o Социально-педагогические факторы профессиональной деятельности социального работника
Субъект социального образования
| -
| взаимосвязь элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и образующих целостность, единство
|
Интериоризация
| -
| вид групповой психотерапии, в которой пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников с целью устранения неадекватных эмоциональных реакций, отработки социальных позиций, более глубокого самопознания
|
Культура
| -
| возможная опасность
|
Аксиология
| -
| дезадаптированность к рабочему месту из-за чрезмерной рабочей нагрузки и неадекватных межличностных отношений
|
Религия
| -
| деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
Духовность
| -
| изменение качеств и свойств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения) под влиянием выполняемой выполнения профессиональной деятельности
|
Социальная работа
| -
| изменения качеств и свойств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения) под влиянием тех или иных факторов, имеющих для нее жизненное значение, вызванные исполнением профессиональной деятельности, проявлением которых могут стать равнодушие, черствость, цинизм
|
Уровень жизни
| -
| индивидуальная выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания; социальной потребности жить и действовать «для других»
|
Образ жизни
| -
| индивидуальный стиль профессиональной деятельности специалиста, включающий социально-педагогический компонент и отношение к ней
|
Качество жизни
| -
| исторически конкретная совокупность знаково-символических систем, аккумулирующих человеческий опыт бытия и освоения мира в виде особого восприятия, мышления, переживания и действия, а также в виде знаний, ценностей, способов и критериев оценки, мотивов, целей и смыслов, хранящих и воспроизводящих опыт духовной деятельности в общественном и личном менталитете
|
Социальная политика
| -
| комплекс соответствующих физиологических сдвигов в организме, вызванных процессом труда, понижающих работоспособность и создающих конфликт между внешними требованиями работы и снизившимися возможностями человека, для преодоления которого организм мобилизует внутренние ресурсы и переходит на более высокий уровень энергетического функционирования
|
Децильный коэффициент
| -
| личности, социальные слои и группы, находящиеся в самом «низу» основных структурных социальных образований по какому-либо критерию
|
Люмпены
| -
| личности, социальные слои и группы, находящиеся вне рамок («на краю», «на обочине») основных структурных социальных образований данного общества, господствующих в нем социокультурных норм и традиций
|
Прожиточный минимум
| -
| личностные качества, позволяющие быстро и правильно строить общение
|
Инфляция
| -
| мера индивидуальной доступности общественных благ (здоровье и здравоохранение, образование, отдых), а также условия жизнедеятельности, соотношение достигнутых обществом условий жизни и того, насколько они могут способствовать существованию человека, реализации его совокупного творческого потенциала и сохранению аналогичных возможностей для последующих поколений
|
Социальное обеспечение
| -
| накопленный специалистом социально-педагогический опыт как составная часть социальной работы и эмоционально-чувственное отношение к ней
|
Система
| -
| обеспеченность населения необходимыми благами и степень удовлетворения индивидуальных потребностей человека в них
|
Социальная система
| -
| общий охват количественных и качественных связей, которые могут быть постигнуты в данной системе
|
Социальное обслуживание
| -
| объединение идей и понятий, взятых из различных теорий, для образования новой теории
|
Образование
| -
| определенная система устойчивых и повторяющихся форм жизнедеятельности и способ их организации, обладающие внутренним единством
|
Воспитание
| -
| освоение человеком в условиях образовательного учреждения или посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений
|
Диверсификация
| -
| особенности развития и воспитания личности, характеризующие ее предрасположенность к педагогической деятельности (в том числе и в отношении людей – объектов социальной работы)
|
Профессиография
| -
| перевод внешних социальных форм социального опыта в психику отдельного индивида
|
Профессиограмма
| -
| перенос эмоционального отношения клиента к значимым для него ценностям, людям, явлениям
|
Риск
| -
| переориентация стратегии деятельности
|
Профессиональная деформация личности специалиста
| -
| переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, вызывающее их обесценивание и рост цен на товары и услуги
|
Трудовое утомление
| -
| познание человеком собственных личностных качеств, а также представлений других людей о нем
|
Профессиональный кризис
| -
| проблемное состояние на профессиональном пути личности, которое нарушает упорядоченность профессиональной деятельности
|
Деформации личности специалиста
| -
| профессиональная деятельность, направленная на гармонизацию личностных и общественных отношений через оказание помощи отдельным индивидам, группам людей и общностям, испытывающим затруднение в социальном функционировании, посредством защиты, поддержки, коррекции и реабилитации, а также путем изменения или реформирования отдельных элементов социальной системы
|
Эмпатия
| -
| процесс систематического и целенаправленного воздействия на физическое и духовное развитие личности в условиях специально организованной воспитательной системы
|
Психологическое сгорание
| -
| система методов и процедур психотерапевтического воздействия на человека, основанных на теории гештальтпсихологии, основным принципом которой является безусловное принятие человеком себя, других людей и всего остального мира такими, какие они есть; восприятие и оценка сиюминутного состояния человека как вполне совершенного, не требующего изменения или улучшения
|
«Обратный трансферт»
| -
| системное описание социальных, психологических и иных требований к носителю определенной профессии и определение, исходя из этих требований, необходимых для данного вида деятельности качеств личности, составляющих основу профессиональной пригодности людей
|
Карьера
| -
| совокупность разноуровневых управленческих воздействий на жизнедеятельность различных групп населения с целью консолидации общества, обеспечения стабильности политической системы и власти на основе гармонизации социально-трудовых и иных отношений
|
Средства массовой информации
| -
| сознательно выбранный и реализуемый работником путь профессионального продвижения к намеченному статусу, что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение в соответствии с уровнем его квалификации
|
Педагогическая культура
| -
| соотношение доходов 10 процентов наиболее богатых граждан и доходов 10 процентов людей, относящихся к самым бедным
|
Социально-педагогическая культура
| -
| социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе
|
Внутренняя педагогическая культура специалиста
| -
| способность видеть взаимосвязь проявления особенностей личности и ее внутреннего состояния, ее индивидуальных черт, перспектив их изменения, а также возможности решения стоящих перед ней социальных проблем
|
Внешняя педагогическая культура специалиста
| -
| способность эмоционально отзываться на переживания другого человека, сопереживать с ним в процессе взаимодействия, общения
|
Педагогическая направленность
| -
| стоимостное выражение потребительской корзины, а также обязательных платежей и сборов
|
Нравственные качества
| -
| структурный элемент социальной реальности, определенное целостное образование, основными элементами которого являются люди, их связи и взаимодействия
|
Нравственные чувства
| -
| технологии изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, способностям человека
|
Коммуникативные качества
| -
| удовлетворение от повседневного проявления нравственности (уважения к человеку, его достоинству), стремления помочь, поддержать клиента в решении социальных проблем
|
Социальная перцепция
| -
| усвоенные нормы морали, выражающие общечеловеческие ценности в отношении к человеку, в общении, социальной работе, социально-педагогической деятельности
|
Педагогическая интуиция
| -
| усвоенный и повседневно проявляемый уровень искусства педагога (педагогической деятельности) в отношении к себе, к другим людям, к детям
|
Рефлексия
| -
| усвоенный и повседневно проявляемый человеком социальный опыт педагогической деятельности в соответствии с возрастом и сферой жизнедеятельности
|
Маргиналы
| -
| учение о природе ценностей, их месте в реальности и структуре целостного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными факторами и структурой личности
|
Психодрама
| -
| факт социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик стимула – объекта, но и прошлого опыта субъекта, его целей и намерений
|
Гештальттерапия
| -
| форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества
|
Синергия
| -
| форма общественного сознания, в которой отражаются и объясняются явления природы и общества на базе определенных верований
|
Эклектизм
| -
| человек, воспринимающий, интерпретирующий, подвергающий сомнению, познающий смысл постулатов, догм, определений, версий и доктрин и таким образом получающий знания
|
В зависимости от политических и экономических условий европейские страны могут быть разделены на следующие группы: страны, где: 1) доминируют страховые принципы; 2) размеры пособий и выплат более соответствуют индивидуальным потребностям, а финансирование осуществляется, в основном, из налоговых фондов; 3) страны, занимающие промежуточную позицию между первыми двумя; 4) где финансирование осуществляется, в основном, за счет благотворительных средств; 5) доминируют принципы государственных субсидий; 6) страны, где системы социальной защиты, как таковой, пока еще нет, она только формируется
В процессе профессиональной деформации личности специалиста изменяются его: 1) заработная плата; 2) стереотипы восприятия; 3) ценностные ориентации; 4) характер; 5) социальный статус; 6) способы общения и поведения