Основные признаки и симптомы отравления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные признаки и симптомы отравления



· тошнота, рвота

· холодный пот

· озноб

· судороги

· внезапная вялость

· сонливость

· жидкий стул;

· головная боль и головокружение.

· угнетение дыхательной функции и нарушения сознания (в тяжелых случаях)

· слюнотечение и/или слезотечение

· ожоги вокруг губ, на языке или на коже

· странная манера поведения пострадавшего

Что делать при отравлении в зависимости от пути попадания яда:

При отравлении алкоголем, недоброкачественной пищей, грибами, ядовитыми растениями и их плодами и пр. ядами, когда яд в организм поступает через рот. Если пострадавший в сознании, ему дают выпить большое количество жидкости, затем вызывают рвоту надавливанием на корень языка (для лиц старше 6 лет) пальцами, процедуру повторяют до чистых промывных вод.

После промывания желудка в лечении отравления используют растолченный активированный уголь (1 таблетка на 10 кг веса), смекту и др. сорбенты. Можно принять белую глину, солевое слабительное средство.

Пострадавшего укладывают в восстановительное положение - на бок (чтобы он не захлебнулся рвотными массами), согревают с помощью грелок ноги. Дают обильное питье (для этого подойдет чай, вода).

Как можно скорее вызывают бригаду скорой медицинской помощи для госпитализации пострадавшего, так как его состояние может ухудшится. Желательно сохранить и передать врачу вещество, которым отравился больной.

При отравлении кислотами (уксус) и щелочами промывать желудок нельзя.

При отравлении газообразными химическими веществами (угарный газ, окислы азота, аммиака, пары брома, фтористого водорода, хлор, сернистый газ, и др.),когда яд поступает в организм через легкие при вдыхании. По частоте отравлений газами, отравление угарным газом происходит чаще, чем отравления другими газообразными ядами. Угарный газ образуется при сжигании любого вида топлива: газа, нефти, керосина, древесины или угля.

При отравлении угарным газом, пострадавшего в первую очередь нужно вывести на свежий воздух, обеспечить ему удобное горизонтальное положение, освободить от стесняющей одежды.

Необходимо растереть тело пострадавшего, затем тепло укутать, приложить согревающие грелки к его ногам, дать понюхать ватку с нашатырным спиртом, если пострадавший в сознании- ему можно прополоскать горло и рот раствором соды.В случае отсутствия дыхания или его значительного ослабления нужно начать проведение искусственного дыхания.

Независимо от степени отравления пострадавшего госпитализируют в стационар, на случай, если позднее возникнут осложнения со стороны нервной и дыхательной систем;

При отравлении токсическими веществами, проникающими через кожный покров (некоторые ядовитые растения, химические растворители и средствах от насекомых-ФОС-фосфорорганическими соединениями (карбофос, дихлофос и др.)), яд в организм проникает через кожу и слизистые поверхности.

При попадании ядовитого вещества на кожу нужно как можно быстрее снять это вещество с поверхности кожи ватным или марлевым тампоном или тряпкой, стараясь не размазывать его на поверхности кожи.

После этого кожу следует хорошо обмыть теплой водой с мылом или слабым раствором питьевой (пищевой) соды, обработать место поражения на коже 5—10%-ным раствором нашатырного спирта.При наличии раны, например ожога, наложите чистую или стерильную влажную повязку. Далее дважды промыть желудок 2%-ным раствором пищевой соды (1 ч. л. соды на 1 стакан воды).

Затем следует выпить 0,5 стакана 2%-ного раствора пищевой соды с добавлением активированного угля или солевое слабительное. Пострадавшему дают выпить крепкий чай. Дождаться прибытия бригады скорой медицинской помощи.

При попадании отравляющего вещества в глаза надо немедленно промыть их струей воды при открытых веках. Промывание должно быть тщательным в течение 20-30 минут, так как даже небольшое количество ядовитого вещества, попавшего в глаза, может вызвать их глубокие поражения. После промывания глаз следует наложить сухую повязку и немедленно обратиться к глазному врачу.

 

Чего НЕ делать

· не вызывать рвоту, если человек без сознания

· не вызывать рвоту у беременных

· не вызывать рвоту у тех, у кого слабое сердце и при судорогах

· не вызывать рвоту при отравлении нефтепродуктами, кислотами, щелочью

· не давать слабительное средство при отравлении нефтепродуктами, кислотами, щелочью

· не давать газировку!

· не давать кислоту при отравлении щелочью и наоборот!!!

 

БИЛЕТ №13

Вопрос №1

Подача железнодорожных цистерн под слив-налив должна производиться плавно, без толчков и рывков. Торможение металлическими башмаками на территории сливо-на-ливных устройств не допускается. Для этой цели должны применяться только деревянные подкладки.
Паровозы, подающие железнодорожные цистерны под слив-налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на территории предприятия, должны работать на жидком топливе.
Порядок установки (подачи) железнодорожных цистерн под слив-налив горючих продуктов должен обеспечивать безопасность проведения этих операций и определяться специальными отраслевыми нормативно-техническими документами. утвержденными техническим руководителем УПН в соответствии с требованиями, установленными Госгортехнадзором России. При сливе-наливе железнодорожных цистерн должны предусматриваться меры, предотвращающие возможность самопроизвольного перемещения находящихся под наливом цистерн, разгерметизации наливных устройств и выброса в атмосферу горючих продуктов, а также исключающие наличие постоянных или случайных источников зажигания (механического, электрического и другого происхождения) в зоне возможной загазованности.
Паровозы и тепловозы, подающие вагоны-цистерны на территорию предприятия под слив-налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны работать на жидком т При высоком уровне загазованности территории железнодорожных сливо-наливных эстакад подача вагонов-цистерн под слив-налив, проведение операций по их обслуживанию и вывод их с эстакады запрещается.
Для группы цистерн общей весовой нормы (брутто) менее 700 т предусматривают строительство одиночных устройств или односторонней эстакады, исходя из числа одновременно обрабатываемых цистерн, а для нормы более 700 т - только двухсторонней эстакады, обеспечивающей маршрутный слив-налив независимо от числа обрабатываемых цистерн.
При сливе и наливе светлых нефтепродуктов металлические трубы и резиновые рукава с наружной металлической спиралью обязательно обертывают резиной или брезентом в местах соприкосновения их с горловиной цистерны. Слив-налив во время грозы запрещается.
На эстакаде под сливом или наливом должно находиться не более установленного количества цистерн. Слив-налив разрешается производить только в исправные резервуары-цистерны, имеющие хорошие заземления, снабженные указателями уровня, манометрами, предохранительными клапанами и другими необходимыми предохранительными устройствами.
Число цистерн на эстакаде под сливом или наливом не должно превышать установленного инструкцией.

Сортировка железнодорожных вагонов-цистерн, сцепка и их расцепка должны производиться вне пунктов слива и налива нефти. При подаче под слив-налив и выводе со сливо-наливной эстакады скорость движения по маршруту не должна превышать 5 км / час.

При нарушении заземления слив-налив следует прекратить до устранения неисправностей.
Изменение концентрации паров при на-ливе. Кроме того, верхний слив нефтепродуктов с высокой упругостью паров в жаркую погоду сопровождается образованием газовых пробок во всасывающей линии. Это приводит к обрыву столба жидкости в сифонах сливных стояков и полному прекращению слива с помощью центробежных насосов или значительному сокращению расхода сливаемой жидкости при использовании поршневых насосов. Поэтому для снижения пожарной опасности применяют, как правило, нижний слив-налив. Для предупреждения обрыва столба жидкости при верхнем сливе используют также погружные эжекторы, которые исключают образование вакуума во всасывающем трубопроводе.

Эстакады для налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны оснащаться выпускаемыми промышленностью ограничителями налива, обеспечивающими автоматическое прекращение налива цистерн по мере их заполнения. Отсутствие автоматических ограничителей налива допускается при наливе герметичных железнодорожных цистерн.

При расчете производительности насосов наливной системы с применением автоматического ограничителя налива предполагается исходить из нормативного времени налива железнодорожных цистерн и необходимости перепускать часть наливаемого продукта в целях обеспечения требуемого давления перед автоматическими ограничителями налива.

Процент перепускаемого продукта зависит от технической характеристики насосов и выбирается исходя из автоматического поддержания давления в коллекторах эстакады в процессе налива, которое должно обеспечивать максимально допустимую скорость налива, исключающую возможность накопления зарядов статического электричества при наливе и отказа в нормальном функционировании автоматических ограничителей уровня налива.

При расчете производительности насосов сливоналивной системы без автоматических ограничителей налива следует исходить из нормативного времени слива и налива железнодорожных цистерн.

При определении производительности насосов, перекачивающих высоковязкие продукты (гудрон и другие), следует исходить из нормативного времени налива расчетного количества железнодорожных цистерн и необходимости обеспечения циркуляции наливаемого продукта в коллекторе эстакады, предотвращающей застывание последнего.

Для обеспечения циркуляции наливаемого продукта в коллекторе эстакады производительность насоса должна быть на 30 % выше по сравнению с требуемой для налива продукта.

Наливные железнодорожные эстакады для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на которых налив производится с помощью бесшлангового телескопического устройства, должны быть оборудованы механизмами подъема и спуска телескопического патрубка и перемещения, телескопического устройства.

На сливоналивных железнодорожных эстакадах сжиженных углеводородных газов при использовании в качестве наливных и сливных приспособлений металлических уравновешенных плеч необходимо предусмотреть возможность их подсоединения к сливоналивным угловым вентилям и к уравнительному вентилю, вне зависимости от того, в каком положении по отношению к продольной оси цистерны будут находиться вентили.

Сливоналивные железнодорожные эстакады сжиженных углеводородных газов, на которых налив в цистерны производится с помощью гибких рукавов, должны быть оборудованы поворотными устройствами и приспособлениями для крепления шлангов. Поворотное устройство должно обеспечивать поворот рукавов на угол 120-180°.

На сливных железнодорожных эстакадах, где производится разогрев вязких продуктов в цистернах с помощью передвижных подогревателей, необходимо предусматривать поворотные укосины, снабженные устройством для подъема и спуска подогревателей.

Угол поворота укосины должен обеспечивать попадание подогревателя в горловину цистерны с учетом неточности ее установки, а также установку подогревателя в гнездо для хранения.

При проектировании двухсторонней сливоналивной эстакады и определении ее суточной загрузки следует исходить из запрещения маневров железнодорожных составов при сливе-наливе на одном пути до окончания всех сливоналивных операций на другом пути.

Для слива-налива сжиженных углеводородных газов должны проектироваться самостоятельные Сливоналивные железнодорожные эстакады. Налив и слив сжиженных углеводородных газов совместно с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями не допускается.

На эстакадах для слива и налива сжиженных углеводородных газов разрешается производить налив и слив нормального пентана, изопентана и других аналогичных жидкостей, перевозимых в специальных герметичных цистернах. При этом для каждого сливаемого или наливаемого продукта сливоналивные коллекторы должны быть раздельными [ 23].

Температура сжижения углеводородных газов, подаваемых на налив, не должна превышать температуры, при которой упругость их паров равна рабочему давлению в железнодорожной цистерне (кроме налива в криогенные цистерны, осуществляемого по специальным инструкциям).

На площадке для обслуживания наливных устройств эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов следует предусматривать кнопки дистанционного отключения насосных агрегатов, подающих продукт на железнодорожную эстакаду. Расстояние между кнопками должно быть не более 50 м.

Для сливоналивных железнодорожных эстакад СУГ и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, должна предусматриваться эстакада для осмотра и подготовки цистерн под налив, на которой производится проверка исправности предохранительной, сливоналивной и контрольной арматуры, а также наличие остаточного давления в неиспаряющихся остатках в цистерне [ 22].

Для подготовки цистерн СУГ под налив должна быть оборудована коллекторами инертного газа и водяного пара, а также дренажным коллектором.

Сливоналивные эстакады СУГ и ЛВЖ, транспортируемых под давлением, должны быть оборудованы факельным коллектором, коллекторами инертного газа и водяного пара, а также самостоятельными коллекторами газоуравнительных систем для каждого вида сливаемого или наливаемого СУГ.

Коллектор водяного пара может не предусматриваться при обосновании технологической части проекта.

В состав каждого сливоналивного устройства сливоналивной железнодорожной эстакады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, должны входить [ 12]:

а) трубопровод жидкого продукта (жидкой фазы);

б) газоуравнительная линия (трубопровод паровой фазы);

в) линия сброса на факел.

Подключение всех трубопроводов сливоналивного устройства к соответствующим коллекторам эстакады осуществляется через запорную арматуру.

Для обеспечения избыточного давления в цистерне до 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) после слива продукта на эстакадах слива сжиженных углеводородных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, следует предусматривать в составе каждого сливного устройства дополнительно трубопровод инертного газа (азота) с установкой на нем запорной арматуры и обратного клапана.

Подвод инертного газа или пара к трубопроводам для продувки или пропарки необходимо производить с помощью съемных участков трубопроводов или гибких шлангов с установкой запорной арматуры с обеих сторон съемного участка.

При проектировании новых и реконструкции действующих сливоналивных эстакад сжиженных углеводородных газов, как правило, должна предусматриваться компрессорная установка для утилизации сжиженных углеводородных газов, находящихся в цистернах, перед подачей под налив и для снижения в цистерне избыточного давления до 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) после окончания слива сжиженного углеводородного газа.

В случае отсутствия компрессорной установки для утилизации сжиженных углеводородных газов следует предусматривать на эстакадах подготовки цистерн под налив слив жидкого продукта путем создания давления в цистерне.

Для слива неисправных цистерн, как правило, следует предусматривать отдельно расположенные стояки или эстакады с верхним и нижним сливом и, при необходимости, с коллекторами для сливаемых продуктов. В обоснованных случаях разрешается предусматривать стояки для слива неисправных цистерн непосредственно на сливоналивных эстакадах. Слив сжиженного углеводородного газа можно осуществлять путем создания давления в неисправной цистерне.

Коллекторы на сливоналивных эстакадах легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов должны иметь приспособления для освобождения от продуктов:

а) для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей из коллектора - дренажный трубопровод к самовсасывающим насосам или опорожнение с помощью вакуума или другими эффективными методами;

б) для сжиженных углеводородных газов - путем сброса через специальную дренажную емкость с последующей перекачкой или передавливанием в резервуары или в железнодорожную цистерну на отгрузку.

На трубопроводах, по которым поступают на эстакаду для налива и отводятся из нее при сливе легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и сжиженные углеводородные газы, должны быть установлены на случай аварии на расстоянии 20-50 м от сливоналивных эстакад задвижки с дистанционным управлением со щита операторной и непосредственно со сливоналивной эстакады.

Данную арматуру следует размещать в местах, удобных для управления и обслуживания.

Управление электрозадвижками на железнодорожных сливоналивных эстакадах должно располагаться на нулевых отметках в местах размещения эвакуационных лестниц.

Наливные коллекторы сжиженных углеводородных газов должны быть обеспечены предохранительными клапанами для закрытого сброса газа из коллекторов при его температурном расширении.

Слив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует производить с помощью закрытой системы, состоящей из сливных устройств и коллекторов.

Система верхнего и нижнего слива продуктов выбирается в зависимости от конструкции сливных приборов железнодорожных цистерн, подлежащих сливу на эстакаде, свойств и количества сливаемого продукта.

Наливные устройства на железнодорожных эстакадах для высоковязких, кристаллизующихся продуктов и продуктов, способных образовывать твердые гидраты, должны быть оборудованы обогревающими устройствами, поддерживающими температуру наливного устройства выше температуры кристаллизации или образования гидратов. Участки наливных устройств, которые опускаются в горловину железнодорожной цистерны, не обогреваются.

Налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должен осуществляться закрытым способом, а сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением - герметичным.

Слив-налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, относящихся к вредным веществам 1 и 2-го класса опасности, должен быть герметичным. Классификация вредных веществ принимается по ГОСТ 12.1.007-76 [ 8].

Коллекторы на наливных эстакадах, как правило, следует располагать на строительных конструкциях эстакады. Допускается прокладка коллекторов на собственных строительных конструкциях.

Для сливоналивных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует применять бесшланговые наливные и сливные устройства.

Для этих целей, как правило, должны применяться устройства в виде системы щарнирно-сочлененных труб и телескопических устройств.

Нижнее звено наливного устройства должно быть предусмотрено из металла, исключающего ценообразование при ударах. Для верхнего слива, вакуумного слива и налива неисправных цистерн разрешается использование резинотканевых рукавов.

Коллекторы и трубопроводы наливных и сливных эстакад должны иметь компенсацию от температурных деформаций.

При проектировании слива-налива продуктов 1 и 2-го классов опасности совместно с продуктами 3 и 4-го классов опасности (ГОСТ 12.1.007-76) сливоналивные устройства для продуктов 1 и 2-го классов опасности следует размещать в торцовой части железнодорожной эстакады и отделять от остальной части эстакады бортиком высотой 200 мм.

Обогрев технологических трубопроводов на железнодорожных эстакадах, в которых температура перекачиваемого продукта не превышает 60 °С, следует производить водой с температурой до 150 °С. Обогрев трубопроводов (стояков и коллекторов) для слива и налива высоковязких горючих жидкостей рекомендуется производить водяным паром давлением до 1,3 МПа.

Все паропроводы и конденсатопроводы, прокладываемые на эстакадах, должны теплоизолироваться негорючими материалами.

Наливные эстакады должны быть оборудованы специальными пунктами. Для каждого вида наливаемого продукта, когда недопустимо его смешивание с другими продуктами, должны предусматриваться самостоятельные сливоналивные пункты или отдельные наливные устройства на этих пунктах. Запрещается использовать наливные пункты для попеременного налива несовместимых между собой продуктов.

Для технологических операций по сливу и наливу СУГ и нефтепродуктов на эстакадах следует применять металлические рукава или резинотканевые рукава по ГОСТ 18698-79 [ 7] или по ТУ завода-изготовителя.

Для защиты от статического электричества резинотканевые рукава должны быть обвиты медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм с шагом витка не более 100 мм.

Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

Не допускается использование паронитовых и иных подкладок между штуцерами и резинотканевыми рукавами

 

ВОПРОС №2

Насосы для перекачки нефти

Насосы для нефтепродуктов сегодня являются обязательным оборудованием в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Они широко используются при добыче нефти и перекачке опасных и легковоспламеняющихся жидкостей.

Насосы для перекачки нефти используются в перекачивании:

  • нефтепродуктов: нефти, мазута, нефтяных эмульсий и других вязких жидкостей;
  • сжиженных углеводородных газов;
  • воды с примесями нефтепродуктов, морской, минеральной и пресной.

Кроме своей основной задачи они могут применяться и в других отраслях для перекачивания сжиженных газов и других жидкостей, таких как топливо или масло, схожих с нефтью по физическим характеристикам (удельной вес, вязкость и др.).

На нефтяных месторождениях для перекачки нефти и нефтяных эмульсий в большинстве своём применяются центробежные и поршневые насосы, но при перекачке вязкой нефти и нефтяных эмульсий рабочие характеристики центробежных насосов резко ухудшаются. В таких случаях оптимальным выбором становится применение поршневых или плунжерных насосов.

Нефтяные насосы классифицируют:

  • по назначению: насосы для добычи нефти, насосы для перекачки нефти, насосы для откачки (дренажа) нефти;
  • по роду перекачиваемой ими жидкости: насосы для нефти, насосы для нефтепродуктов (сырая нефть, автомобильный бензин, авиационный бензин, масло, мазут, дизельное топливо), насосы для пластовой жидкости (смесь нефти, попутной воды и нефтяного газа);
  • по конструкции: одновинтовые, двухвинтовые, трехвинтовые, шестеренчатые, плунжерно-диафрагменные, центробежно-вихревые и консольные.

Нефтяные насосы отличаются от других видов специальными условиями эксплуатации. При переработке нефти на помпу воздействуют широкий диапазон температур (до +400 °С). Поэтому насосы для масла и нефтепродуктов должны обладать следующими качествами: устойчивость к перепадам температур, устойчивость к коррозии, взрывобезопасность. В таких насосах детали проточной части изготавливаются из коррозионно-устойчивых материалов, а так же используются взрывозащищенные электродвигатели.

Вопрос №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.66.196 (0.048 с.)