Председатель Верховного Суда и его заместители не могут быть избраны в состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Председатель Верховного Суда и его заместители не могут быть избраны в состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда.



Председатель Верховного Суда и его заместители не могут быть избраны в состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда.

Квалификационная коллегия судей Верховного Суда:

дает заключения:

о возможности назначения лица на должность заместителя Председателя и судьи Верховного Суда, председателя и заместителя Председателя и судьи Верховного Суда, председателя и заместителя областного (Минского городского), Белорусского военного судов;

по вопросам уголовного дела, привлечением в качестве подозреваемого, связанным с возбуждением уголовного дела, привлечением в качестве подозреваемого или обвиняемого, заключением под стражу судей Верховного Суда, председателей и заместителей председателей областных (Минского городского), Белорусского военного судов, членов квалификационной коллегии судей, квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, военных судов;

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов избираются на соответствующих конференциях судей, как и другие коллегии, сроком на четыре года в количестве девяти членов. Квалификационная коллегий судей хозяйственных судов избирается Пленумом Высшего Хозяйственного Суда сроком на четыре года в количестве девяти членов.

В состав квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов включается не менее двух представителей управления юстиции соответствующего областного (Минского городского) исполнительного комитета. В состав квалификационной коллегии судей военных судов и квалификационной коллегии судей хозяйственных судов включается не менее двух представителей Министерства юстиции.

Квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов, квалификационная коллегия судей военных судов и квалификационная коллегия судей хозяйственных судов:

рассматривают представления в отношении судей, назначаемых на должность председателя, заместителя председателя суда, а также судьи соответствующего суда; заявления о зачислении кандидатом в судьи;

проводят аттестацию судей соответствующих судов;

рассматривают вопросы дисциплинарной ответственности судей соответствующих судов;

выступают в защиту чести, достоинства, прав и законных интересов судей;

дают заключения:

о возможности назначения лиц на должности судей соответствующих судов, председателей и заместителей председателей судов;

по вопросам, связанным с возбуждением дела, привлечением в качестве подозреваемого или обвиняемого, заключением под стражу в отношении судей соответствующих судов;

о наличии оснований для приостановления полномочий судей соответствующих судов;

о наличии оснований для присвоения квалификационного класса, освобождения от должности судей соответствующих судов;

Заключение квалификационных коллегий судей областных (Минского городского) судов, квалификационной коллегии судей военных судов (за исключением заключений об отказе в рекомендации лиц, претендующих на должность судьи, и по вопросам представления судей к государственным наградам) могут быть обжалованы лицом, в отношении которого они приняты, или лицом, возбудившим производство,

 

 

Понятие и значение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Органы, осуществляющие эту деятельность. Их компетенция.

Для нормального функционирования органов судебной власти – судов, кроме правового обеспечения, необходимо решение комплекса организационно-кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и иных вопросов.

Вся названная исполнительно-распорядительная деятельность охватывается понятием организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов. Она включает кадровое, организационное, ресурсное и информационное обеспечение органов судебной власти в целях создания надлежащих условий для отправления правосудия, выполнения задач суда при строгом соблюдении его независимости и самостоятельности.

Эта деятельность носила разные наименования:

с 1917 по 1957 г.г. она называлась судебным управлением и включала функций ревизии, позже – проверки деятельности судов, их инструктирование;

с 1958 по 1989 г.г. – организационное руководство судами;

с 1989 по 1994 г.г. – организационное обеспечение деятельности судов;

с 1995 г. по настоящее время – организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов. Это не простая замена понятий и терминов, а отражение положения суда в государстве и в системе юстиции, постепенное повышение его роли.

В самом деле, в условиях административно-командной системы – это судебное управление; после проведения некоторых демократических преобразований в середине 50-х – организационное руководство судами; в годы перестройки и строительства демократического правового государства – организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов.

Статья 15 «Закона о судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь», уточнила функции Министерства юстиции Республики Беларусь в отношении общих и военных судов, назвав их организационным и материально-техническим обеспечением деятельности судов. Еще более конкретизируются в Положениях о Министерстве юстиции, в частности, в Положении о нем от 31 декабря 2001 г. с последующими изменениями и дополнениями.

Опираясь на исторический опыт правового регулирования взаимоотношений органов правосудия и юстиции, Кодекс в ст. 183 уточняет, совершенствует и развивает их.

 

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:

Секретариатом Конституционного Суда – в отношении Конституционного Суда;

аппаратом Верховного Суда – в отношении Верховного Суда;

аппаратом Высшего Хозяйственного Суда – в отношении Высшего Хозяйственного Суда, хозяйственных судов областей (города Минска).

Министерством юстиции – в отношении областных (Минского городского), районных (городских) судов;

Главными управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении районных (городских) судов.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда и военных судов осуществляется Министерством обороны за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны.

Указанные органы в соответствии со своей компетенцией разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов и ее совершенствованию;

осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;

организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений;

разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;

 

Задачи и основные направления деятельности Министерства юстиции и его местных органов.

Значительна роль Министерства юстиции в формировании судейского корпуса, укомплектовании судов профессиональными, нравственно достойными судейскими кадрами, повышении их квалификации, усилении гарантий судейской независимости и высокого престижа судейского труда.

Представители органов юстиции с правом решающего голоса включаются в состав квалификационных коллегий судей, участвуют в утверждении персональных составов экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на должность судьи.

Совместно с Председателем Верховного суда Министр юстиции вносит представления Президенту республики об организации районных (городских) судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов, о количественном составе областных и Минского городского судов, составе президиумов (совместно с председателями областного, Минского городского судов), кандидатурах председателей и заместителей председателей данных судов.

Министр юстиции совместно с Председателем Верховного Суда и Председателем Высшего Хозяйственного Суда вносят представления Президенту Республики Беларусь о присвоении квалификационных классов, понижении в классе и лишении квалификационного класса соответственно – в отношении судей Верховного Суда и других общих судов, а также судей хозяйственных судов.

Министру юстиции принадлежит право возбуждения дисциплинарного производства в отношении всех судей общих и хозяйственных судов, за исключением Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда и судей этих судов. Руководитель местного органа юстиции вправе возбудить такое производство в отношении судей районных (городских) судов.

Немаловажное значение для правильной организации работы судов имеют издаваемые Министерством юстиции инструкции, приказы, разъяснения по общим и конкретным вопросам организации судебной деятельности, например, инструкции по делопроизводству, по статистической отчетности, об исполнительном производстве.

На органы юстиции возлагается обязанность заниматься вопросами организации военных судов, вносить соответствующие предложения (совместно с Председателем Белорусского военного Суда) Президенту Республики Беларусь. К ведению органов юстиции относится организация переподготовки и повышение квалификации не только судей, но и судебных исполнителей, консультантов, секретарей судебных заседаний и других работников аппарата судов.

Большую работу проводит Министерство юстиции и его главные управления на местах по формированию резерва кадров в органах, учреждениях юстиции и судах, а также подготовке этого резерва.

На Министерство юстиции возлагается задача организационно-правового обеспечения судебно-правовой реформы.

В целях защиты интересов граждан и субъектов хозяйствования различных форм собственности с 1993 г. введен институт правовой государственной регистрации нормативных актов министерств и других республиканских органов государственного управления. Выполнение этой задачи возложено на Министерство юстиции. Оно же ведет Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С 1992 г. Министерство юстиции регистрирует политические партии, профессиональные союзы и другие общественные объединения, осуществляет контроль за соблюдением соответствия их деятельности законодательству и их уставам.

 

Органы юстиции осуществляют руководство нотариатом и контроль за нотариальной деятельностью, а также руководство регистрацией актов гражданского состояния отделами записи актов гражданских состояний, разрабатывают инструкции, регламентирующие их деятельность, обобщают опыт работы ЗАГСов в целях повышения уровня обслуживания населения.

В компетенцию Министерства юстиции входит также оказание методической помощи юридическим структурам государственных органов управления, предприятий, юристам, работающим в различных отраслях экономики, и выдача свидетельств об аттестации юристов.

В установленном порядке Министерство юстиции осуществляет лицензирование отдельных видов юридической деятельности (нотариальной, адвокатской, оказание правовых услуг субъектам хозяйствования, судебно-экспертной деятельности и др.), с 1998 г. – выдачу лицензий на осуществление деятельности по распределению правовой информации, с 2004 г. – на оказание риэлтерских услуг.

В 2007 г. на Министерство юстиции возложена такая функция как реализация в государстве принципа ″одного окна″.

Порученной отраслью (сферой) деятельности Минюст руководит и осуществляет свои функции самостоятельно и через главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома.

 

Система и структура Министерства юстиции Республики Беларусь.

Министерство юстиции – республиканский орган государственного управления, и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами,непосредственно президенту Республики Беларусь.

В систему Минюста входят:

l главные управление юстиции облисполкомов и Минского горисполкома;

l государственные нотариальные конторы;

l Республиканский трудовой арбитраж;

l ведомственные нотариальные архивы;

l Комитет по авторским и смежным правам.

l Управление законодательства о государственном и социальном строительстве;

l отделы записи актов гражданского состояния райисполкомов и местных администраций районов и городах;

l Дома (Дворцы) гражданских обрядов горисполкомов;

 

В структуру Центрального аппарат Минюста входят главные управления, управления, отделы, Департамент с правами юридического лица, а именно:

l Главное управление нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства;

l Главное управление в сфере экономики и экологии;

l управление правовой экспертизы правовых актов Национального банка и республиканских органов государственного управления;

l управление организации и аналитического обеспечения деятельности судебных органов;

l управление информационно-технического и материального обеспечения;

l управление нотариата и загсов;

l управление адвокатуры и лицензирования юридической деятельности;

l управление общественными объединениями;

l управление правового обеспечения внешних связей и ряд других структурных подразделений по направлениям деятельности данного министерства.

 

Возглавляет Министерство юстиции и руководит его деятельностью Министр юстиции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.

В Минюсте образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие руководящие работники и ведущие специалисты системы Министерства. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством.

Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, в том числе подведомственных ему учреждений и организаций. Решения коллегии, касающиеся внутриотраслевой деятельности Минюста, приводятся в жизнь приказами Министра, решения коллегии –постановлениями.

Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования деятельности подведомственных Минюсту учреждений и организаций при Министерстве может быть создан научно-консультативный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов.

Министерство юстиции является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.039 с.)