Механизация работ по устройству набивных свай 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизация работ по устройству набивных свай



 

Набивные сваи устраивают на месте их проектного положения путем укладки (набивания) бетонной смеси или песка (грунта) в полости (скважины), образуемые в грунте. Сваи часто делают с уширенной нижней частью - пятой. Уширение получают путем разбуривания грунта специальными бурами, распирания грунта усиленным трамбованием бетонной смеси в нижней части скважины или взрывания заряда взрывчатого вещества.

В зависимости от способов создания в грунте полости и методов укладки и уплотнения материала набивки сваи подразделяют на буронабивные, пневмонабивные, вибротрамбованные, частотрам-бованные, песчаные и грунтобетонные.

 

Буронабивные сваи

Характерной особенностью технологии, устройства буронабивных свай является предварительное бурение скважин до заданной отметки и последующее формирование ствола сваи.

Пневмотрамбованные сваи

Сваи применяют при устройствефундаментов с большим притоком воды, затрудняющим сооружение буронабивных свай. В этом случае бетонную смесь укладываютв полость обсадной трубы при постоянном повышенном давлениивоздуха (0,25...0,3 МПа), который подается от компрессора черезресивер. Бетонную смесь подают небольшими порциями черезспециальное устройство - шлюзовую камеру, действующую попринципу пневмонагнетательных установок, применяемых длятранспортирования бетонной смеси. Шлюзовые камеры состоят издвух отрезков труб, соединенных фланцами, которые имеют верхниеи нижние отверстия, закрываемые клапанами. Подачу смеси черезворонку в верхнюю камеру осуществляют при закрытом нижнемклапане, после подачи порции верхний клапан верхней камерызакрывается, а нижний - открывается и т. д.

Вибротрамбованные сваи

Сваи используют в сухих связныхгрунтах, в которых можно укладывать бетонную смесь в открытуюскважину глубиной 4...6 м. Такие сваи устраивают следующимобразом. В грунт с помощью вибропогружателя, подвешенного к экскаватору, погружают стальную обсадную трубу, имеющую на конце съемный железобетонный башмак.После погружения трубы вибропогружатель снимают и внутреннюю полость трубы заполняют на 0,8... 1 м бетонной смесью. С помощью трамбующей штанги, подвешенной к вибропогружателю,смесь трамбуют, в результате чего она вместе с башмаком вдавливается в грунт, образуя при этом уширенную пяту. Заполнив бетонной смесью обсадную трубу, ее извлекают из грунта с помощью экскаватора при работающем вибропогружателе.

Частотрамбованные сваи

Сваи устраивают путем забивки обсадных труб, опирающихся на металлический (обычно чугунный) наконечник. Затем в полости, образованной обсадной трубой, устраивают армированную (или неармированную) сваю, уплотняя бетонную смесь с помощью ударов паровоздушного молота двойного действия, передающихся через трубу.

Песчаные и грунтобетонные сваи

Данный тип свай применяют для уплотнения слабых грунтов. В этом случае используют специальные приспособления в виде стальной обсадной трубы с коническим четырехлопастнымраскрывающимся наконечником. Трубу заполняют песком (грунтом) и с помощью вибропогружателя погружают на проектную глубину. При движении трубы кольцо, открывающее лепестки наконечника, спадает и остается в фунте, а песок (сухой фунт) заполняет скважину. Песок уплотняют за счет вибрации от пофужателя или трамбовками с помощью легкого копра. Таким способом выполняют набивку скважин на глубину до 7 м.

Грузоподъемные машины. Общие сведения и классификация.

Грузоподъемные машины – это тех­нические устройства циклического действия для подъема и перемещения гру­зов. Они предназначены для перемещения по про­странственной трассе штучных, на­сыпных, навалочных грузов на складах, в про­изводственных цехах, на строи­тель­ных объектах, при обслуживании технологиче­ских агрегатов промышленных и энергетических предприятий.

Домкраты относят к простейшим грузоподъемным устройствам, они служат для подъема грузов на небольшую высоту. По конструкции различают домкраты винтовые, реечные и гидравлические.

Лебедки – простые ГПМ в виде грузового барабана с тяговым органом – стальным канатом. Они используются для перемещения грузов по вертикали либо по горизонтали. Кроме того, лебедки широко применяются в качестве механиз­мов подъема или перемещения грузов в кранах и подъемниках.

Подъемниками называют машины, предназначенные для перемещения грузов или пассажиров в кабинах или на площадках по направляющим, которые могут быть вертикальными или наклонными. Подъемники с наклонными направляю­щими широкого распространения не получили. Наиболее известный из них - ски­повый подъемник, используемый для подачи шихты в доменную печь.

Краны – универсальные грузоподъемные машины, включающие в себя остов в виде металлоконструкции и несколько установленных на нем крановых меха­низ­мов. Типаж кранов, применяемых в промышленности, строительстве и на транс­порте чрезвычайно многообразен.

Типовыми крановыми механизмами являются: механизм подъема груза в виде лебедки в комбинации с полиспастом; механизм передвижения крана или какой-либо его части; механизм изменения вылета, изменяющий в стреловых кранах по­ложение грузового крюка относительно остова; механизм вращения поворотной части крана. Как в процессе работы, так и в периоды монтажа и даже в не­рабочие периоды и металлоконструкция крана, и элементы крановых механизмов нахо­дятся под воздействием ряда находящихся в различных сочетаниях нагрузок.

Классификация по видам:

· краны монтажные

· грузоподъемные монтажные машины специального назначения (погрузчики, трубоукладчики, автогидроподъемники, бурильно-крановые машины, прицепы-тяжеловозы и др.)

· грузоподъемные монтажные приспособления (монтажные мачты, стрелы, порталы и др.)

· грузозахватные монтажные приспособления (траверсы, захваты, грейферы и др.)

· электрические и ручные тали и лебедки для монтажных работ

· и пр. прочие машины и приспособления

К грузоподъёмным причисляют следующие разновидности машин:

· краны;

· лифты

· грузовые,

· пассажирские;

· манипуляторы;

· подъёмники

· скиповые,

· строительные,

· шахтные;

· стол;

· тельферы.

Автомобильные краны

— наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].

Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].

Автокран в башенно-стреловом исполненииК основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:

-Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].Стрелы с гуськом[2].

  • К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
  • В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].

В качестве грузозахватного органа используются:Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].

Автомобильные краны различают:1Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].2Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].

В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:

  1. Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
  2. Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
  3. Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].

Технические характеристики Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].

Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].

Применение. Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].

К основным параметрам и характеристикам стреловых полноповоротных кранов относятся грузоподъемность, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, угол перемещения стрелы (поворотной платформы), время изменения вылета стрелы, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения поворотной части, скорость передвижения крана своим ходом, мощность силовой установки, габаритные размеры, режим работы крана, производительность и экономичность, а также удельные показатели веса крана и мощности двигателя.

 

Пневмоколесные краны

Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга[8][5].В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы[4].Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана[4].Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей: Ходовое устройство [9], в составе которого: Выносные опоры: основные и вспомогательные[5]. Колёсная подвеска [5]. Опорно-поворотное устройство [9]. Поворотная часть [9]. Кабина управления с пультами [9]. Противовес [9]. Рабочее оборудование [9]. Грузозахватное оборудование [9]. Силовая установка [9].

Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[8].

Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть[4][8].

Ходовое устройство В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются: Специальное пневматическое шасси [5]. Пневматическое шасси автомобильного типа [5].

Пневматическое шасси Шасси MDK-202 Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами

В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[9].

Пневмошасси автомобильного типа. Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[12]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[10].

Рабочее оборудование Стреловое оборудование. В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров[4].Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке.Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности.

Технические характеристики

Грузоподъёмность, т: 10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м: 25—40
Длина стрелы, м: 60—100
Время подъёма стрелы: 1—3
Скорости, мин:  
подъёма груза, м/мин: 5—25
вращения, об/мин: 1—4
рабочая, км/ч:  
транспортная, км/ч: 18—30 (до 60)

Монтаж, демонтаж и перевозка. Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5]. Перемещение Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной[4].

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].

Гусеничный стреловой кран

Гу́сеничный кра́н — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа

Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические).

По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:

1. Стреловые самоходные краны. Индексы: «ДЭК», «СКГ», «МКГ», «МКГС», «RDK»[3]. Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т и более (например, краны МКГС-250 и МКТ-250). Привод отдельных механизмов этих кранов, как правило, индивидуальный.

2. Краны-экскаваторы с механическим приводом, изготавливаемые на базе экскаваторных узлов. Краны-экскаваторы имеют небольшую грузоподъемность (не более 50 т) и групповой привод механизмов.

Краны типа «СКГ» грузоподъёмностью 24, 40, 63, 100 т выпускаются с различными типами стрелового оборудования:

1. трубчатые стрелы с короткими гуськами.

2. стрелы-башни с длинными гуськами.

Технические характеристики

Длина стрел у гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза достигает 60—100 м. и более. Скорости движений соответствуют грузоподъёмности крана и вылету стрелы и обычно составляют: подъёма груза 5—25 м/мин, вращения от 1 до 4 об/мин, время подъёма стрелы из низшего положения в высшее от 1 мин до 3 мин. Передвижение крана (при работе) от 1 км/ч до 10 км/ч. Стреловые краны выполняют с крюковыми и грейферными захватами, а дизель-электрические — также с электромагнитом. Они имеют переменную грузоподъёмность, наибольшую при наименьшем вылете и использовании выносных опор: у гусеничных до 300 т и более[2].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.255.189 (0.027 с.)