Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морской транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемы
Морской транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних (каботажных[15]) линиях. Используется, прежде всего, как межконтинентальный транспорт для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров. В пассажирских перевозках имеет ограниченное значение, используется как круизный. Территория Российской Федерации омывается водами 12 морей, относящихся к трем океанам. Наша страна входит в десятку крупнейших морских стран мира. Различают внешнее заграничное плавание и внутреннее каботажное. Широко используется фрахт. Скорости на морском транспорте довольно низкие, измеряются в узлах[16]. Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично — это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления (линии), используемые для проходки судов. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства: • возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок; • небольшие первоначальные вложения в транспортные пути; • низкая себестоимость перевозки; • незначительные затраты энергии (топлива); • высокая производительность; • практически неограниченная пропускная способность; • высокий уровень механизации перегрузочных работ; • большой каботаж выгоднее железнодорожных перевозок в несколько раз. Относительные недостатки'. • создание дорогостоящих портовых хозяйств с высоким уровнем механизации; • ограниченное применение в прямом сообщении; • низкие скорости; • зависимость от климатических условий (сильных туманов, течений, ледоставов в устьях портов); • незначительная эффективность в малом каботаже; • возможные экологические проблемы при перевалке грузов и обработке судов. Проблемы и тенденции развития: • повышение скорости судов; • создание новых и модернизация старых типов подвижного состава; • применение специализированных судов; системы «река—море», ролкеров, паромных переправ, лихтеровозов, контейнеровозов и других; • внедрение новых силовых установок; • совершенствование навигационных систем (до 30 % аварий из- за их несовершенства); • строительство плавучих причалов, глубоководных портов для безопасной приемки и обработки крупнотоннажных судов;
• расширение ледокольного парка; • строительство трубопроводов в акватории портов; • увеличение грузоподъемности кранов (в России максимальная грузоподъемность у крана «Витязь» — 1 600 т, в Японии существуют краны грузоподъемностью до 3 ООО т). Особое значение для морского транспорта имеет перевозка грузов в контейнерах, так как в 5 — 8 раз ускоряется перевалка грузов. Так как норма перегрузки 20-тонного контейнера — 1,5 мин (при механизированной перегрузке большегрузными портовыми кранами), то за 1 ч можно переработать 800 т груза, на что при другой таре необходимо 75 ч. Производительность труда на погрузке-разгрузке повышается в 10— 15 раз. Около 50 % тарно-штучных грузов за рубежом возят в контейнерах. Можно построить контейнеровозы на 5 000 контейнеров, но время перегрузки съедает эффект от контейнеризации. В судах Ро-Ро используют для ускорения перегрузки самоходную технику или грузовые лифты для вертикального перемещения грузов. Классификация подвижного состава морского транспорта (рис. 2.5). Максимальная грузовместимость морских судов равна 564,7 тыс. т в Японии (длина 485 м, ширина до 65 м) и 150 тыс. т в России. Она ограничивается мелководностью пролива Босфор и Дарданеллы (основные «ворота» России при зафанплавании), а за рубежом ограничивается глубиной Панамского канала. Важными характеристиками являются главные размерения судна (длина, ширина, высота борта, осадка) и вместимость — объем внутренних помещений, измеряемый регистровыми тоннами (1 регистровая тонна равна 2,83 м3). Сухогрузы составляют 2/3 флота и отличаются большим разнообразием конструкций и материалов, что связано с особенностью перевозимых грузов. Например, в зерновозах груз придавливается специальными крышками для предотвращения перемещения зерна на одну сторону, у рудовозов делают двойное дно, заполненное балластом для устранения поперечных колебаний, в танкерах для умень-
шения коррозии корпус делают из коррозионно-стойкой стали, биметалла, используют различные покрытия. Наиболее сложные конструкции для перевозки химических грузов из-за их агрессивности, кроме того, 30 % химикалий несовместимы друг с другом.
Пассажирские суда могут быть круизными, прогулочными и для местного сообщения. Отличаются повышенным комфортом. К вспомогательному флоту относят буксиры, лоцманские суда для проводки больших судов в акваторию портов, ледоколы (рис. 2.6), паромы, спасательные суда. Специальный флот — это рыболовецкие, китобойные, учебные, научно-исследовательские, пожарные, гидрографические, метеорологические и плавучие базы. Технический флот состоит из землечерпалок, кранов, плавучих доков и др. Спортивные суда — это скоростные глиссеры, парусные, гребные и моторные суда и яхты. По типу силовой установки суда делятся на турбоходы, теплоходы, газотурбоходы, дизель-электроходы, парусные суда и атомоходы. Многие морские суда построены для переработки грузов в процессе перевозки, что особенно важно, например, для сохранности улова рыбы, которую консервируют, замораживают и перерабатывают.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.008 с.) |