Основные черты информации, источники информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные черты информации, источники информации.



Предполагается, что следующим за индустриальным этапом развития общества последует информационный. В этих условиях значение информации возрастает. Совокупность черт информации, ее источников, методов сбора и анализа представляет собой систему маркетинговой информации.

Она является основой для проведения маркетинговых исследований. Руководству банка для принятия правильных управленческих решений необходима оперативная, достоверная и полная информация, представляемая в обработанном, аналитическом виде.

Основными чертами информации являются следующие:

• не исчезает после приобретения, иногда обогащается;

• одновременно передается пользователю и остается в банке данных;

• неделима, т.к. имеет смысл только при наличии и передаче полного набора данных;

• накапливается независимо от частоты использования, при этом повышается ее качество.

Сбор и анализ информации осуществляется не вручную, а с использованием вычислительной техники. В банках создаются базы данных, что дает им возможность контролировать свою деятельность, уровень кредитоспособности клиентов, разрабатывать стратегию своего развития и др.

Виды маркетинговой информации. Для формулирования конкурентной стратегии руководитель банка нуждается в массе разнообразной информации. Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.

Первичная информация– это информация, собранная впервые для конкретной цели. Первичная информация является наиболее точной и актуальной, но ее сбор может быть очень дорогостоящим. Ее источниками могут быть:

• социологические опросы клиентов;

• экономический«шпионаж»;

• специализированные обзоры рынков

• компьютерные базы данных

Вторичная информация– это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Ее источники– печатные издания(реклама, информация).

Со сбора вторичной информации обычно начинается маркетинговое исследование. Преимуществами вторичной информации являются ее относительная дешевизна и доступность, а недостатками– возможная неактуальность, неполнота.

Источники маркетинговой информации. В целом источниками информации для банковского маркетинга являются: статистические данные, данные клиентов– предприятий и частных лиц, данные из средств массовой информации, деловых отчетов и рекламных материалов конкурентов.

Выделяют также источники внутренней и внешней и информации.

Внутренняя информация характеризует банк с точки зрения внутреннего состояния его дел и направлена на полное отражение текущей деловой информации, а также выдачу оперативных сведений. К источникам внутренней информации можно отнести: статистическую и бухгалтерскую отчетность, аудиторские заключения, отчеты по кредитованию и др.

Внешняя информация предназначена для доведения сведений о состоянии внешней среды до руководства банка. Ее можно получить из прессы, телевидения и радио, отчетов других банков, специальных изданий, рекламы и др.

Сбор и анализ информации.

В качестве основных подходов к сбору информации можно выделить: заказ у консалтинговой(маркетинговой) организации; создание собственной информационной службы; подключение к коллективной информационной системе.

Сбор информации является трудоемкости и требует планового подхода. В плане отражаются:

• способы сбора информации: наблюдение; эксперимент, опрос;

• орудия исследования– анкета или опросный лист, содержащие продуманные, недвусмысленные, четкие, конкретные, располагающиеся в логической последовательности вопросы, ответы на которые могут быть систематизированы и обработаны для достижения цели исследования;

• план выборки, который необходим для выбора представительских групп, располагающих необходимой информацией, от числа которых зависит качество и достоверность информации;

• способы установления контактов с целевой аудиторией: опрос по почте или с использованием средств массовой информации, телефонный опрос, интервью.

Затем с использованием современных методов обработки информации осуществляется анализ собранной информации для того, чтобы извлечь максимум полезных сведений, позволяющих делать определенные выводы и заключения. В системе анализа маркетинговой информации выделяют статистический банк данных, содержащий пакет основных статистических методик и технических приемов обработки информации, и банк моделей, необходимых для оптимизации принимаемых решений.

Результаты исследования обычно предоставляются руководству банка в виде отчета, содержащего анализ данных, выводы и рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации. Для наглядности широко используются таблицы, графики, диаграммы, матрицы и т.п.

В современных российских условиях сбор маркетинговой информации является достаточно трудоемким процессом.

Соответствующая инфраструктура пока не развита, а сбор информации собственными силами банка– деятельность дорогостоящая, поэтому многие банки занимаются этим не систематически. Однако не вызывает сомнения, что дальнейшее развитие современных компьютерных технологий приведет к улучшению ситуации в этой сфере. Владение информацией позволяет воздействовать на рынок, проводить анализ доходности, оценивать потребности и осуществлять контроль.

Воздействие на рынок заключается: в сегментации; выборе обслуживаемой части рынка; оценке привлекательности рынка; корректировке выбора обслуживаемого рынка.

При анализе доходности оценивают: общую доходность банка; отдельные услуги; отдельных клиентов; конкурентное положение. В процессе анализируют оценки потребностей: в персонале; системных ресурсах(технологиях); финансовых ресурсах; качество системы коммуникаций.

Контроль предусматривает: создание системы контроля; разработку системы поощрений и санкций; своевременное проведение реорганизации. Информация позволяет получить представление о клиентах, пользующихся услугами банка; конкурентах, предоставляющих услуги, которые отличаются по качеству и стоимости; доле обслуживаемого рынка, перспективах его расширения или смены и т.д. Информационная база создает условия для выработки соответствующих стратегий

Конкурентная позиция банка.

Конкурентная позиция банка

Наряду с анализом банковских отраслей маркетинговое исследование банковского рынка обязательно должно включать и анализ конкурентной позиции банка в каждой из этих отраслей.

Конкурентная позиция– это положение, которое организация занимает в своей отрасли в соответствии с результатами своей деятельности и со своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими.

К основным характеристикам конкурентной позиции банков относятся:

• абсолютная и относительная доля на рынке;

• конкурентоспособность организации.

Важнейшей количественной характеристикой конкурентной позиции является доля на рынке, но этого показателя бывает недостаточно при определении устойчивости позиции банка.

Определению устойчивости способствует отслеживание динамики доли рынка, но по ней нельзя судить о причинах устойчивости или неустойчивости позиции банка.

Устойчивость конкурентной позиции и факторы, влияющие на нее, определяются путем анализа качественных показателей конкурентоспособности. При этом выделяют конкурентоспособность банковского продукта и конкурентоспособность института в целом.

Конкурентоспособность банковского продукта– это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Полезный эффект представляет собой меру удовлетворения нужд потребителей в процессе использования того или иного продукта и зависит от характера конкретного продукта.

Полезный эффект банковских услуг выражается уровнем доходов, приносимых средствами на депозитных счетах; экономией средств, полученной за счет ускорения расчетов или использования ссуд, и т.д.

Конкурентоспособность института в целом– это его способность обеспечивать лучшее предложение по сравнению с конкурентами, его обладание конкурентными преимуществами. Только обладание конкурентными преимуществами позволяет завоевать прочную конкурентную позицию на рынке.

Все многообразие конкурентных преимуществ можно разделить на две большие группы:

• преимущества, связанные с низкими издержками, позволяющие продавать товары по низким ценам;

• преимущества, связанные с дифференциацией продукта, позволяющие противостоять снижению цен конкурентами.

Низкие издержки обеспечиваются за счет ряда факторов, каждый из которых можно рассматривать как конкурентное преимущество. К ним относят грамотный менеджмент, обладание новыми ресурсосберегающими технологиями, оптимальную организационную структуру производства, опыт работников, массовый характер производства и др.

Еще более разнообразны преимущества, связанные с дифференциацией продукта. Дифференциация продукта достигается в основном за счет ее высокого качества(надежности, долговечности, экономичности, дизайна и т.д.). Роль качества в банковских отраслях возрастает. Дифференциация продукта может достигаться и за счет эффективной рекламы, хороших отношений с потребителями, длительного присутствия на рынке, поддержки государства или мощных предпринимательских структур и т.д.

Конкурентные преимущества могут быть краткосрочными и долгосрочными. При этом конкурентная стратегия должна быть ориентирована на достижение долгосрочных стратегических преимуществ.

Анализ конкурентоспособности необходим для выявления величины и характера имеющихся конкурентных преимуществ, устойчивости конкурентной позиции организации.

Например, к конкурентным преимуществам российских банков, по сравнению с иностранными, можно отнести:

• хорошее знание особенностей российской экономики;

• понимание психологии отечественных потребителей банковских услуг;

• бóльшую, по сравнению с зарубежными банками,склонность риску;

• высокую степень приспособляемости к изменяющимся экономическим условиям;

• относительную дешевизну услуг российских банков, по сравнению с действующими расценками мирового банковского рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.014 с.)