Картинки с реалистичными изображениями героев. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Картинки с реалистичными изображениями героев.



Варианты игр:

1. Пиктограммы слов-предметов расположены по кругу.

· В центре картинка с изображением героя сказки.
Задание: соотнести пиктограмму и картинку.

· В центре пиктограмма «Покажи».
Задание: выбрать и показать только ту пиктограмму, которую назвал взрослый.

· В центре одна из пиктограмм – действий.
Задание: назвать и показать кто (что) идет (дождь, лиса);
кто прыгает, и т.д.;

· Аналогичные задания со словами – признаками.

Количество пиктограмм, их расположение, задания определяются по желанию педагога и зависят от уровня подготовленности ребенка.

2. Составить из пиктограмм пару.

· Взрослый предлагает найти две пиктограммы по предложению:
«Солнце светит» или «Бабочка летает» или «Веселая лягушка»…

· Взрослый предлагает две пиктограммы, а ребенок составляет предложение.

3. Исправить ошибку.

· Взрослый предлагает две пиктограммы «воробей» и «ползает».
Ребенку предлагается исправить ошибку и произнести правильное предложение.

4. Составить из пиктограмм произнесенную фразу.

· «На грибе лягушка», «К грибу ползет муравей», «Над грибом летает бабочка» и т.д.

Замещение

– это вид моделирования, при котором одни объекты замещаются другими, реально-условными. В качестве заместителей удобно использовать бумажные квадратики, кружки, овалы, различающиеся по цвету и величине, т.к. замещение основывается на каком – либо различии между персонажами.

На первых занятиях число заместителей должно совпадать с числом персонажей, потом можно ввести лишние кружки или квадраты, чтобы ребенок мог выбрать нужные.

Разыгрывание с помощью заместителей лучше начинать с русских народных сказок, т.к. устойчивые стереотипы знакомых героев (лиса оранжевая, медведь большой и коричневый и т.д.) легко переносятся на модели. Рассмотрим вариант заместителей к сказке «Под грибом».

 

Вначале достаточно, чтобы ребенок поднимал соответствующий символ по ходу рассказывания сказки взрослым, затем можно переходить к разыгрыванию сказки.

Отработка приема происходит в результате повторяющихся заданий, содержание которых постепенно расширяется, обогащается новыми связями. В дальнейшем можно придумывать с детьми и новые сказки, используя готовые заместители или разыгрывая бытовые сюжеты. Данный прием моделирования обеспечивает единство речевой и мыслительной деятельности. Мнезис в переводе с латинского означает память. Таким образом, приемы мнемотехн ики призваны облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Особенность приема – применение не изображения предметов, а символов.

Символизм характерен для детского рисунка в дошкольном возрасте и не вызывает трудностей в восприятии мнемотаблиц. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи:

– заучивание стихов, загадок, пословиц, чистоговорок;

– пересказ текстов;

– составление описательных рассказов.

Психологи рекомендуют для детей младшего и среднего дошкольного возраста использовать цветные мнемотаблицы, т.к. еще идет формирование сенсорных эталонов.

Последовательность работы с мнемотаблицами:

– рассматривание таблицы;

– перекодирование информации, преобразование предложенного материала из символов в образы;

– пересказ или заучивание текста.

Критериями усвоения являются: правильное воспроизведение материала, умение самостоятельно расшифровывать символы.

Мы хотим представить вам свой опыт работы по сказке посредством использования мнемотехники.

Пересказать сказку.

Какие из символов подходят воробью, а какие зайцу?

Рассказать, чем похожи лиса и заяц?

4. Загадки:

Варианты заданий:

Отгадать загадку, выбрать отгадку;

Выучить загадку, используя мнемодорожку;

Придумать загадку, изобразить ее на дорожке

Длиннохвостые крошки боятся кошки

Составление героями сказки описательного рассказа.

Пройти по мостику в лес, к грибку, рассказать о себе.

6. Заучивание стихов:

Воробей

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил, чив, чил!
А.Барто

Хитрый грибок

Хитрый маленький грибок
В круглой, красной шляпке.
Он не хочет в кузовок,
Он играет в прятки.
Притаился возле пня –
Поиграть зовет меня!

Образование родственных слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.008 с.)