Основной и оборотный капитал. Амортизация. Политика ускоренной амортизации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной и оборотный капитал. Амортизация. Политика ускоренной амортизации.



БИЛЕТЫ ПО МИКРОКОНОМИКЕ

Оглавление

Билет 1.. 5

1.Основной и оборотный капитал. Амортизация. Политика ускоренной амортизации. 5

2.Особенности ценообразования на рынке естественной монополии. 5

Билет 2.. 6

1.Метод экономической теории: научные абстракции, допущения и модели. Принцип «при прочих равных условиях». «Бритва Оккама». Графические построения. 6

2.Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта. Графический анализ: краткосрочный и долгосрочный периоды. 7

Билет 3.. 9

1.Эластичность спроса по цене. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Факторы эластичности спроса. 9

2.Равновесие на рынке земельных ресурсов. Земельная рента как равновесная цена. Цена земли как дисконтированная стоимость. 10

Билет 4.. 11

1.Кардиналистская концепция полезности. Первый и второй законы Госсена. 11

2.Земля как фактор производства. Дифференциальная земельная рента. 12

Билет 5.. 13

1.Понятие рынка и условия его возникновения. Субъекты рынка. Трансакционные издержки и границы рынка. 13

2.Олигополистическое ценообразование. «Дилемма заключенного» при анализе ценовой стратегии олигополий. 14

Билет 6.. 17

1.Равновесие на рынке товара и равновесная цена. Дефицит и перепроизводство товара. 17

2.Номинальная и реальная ставка процента. Эффект Фишера. Фактор риска в процентных ставках. 18

Билет 7.. 19

1.Экономические и неэкономические блага. Товар. Концепция субъективной ценности. 19

2.Спрос на продукцию чистого монополиста и его эластичность. Валовой и предельный доход чистого монополиста. 19

Билет 8.. 23

1.Понятие рационального экономического поведения. Модели человека в экономической теории. 23

2.Теорема Р.Коуза. Интернализацияэкстерналий. 24

Билет 9.. 26

1.Излишек потребителя и излишек производителя в условиях несовершенной конкуренции. Проблема «мертвого убытка». 26

2.Статистическое равновесие: подход Вальраса и Маршалла. Частичное и общее равновесие 26

Билет 10.. 29

1.Предложение и объем предложения. Функция предложения: аналитическая и графическая форма выражения. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения 29

2.Специфика предпринимательства как фактора производства. Экономическая прибыль как доход от фактора предпринимательства. 29

Билет 11.. 32

1.Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции и их характеристика. 32

2.Монопсония на рынке труда. 32

Билет 12.. 33

1.Кривая производственных возможностей и технологический выбор в экономике. Альтернативная стоимость. 33

2.Временное предпочтение и его норма. Норма временного предпочтения.. 34

Билет 13.. 36

1.Издержки производства фирмы в краткосрочном периоде: валовые, средние, предельные. 36

2. Физический капитал как фактор производства. Окольные методы производства. Чистая производительность капитала. 39

Билет 14.. 40

1.Возникновение и эволюция денег. Деньги и экономия трансакционных издержек. 40

2.Понятие ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени. 40

Билет 15.. 42

1.Условие равновесия фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах: ситуация максимизации прибыли. 42

2.Асимметричная информация. Экономические последствия асимметричной информации: отрицательная селекция и моральный риск. 44

Билет 16.. 45

1.Неопределенность и риск. Измерение риска. Способы снижения риска. 45

2.Равновесие на рынке услуг труда. Заработная плата как равновесная цена. 46

Билет 17.. 48

1.Открытая, закрытая, естественная монополия. Барьеры при вступлении в отрасль.Индекс Лернера. 48

2.Исследование проблемы минимизации издержек фирмы с помощью карт изоквант и изокост. Траектория роста. 49

Билет 18.. 51

1.Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса. Эластичность спроса по доходу. 51

2.Спрос и предложение на рынке инвестиционных ресурсов. Факторы смещения кривых спроса и предложения. Равновесие на рынке инвестиционных ресурсов. Процент как равновесная цена. 52

Билет 19.. 54

1.Ординалистская концепция полезности. Равновесие потребителя и его анализ с помощью кривых безразличия и бюджетных линий. 54

2.Предельный продукт фактора в денежном выражении. Правило использования ресурса. Максимизация прибыли на рынках факторов производства. 55

Билет 20.. 57

1.Эффект дохода и эффект замещения. 57

2.Структура рынка капитала. Равновесие на рынке услуг капитала. 58

Билет 21.. 60

1.Эластичность предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения по цене. Факторы эластичности предложения. 60

2.Кривые спроса и предложения на услуги труда в рамках отрасли и факторы их смещения. Индивидуальное предложение труда. 61

Билет 22.. 64

1.Условие равновесия фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах: ситуация максимизации прибыли. 64

2.Спрос и предложение на рынке капитальных благ. Равновесие на рынке капитальных благ. 65

Билет 23.. 66

1.Основные черты рынка совершенной конкуренции. Рыночный (отраслевой) спрос и спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции. Валовой и предельный доход фирмы - совершенного конкурента. 66

2.Производственная функция. Общий, предельный и средний продукт переменного фактора (графический анализ). Закон убывающей предельной производительности факторов. 67

Билет 24.. 70

1.Средние и предельные издержки производства в краткосрочном периоде. 70

2.Понятие дисконтирования. Текущая дисконтированная стоимость. Значение дисконтирования при принятии инвестиционных решений: чистая дисконтированная стоимость и внутренняя норма дохода. 70

Билет 25.. 71

1.Бухгалтерские и экономические издержки. Невозвратные издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Понятие нормальной прибыли. 71

Основные черты рынка совершенной конкуренции. Рыночный (отраслевой) спрос и спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции. Валовой и предельный доход фирмы - совершенного конкурента. 71

2.Внешние эффекты. Положительные и отрицательные экстерналии (графический анализ). 72

Билет 26.. 75

1.Излишек потребителя и излишек производителя в условиях совершенной конкуренции. 75

2.Взаимозаменяемость и взаимодополняемость факторов производства. Виды изоквант. Предельная норма технологического замещения. 75

Билет 27.. 77

1.Кривые безразличия потребителей и их виды. Предельная норма замещения. 77

2.Удерживающая заработная плата и экономическая рента. 77

Билет 28.. 79

1.Спрос и величина спроса. Функция спроса: аналитическая и графическая форма выражения. Закон спроса. Факторы, влияющие на изменение спроса. 79

2.Неоинституциональная теория фирмы. Основные типы контрактов. 79

Билет 29.. 81

1.Основные черты олигополистического рынка. Концентрация рынка в условиях олигополии, способы ее измерения. 81

2.Роль профсоюзов на рынке труда. 81

Билет 30.. 83

1.Определение предмета экономической теории. Микро- и макроэкономика: предмет анализа. Позитивная и нормативная экономическая теория. 83

2.Двойная монополия на рынке труда. 83

Билет 31.. 85

1.Максимизация прибыли в условияхчистой монополии. 85

2.Дифференциация ставок заработной платы и её причины. 86

 

Билет 1

 

Билет 2

Билет 3

Билет 4

Билет 5

Билет 6

Билет 7

Билет 8

Билет 9

Билет 10

1.Предложение и объем предложения. Функция предложения: аналитическая и графическая форма выражения. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения.

· Предложение - желание производителя поставить товар на рынок по определенной цене.

· Объем предложения - желание и возможность сделать это.

· Функция предложения

если цена товара увеличится с Р1 до Р2 то объем предложения вырастет с Q1 до Q2 (аналитическая форма)

· Закон предложения - существует прямая взаимосвязь между ценой на товар и объемом предложения.

· Важно различать предложение и объем предложения. Когда цена повышается, то увеличивается объем предложения, а само предложение остается неизменным, то есть мы остаемся на той же кривой предложения. А предложение может увеличиться, если, к примеру, удалось снизить издержки произ-ва или внедрить достижения технического прогресса. Тогда уже происходит сдвиг кривой предложения вправо, и прежнему уровню цен соответствует большее кол-во предложения.

 

· Факторы:

1. издержки производства товара

2. технология производства

3. налоги и дотации

4. цены на товары-заменители

5. емкость рынка

6. ожидание

Билет 11

1.Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции и их характеристика.

Несовершенная конкуренция – конкуренция, в которую вмешивается монополия. Это понятие появилось позже, чем другие термины, характеризующие экономические отношения (30-е гг. XX в.); это было связано с массовой монополизацией производства конца XIX в.

Тип рынка Число фирм Характер продукта Контроль над ценой Условия вхождения в отрасль
Чистая монополия Одна Однородная продукция, не имеющая субститутов Полный Высокие
Дуополия Две Однородная Частичный Высокие
Олигополия Несколько Однородная или стандартизованная продукция Частичный Высокие
Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта Много Дифференцированный продукт Слабый Низкие

Монопсония на рынке труда.

Монопсония – один покупатель услуг труда (например, небольшой город с одной единственной фирмой).

Кривая спроса для монопсониста представляет собой кривую предельного продукта труда в денежном выражении (), а кривая предложения труда – линия средних издержек на ресурс (). Предельные издержки на труд растут быстрее по мере увеличения закупок услуг труда, чем средние издержки ресурса, потому что монопсонист, нанимающий дополнительное количество работников, вынужден не только привлекать вновь привлекаемых работников более высокой зарплатой, но и поднимать ее странным работникам. Равновесие – Е1, а в условиях совершенной конкуренции была бы Е. Поэтому в отрасли нанято меньше работников, чем в условиях совершенной конкуренции и по более низкой зарплате.

Билет 12

Билет 13

Билет 14

Билет 15

Билет 16

Билет 17

Билет 18

Билет 19

Билет 20

Билет 21

Особенности рынка труда.

 

1. На рынке труда продается и покупается не сам труд, а услуги труда, количество и качество которых зависят от многих факторов – квалификации, опыта, добросовестности сотрудника и др.

2. Наем работника происходит на определенных условиях, касающихся продолжительности рабочего дня, размеров заработной платы, должностных обязанностей и др.

3. На период найма работодатель покупает право на использование услуг труда продавца.

4. Спрос на рынке труда также является производным от потребительского спроса. Особенности рынка труда:

· большая продолжительность взаимоотношений продавца и покупателя;

· большую роль играют неденежные факторы (сложность и престижность работы, условия труда, его безопасность и др.);

· значительное воздействие на рынок труда оказывают различные институциональные структуры (профсоюзы, трудовое законодательство, союзы предпринимателей, государства и др.).

 

З аработная плата -доход от труда как фактора производства (в широком смысле) или ставка заработной платы, т.е. цена, выплачиваемая за использование единицы труда в течение определенного времени (в узком смысле).

Различают номинальную и реальную заработную плату.

Номинальная заработная плата сумма денег, которую получает работник за свой дневной, недельный, месячный труд; по величине номинальной заработной платы можно судить об уровне благосостояния человека.

Реальная заработная плата – эта масса жизненных благ и услуг, которые можно приобрести за полученные деньги; она находится в прямой зависимости от номинальной заработной платы и обратной от уровня цен на предметы потребления.

 

· Спрос и предложение на рынке труда.

Субъект спроса на рынке труда - бизнес и государство(Спрос предъявляет фирма)

субъект предложения – домашнее хозяйство (предложение предъявляют люди.)

На рынке совершенной конкуренции количество нанимаемых предпринимателем работников определяется размером заработной платы и ценностью (в денежном выражении) предельного продукта труда.

С увеличением количества нанимаемых работников происходит:

1. уменьшение величины предельного продукта (по закону убывающей предельной полезности); 2. привлечение дополнительной единицы труда прекращается, когда предельный продукт труда в денежном выражении (MRPL) становится равным величине заработной платы.

 

 

 

1)Объем спроса на труд находится в обратной зависимости от заработной платы

2) объем предложения труда, наоборот, в прямой (L – величина требующегося труда, W – ставка заработной платы).

Совокупное предложение труда в обществе определяется численностью населения, долей экономически активного населения, средней продолжительностью рабочего дня, квалификацией и другими факторами.

3)На рынке труда также действуют эффекты замещения и дохода, о чем свидетельствует график кривой индивидуального предложения труда.

· На нем показано общее количество рабочего времени, которое согласен отработать работник при данной величине заработной платы.

· После точки I кривая SL меняет направление, принимая отрицательный наклон (при росте заработной платы предложение труда уменьшается).

· До точки I действует эффект замещения, когда работник при росте заработной платы воспринимает свободное время как упущенную выгоду и старается заменить его дополнительной работой.

· После точки I в силу вступает эффект дохода, когда работник, достигнув определенного уровня материального благополучия, начинает ценить свободное время выше заработной платы, происходит сокращение предложения труда.

· Сила эффектов замещения и дохода определяется различной реакцией отдельных людей на рост заработной платы.

Билет 22

Билет 23

Основные черты рынка совершенной конкуренции. Рыночный (отраслевой) спрос и спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции. Валовой и предельный доход фирмы - совершенного конкурента.

Рынок совершенной конкуренции – свободный рынок.

Его признаки:

1. неограниченное число участников рынка, свободный доступ и выход с рынка.

2. мобильность всех экономических ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.).

3. полная экономическая информация о рынке у производителя и потребителя.

4. однородность одноименных продуктов.

5. стоимость отвергнутых возможностей.

 

Рыночный (отраслевой) спрос и спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Конкретный уровень цены товара складывается в результате взаимодействия спроса и предложения в отрасли.

1. Кривая рыночного спроса получается в результате горизонтального суммирования кривых индивидуального спроса. 2. Кривая же индивидуального спроса показывают, какое количество товара намерен купить потребитель при различных ценах на данный товар и при неизменных прочих условиях. 3. Поскольку, исходя из характеристик совершенной конкуренции, доля каждой фирмы на рынке весьма мала, рыночная цена не зависит от объема продукта, продаваемого отдельной фирмой. Это значит, что линия спроса на продукцию данной фирмы также является прямой при данной цене (Р) и представляет собой горизонтальную линию. 4. То есть спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно эластичен: сколь угодно малое повышение цены вызывает сокращение рыночного объема спроса до нуля, а при любом снижении превысит производственные возможности фирмы.

 

Тогда в простейшем виде равновесие фирмы на конкурентном рынке графически можно представить следующим образом:

 

 

1. Так будут выглядеть графики спроса, предельного и совокупного дохода в условиях совершенной конкуренции. 2. Но на таком графике совершенно не учитываются издержки фирмы производителя. 3. А теорию издержек рассматривается с позиций краткосрочного и долгосрочного периодов. a. Значит, и равновесие фирмы - совершенного конкурента мы можем изучить в кратко- и долгосрочном периодах. b. Ключевым для теории издержек является разделение на постоянные и переменные издержки, а значит, анализ деятельности фирмы в краткосрочном периоде (когда есть постоянные затраты) и в долгосрочном (когда все затраты производителя переменные)

Билет 24

Билет 25

Билет 26

Билет 27

Предельная норма замещения-количество одного товара, от потребления которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара, оставаясь при этом на данном уровне удовлетворения потребностей(на данной кривой безразличия)

· MRS=ΔB/ΔA

· Чем менее дефицитным становится товар А, тем меньшим количеством товара В мы готовы пожертвовать, чтобы и дальше увеличивать его потребление

· Рост количества товара А приводит к уменьшению его предельной полезности, а сокращение количества товара В- к возрастанию его предельной полезности

· Наклон кривой безразличия в каждой точке определяется MRS, умноженной на -1

Билет 28

Билет 29

Билет 30

Билет 31

1.Максимизация прибыли в условиях чистой монополии.

В условиях чистой монополии на рынке действует только один продавец товара, не имеющего близких субститутов. В условиях несовершенной̆ конкуренции монополист обладает определенной̆ властью над ценой (в зависимости от типа монополии); он сознательно ищет и устанавливает такой уровень цены, при котором прибыль была бы максимальной̆. В тоже время монополист не в состоянии устанавливать объем спроса; согласно закону спроса, при росте цены величина спроса падает, при снижении цены – растет. Кривая спроса на продукцию чистого монополиста – это отраслевая кривая спроса.

Максимизация прибыли чистой монополии основывается на двух методах: сопоставлении валового дохода и валовых издержек (TR и TC), а также предельного дохода и предельных издержек (MR и MC).

Сопоставление валового дохода и валовых издержек (TR и TC):

Графически динамика валового дохода и валовыхиздержекотраженанарис.7.3. Максимум общей прибыли (не валового дохода) достигается тогда, когда разница между TR и TC максимальна. После того, как валовой доход достигает своего максимума, предельный доход становится отрицательной величиной.

 

Сопоставление предельного дохода и предельных издержек (MR и MC):

Поведение фирмы-монополиста на рынке определяется динамикой предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC) дополнительной единицы продукции. Пока разность между MR и MC положительна, фирма расширяет свое производство; когда MR=MC, наступает равновесие фирмы. При MR=MC монополист получает максимальную прибыль (прибыль – это разница между валовым доходом и валовыми издержками). Предельный доход и предельные издержки определяют наклон кривых валового дохода и валовых издержек в любой их точке(нарис. 7.3 наклон кривых валового дохода и валовых издержек в точках A и B одинаков, поэтому прибыль максимальна).

Динамика предельного дохода и спроса отражена на рис. 7.4; кривая MR снижается быстрее, чем D. Если в условиях совершенной конкуренции MR=P, то при несовершенной конкуренции MR<P, т.к.

чтобыпродатьдополнительнуюединицупродукциимонополиствынужденснижатьцену.График MR пересекает ось абсцисс посередине расстояния между нулем и величиной спроса при нулевой цене. На эластичном участке кривой спроса (Е>1) снижение цены обеспечивает увеличение валового дохода.

В условиях несовершенной конкуренции равновесие фирмы (MR=MC) достигается при таком объеме производства, когда средние издержки недостигают своего минимума; цена при этом выше средних издержек:(MC  MR)  AC  P.На рис. 7.5 величину прибыли монополии показывает затененный прямоугольник. Цена, превышающая предельные издержки, обуславливается искусственным дефицитом (по сравнению объемом продаж при совершенной конкуренции).

БИЛЕТЫ ПО МИКРОКОНОМИКЕ

Оглавление

Билет 1.. 5

1.Основной и оборотный капитал. Амортизация. Политика ускоренной амортизации. 5

2.Особенности ценообразования на рынке естественной монополии. 5

Билет 2.. 6

1.Метод экономической теории: научные абстракции, допущения и модели. Принцип «при прочих равных условиях». «Бритва Оккама». Графические построения. 6

2.Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта. Графический анализ: краткосрочный и долгосрочный периоды. 7

Билет 3.. 9

1.Эластичность спроса по цене. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Факторы эластичности спроса. 9

2.Равновесие на рынке земельных ресурсов. Земельная рента как равновесная цена. Цена земли как дисконтированная стоимость. 10

Билет 4.. 11

1.Кардиналистская концепция полезности. Первый и второй законы Госсена. 11

2.Земля как фактор производства. Дифференциальная земельная рента. 12

Билет 5.. 13

1.Понятие рынка и условия его возникновения. Субъекты рынка. Трансакционные издержки и границы рынка. 13

2.Олигополистическое ценообразование. «Дилемма заключенного» при анализе ценовой стратегии олигополий. 14

Билет 6.. 17

1.Равновесие на рынке товара и равновесная цена. Дефицит и перепроизводство товара. 17

2.Номинальная и реальная ставка процента. Эффект Фишера. Фактор риска в процентных ставках. 18

Билет 7.. 19

1.Экономические и неэкономические блага. Товар. Концепция субъективной ценности. 19

2.Спрос на продукцию чистого монополиста и его эластичность. Валовой и предельный доход чистого монополиста. 19

Билет 8.. 23

1.Понятие рационального экономического поведения. Модели человека в экономической теории. 23

2.Теорема Р.Коуза. Интернализацияэкстерналий. 24

Билет 9.. 26

1.Излишек потребителя и излишек производителя в условиях несовершенной конкуренции. Проблема «мертвого убытка». 26

2.Статистическое равновесие: подход Вальраса и Маршалла. Частичное и общее равновесие 26

Билет 10.. 29

1.Предложение и объем предложения. Функция предложения: аналитическая и графическая форма выражения. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения 29

2.Специфика предпринимательства как фактора производства. Экономическая прибыль как доход от фактора предпринимательства. 29

Билет 11.. 32

1.Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции и их характеристика. 32

2.Монопсония на рынке труда. 32

Билет 12.. 33

1.Кривая производственных возможностей и технологический выбор в экономике. Альтернативная стоимость. 33

2.Временное предпочтение и его норма. Норма временного предпочтения.. 34

Билет 13.. 36

1.Издержки производства фирмы в краткосрочном периоде: валовые, средние, предельные. 36

2. Физический капитал как фактор производства. Окольные методы производства. Чистая производительность капитала. 39

Билет 14.. 40

1.Возникновение и эволюция денег. Деньги и экономия трансакционных издержек. 40

2.Понятие ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени. 40

Билет 15.. 42

1.Условие равновесия фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах: ситуация максимизации прибыли. 42

2.Асимметричная информация. Экономические последствия асимметричной информации: отрицательная селекция и моральный риск. 44

Билет 16.. 45

1.Неопределенность и риск. Измерение риска. Способы снижения риска. 45

2.Равновесие на рынке услуг труда. Заработная плата как равновесная цена. 46

Билет 17.. 48

1.Открытая, закрытая, естественная монополия. Барьеры при вступлении в отрасль.Индекс Лернера. 48

2.Исследование проблемы минимизации издержек фирмы с помощью карт изоквант и изокост. Траектория роста. 49

Билет 18.. 51

1.Перекрестная эластичность спроса по цене. Коэффициент перекрестной эластичности спроса. Эластичность спроса по доходу. 51

2.Спрос и предложение на рынке инвестиционных ресурсов. Факторы смещения кривых спроса и предложения. Равновесие на рынке инвестиционных ресурсов. Процент как равновесная цена. 52

Билет 19.. 54

1.Ординалистская концепция полезности. Равновесие потребителя и его анализ с помощью кривых безразличия и бюджетных линий. 54

2.Предельный продукт фактора в денежном выражении. Правило использования ресурса. Максимизация прибыли на рынках факторов производства. 55

Билет 20.. 57

1.Эффект дохода и эффект замещения. 57

2.Структура рынка капитала. Равновесие на рынке услуг капитала. 58

Билет 21.. 60

1.Эластичность предложения по цене. Коэффициент эластичности предложения по цене. Факторы эластичности предложения. 60

2.Кривые спроса и предложения на услуги труда в рамках отрасли и факторы их смещения. Индивидуальное предложение труда. 61

Билет 22.. 64

1.Условие равновесия фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах: ситуация максимизации прибыли. 64

2.Спрос и предложение на рынке капитальных благ. Равновесие на рынке капитальных благ. 65

Билет 23.. 66

1.Основные черты рынка совершенной конкуренции. Рыночный (отраслевой) спрос и спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции. Валовой и предельный доход фирмы - совершенного конкурента. 66

2.Производственная функция. Общий, предельный и средний продукт переменного фактора (графический анализ). Закон убывающей предельной производительности факторов. 67

Билет 24.. 70

1.Средние и предельные издержки производства в краткосрочном периоде. 70

2.Понятие дисконтирования. Текущая дисконтированная стоимость. Значение дисконтирования при принятии инвестиционных решений: чистая дисконтированная стоимость и внутренняя норма дохода. 70

Билет 25.. 71

1.Бухгалтерские и экономические издержки. Невозвратные издержки. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Понятие нормальной прибыли. 71

Основные черты рынка совершенной конкуренции. Рыночный (отраслевой) спрос и спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции. Валовой и предельный доход фирмы - совершенного конкурента. 71

2.Внешние эффекты. Положительные и отрицательные экстерналии (графический анализ). 72

Билет 26.. 75

1.Излишек потребителя и излишек производителя в условиях совершенной конкуренции. 75

2.Взаимозаменяемость и взаимодополняемость факторов производства. Виды изоквант. Предельная норма технологического замещения. 75

Билет 27.. 77

1.Кривые безразличия потребителей и их виды. Предельная норма замещения. 77

2.Удерживающая заработная плата и экономическая рента. 77

Билет 28.. 79

1.Спрос и величина спроса. Функция спроса: аналитическая и графическая форма выражения. Закон спроса. Факторы, влияющие на изменение спроса. 79

2.Неоинституциональная теория фирмы. Основные типы контрактов. 79

Билет 29.. 81

1.Основные черты олигополистического рынка. Концентрация рынка в условиях олигополии, способы ее измерения. 81

2.Роль профсоюзов на рынке труда. 81

Билет 30.. 83

1.Определение предмета экономической теории. Микро- и макроэкономика: предмет анализа. Позитивная и нормативная экономическая теория. 83

2.Двойная монополия на рынке труда. 83

Билет 31.. 85

1.Максимизация прибыли в условияхчистой монополии. 85

2.Дифференциация ставок заработной платы и её причины. 86

 

Билет 1

 

Основной и оборотный капитал. Амортизация. Политика ускоренной амортизации.

Физический капитал - здания, сооружения, машины, сырье и т.п.

Физический капитал разделяется на основной капитал и оборотный. Основной капитал служит в течение нескольких лет и подлежит замене только в случае износа или негодности, в которую может прийти со временем.

Основой капитал включает в себя активы (то есть то, что может принести доход) длительного пользования (здания, сооружения, машины, оборудование). Оборотный капитал целиком расходуется в течение одного производственного цикла (от начала производства благ до выпуска готовой продукции). Оборотный капитал тратится на приобретение средств для каждого цикла: сырья, основных, вспомогательных материалов труда и т.п.

 

Амортизация – процесс физического и морального износа.- обесценивание основного капитала в результате его износа.

· Чтобы возместить изношенный основной капитал за весь срок создается фонд амортизации.

· В Фонд амортизации перечисляются денежные средства(амортизационные отчисления) после продажи готовой продукции.

· Норма амортизации – отношение ежегодной суммы амортизационных отчислений к стоимости капитального блага (выр.в %)

· Нормы амортизации для различных видов машин и оборудования устанавливаются законодательно.

· Государство устанавливая практику ускоренной амортизации, позволяет фирмам за короткий период сформировать фонд амортизации для многих видов оборудования.

Схемы амортизационных отчислений:

Метод прямолинейной амортизации. Амортизационные отчисления представляют собой одну и ту же сумму в течение срока работы капитального блага.
Метод ускоренной амортизации. Государство устанавливая практику ускоренной амортизации, позволяет фирмам за короткий период сформировать фонд амортизации для многих видов оборудования.
Метод снижающегося остатка. Амортизационные отчисления рассчитываются как отношение одной и той же амортизационной нормы.

 

2.Особенности ценообразования на рынке естественной монополии.

 

 

Билет 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.155 с.)