внешние изменения требует от персонала компании соответствия новым изменившимися условиями, поэтому обучение персонала играет главную роль в развитии кадров и является гарантией повышения конкурентоспособности компании. Поэтому турфирме «Реопис» следует продумать систему развития персонала, адаптации и обучения сотрудников, т.к. на данный момент большинство сотрудников неудовлетворенны тем, как организуется развитие персонала в их компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.004 с.)