Политическая социология как наука. 1) методы политической социологии 2) уровень научного знания о политике 3) функции политической социологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическая социология как наука. 1) методы политической социологии 2) уровень научного знания о политике 3) функции политической социологии.



Маккиавелли, лок

Политическая социология как наука. 1) методы политической социологии 2) уровень научного знания о политике 3) функции политической социологии.

21.02.2012

ПС - как наука и как учебная дисциплина.

 

Социология опирается на общенаучные методы.Взаимосвязь между теоретическими империческими методами социологии. Они не существуют самостоятельно, а лишь во взаимосвязи.

1)Логика взаимосвязи в виде спирали - процесс исследования в социологии начинается с теоретической модели (обстрактно-логическая модель исследуемого объекта) - 2) создание такой конструкции должно сопровождаться уточнением модели и (переводом теоретических конструкций в такой инструментарий с помощью, которого можно выявить наличие или отсутствие установки у людей). Формируется инструментарий имперического знания. - 3) познание переходит в сбор информации на основе имперического метода (распределение анкет среди определенной группы - 4) анализ информации - осуществляется через призму того подтверждается или нет та теоретическая конструкция которую мы создали на основе определенных теоретических методов - происходит ее корректировка.

 

Уровни и виды знаний.

Уровни: 1) микроуровень - поведение отдельных людей

2)меза уровень - средний уровень (изучение отдельных партий, определенных групп)

3)макро уровень - общество в целом. (политическая система)

4)мего уровень - глобальные политические процессы

 

Виды

1)теоретическое знание - исследование общих свойств политики или отдельных ее компонентов

2)прикладное - изучается конкретная ситуация. В отличие от теоретических осуществляется под заказ. Иной ракурс влияние - важно получение имперического знания, подчинено исследование логики получения конкретной информации.

В рамках теоретического познания применяются различные методы.

 

Социология в той или иной мере направлена на попытку прогнозирования - два вида прогнозного определения:

1)поисковый - активно используется в экономики для трендов экономического развития - изучается явление на определенном промежутке времени и что позволяет перенести их на будущее

2)нормативный - выявляется жизнеспособность той или иной управленческой модели.

 

Наука

политическая власть

1)Власть, специфика политической власти

 

Атрибутивно - субстанциональный подход - Власть рассматривается как неотъемлемое свойство и качество любого общества. Власть всегда была в обществе, она изначально ему присуще. Это его атрибутивное свойство общества. Власть вечно как и общество. - Это больше философский подход.

Реляционалистский (отношения) подход - власть как отношения или взаимодействие людей. Есть объект и субъект власти. Признание того, что происходит взаимодействие двух сторон. Власть отношение асимметричное, у власти есть всегда возможность влиять, давить на субъекта власти. Ресурсы власти - это то что нет у объекта управления и не дает возможности управления.

Ресурс власти 1) силовой или принудительный 2)утилитарные ресурсы - те ресурсы, которые привлекательные для объекта но он имим не обладает и поэтому ему хочется ими обладать (деньги) и поэтому он готов подчиняться власти. Но к утилитарным ресурсам может относиться и нематериальные объекты (авторитет).3) нормативный (статусный) вид ресурсов - есть подчиненный по иерархии.

Отношение власти возникают потому что у власти есть ресурсы, но и заинтересованность объекта управления в ресурсах, находящиеся у власти.

 

Могут А и Б поменяться местами: если А станет сильнее чем Б или произойдет продвижение по иерархии А по отношению к Б - инверсионность - возможность смены позиций в системе властных отношений одних и тех же людей.

Есть разные способы влияние на людей - силовое, информационное, манипулятивные технологии (мягкая власть, но такая власть не значит не эффективной).

Изменение отношения человека не всегда является результатом действий власти.

 

 

Власть - если констатируется факт способности одного субъекта (А) влиять на другого (Б) и добиваться поставленных целей несмотря на нежелание и даже сопротивление со стороны Б, то можно утверждать что мы имеем отношения власти А на Б.

Эксперимент Мильграма - собрали студентов и протестировали на сколько они готовы причинять другому физическую боль для достижения своих результатов. Смысл эксперимента - они должны были выступать в роли учителей. 65% дошли до максимума 450 вольт.

 

Человек который поставлен в ситуацию когда он может властвовать и влиять на кого то то человек меняется - власть развращает. Власти в обществе много и она практически везде, но есть в обществе есть особый вид власти - политической.

 

Специфика политической власти

1) под политической властью - властные отношения возникающие в сфере политики. Они многообразны - власть государства, политической партиии над своими последователями

2) отличие в своеобразном масштабе - политическая власть когда в эти отношения вовлекаются все члены общества (А и Б). Специфика подхода - в рамках него власть рассматривается в качестве базового понятия - политика сфера где осуществляется борьба за власть.

 

 

2) институализация политической власти

Институализация - означает, что начинают появляться устойчиво статусно ролевых групп, выполняющие определенный функции во взаимодействии.

Процесс И начинается тогда когда из обычного взаимодействия вырастает взаимодействия в котором лежит определенный нормативный порядок, закрепляющий за определенной группой права командования. Возникает одновременно механизм санкций - государство создает специальные органы с целью поддержания порядка и этой власти. И такой порядок начинает опривычиваться, то есть люди привыкают к такому порядку - таким образом и начинается процесс инстуциализации. Сначала взаимодействие людей, а затем формирование отдельных норм взаимодействия.......

Опривычивание взаимодействия, нормы начинают восприниматься как привычные, незыблемые. _ Это результат действия людей на начальном этапе. Главный итог институциализации власти - создание механизма обеспечивающий постоянное воспроизводство власти в обществе. Власть остается, властные отношения воспроизводятся. Власть деперсанилизируется. Важно какие отношения она воспроизводит.

 

Существуют в обществе не институциолизированные отношения власти - те которые возникают в связи с конкретной ситуацией - опора на другие ресурсы. Та власть где выходит за пределы нормативного порядка.

Институциализация процесс подвижный.

 

 

3) дифференциация политической власти, политические институты современного общества и их функции

Процесс естественный, по мере развития общества, сама власть тоже становилась все более сложной. Функция перераспределения - на начальных этапах достаточно примитивно, но по мере развития общества происходило совершенствование процесса, результат появление налогового процесса, отношения регулирующие данный процесс. Процесс создания и развития новых институтов. В современном обществе существует комплекс институтов. Процесс Д. развивался в рамках определенных действий..............

естественный процесс создания в рамках политики множество институтов. Политический институт - устойчивый самовоспроизводящийся вид социального отношения регулирующий определенный сегмент власте-отношений в обществе.

Атрибуты института - наличие нормативного порядка, наличие статусно ролевых групп, наличие механизма санкций,определенный уровень одобрения порядка.

Понятие институт и организация. в рамках института возникают организации. Организация - группа, создаваемая для решения определенных задач и которая функционирует благодаря наличию определенно формальных норм, поэтому организация есть прежде всего определенная группа со своим определенным нормативным порядком. Следствием Д политической власти возникло много центров принятия решени - то есть не возможно сведение к простой цепочке отношений - сводит к взаимозависимости - процесс рассредоточения власти, центров принятия решений становится очень много.

г) легитимность политической власти.

 

14.02.2012

№2

ПС как наука

Агюст Конт - свою науку называл позитивной наукой.

продолжателем Конта был тоже француз. Эмил Дюркгэм четко ставит вопрос что социология должна изучать социальную реальность - это социальные факты, правила,нормы - объективное социальное образование. верификация - любая юридическая конструкция должна быть подтверждена реальными фактами. Квантификация - нужно использовать статистические методы.

Есть общество существующее в виде социальных фактов

Макс Вебер

человек который изучает общество находится внутри общества, а значит он не может быть свободен от тех ценностей которые доминируют в обществе, и тогда объективизм начинает снижаться?????????????

социальный факты - ненаблюдаемы. Встает вопрос как можно изучать невидимое. соответственно предметом становится изучение социальное действие.

номинализм - интерес к единичным действиям.

 

Чикагская школа

 

 

толкат парсонс

 

Методы

1)общенаучные - анализ, синтез, индукция, дедукция.

2)теоретические - представлены в виде абстрактных теоретических схем, с помощью которых происходит конструирование мира, который изучается.

а)структурализм - в обществе есть всегда некие объективно существующие явления и именно они должны быть объектом изучения. К структурам относятся - нормы и правила...... Изучая структуры мы понимаем и поведение людей.

б)институциализма - институт представляет объективное образование?????

неоинституционализм.

 

28.02.2012

 

Властеотношения, касающиеся определения перспектив развития общества она переживает два процесса- инчституционализация и дифференциация.

 

Функции политических институтов.

Есть функции пол институтов которые в обществе воспринимаются как обще принятые (парламентаризма - в документах тогда четко определяется его функции и зачем он создан) Вот такого рода функции политических институтов в силу того что они прописаны в нормативных документах - явные функции - Это функции которые являются очевидными в силу того что они прописаны в нпа или сложилось в обществе.

Роберт Мертен - реальная роль институтов и иных структурных образований никогда не ограничивается..........бля пиздец она быстро читает!!!!

 

 

Латентные функции - те которые не лежат на поверхности. Парламентаризм - парламентарий часто использует трибуну для саморекламы, своей партии. Эти функции нигде не декларируются но они реально существуют.

 

Причина появления латентных функций - многофакторность человеческой деятельности.

 

Легитимность политической власти -

норма управляет человеком не из вне а изнутри -интерироризация. А есть люди которые ориентируются на нормативный порядок - соблюдают нормативный порядок лишь под угрозой применения санкций. А есть люди которым глубоко наплевать есть норма или нет нормы - дивиантны.

Институт является устойчивым если он держится если он держится на первой группе людей. и чем больше дивиантов тем менее стабильно институциональное образование.

 

Если в обществе большинство принимает нормативный порядок, то все институты власти начинаю действовать не потому что кто то применяет силу на них, а в силу этого феномена.

Легитимность - изначально как традиционность. Потом Макс Вебер попытался связать три феномена - мотивация социального действия, 2) какова мотивация действия таков и тип господства и тип легитимности.

Разграничил легальность власти - соответствие законам и легетимность - признание порядка осуществления власти как естественного, нормального представление о правильности существующего порядка.

Мотивы - 1) мотив рождающий традиционное действие - в основе сам факт глубокого усвоения норм, которые существуют в обществе. Это поведение не рациональное, а которое оно воспроизводит модель которой его научили родители

2)аффективное действие - действие в основе которого лежат эмоции - поведение человека результат страха, любви, привязанности, страха. 3) ценностно рациональное - у человека появляется рациональное начало, Человек выбирает разные способы для достижения цели. НО нельзя такого говорить о фанатиках - невозможность оценки других идеалов 4) цели рациональное - полностью рациональное. Человек способен оценивать способы достижения цели.

 

Из этого вытекает и разные виды господства. Отношения власти выстраиваются потому что такие отношения строились так всегда. Традиционно господство соответствует традиционное легитимность. В основе легитимности лежит авторитет вчерашнего.

Второй тип господства - харизматический тип господства. Сильно эмоциональное влечение людей к государю. Его деятельность одобряют потому что он нравится. Основан на сильной эмоциональной связи между лидером и народом. - легитимность такого типа господства тоже является харизматической.

Третий вид господства - опирается на третий и четвертый вид мотивации людей - легальный или рациональный тип господства. Система власти существует в силу того, что если человек не будет соблюдать нормативный порядок то это приведет к хаосу.

Рациональна легитимность власть не ставится под сомнение именно по тому что люди уверены что этот нормативный порядок дает лучшие возможности для решения своих проблем.

Существует процесс легитимации власти. Уровень легитимности - уровень доверия главе государства. Другое - одобрение или не одобрение деятельности основных политических институтов.

Легитимность власти - представление людей правильная власть или нет.

 

Политические режимы.

Демократический аудит

13.03.2012

Политическая система

ПС - находится в определенной окружающей среде. Под окружающей средой понимается все многообразие неполитических отношений (экономических, культурных) которые могут проявляться в актах. На ПС всегда идут импульсы из вне - принцип входа в ПС. Однако и сама ПС оказывает воздействие на окружающую среду. Воздействие на окружающую среду влияет на изменение в ней и в итоге она воздействует на ПС.

Модель Истона.

Карл Дойч - все влияние носит информационный характер. Процесс принятия решений. Информация идущая из окружающей среды улавливается рецепторами. Рецепторы - улавливают информацию идущую от общества. От эффекторов попадает в память и ценности - блок аналитической обработки информации.

Третий блок центр принятие решения - законодательные органы. Четвертый блок - эффекторы.

 

Габриель Алмонд - внимание не на информационные потоки а на некоторую совокупность институтов которые включены в систему принятия решений. Выделяет 4 функции процесса:1)артикуляция интересов - демонстрация потребностей определенных социальных групп, выполняют в обществе общественные организации и объединения. Они говорят о проблемах которые волнуют группу. 2)агрегация - приведение разнородных интересов к общему знаменателю. Эту функцию вырабатывают политические партии. 3)принятие решения - которую выполняют органы исполнительной и законодательной власти. 4)осуществление политического курса реализации политических решений - органы исполнительной власти отвечающие за реализацию курса.

 

 

20.03.2012

 

Политическая культура

 

1)понятие

2)структура

3)политические идеологии

4)типологии

5)функции

 

 

Политическая культура - (Габриель Алмонт) - система ценностей глубоко укоренившихся в сознании людей или ориентации и установок регулирующих поведение людей в ситуациях имеющие отношение к политике. - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Есть объективный подход к культуре - культура как некая совокупность артефактов, которые были созданы людьми и которые оказывают влияние на людей и являются в качестве ограничителей.

 

Три структурных элемента политической культуры:

1)политические знаковые системы

Человек в отличие от животных создал язык с помощью которого он может обозначать определенный объект или предмет. (объект - обозначаемое - то что существует, что люди наблюдают/ и человек придумал комплекс обозначающих символов). Есть 4 видов знаков которые есть в культуре:

а)иконические знаки - рисунки, попытки человека изобразить предмет.

б)жесты - знаки, когда человек с помощью жестов передать какое то чувство.

в)слова

г)символы

ПК опирается на все многообразие языка, которое является культурным кодом общества, но ПК главным является то что можно назвать политическим языком - знаки с помощью которых человек пытался показать отношение к власти и все что с ней связанно. Национальные особенности заключаются в том что специфика исторического развития отражается в специфике языка.

В последнее время происходит развитие политического языка - в русском языке много заимствованных слов. Связано с терминологическим обозначением политических институтов.

Политика наполнена символами - это определенные знаки, которые используются для обозначения аналога какого либо явления(скипетр, держава, корона). Каждое государство обладает своей символикой, она позволяет быстро определить принадлежность группы или индифицировать государство среди других. Они возникли раньше чем слова и поэтому они воспринимаются на эмоциональном уровне, обеспечивают тесную связку между этим знаком и тем что они обозначают. Есть одна особенность символов - человек для того чтобы адекватно интерпретировать символы, он должен знать их значение. Геральдика закрепляет в сознании людей определенные значение символов. Партии имеют тоже символику, но сейчас выбор случайный.

 

 

2)модели поведения

Возникают в культуре общества в ходе эволюции.

а)Традиции и обычаи - распространенные обычаи поведения устанавливаемые в обществе в ходе естественного отбора. (выступление английской королеве в парламенте)

б)ритуалы или обряды - определенное формализованное действие имеющее символическое значение. (ритуал инагурации). посещение главой государства больници - чистой воды ритуальное действие. С рациональной точки зрения это Бред, но с другой стороны это показание почестей или доверия новой главе государства.

в)манеры и этикет - правила поведения принятые в определенных кругах. Изначально были прописаны в королевских дворах.

г)нравы - нормы поведения которые имеют нравственное значение. Нарушение нравственных норм выражается в каких то скандалах.

д)стили политической жизни - совокупность форм поведения которые складываются в повседневной практике (авторитарный стиль, демократический стиль). Любое отклонение от этих норм - нарушение существующего порядка.

 

Коллективные представления

Эмил Дюргейм - в обществе всегда складываются определенные представления о самом обществе и о политике и эти представления объективируются и могут превращаться в предмет объективной реальности. (идет по спирали - создается в сознании человека, потом объективируется и потом анекдот ходит сам по себе, тем самым оказывает он влияние на других людей и на самого этого человека(приблизительно). Есть объективированный мир культуры.

Кол представление - объективированное представление - созданные людьми но приобрели самостоятельное существование.

Виды:

1)ценностные суждения - суждения о том какая власть хорошая а какая плохая

2)политические стереотипы

3)народный фольклор

В них всех выражены суждения о власти.

 

Миф - форма представления о политике в которой присутствует вымысел, но причина этого вымысла не обязательно заключается в том что человек намеревался солгать. Появляется как форма объяснения мира политического системы политической власти. Мир построен на доминанте образного мышления. Миф - пытается человек объяснить что то непонятное через понятные явления.

Мифы распространяются достаточно быстро, потому что они очень просты и легки для усвоения. Таким образом быстро объективируются.

Политические стереотипы - стандартизированные, упрощенные образы какого либо явления процесса. Рамка с помощью которой удается обществу представления о какой либо группе. Они упрощают взгляд на наш мир и выполняет психологическую функцию - снятие напряжения при встрече с незнакомым явлением. Они выполняют важную политическую функцию 0- формируем отношение к определенной (партии) объекту.

 

 

03.04.2012

Политическая культура

 

Политические идеологии.

Идеология в повседневной жизни смысл – что есть принцип которыми мы руководствуемся в той или иной отрасли.

В науке – система принципов, которая оформлена концептуально, которая отражает о политических моделях. Политические учения и политическая идеология.

Общее – и идеология и учения – абстрактно логическое конструирование оптимальных принципов общественного устройства. Попытка объяснения чего то складывается из опыта людей и складывается за счет аналитического мышления человека. И идеология и политические учения фактически в качестве отправной точки используют ценности. Некая совокупность представления об идеальных формах бытия (политического бытия) – аксиологический подход.

Они должны открывать перспективу, то есть они обращены на будущее.

Различия – учение как правило результат творческой интеллектуальной деятельности человека, а идеология базируясь на неком учении как можно больше аккумулировании учений близких по взглядам. Идеология появляется там и тогда когда появляются группы заинтересованные в распространении некоторой системы ценностей. Идеология нуждается в определенной в политической и социальной опоре. Поэтому идеология возникает только тогда, когда возникает социальная и политическая сила. Идеология как система взглядов определенной группы.

Сам факт ориентации той или иной группы влияет не только социальное положение группы. Много определяется процессами индивидуальной социализации.

Любая идеология включает два уровня:

1)доктринальный уровень – сближает идеологию с учением, абстрактно-логическое концепты, в рамках

2)массовый уровень – упрощенное выражение тех абстрактных суждений которые были сформулированы в научных трудах и в рамках таких научных трудах недоступных для понимания большой массы происходит их адаптация.

 

Функции идеологии:

1)формирование политически ценностных суждений в массовом сознании.

2)легитимации политической системы с одной стороны, а с другой – оспаривание существующего политического порядка. Идеология система ценностей, формирующая суждения – через идеологию можно вносить в массовое сознание что сложившая политическая власть отвечает принципам.

3)интеграции или сплочения людей. Идеология начинает формировать группы людей – единомышленников.

 

 

Виды политических идеологий.

Процесс появления ПИ начинается с развития капитализма и появления противоположных доктрин – либерализм (возникает в 17 - начале 18 века Локк). Смысл либерализма как идеологии. Ценности на которых базируется – свобода личности, частная собственность, равенство политических и экономических прав, равенство перед законом. В туже самую эпоху формируется эпоха социализма (Маркс, Энгельс) – главная основная ценность – социальное равенство! Свобода личности присутствует, но перенос акцента на социальное равенство – переносит на вопросы частной собственности как главный источник не равенства – переход на социальную общую собственность. Если создать для социального равенства условия, то человек будет более совершенным, свободным.

В 20 столетии эти два базовых вида идеологии модифицируются. Появляется неолиберализм – появляются элементы указывающие на возрастание роли государства. Происходит дрейф с правого на более центральное, то есть сближение с социализмом. Тоже самое происходит и с социализм.

В современном мире могут возникать идеологии на базе идей социальной справедливости, а в признании например важной ценности – нации, то тогда появляется идеология национализма.

Стали появляться идеологии на религиозной основе. В 20 столетии феномен – появление интереса к религии – религия как некий комплекс идей которые могут привести к политическим целям. Религиозные идеи используются для реализации политических целей.

Значение идеологии в современном мире падает – количество партий которые строятся на четких идеологических ориентирах падает. Но списывать идеологию из арсенала политической борьбы преждевременно. Систему принципов превращается в систему целостных ориентиров.

Юмор – имеет место в каждой политической культуре. Почему он есть? Фрейд – он выполняет функцию защитного механизма. Связано с тем, чтобы смягчить давление власти. Есть мнение и такое юмор форма переключения агрессии.

 

 

Типология политической культуры

Классик – Г.Алмонд. ПК – культура есть некая ориентация людей на политику, которая выражается в знании о политики и в некотором оценивании этой политики.

Идеальные типы:

1)пароихиальная политическая культура (с англ – общинный, приходской, местный). Смысл – люди мало знают о системе власти в обществе, наслышаны, н представления смутные. Люди стараются не втягиваться в какие-либо властные отношения, они замкнуты в своих правлениях.

2)подданнический тип политической культуры – знают, кто есть власть, что есть власть, ей хотят подчиняться потому что е верят, отношение людей патерналистское к власти. Люди пассивны – они самостоятельные действия не могут и не хотят принимать.

3)партисипаторный – люди осознают свое место в системе политической власти и они готовы активно участвовать.

В любом обществе можно найти эти виды, но их соотношение разное.

Гражданская политическая культура – когда большинство 60% людей с активистской позицией.

Поляризованный тип культуры - другая типология. Группа людей различающихся по своим ориентациям – субкультура. Политические субкультуры связаны с идеологическими различиями. И второй вид – консенсуальная культура – в обществе существует согласие по некоторым базовым принципам и ценностям, но есть различия по каким то второстепенным деталям.

 

 

Функции политической культуры

Зачем культура нужна обществу?

1)ценностно ориентационная

Политическая культура способствует формированию в обществе устойчивого понимания политики с помощью ценностных ориентиров. Усваиваем сисему ценностей – сразу начинаем смотреть на окружающий мир через призму этих ценностей. Устойчивый способ восприятия и оценки окружающего мира на основе ранее усвоенной системе ценностей – менталитет. Человек им овладевает в ходе социализации, а не с рождением. Характерно не для одного человека, а для многих людей. Способность одинаково объяснять что происходит в политической системе.

2)нормативно регулятивная.

Проявляется в том что люди живущие в том или ином обществе усваивают некие образцы поведения и усвоение в ходе социализации этих моделей – ведет к тому что люди воспроизводят их одинаково. Культа начинает воздействовать на людей из внутри. Человек когда попадает в другое общество, основанное на других ценностях может испытать культурный шок.

3)интеграции – не только идеология и политическая культура выполняет эту функцию. Формирует представление о большой группе людей …. Человек начинает отождествлять себя с определенной группой.

4)инновационная.

В культуре всегда что то создается. В идеологии всегда должен быть элемент будущего.

 

Политические ценности – политические идеальные отношения. Идеальное состояние – то к чему мы стремимся. Инструментальные ценности – как можно достичь! Представления о том к чему надо стремится? По мере того как возле одного мыслителя собирались мыслители и поддерживают его идеи и ценности и с их помощью можно изменить мир, и такая группа начинает работать с этими ценностями – появляется идеология.

Главное в идеологии это система ценностей. Они отражают состояние политического бытия в обществе. Ценности выполняют основную функцию – мотивация деятельности. Ценностный компонент показывает в идеологии направление в будущее.

 

Мифы скорее всего обращены в прошлое. Объяснение, почему сейчас так, а не иначе по этому в нем ценностный элемент не так важен!

 

17.04.2012

Группы в политике

Политическая идентичность

Политическое пространство

Политическое пространство – физическое пространство где осуществляется политические процессы (один из подходов).

Иной подход – в социологии – не какие-либо географические координаты, а пространство которое формируется социальными различиями и ведут к наличию дистанции между людьми. Петерим Сорокин – пространство отношений.

Одновременно объективно потому что оно оказывает внешние воздействия на каждого человека, мы должны выстраивать свое поведение соответственно слоившимся традициям и тп. и оно одновременно субъективно. Политическое пространство и субъективно, оно существует, потому что в наших головах есть знания о различных статусных позициях. И оно возникает, когда такое знание доминирует в головах многих людей. Политическое пространство интерсубъективно – существует только в наших головах, и поэтому оно становится объективным. Что то тут связано с коммуникацией.????? символы для разных групп, для того что бы человек наглядно мог видеть к какой группе себя относить.

Политическое пространство многомерно. Пространство не просто система развлечения между людьми – люди начинают видеть те основания, которые их сближают. А символы помогают эту задачу решать. Если кто-то обладает мощными ресурсами влияния, то в этом случае через ту информацию, которая распространяется можно делать акценты на те или иные черты.

В политике из множества социальных групп выкристаллизовываются наиболее активные группы и эти группы начинают превращаться из социальных в группы интересов (группы, которые составлены из людей которые обладают развитой и) они начинают создавать структуры которые отстаивают интересы которые ущемляют. Женщины – социальная группа, а группа интересов связана на защиту интересов (1ВИД).

 

 

Партия и партийная система

1)основные черты и условия возникновения политических партий

Под политической партией – устойчивая формализованная организация, стремящаяся к участию в осуществлении государственной власти и объединяющая людей с общими идейно политическими взглядами и совпадающими идеями.

1)они стремятся к участию в системе государственной власти. Хотят быть участниками процесса принятия государственных решений, и такой статус приобретает, когда она получает мандат. В отличие от групп интересов имеют способ вхождения во власть.

2)формализованные и устойчивые в структурном плане организации. Отличает от клиентелы (такие коалиции в политики в основе которых лежат не формальные связи – родства, соседства и тд.).

3)партии стремятся апеллировать к массам. Им нужна электоральная поддержка. Отличаются от организаций имеющих закрытый характер.

4)партии объединяют людей с общими идейными политическими взглядами. Партии всегда претендуют на то чтобы выражать интересы нескольких и выдвигают определенные ценности.

(институт парламентаризма, избирательного права) партии в том виде в котором мы их знаем, только с развития указанных институтов.

Функции политических партий

1)электоральная – партии участвуют в избирательном процессе. Партии организуют избирательный процесс. Партии выдвигают кандидатов, мобилизуют массы в поддержку кандидата.

2)идеологическая – внесение в массовое сознание определенных систем политических ценностей. Приверженность партий политическим ценностям позволяет олицетворяться с определенным типом политической культуры. Партии заинтересованы в расширении своих потенциальных сторонников.

Иногда идеологические ценности партий могут быть отпущены на второй план перед электоратом.

3)участие партий в выработке политических решений. Возможно реализовать при электоральной поддержке и входе в органы государственной власти.

4)агрегации интересов

5)формирование и рекрутирование политической элиты.

Виды

В зависимости от ориентации на определенные идеологии – изначально. Идеологическая ориентация позволяет понять, что ожидать от политической партии.

По классовому признаку.

Морис Дюверже – различаются по внутренней структуре. а)Кадровые, б)Массовые, в)Строго централизованные.

 

Всеохватные партии – вторая половина 20 года – организация и проведения избирательно кампании.

 

4)партийные системы

 

 

Политический процесс

Политическое развитие – устойчивые изменения в политической реальности.

 

Политическая реальность – все то что было создано людьми, потом от этого отходят и потом это превращается в нормативный порядок и это и будет реальность – объективированный мир политики.

 

 

Могут проявляться появление новой политической организации, нового института, новой идеологической конструкции, изменения функционального порядка – распределением полномочий органов государственной власти. Политические изменения или развитие – результат политических процессов, между интенсивностью политического процесса и интенсивностью изменения политической реальности нет прямой зависимости. Объективированный мир политической реальности. В основе изменения – инновационный процесс, политически процесс ведущий к изменениям носит инновационный характер. В науке инновационный процесс (трансформация политической реальности) – модель инновационного процесса Штомпка – основные этапы (любые изменения результат деятельности людей в социальной и политической жизни):

1. Изобретение новации – у людей в голове в начале должно возникнуть представление о том что надо в этой жизни изменить, что надо создать новое. Вклад внесли велики е мыслители – теории социальной справедливости, и тд, также люди вовлеченные в политику люди и так далее. Не любая идея, возникшая в голове человека, может быть инновацией, главное отличие, что она должна нести изменение в объективированный мир политики. Изменение и развитие должно быть в объективированном мире. Такие идея требуют включение в ткань политических отношений, или достаточно активные мыслительные действия.

2. Сообщение о новации. Идея не должна пылиться в шкафу. Происходит распространение информации о новом изменении в политической жизни, происходит популяризация о новом институте, новой партии.

3. Фильтрация – выпадение целого ряда идей. В лбом обществе есть ряд фильтров, которые не допускают все инновации которые возникают в головах людей. Фильтры:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.174 с.)