ГО и гос-во. Государственный PR 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГО и гос-во. Государственный PR



Без гражданского общества нет и правового государства, ибо правовое государство должно выражать и отражать интересы гражданского общества.

Понятие «ГО» - одно из самых распространённых категорий политологии, принадлежащих Аристотелю, Ш.Л. Монтескъе, Н. Макиавелли, Дж. Локку, Т. Гоббсу, И. Канту, Гегелю, Н. Бердяеву.

Согласно Аристотелю, ГО есть совокупность политических граждан, а государство как политическое общение граждан.

По Н. Макиавелли, государство должно защищать имущественные и личные права граждан.

Т. Гоббс был первым, который употребил термин «ГО» с том смысле, в котором это принято в современной науке. Но он отождествлял ГО и государство. Государство приводит ГО к цивилизованной упорядоченности на основе права.

Дж. Локк провозглашал примат гражданского общества перед государством. Он указывал, что основу гражданского общества составляет частная собственность.

Ш.Л. Монтескье (первый теоретик правового государства) говорит о двух гарантиях от диктатуры и произвола властей: ГО и разделение властей. Он обосновывает верховенство права.

И. Кант видит естественный путь сочетания свободы каждого со свободой других - путь достижения всеобщего правового и гражданского общества, гражданского согласия.

У Гегеля ГО имеет место наряду, а не внутри государства. ГО и государство уже как самостоятельные институты образуют тождество.

Варианты взаимоотношений ГО – гос-во:

ГО подавляется государством. И как следствие этого возникает тоталитарный режим.

Государство выполняет волю гражданского общества, действует как правовое государство. Тогда возникает демократический режим.

Существует зыбкое равновесие между гражданским обществом и государством и тогда возникают авторитарные режимы различной степени жесткости.

ГО можно представить как социальное пространство, в котором люди взаимодействуют в качестве независимых друг от друга и государства индивидов. Основа гражданского общества - цивилизованный, полноправный индивид. Чем больше развито ГО, тем больше основания для демократических режимов.

Три основные сферы ГО: экономическая, политическая и духовная.

Условия функционирования ГО:

1. собственность – делает каждого гражданином независимым.

2. достаточная развитость социально-политической общественной структуры, (многообразие политических групп, союзов, партий, организаций, групп давления).

3. развитие личности, активное участие в общественном самоуправлении.

Гос-во должно добиваться поддержки и одобрения граждан.

Это требует создания в гос. органах подразделений, отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями – PR служб.

Их названия и круг полномочий могут быть различны. ПР-подразделения должны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов гос. власти, их планах и решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

Принципы гос. PR:

1. принцип демократии. в авторитарных и тоталитарных системах PR сводится по сути к пропаганде или духовному принуждению.

2.обеспечение альтернативности. В случае существования жестких рамок необходимости в создании ПР-служб не возникает.

3. технологичность.

В России сегодня практически каждый гос орган имеет собственную PR-службу в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции ПР-подразделения.

Cовременная российская PR-практика весьма противоречива. В PR-подразделениях органов власти и управления под "связями с общественностью" подчас понимается пропаганда успехов администрации.

Основные цели деятельности PR-служб:

-Обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;

-Обеспечение связей с гражданами и их объединениями, сотрудничество с ними;

-изучение общественного мнения и информирование общественности о существе принимаемых решений;

-обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

-формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц;

Гос органы могут обращаться к спец ПР-фирмам за консультациями Особенно актуально развитие внешнего государственного ПР, т.е. формирование связей с зарубежной общественностью, продвижение определенного имиджа государства на международной арене.

Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии

Конфликт - это взаимодействие элементов политической системы и его результат, при котором несовпадение позиций сторон приводит к столкновению интересов по поводу власти.

Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия лю­дей в обществе. Кон­фликт выступает стимулятором и движущей силой социальных изменений.

Позитивная функция конфликта:

- конфликт играет роль «отводного канала», для накопивших­ся недовольств и эмоций.

-содействует формированию социально необходимого равновесия, переоценки и изменения прежних ценностей и норм.

Отрицательные последствия: может угрожать интеграции общества, разрушить сложившиеся социально-политические структуры и т.п.

Чтобы не допустить разрастания и миними-зировать последствия, необходимо управлять им.

В политике скрытой доминантой всех отношений является борьба за власть. Исходным пунктом развития политического конфликта оказывается необходимость перераспределения власти и авторите­та, как в масштабах всего общества, так и в масштабах отдельных организаций и объединений.

Субъектами политических конфликтов: Отдельные личности; Малые и большие социальные группы; Партии и движения; Государственные институты

Типология политических конфликтов

По характеру причин:

- конфликты потребностей;

- конфликты как столк­новения интересов;

- ценностные конфликты.

Ключевые сферы развертывания конфликтов: сфера ценнос­тей/духовной жизни/столкновение экономических интересов/ национальные конфликты/конфликты в организациях.

Уровни политического конфликта:

- между властью и оппозицией

- внутри властных структур.

Конфликты бывают:

- внешние и внутриполитические,

- открытые (публичные) и закрытые (латентные),

- долговременные и кратковременные.

Методы регулирования:

-предотвращение или решение на ранней стадии;

-анализ источников и условий возникновения, выявление участников;

-локализация (не дать перейти на другие регионы).

Легче всего урегулирование проходит в начальной фазе. На последующих этапах решение сопряжено с трудностями:

- если лидеры пришли к соглашению, то конфликт продолжается на уровне рядовых граждан.

Основные методы: перевод из эмоциональной плоскости в плоскость разумного обоснования притязаний противников; создание условий для постепенного угасания, т.е. деактуализации конфликта; переговорный процесс; каждая из сторон должна учитывать интересы противостоящей стороны.

PR - приемы в политике

Чтобы одержать победу на выборах, надо осуществить позиционирование. Позиционированный объект вызывает реакцию узнавания.

-Имидж победителя и аутсайдера. Создание имиджа победителя с помощью сфальсифицированного рейтинга.

- Ложная популярность. 1.Создание имиджа популяр-ности одному из политиков. Он в свою очередь расслабляется. 2. Создание имиджа популярности определ-енному политику. Все стремятся войти с ним в блок – и проигрывают.

-Дубликат. Создание движений идентичных популярному (две оппозиции).

-Столкновение. Искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее.

- Выбор без выбора. В прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации.

- Чрезмерный позитив. Похвальба отвращает избирателей от кандидата.

Маркетинг кандидата - это приведение всех ресурсов индивидуума в соответствие с требованиями и возможностями электорального поля с целью получения оптимального числа голосов на этапе выборной и иной кампании.

Уровни политической маркетинговой системы:

1. "Политик от народа". за основу берется удовлетворение существующих ожиданий масс.

2. "Политик от индивидуальности". Поиск целевых групп, соответствующих имеющимся параметрам кандидата.

3. "Политик с историей. уже избранный ранее.

Жизненный цикл - это концепция, которая описывает все элементы маркетинга с момента "рождения" кандидата до момента его политического заката.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.01 с.)