Использование матрицы Ансоффа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование матрицы Ансоффа.



Матрица Ансоффа (матрица товар—рынок) — аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхожденияИгорем Ансоффом, и предназначенный для определения стратегии позиционирования товара на рынке.

Структура матрицы Ансоффа

Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями — горизонтальной осью «товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые[1]. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадранта:

  Существующий товар Новый товар
Существующий рынок Проникновение на рынок Развитие товара
Новый рынок Развитие рынка Диверсификация

Стратегии по матрице Ансоффа

· Стратегия проникновения на рынок (существующий товар — существующий рынок)

Естественная стратегия для большинства компаний, стремящихся увеличить долю существующих товаров на соответствующем рынке. Расширение проникновения на рынок — это наиболее очевидная стратегия, её обычное практическое выражение — стремление увеличить продажи. Основными инструментами могут быть: повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы. Источниками роста продаж также могут быть: увеличение частоты использования товара (например, за счёт программ лояльности), увеличение количества использования товара.

· Стратегия развития рынка (существующий товар — новый рынок)

Данная стратегия означает адаптацию и выведение существующих товаров на новые рынки. Для успешного осуществления стратегии необходимо подтвердить наличие на новом рынке потенциальных потребителей существующих продуктов. Варианты включают географическую экспансию, использование новых каналов дистрибуции, поиска новых групп потребителей, которые пока не являются покупателями товара.

· Стратегия развития товара (новый товар — существующий рынок)

Предложение на существующем рынке новых товаров — стратегия развития товара. В рамках этой стратегии возможно выведение на рынок принципиально новых продуктов, усовершенствование старых, расширение линейки товаров (разнообразие). Такая стратегия типична для высокотехнологичных компаний (электроника, автомобилестроение).

· Стратегия диверсификации (новый продукт — новый рынок)

Вывод товара принципиально нового типа на новый для компании рынок. Самая затратная и рискованная стратегия. Используется при исчерпании возможностей роста на существующих рынках, изменении конъюнктуры рынка, при уходе компании с существующего рынка, выгодных возможностей и высокой потенциальной выгоде захвата нового рынка.


24. Матрица Г. Хэмела и К. Прахалада «бизнес-знания - рынок».

Согласно матрице «бизнес-знания -— рынок» Г. Хэмела и К. Праха-лада (рис. 14.3), составленной по аналогии с матрицей И. Ансоффа «рынок - товар», каждая компания должна решить задачу, как развивать свои бизнес-знания в зависимости от вида рынка (новый или старый), При этом возможны четыре варианта:
• старые бизнес-знания—старый рынок (заполнение «пробелов»);
• новые бизнес-знания — старый рынок (основные компетенции плюс десять новых);
Матрица «бизнес-знания — рынок» (Г. Хэмел — К. Прахалада)
Старые бизнес-знания — старый рынок (заполнение «пробелов»). стратегия предполагает решение вопроса, каковы возможности усовершенствования, оптимизации существующих рынков путем более эффективного использования имеющихся технологий ведения бизнеса. В этом случае одна бизнес-единица компании (зарубежный филиал, подразделение) делится знаниями с другими.- Происходит циркуляция потока идей между подразделениями компании. Такая стратегия легко реализуема и менее рискованна.
Новые бизнес-знания — старый-рынок (основные компетенции плюс десять новых). Данная стратегия предполагает ответ на вопрос, какие новые деловые компетенции потребуются на существующих рынках в целях поддержания и повышения конкурентоспособности. Компания ставит перед собой задачу остаться лидером на уже освоенных рынках за счет овладевания новыми бизнес-знаниями и деловой компетенцией.. Такая стратегия позволяет эффективно расширять сопряженные новые сферы бизнеса, например производить не только лекарства, но и осуществлять консультации по лечению (медицинский консалтинг).
Старые бизнес-знания'— новый рынок (белые пятна). В данном случае компания определяет пути оптимизации своей товарной номенклатуры и географии рынков за счет включения новых товаров и услуг и новых зарубежных рынков при использовании имеющихся бизнес-знаний и управленческой компетенции. Таким образом, компания ищет новые способы использования имеющихся компетенции на новом рынке. Например, компания Sony передала технологию Walkman для реализации предприятиям своих дочерних компании и филиалов, занимающихся производством магнитофонов и наушников.
Новые бизнес-знания — новый рынок (мегавохчожности). Эта стратегия выявляет новые бизнес-знания, необходимые для разработки наиболее привлекательных рынков (как»товарном, таки в региональном разрезе) в будущем.: Данная стратегия харахгеризуется рискованными, но высокодо-г::; ходными действиями и ггредподапгст освоение новых сфер бизнеса. При этом чрезвычайно важным является определение наиболее перспектив-

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.006 с.)