Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья.



В состав ближайшего окружения человека должны входить и медицинские работники, в част­ности сестринский персонал, который своими действиями может влиять на уровень здоровья, способствовать повыше­нию качества жизни конкретного человека, что является ко­нечной целью любого медицинского вмешательства, будь то уход за пациентом или мотивирование к сохранению и под­держанию здоровья.

Таким образом, значительную роль в поддержании здоро­вья здоровых, формировании принципов здорового образа жизни, мотивации к сохранению здоровья могут и должны сыграть медицинские работники, в частности медицинские сестры, работающие в амбулаторно-поликлинической сети, а также медицинские сестры общей практики и семейные ме­дицинские сестры, одной из основных функций которых яв­ляется проведение профилактики. Известен факт, что до 80 % обратившихся за медицинской помощью начинают и заканчивают свое лечение в амбулаторно-поликлинических условиях. Именно поэтому на доклиническом этапе возмож­но и целесообразно формирование навыков сохранения здо­ровья, а также потребности к его поддержанию и укрепле­нию.

Так, медицинская сестра, работающая в детской поликли­нике, должна дать необходимые рекомендации:

ü по соблюде­нию правильного режима учебы и отдыха для детей разного возраста,

ü провести квалифицированные консультации о принципах адекватного и рационального питания,

ü о необхо­димых и допустимых физических нагрузках с учетом возрас­та, физического развития, наличия той или иной патологии,

ü о необходимости обеспечения безопасных условий среды обитания, включая меры по предупреждению травматизма на улице и дома,

ü а также сведения о правильном хранении ле­карственных препаратов, средств бытовой химии и т.д.

В раннем возрасте ребен­ка для медицинской сестры особенно важно установить дове­рительные отношения с родителями малыша, а затем и с ним самим, добиться необходимого авторитета, продемонстриро­вать свои знания и умения в том, чтобы объяснить родите­лям, а позднее и ребенку, значение здорового образа жизни, основные факторы риска развития заболеваний, факторы, способствующие сохранению здоровья.

Свои приоритеты могут быть и в профилактической деяте­льности медицинских сестер, работающих со взрослым насе­лением. К числу вопросов, которые может и должна решать медицинская сестра, относятся:

ü темы планирования семьи, как на уровне предупреждения нежелательной беременности, так и на этапах планирования и ожидания желанного ребенка.

ü проблемы адекватного и ра­ционального питания, причем решение этой проблемы каса­ется людей всех возрастов. Среди особенностей питания граждан России можно отметить высокое потребление сладо­стей, хлебобулочных изделий, соли с одновременным дефи­цитом потребления фруктов, овощей, мяса, рыбы. В послед­ние годы сформировались новые пищевые пристрастия — любовь к чипсам, гамбургерам, хот-догам, газированным на­питкам.

ü Актуальными являются и проблемы, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя, табакокурением.

Все это может послужить поводом для беседы медицин­ской сестры со своими пациентами, в ходе которой она дол­жна не только проинформировать пациента о факторах риска при тех или иных заболеваниях, перечислить конкретные условия жизни, способствующие сохранению здоровья, но и постараться убедить его в необходимости избегать воздейст­вия неблагоприятных факторов и соблюдать условия, поддер­живающие высокий уровень здоровья. При этом медицинской сестре необходимо учитывать возрастные особенности пациента, его социальный и психологический статус, уровень интеллектуальной и физической активности, степень осве­домленности о своем здоровье и множество других факторов, формирующих тот или иной образ жизни.

Особую роль в профилактической медицине призваны сыграть медицинские сестры, работающие с врачами общей практики. Медицинская сестра врача общей практики дол­жна активно и самостоятельно работать с населением. Зная социальный статус семьи, уровень здоровья каждого из ее членов, особенности развития и течения заболеваний, поль­зуясь доверием и авторитетом у своих пациентов, медицин­ская сестра может более эффективно заниматься не только координирующей деятельностью, но и разработкой и реали­зацией конкретных профилактических мероприятий, необхо­димых каждой семье, в соответствии с условиями жизни дан­ной семьи.

Участие медицинских сестер амбулаторно-поликлинического звена в профилактических мероприятиях может прояв­ляться и в организации и проведении — совместно с врачом — различного рода школ, семинаров (например, по поддержке грудного вскармливания, профилактике гипертонической бо­лезни, поддержанию безопасных условий жизни и др.).

БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ

I. Вопросы для самоконтроля знаний по теме занятия:

1. Понятия «демография», «народонаселение».

2. Миграция населения

3. Факторы риска, их классификация.

4. Группировка факторов риска.

5. Краткая характеристика факторов риска образа жизни и среды обитания.

6. Роль средних медицинских работников в организации медицинской профилактики.

7. Понятие «здоровье», его составляющие.

8. Качество жизни, его критерии.

9. Факторы здоровья.

10. Факторы риска.

11. Уровни потребностей человека по А.Маслоу

12. Социальные потребности.

13. Потребности в самоуважении и уважении

14. Здоровье в иерархии потребностей человека.

15. Мотивация здоровья и здорового образа жизни

II. В дневнике необходимо ответить на вопросы анкеты-самоанализа (это задание лучше выполнить перед сном):

1. Ф. И. О., псевдоним, дата рождения, семейное положение.

2. Ваш рост и вес.

3. Ваши вредные привычки (подробно вспомните все мотивы вредных привычек).

4. Врожденные и приобретенные заболевания (причина приобретения).

5. Лечебные учреждения, в которых состоите на учете (названия).

6. Как отражаются вредные привычки на ваших эстетических качествах, психике, здоровье, работоспособности?

7. Лекарства, которые принимаете в настоящее время:

а) по рекомендации врача;

б) по собственной инициативе. Цель их принятия.

8. Как близкие вам люди относятся к вашим вредным привычкам?

9. Пытались ли отказаться от вредных привычек? От каких? Удалось ли?

10. Интересовались ли проблемами здорового образа жизни?

11. Что делаете для укрепления и сохранения своего здоровья, здоровья близких Вам людей?

12. Имеете ли дома литературу по проблемам сохранения и укрепления здоровья и профилактике заболеваний?

 

III. Прочитайте, пожалуйста:

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

ü Утро начинать с добрых мыслей и зарядки.

ü Чистить зубы после еды дважды в день.

ü Дышать носом.

ü Осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное.

ü Мыть руки перед едой.

ü Желать окружающим здоровья и добра.

Какие еще полезные привычки вы знаете? Запишите в дневник «Мои полезные привычки:….». ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

ü Курить.

ü Употреблять алкоголь.

ü Принимать наркотики.

ü Передать.

ü Мало двигаться, много сидеть и лежать.

ü Это самые разрушительные для здоровья привычки.

ü Но есть и другие. Они тоже вредны:

ü Завидовать (эта привычка отрицательно сказывается на психическом здоровье).

ü Злословить.

ü Насмехаться над другими.

ü Не замечать своих недостатков.

ü Поздно ложиться спать.

ü Оставаться в постели после пробуждения.

ü Сквернословить.

ü Грызть ногти.

ü Ковырять в носу.

ü Почесывать в различных местах.

ü Употреблять слова – паразиты.

ü Заниматься самовозвеличиванием, самобичеванием

ü Проявлять всезнайство и многое другое.

А какие вредные привычки есть у вас? Запишите их, пожалуйста, в дневнике «Мои вредные привычки…».

 

IV. Используя иерархию потребностей по Маслоу (1977г.) сделайте, пожалуйста, анализ (письменно) в дневнике (см. рисунок иерархии потребностей):

1. Потребности, которые мною реализуются ….

2. Потребности, которые мною не реализуются, почему?

 

Рис. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу (1977)

 

 

V. Творческое задание: «Я – солнышко». Нарисовать солнышко с лучиками. Каждому лучику дайте название: что есть хорошего во мне, что я могу дать другим.

Пример:

 

честность

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендации по подготовке самостоятельной работы:

(получите у преподавателя рекомендации по подготовке данного вида работы).

ü Составление генеалогического древа своей семьи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.016 с.)