Статистическое равновесие: подход Вальраса и Маршалла. Частичное и общее равновесие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистическое равновесие: подход Вальраса и Маршалла. Частичное и общее равновесие



В неоклассической экономической теории существует два подхода к исследованию рыночного равновесия – по Вальрасу и по Маршаллу.

 

Леон Вальрас (швейц.эк.) – рассматривал установление равновесия между D и S, происходящее в краткосрочном плане на основе их количественной подстройки.

 

1. Пусть первоначальное равновесие установилось в точке Е при объеме товара QEи по цене PE.

2. При повышении цены до Р1 объем D сократится, а объем S станет выше равновесного, что характерно для рынка покупателя.

3. Избавляясь от товарных излишков, конкурирующие производители начнут снижать цены.

4. Под давлением избыточного S цена на товар снизится=> величина D начнет возрастать

5. Уторговывание продолжается до тех пор,пока производители не «нащупают» такой объем выпуска, который совпадет с объемом D.

 

1. Если цена окажется равновесной на уровне P2 ,то объем D будет превышать объем S – рынок продавца.

2. Избыточный D будет давить на цену товара в сторону повышения. В ответ производители станут расширять предложение до тех пор, пока спрос не будет полностью насыщен.

 

Условие равновесия по Вальрасу: QD(P) = QS(P)

- В модели Вальраса объемы D и S являются функцией цены. - Равновесие устанавливается под влиянием давления избыточного объема спроса, или избыточного объема предложения на цену, т.е. посредством количественной подстройки рыночного механизма. - Модель описывает механизм установления равновесия в отсутствие транзакционных издержек. - В модели рыночная координация осуществляется без учета временного фактора.

Альфред Маршалл (неоклас.шк.):Силой, движущей рынок к равновесию, является цена.

1. Если цена спроса PD1 превышает цену предложения PS1, то такая разница цен заставит производителей увеличить предложение с Q1 до QE.

ð потребители смогут расширить свой спрос, пока цена не установится на уровне PE.

2. Если цена спроса PD2 окажется ниже цены предложения PS2, то производители начнут сокращать предложение товара, а потребители сократят спрос до объема, соответствующего равновесной цене.

 

Условие равновесия по Маршаллу:PD(Q)=PS(Q)

- Равновесие устанавливается автоматически под давлением разницы цен спроса и цен предложения, т.е. в результате ценовой подстройки, что соответствует более долгосрочному периоду.

Частичное равновесие – равновесное состояние одного товара или отрасли.

Общее равновесие – равновесное состояние всей рыночной системы(одновременное достижение равновесия на всех рынках благ и ресурсов).

 

С помощью модели общего экономического равновесия исследуется взаимосвязь всех рынков экономической системы.

Эффект обратной связи - преобразованный ценовой сигнал возвращается на рынок первичной информации и оказывает на него уже внешнее воздействие.

Ценовые сигналы издают и получают все рынки одновременно => эффект обратной связи включает в себя многократные отражения и преобразования ценовых сигналов в единицу времени.

Билет 10

1.Предложение и объем предложения. Функция предложения: аналитическая и графическая форма выражения. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения.

· Предложение - желание производителя поставить товар на рынок по определенной цене.

· Объем предложения - желание и возможность сделать это.

· Функция предложения

если цена товара увеличится с Р1 до Р2 то объем предложения вырастет с Q1 до Q2 (аналитическая форма)

· Закон предложения - существует прямая взаимосвязь между ценой на товар и объемом предложения.

· Важно различать предложение и объем предложения. Когда цена повышается, то увеличивается объем предложения, а само предложение остается неизменным, то есть мы остаемся на той же кривой предложения. А предложение может увеличиться, если, к примеру, удалось снизить издержки произ-ва или внедрить достижения технического прогресса. Тогда уже происходит сдвиг кривой предложения вправо, и прежнему уровню цен соответствует большее кол-во предложения.

 

· Факторы:

1. издержки производства товара

2. технология производства

3. налоги и дотации

4. цены на товары-заменители

5. емкость рынка

6. ожидание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.008 с.)