Возможные рубрики для отрядного уголка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможные рубрики для отрядного уголка



- Календарь

- План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).

- Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко).

- Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку).

- Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).

- Режим дня

- Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).

- За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).

- Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).

- Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам).

- Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты).

- Добьемся.

- Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко разно...).

- Очень Важная Информация (Новости, Скоро в отряде, Что пишут в газетах).

- А вы слышали, что... (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что...)

- Наше настроение.

- Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия. Отрядная почта).

- Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что ни­когда не видели...)

- Законы отряда. (Это должен каждый знать обяза­тельно на «пять»).

В сменную рубрику «Поздравляем!» можно поместить следующие разделы:

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и...

- всех нас с тем, что мы вообще сегодня проснулись!

- всех вас с тем, что Воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс);

- всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

- всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!

- с первым дождем в лагере!

- мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...

- и др.

 

Должностные инструкции помощника вожатого и вожатого

 

ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОЖАТОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

 

Общие положения

1.1. Вожатый лагеря с дневным пребыванием детей (далее - Лагерь) назначается Начальником Лагеря из числа обучающихся от 14 до 18 лет.

1.2. Вожатый Лагеря подчиняется директору школы, начальнику, заместителям начальника и воспитателям оздоровительного лагеря.

1.3. В своей деятельности вожатый Лагеря руководствуется Конституцией и законами РФ, органов управления образования всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом школы и локальными актами Лагеря.

 

Функции

Основными направлениями деятельности вожатого Лагеря являются:

2.1. Помощь воспитателям в организации досуговой деятельности Лагеря.

2.2. Помощь в организации деятельности временных детских коллективов (отрядов).

2.3. Содействие в обеспечении безопасности жизнедеятельности воспитанников Лагеря.

 

Должностные обязанности

Вожатый школьного лагеря выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет контроль за безопасностью доверенных ему воспитанников Лагеря, соблюдает нормы и правила охраны труда, ТБ и противопожарной безопасности.

3.2. Организует досуг воспитанников Лагеря.

3.3. Соблюдает этические нормы поведения в Лагере, в общественных местах.

3.4. Способствует развитию воспитанников Лагеря в процессе творческой деятельности в соответствии с их интересами и здоровьем.

3.5. Участвует в совместной деятельности с внешкольными учреждениями в сфере организации досуга воспитанников Лагеря.

3.6. Организует внутриотрядную работу с воспитанниками Лагеря.

3.7. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, в том числе своевременный приход на работу.

 

Права

Вожатый школьного лагеря имеет право:

4.1. На защиту чести и достоинства.

4.2. На выражение своего мнения в рамках выполнения должностных обязанностей.

4.3. На доступ к информации о деятельности Лагеря в сфере организации досуга воспитанников.

 

 

ПОМОЩНИК ВОЖАТОГО загородного лагеря

Инструктор – это специально подготовленный помощник вожатого, не достигший возраста 18 лет, но которому уже есть 16.

Ты можешь стать инструктором если:

§ получил персональное приглашение работать на летнюю смену после окончания ШВН на зимовке.

§ готов отказаться от вредных привычек.

§ готов исполнять свои обязанности в течение всей смены.

Обязанности:

§ оказывать посильную помощь вожатому.

§ следить за исполнением режимных моментов детей.

§ самому соблюдать режимные моменты (подъем, отбой, прием пищи).

Ты должен быть готов к тому, что:

§ 90% вероятность, что ты будешь стоять на младшем отряде.

§ тебе не придется ходить на планерки, но придется вовремя ложиться спать.

§ твоя зарплата будет меньше, чем у вожатого, потому что на вас разная степень ответственности.

§ тебя могут попросить не приезжать больше в этот лагерь ребенком, и тебе придется дожидаться 18-летнего возраста, что бы снова вернуться вожатым или центровиком.

 

ВОЖАТЫЙ загородного лагеря

Должностные обязанности вожатого (Произвольная форма)

Общие положения:

§ К работе вожатого допускаются лица:

— обладающие гражданской деликтоспособностью (лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием).;

— прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

§ Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

§ В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому.

§ Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней.

Обязанности вожатого:

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

§ Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

§ Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

§ Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

§ Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

§ Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.

§ Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.

§ В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.

§ Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

§ Ответственность вожатого

§ Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.

§ Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.

§ Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Вожатому запрещается:

§ Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.

§ Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.

§ Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.

§ Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

§ Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

§ Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

§ Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.

§ Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях – административную и уголовную ответственность.

Права вожатого:

§ Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

§ Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

§ Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

 

Кодекс вожатого(Произвольная форма)

Вожатый обязан:

§ Нести ответственность за детей

§ Решать детские конфликты

§ Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени

§ Следить за гигиеной

§ Быть трезвым

§ Сплачивать детей

§ ВСЕГДА быть в доступе

§ Соблюдать режим дня

§ Организовывать досуг детей

§ Находить общий язык с напарником

§ Знать об индивидуальных особенностях детей

§ Отвечать за здоровье детей

Вожатому категорически запрещено:

§ Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д.

§ Ссориться с напарником ПРИ детях

§ Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами

§ Наказывать детей физически

§ Отпускать детей одних за территорию лагеря

Вожатому следует:

§ Быть авторитетом для детей

§ Знать детей по именам

§ Подавать положительный пример

§ Знать межличностные отношения в отряде

§ Знать о семье, родителях ребенка

§ Следить за приемом пищи

§ Частично воспитывать

§ Следить за своим здоровьем

§ Смывать косметику с девочек

§ Иметь план Б

§ Поощрять решение конфликтов вербально

§ Следить за интимными отношениями между детьми

§ Не давать невыполнимых обещаний

§ Нести позитив

Вожатому не следует:

§ Спать у детей в палатах

§ Кричать на детей

§ Выделять любимчиков или отщепенцев

§ Нарушать покой детей во время сна

§ Клянчить у детей

§ Делить отряд на стареньких и новеньких

§ Излишне доверять детям

§ Наказывать детей

§ Показывать свои негативные эмоции

 

 

Концепция смены

 

Основой деятельности лагеря является лагерная смена. В этом понятии заключен основной педагогический смысл ла­герной жизни, можно даже сказать, что вся жизнедеятельность лаге­ря фокусируется в лагерной смене.

Приезжая в лагерь, дети приезжают на определенную смену. Детс­кие впечатления от лагеря — это впечатления от конкретной смены, на которой был ребенок. Нередки случаи, когда дети, отдыхавшие в одном лагере, но в разных сменах, оценивали свое пребывание по-разному.

Смена - это очень точное название для периодов жизнеде­ятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окру­жения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменения себя. Для боль­шинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и т. д.). Таким образом, смена в лагереопределенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач.

В структуре смены выделяют пять периодов: подготови­тельный, организационный, основной, заключительный и постла­герный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены.

Во время подготовительного периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна.

Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном этапе моделируются содержание, ос­новные формы и методы работы, система управления, логика разви­тия смены.

Последнее дело подготовительного периода одновременно являет­ся и первой акцией организационного - заезд детей.

Организационный период. Это первые 3-4 дня смены - время адапта­ции. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период - помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет еще общественного мнения, но уже закладывают­ся нравственно-психологические основы существования данного дет­ского объединения.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоот­ношения взрослых и детей. Для этого необходимо:

- создание условий для осознанного принятия детьми, подростка­ми правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, на смене;

- проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и способностей ребят;

- формирование основ самоуправления в детском объединении;

- реализация совместной разносторонней деятельности по опреде­лению перспектив жизнедеятельности детей и подростков в програм­ме отряда и лагеря.

Взаимодействие отрядной программы с общелагер­ной можно условно представить следующей схемой:

 


Сфера взаимодействия:

- соблюдение общелагерных законов;

- участие отряда в делах лагеря;

- общение с другими отрядами, межотрядные дела;

- личное «неформальное» общение детей и т. д.

 

Что должно произойти в организационный период? Как это сделать?
1. Знакомство ребят друг с другом, с вожатыми. Для этого необходимо: - включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение; - создать доброжелательную атмосферу; - помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям; - помочь проявиться в лучших качествах; - дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности; - рассказать о себе самом, показать себя в деле; - проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности. Игры на знакомство, визитки с именами, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу (дежурство в столовой), встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, «огонёк» знакомства, совместные дела на знакомство - творческие, музыкальные, конкурсные программы, дискуссионные формы - обсуждение общих проблем; индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, работа с личными дневниками, «Черный ящик» (вопросы от детей), общее подведение итогов дня, обмен мнениями, вечер знакомства с представлением делегаций, с рассказом о своем крае, знакомство с другими отрядами и т.п.
2. Знакомство с окружающими людьми и с самим лагерем. Для этого необходимо: - познакомить с теми взрослыми, к кому ребенок может обратиться при возникновении трудностей, - с врачом, сестрой-хозяйкой, плотником, электриком, нянечкой, поварами; - познакомить с людьми, которые могут ответить на личные вопросы ребенка, дать полезную информацию (начальник, старшие вожатые, методист, психолог, библиотекарь, руководители кружков, учителя, вахтеры, вожатые других отрядов, кассир, зав. камерой хранения и др.); - познакомить с территорией, помочь научиться ориентироваться в лагере; - познакомить с условиями (в том числе бытовыми) и возможностями, которые есть в лагере для ребенка, дать информацию о том, как ими пользоваться; - познакомить с окружающей природой; обозначить «опасные» места лагеря. Экскурсии, игровые формы («Разведка интересных дел», составление карты-схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с интересными людьми, игры и дела на разных площадках, игра-путешествие. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. Детям можно давать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в уголке отряда вывесить карту местности (готовую или составленную ими), другую полезную информацию. Из дел может пройти вечер знакомства и пресс-конференция с администрацией, со службами лагеря, «Черный ящик», презентация клубов, кружков. Важно не только дать информацию, но и создать условия для ее самостоятельного получения.
3. Принятие общих норм и требований проживания и совместной деятельности. Для этого необходимо: - познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей; - познакомить с режимом дня, с санитарно-гигиеническими требованиями, с правилами их выполнения, сообщить о времени для личной гигиены в течение дня, научитьподдерживать уют; - познакомить с правилами пользования бытовыми помещениями, посещения столовой; - познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере; - договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу, выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым. Оргсбор отряда, хозсбор, «огонек» знакомства, вечер легенд, экскурсии, дела о законах и традициях, принятие Декларации о законах жизни в лагере, инструктажи, индивидуальные беседы, информационный стенд, график дежурства, памятки дежурным; совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений; напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей; письмо-наказ предыдущей смены.
4. Формирование представлений о перспективах деятельности. Для этого необходимо: - предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене; - заинтересовать детей, включив в интенсивную деятельность, в планирование деятельности; - задать ситуацию выбора деятельности; - выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, смены. Диагностика интересов и потребностей детей; разведка интересных дел, планирование; оргсбор; дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможностей смены, отношения к отдыху и т.п.; интенсивная разнообразная деятельность, встречи с интересными людьми.

 

 

ПЕРИОД- РОЛЬ ВОЖАТОГО

 

период Его суть Роль вожатого Деятельность в лагере
Организационный Период предъявления четких требований и создания условий, при которых (в сочетании с искренностью, доброжелательностью и вниманием вожатого) выполнение этих требований для ребенка становится интересным и необходимым. Вожатый в этот период является ведущим, организатором, лидером. Для появления общности в группе ребят, для того чтобы каждый чувствовал себя комфортно, необходима деятельность - интересная, информационно наполненная, полезная.
Основной Период личностной самореализации ре­бенка. Главный мотив этого временного отрезка — выбор видов дея­тельности, позволяющих наиболее полно реализовать личностный твор­ческий потенциал Вожатый с позиции главного организатора и руко­водителя переходит на позицию консультанта, координатора. В меж­личностном плане - это период конфликтов (время «присматрива­ния» прошло, выводы и оценки сделаны). Возникают отношения, которые можно разделить на отношения по симпатиям и деловые отношения. В этот период большую роль начинает играть обще­ственное мнение, складывающееся в детском объединении.
Заключительный Время под­ведения итогов и самоанализа ребенка. Детям надо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни. Значение педагога как главного организатора снова усиливается. Вожатый – друг, помощник, старший товарищ Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план. Настрое­ние, несмотря на близкую разлуку, мажорное.    
Постлагерный Это этап рефлексии, период всестороннего анализа того, что было на смене. На этом этапе внимание личности фокусируется на самом значительном, самом важном (положитель­ном и отрицательном) из того, что произошло. Ребенок, подросток окончательно определяется: оправдались ли его ожидания, поедет ли он в лагерь еще раз. Нередко именно выводы в данный период влияют на отношение ребенка к лагерной жизни.        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.047 с.)