Основные технологические схемы и организационно-технологическая надежность строительства переходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технологические схемы и организационно-технологическая надежность строительства переходов



1.1. Основные технологические схемы строительства переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги определяются нормами проектирования этих переходов (СНиП 2.05.06-85*, п.п. 6.31 - 6.37), а также правилами производства и приемки работ (СНиП III-42-80*, п.п. 8.20 - 8.22).

1.2. В отечественной и зарубежной практике строительства линейной части магистральных газопроводов (ЛЧМГ) наибольшее распространение получили следующие основные технологические схемы сооружения этих переходов:

- открытая (траншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные дороги);

- закрытая (бестраншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные и железные дороги);

- открытая (траншейная) прокладка без защитного кожуха (под автомобильные дороги низкой категории).

1.2.1. Закрытая прокладка газопроводов на переходах в защитных кожухах (при диаметре газопровода 1420 мм) допускается:

- методом продавливания;

- методом горизонтального бурения.

Другие методы (например, вибрационный, виброударный, последовательного расширения скважины и др.) в данном случае следует считать неприемлемыми.

1.3. Организационно-технологическая надежность (ОТН) строительства перехода, прежде всего, определяются его конструктивным решением и принятой технологической схемой его сооружения. Однако вне зависимости от этих исходных условий формирование ОТН должно осуществляться в обязательном порядке по четко определенным этапам.

1.3.1. Этап 1-й - экспертиза проектных решений (на стадии ТЭО строительства МГ).

1.3.2. Этап 2-й - экспертиза тендерной документации (на стадии конкурентных торгов).

1.3.3. Этап 3-й - проектирование собственно сооружения переходов (на стадии разработки проекта производства работ):

- использование действующих общегосударственных и ведомственных нормативных и директивных документов - СНиП, ГОСТ, Р, СП, РДС, ТСН, СТП, СТО, действующих до настоящего времени ВСН, РД, ГОСТ, а также каталогов, типовых технологических карт, технологических регламентов и др.;

- использование современных строительных и специальных материалов, в том числе труб, изоляционных и сварочных материалов и др.;

- учет природно-климатических условий строительства переходов (грунтовых, погодных и др.);

- учет экологических факторов.

1.3.4. Этап 4-й - изготовление и выполнение частей и элементов переходов - кожуха, рабочей трубы, изоляционного покрытия, манжет и др.

1.3.5. Этап 5-й - транспортировка частей и элементов переходов к местам производства строительно-монтажных работ (сохранение заводского изоляционного покрытия труб - прежде всего, сохранение изоляционного покрытия кожуха и др.).

1.3.6. Этап 6-й - производство строительно-монтажных работ (СМР):

- выполнение принятых в ППР технологических и организационных методов выполнения СМР;

- соответствие машин и технологической оснастки принятой основной технологической схеме производства СМР;

- соответствие квалификации рабочих категории сложности выполняемых СМР;

- ремонт или замена поврежденных при транспортировке и в процессе производства СМР частей и элементов переходов;

- соблюдение графика производства СМР.

29.Механизация земляных работ в зимних условиях(разработка мерзлых грунтов)

Механическая разработка мерзлого грунта осуществляется непосредственно машинами статического действия с предварительным рыхлением грунтов или нарезкой в них щелей. Работа экскаваторов прямая или обратная лопата без предварительного рыхления грунта допускается при глубине промерзания до 0,25 м ковшом объемом 0,5...0,8 м3, до 0,4 м — ковшом объемом более 1 м3. Экскаватором драглайн разрабатывают грунт при глубине промерзания 0,1...0,15 м (ковшом объемом не менее 1 м' с зубьями и не менее 0,5 м3 с режущей кромкой). Без предварительного рыхления мерзлого грунта разработку ведут также с помощью экскаваторов непрерывного действия (цепные и роторные).
При большей глубине промерзания (от 0,4 до 2 м) разработку грунта ведут с предварительным рыхлением машинами статического и динамического действия.
К рыхлителям статического действия относятся навесные рыхлители на тракторах,землеройно-фрезерные машины (рис. 4.13, д) и специально оборудованные экскаваторы обратная лопата. Разработка мерзлого грунта с помощью рыхлителей целесообразна на больших площадях при устройстве котлованов и широких траншей (более 8 м). Работа выполняется обычно рыхлителями в комплекте с бульдозером и экскаватором. При больших глубинах промерзания мерзлый грунт разрабатывают послойно (от 0,4 до 1 м) с последующей погрузкой экскаватором в транспорт
Рыхлителями динамического действия являются подвесные шар-молот и клин-молот свободного падения, навесные одно-, двух- и трехклинный рыхлители (рис. 4.13, ж), дизель-молот с клином, вибромолот, пневмо- и гидромолоты
Рыхлители динамического действия отличаются от рыхлителей статического действия большими массой и высотой подъема ударной части. Машины динамического действия работают по принципу крупного скола мерзлого грунта. При глубине промерзания более 1 м рыхление выполняется послойно с окучиванием грунта верхнего слоя бульдозером. Размер выемки должен быть не меньше ширины полосы (1,5...3 м), разрабатываемой рыхлителем.
При разработке мерзлого грунта с предварительным нарезанием щелей используются машины, оборудованные барами (рис. 4.13, и), дисковыми фрезами (рис. 4.13, к) или пилами, либо одноцепные экскаваторы.
Такой метод применим при отрывке траншей и котлованов любых размеров. В связи с нарезкой мерзлого грунта на блоки или полосы данный метод называется блочным. Рассматривают мелко-и крупноблочный методы. Мелкоблочный используют при разработке небольших котлованов и траншей и погрузкой грунта экскаватором в транспорт или работой навымет. При глубине промерзания до 1,3 м и нарезке щелей через 0,4...05 м грунт разрабатывают экскаватором обратная лопата с ковшом вместимостью 0,65 м3 и выше. При ширине траншеи поверху до 2 м достаточно сделать только продольные прорези, при ширине свыше 2 м нарезают и поперечные (под углом 30°) щели (рис. 4.13, л). Широкие котлованы разрабатывают только лобовыми проходками. При крупноблочном методе мерзлые грунты нарезают на блоки массой 4...10 т с последующим удалением их из выемок кранами, тракторами (бульдозерами) или электролебедками.
Рыхление мерзлого грунта взрывным методом применяют при глубине промерзания свыше 0,4 м. Основными способами такого рыхления являются: щелевой, шпуровой и скважинный.
Щелевой способ используют при любой глубине промерзания грунта. Щели шириной 15...30 см и глубиной (0,9...0,95) hпр нарезают с шагом (0,9... 1,3) hпр. Количество щелей зависит от размеров выемки. Заряд закладывают через одну щель.
Шпуровой способ применяют при глубине промерзания до 1,5 м. Шпуры диаметром до 75 мм располагают в углах квадратной сетки с размером сторон (0,7... 1,3) /г.
Скважинный способ рыхления рационален при глубине промерзания более 1,5 м. Скважины диаметром 140 мм располагают рядами в шахматном порядке. Расстояние между скважинами в ряду принимают (0,9...1,1) hпр, между рядами — (1,1...1,3) hпр
Способность разрыхленного различными методами грунта с течением некоторого времени вновь смерзаться требует при разработке комплексного технологического процесса земляных работ учитывать время начала смерзания грунта в зависимости от температуры наружного воздуха (при —5°, —10°, —20° и —30°С время смерзания соответственно 90, 60, 40 и 20 мин).
Обратную засыпку траншей и пазух фундаментов в зимнее время можно производить только талым грунтом с пониженной влажностью. Допускается наличие мерзлых комьев в грунте не более 15%. Размер комьев не должен превышать половины толщины уплотняемого слоя. Отсыпку грунта ведут более толстыми слоями (не менее 60 см) с выбором соответствующих грунтоуплотняющих машин и механизмов. Работы производят на суженном фронте с такой интенсивностью, чтобы уложенный слой грунта не замерзал до отсыпки следующего слоя. При перерывах в работе предусматриваются временные средства для утепления грунта.
При отрывке траншей и котлованов в зимнее время должны быть предусмотрены специальные меры от промерзания основания выемок. Грунт кавальеров, идущий на обратную засыпку с послойным уплотнением, также должен быть утеплен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.183 (0.006 с.)