Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)



Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования

Содержание учебного предмета курса Тематическое планирование Количество часов Характеристика деятельности учащихся
1 кл 2 кл 3 кл 4 кл
Восприятие речи на слух,понимание связной диалогической речи из 2-4 реплик,монологической из 2-5 предложениийсопорой На наглядное восприятие его содержания.Умение отвечать предложениями изученных типов на вопросы учителя по содержанию восприятия на слух высказываний монологического и диалогического характера ,а также небольших текстов с опорой на наглядное восприятие их содержания, близко к речевому образцу или тексту Первоначальное усвоение доступных для детей синтаксических конструкций с именами существительными и личными местоимениями, прилагательными глаголами типархипростых предложений. Предварительный устный курс         Понимать на слух прочитанных учителем небольших художественных текстов с опорой на наглядность.Называтьпредметы,признаки,действия предметов с опорой на наглядность.Отвечатьпредложениями изученных типов на вопросы учителя по содержанию воспринятых на слух связных высказываний монологического и диалогического характера,а также небольших текстов с опорой на наглядное восприятие их содержания. Заучивать наизусть на слух коротких стихов,песенок под руководствомучителя
Обведение пунктирныхлиний,раскрашивание рисунков и фигур. Умение писать прописные и строчные буквы,овладение умением читать слова согласными буквами.Плавное чтение в слух деловых и художественных текстов по букварю. Обучение русской грамоте. 72       Писать прописные и строчные буквы. Выделять звуки в слове. Работатьвгруппах и самостоятельно с источниками информации. Списывать слова и предложения. Наизусть, выразительно читать выученные стихотворения..
Составлениедиалогической имонологичес - кой речи.Умения определять слова –предметы,признаки.действия, постановка вопросов.. Составление и запись предложений по вопросам учителя на определенные темы. Текст, его признаки.Главныевторостепенные членыпредложения. Состав слова. Приставка и суффикс. Звонкие и глухие согласные. Устная и письменная речь         Составить диалоги. Определять в преложениях слова-предметы,слова- признаки,слова – действия. Образовать новые слова при помощи приставок и суффиксов. Подобрать однокоренные слова для правильного написания нужной буквы
Слова-предметы. Один предмет, много предметов. Сочетание имен существительных с числительными подлежащими, глаголами-сказуемыми. Собственные имена существительные. Понятие о роде имен существительных,склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных., Части речи. Имя существи-тельное.         Распознавать слова –предметы, определить одушевленные и неодушевленные предметы. Умение определять имена существительные в предложении. Определять род имен существительных. употреблять Понимать и в устной речи предложения с формами косвенных падежей имен существительных во множественном числе
Употребление в устной и письменной речи предложений с сочетаниями имен прилагательных и имен существительныхПритяжательные прилагательные при именахсуществитель -ных.составление с ними вопросительных предложений.Мужской,женский,средний род имен прилагательных.Изменение имен прилагательных по числам.падежам Морфологический разбор имен прилагательных. Имя прилагательное.         Употреблять в устной и письменной речи предложений с сочетаниями имен прилагательных и имен существительных. Распознать род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам,по падежам.
Совершенствование умения определять слова –действия,умение поставить вопрос.Общее понятие о глаголах.Сочетание личных местоимений он,она,оно с глаголами прошедшего времени; я,ты,он,мы,вы,они-с глаголами настоящего и будущего времени.Настоящее время глагола.1и 2 спряжение глагола.Изменение глагола настоящего времени полицам.Личные окончания глаголов настоящего времени 1 и 2 спряжения. Глаголы исключения.Прошедшее время глагола. Род число глаголов прошедшего времени.Морфологический разбор глагола прошедшего времени.Будущее время глагола. Простая и сложная форма глагола будущего времени.морфологический разбор глагола будущего времени простой и сложной формы. Глаголы побуждения и их значения. Глаголы исключения. Глагол         Определять слова-действия в предложении. Работа в группах и самостоятельно с источниками информации. Работа над сочетанием личных местоимений с глаголами будущего и настоящеговремени. Выполнить морфологический разбор глагола прошедшего времени.
Итого за год            

.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

  Словари учебные. Таблицы по русскому языку.. Портреты башкирских и русских писателей, поэтов.  
1. 3. Технические средства обучения.
  Магнитофон. Видеофильмы  
3.Экранно-звуковые пособия.
  Компьютер. Экспозиционный экран.  
5. Игры и игрушки.
  Настольные развивающие игры.  
6.Оборудование класса.
  Шкафы и столы для игрушек.  
         

 

8. Список литературы с указанием перечня учебно-методического обеспечения,средств обучения и электронных образовательных ресурсов.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. Количество.
1.Библиотечный фонд (книгопечатня продукция)
  Учебник: Русский язык2кл. Авторы; Давлетбаева Р.Г.,Сахипова З,Г.,АзнабаеваФ,Ф,,,Уфа-Китап.  
  Программы по русскому языку и литературному чтению для начальных классов башкирской школы.Авторы: Давлетбаева Р.Г., Азнабаева Ф.Ф., Сахипова З.Г., Гималова Л.Г.  
       

 

Контрольно-измерительные материалы.

Использовать:

Ф.Ф.Азнабаева Сборник диктантов по русскому языку для национальных школ. Уфа-2009

Н.М. Лаврова. Сборник проверочных и контрольных работ 1-4 класс. Методическое пособие: М.Академкнига/Учебник. 2009

http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=10

Примерное количество слов для словарных диктантов:

II класс – 8 – 10;

III класс – 10 – 12;

IV класс – 12 – 15.

Количество слов в текстах, предназначенных для контроль­ных диктантов:

I класс, в конце года 15 – 17

II класс, в конце первого полу­годия 25 – 30

II класс, в конце года 35 – 45

III класс, в конце года 55 – 65

IV класс, в конце первого по­лугодия 65 – 70
IV класс, в конце года 75 – 80

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.

Примерные контрольно – измерительные материалы по курсу

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

I ЧЕТВЕРТЬ.

Рыбная ловля.

Дедушка Петя с внуком Аликом идут на пруд. В руках удочки и ведро. Дед держит банку с червями. Верный друг собака Пальма с ними. Пришли на берег. Сели под густой ивой. Закинули удочки и стали ждать. Клюёт!

(39 слов).

Птицы в пути.

Осень. Птицы собрались в стаи и полетели в тёплые страны. Лететь нужно очень далеко. Журавли летят день и ночь. Они почти не отдыхают. Очень быстро летят стрижи и ласточки.

(32 слова)…

Задания:

1. Продолжи предложения: запиши их, подчеркни главные члены-

Из маленькой норки________ _________ ________.

На солнечной полянке _________ ________ _________.

2. Выпиши слова, которые неправильно разделены для переноса:

были – на, доб – рота, тра – вуш – ка, деревь – я, стре – лы, горо – да,

о – зеро, ста – я.

II ЧЕТВЕРТЬ.

Снежная кукла.

Пушистым ковром лёг снег. У крыльца дома играли малыши. Мой брат Никита помогал им делать снежную бабу. В руках у куклы была ветка, на голове – ведро. Всем было весело.

(31 слово)…

Задания:

1. Какое слово лишнее:

сад, след, волна, прорубь, изгородь.

стекло, стволы, мячи, мороз, снега.

2. Построить схему 1 –го предложения.

Зимний лес.

Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью скрылась лисица. На макушку ёлки села ворона.

(31 слово)…

Задания:

1. Разделить для переноса слова: пушистые, макушку.

2. В словах первого предложения поставить ударение

III ЧЕТВЕРТЬ.

 

Заблудилась.

Пошла девушка в лес. Спелая сочная ягода заманила её в чащу. Тишина. Заблудилась девушка. Закружился слой пыли. С высокой сосны спрыгнул старичок. Он был похож на гриб. На голове алая шапка. Указал он тропу к дому.

(37 слов)…

Задания:

1.Запиши слова подчеркни лишнее:

вьюга, ночью, крыльцо, льёт сучья.

Наталья, Илья, Дарья, Ольга.

2.Выпиши слова, в которых написании согласных в конце слова расходится с произношением:

луг, трава, куст, туман, свет, ров, старик, месяц, дождь, изгородь

, улов, повёз, воздух.

Пчёлка.

Лето. Маленькая пчёлка отправилась на луг собирать мёд. Она летала от цветка к цветку. Пчёлке было хорошо. Она весело жужжала. Много мёда набрала пчелка. Села она на белую ромашку отдохнуть. Пора домой. Там её ждут.

(36 слов)…

IV ЧЕТВЕРТЬ.

 

В саду.

Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Дарья и её внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с тёплой водой. Ольга шлёпнула рукой по воде. Брызги упали на платье.

(45 слов)….

Задания:

1. Запиши рядом со словом количество букв, звуков, слогов: радуга, класс, деньки.

2. Составь предложения со словами: верный, Верный.

Весна.

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной!(41 слово)….

Задания:

1. Выдели основу во втором предложении.

2. Покажи от каких слов образовались слова: трава и берёзка: трава -, берёзка -. Разбери слова: травка, берёзка по составу.

3. Выпиши слово птичьи. Найди в тексте и запиши под ними родственное слово, поставив его в начальную форму.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Солнечные зайчики.

Я присел у моря. Море в этот день удалось на славу. Оно было тёплое и весёлое. На каждой волне прыгали солнечные зайчики. Они слепили глаза. Зайчики звали играть.

(30 слов)….

\\\

Москва.

Самолёт поднялся в воздух. У Димы дух перехватило. Под ними лежал огромный город – площади и улицы, дома и парки. Это была Москва. Велика Москва и красива. Самолёт летел над Москвой – рекой. Москва главный город страны.(36 слов)…..

Мой дед.

Когда я был маленький, то чуть ли не каждый день ходил в гости к соседям. Но особенно я любил бывать у деда Ивана. Его дом был на краю села. Он вспомнил о битве под Москвой. Дед показывал мне свои награды. Я горжусь дедом. (45 слов)….

Кап! Кап!

Кусты словно впитались водой. На каждой ветке гирлянды капель. Вот на ветку сел воробей. Полился дождь. Воробей захотел пить. Капелька

из – под самого носа – кап. Воробей к другой капельке, другая капелька – кап. Скок, скок воробей. Кап, кап капелька!

(40 слов)

Календарно- тематическое планирование.

 

Наименование раздела Тема урока Вид деятельности ученика Дата
План Факт
1. Речь Уроки русского языка Составление диалогической и монологической речи.    
2.   Устная и письменная речь Различать на слух набор предложений и текст. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста.    
3.   Монолог и диалог Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений    
4-5 Слово Слово. Лексическое значение слова Определение лексического значения слова.    
6-7   Синонимы Классифицировать слова в соответствии с их значением.    
8-9   Антонимы Классифицировать слова в соответствии с их значением.    
10.   Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки    
11-12   Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Должны различать и сравнивать простые предложения    
    Текст Различать на слух (по интонации конца) предложения и непредложения. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.    
14-15   Текст. текстов повествование, описание, Различать на слух (по интонации конца) предложения и непредложения. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.    
16-17 Слоги Слоги Различать на слух (по интонации конца) предложения и непредложения. Выделять слова в предложении, написанном без пробелов между словами.    
18-19   Ударные и безударные слоги Роль ударения в устной речи.    
-20-21 Звуки и буквы Звуки и буквы Развитие и совершенствование навыков звукового анализа слов.    
-22-23   Гласные звуки и буквы Объяснять принцип деления слов на слоги, определения количества слогов, постановки ударения. Накапливать опыт по делению слов на слоги, определению количества слогов, постановки ударения.    
24-25   Согласные звуки и буквы Устанавливать наличие в словах орфограммы. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенной орфограммы: письмо с пропуском орфограммы. Находить в собственной и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки.    
27-28   Звонкие и глухие согласные Находить и отмечать в словах орфограмму. Совместно вырабатывать порядок проверки орфограммы. Анализировать разные способы проверки орфограмм.    
29-30   Твердые и мягкие согласные Анализировать текст на наличие в нем слов с орфограммой. Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы.    
31-32   Разделительные мягкие и твердые знаки Накапливать опыт в написании слов с безударной гласной в корне. Накапливать опыт по написанию слов с буквой ь на конце и в середине. Группировать слова по месту орфограммы. Оценивать результат выполнения орфографиче6ской задачи.    
33-34   Щипящие согласные звуки и буквы Сочетания жи и ши. Устанавливать наличие в словах орфограммы. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенной орфограммы: письмо с пропуском орфограммы. Находить в собственной и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.    
35-36   Сочетания ча-ща,чу-щу    
37-38   Сочетания чн,нч,щн,нщ. Группировать слова по месту орфограммы. Накапливать опыт по написанию слов с данной орфограммой.    
39-40   Звук и буква ц Устанавливать наличие в словах орфограммы. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенной орфограммы: письмо с пропуском орфограммы. Находить в собственной и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки.    
42-43-44 Имя существительное Имена существительные Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы.    
45-46   Единственное и множественное число имен существительных    
47-48-49 Имена прилагательные Имена прилагательные Накапливать опыт в написании слов с проверяемыми согласными на конце слова.    
50-51   Слова которые отвечают на вопросы чей?чья?чье? чьи? Различать слово и обозначаемый им предмет. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Объяснять значение слов. Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки    
53-54-55   Слова-числа Устанавливать наличие в словах орфограммы. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенной орфограммы: письмо с пропуском орфограммы. Находить в собственной и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины.    
56-57-58     Глаголы единственного и множественного числа Сравнивать слова-названия, слова-признаки и действия и слова, выражающих различные чувства. Объяснять значение слов.    
59-60-61   Глаголы со словами я,мы. Писать тексты под диктовку(75-85 слов)    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки    
63-64   Глаголы со словами ты,вы. Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
65-66-67   Глаголы,которые обозначают прошедшее время Предложения с именами сущ.-подлежащими в сочетаниях с глаголами –сказуемыми.    
68-69-70   Глаголы со значением законченного действия Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
71-72-73   Глаголы со значением законченного действия со словами я,мы. Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
74-75-76   Глаголы со значением законченного действия со словами ты,вы. Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Ставить вопросы к словам-действиям.    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки    
78-79   Повторение Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
80-81-82   Глаголы со значением законченного действия со словами он(она,оно) они Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
83-84   Глаголы на-ть Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Ставить вопросы к словам-действиям.    
85-86   Повторение и закрепление Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки    
88-89-90-91   Глаголы единственного числа,действие которых соверш ится в будущем Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
92-93-94-95   Глаголы множественного числа,действие которых совершится в будущем Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
96-97-98   Повторение Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки    
100-101-102   Имена существительные с окончаниями-и-ы,-а,-я. Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.    
103-104   Имена существительные со словами –числами два,,три,четыре. Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета:количество    
105-106-107   Имена –существительные со словами –числамипять и больше. Знать сочетание слова с числом    
-108-109-110   Имена существительные един. Числа с нулевым окончаниеми и окончаниями –у,-ю,-о,-е. Составлять предложения с заданными словосочетаниями. Составлять сочетания по схемам. Подбирать признаки к предмету.    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки    
112-113-114-115   Имена существительные един. Числа с окончаниями –е,-и. Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.    
116-117-118   Имена существительные един. Числа с окончанием –ой,-ей,-ом,-ем. Составлять предложения с заданными словосочетаниями. Составлять сочетания по схемам. Подбирать признаки к предмету.    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки    
120-121-122-123   Имена существительные един. Числа с окончаниями –е,и,-у,-ю. Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.    
124-125-126   Имена существительные множественного числа с окончаниями –ов,-ев,-ей. Находить основание для классификации слов (в игре «Догадайся, по какому признаку объединились в группы слова»). Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.    
127-128-129   Имена существительные множ. Числа с окончаниями –ам.-ям. Составлять предложения с заданными словосочетаниями. Составлять сочетания по схемам. Подбирать признаки к предмету.    
130-131   Имена существительные с окончаниями -ах.-ях. Группировать предметы. Определять грамматический признак предмета: одушевленность.    
132-133-134   Повторение Ставить вопросы к словам-действиям. Составлять сочетания по схемам. Подбирать и находить действия к предмету.    
    Контрольный диктант Проверка знаний учащихся Анализировать допущенные ошибки    
    Обобщающий урок Оценивать свои знания.    
             

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.054 с.)