Классификации информационных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификации информационных систем



Классификация по архитектуре

По степени распределённости отличают:

· настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

· распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

· файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

· клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным программным обеспечением.

Классификация по степени автоматизации[править | править исходный текст]

По степени автоматизации ИС делятся на:

· автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);

· автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.[4]

Классификация по характеру обработки данных

По характеру обработки данных ИС делятся на:

· информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

· ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

Классификация по сфере применения

Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:

· Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.

· Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.

· Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).

Классификация по охвату задач (масштабности)

· Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

· Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

· Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

 

Данные, операции с данными

Данные – это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для их постоянного или временного хранения, передачи и обработки. Преобразование данных позволяет получить информацию.

Операции с данными.

1. Сбор данных – это накопление данных с целью обеспечения достаточной их полноты для принятия решения.

2. Формализация данных – это приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой.

3. Фильтрация данных – это отсеивание данных, в которых нет необходимости, при этом снижается уровень информационного шума.

4. Сортировка данных – это упорядочивание данных по заданному признаку с целью удобства их дальнейшего использования.

5. Защита данных – это комплекс мер, направленные на предотвращение утраты и несанкционированного доступа к данным.

6. Архивация данных – это организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.

7. Транспортировка данных – это прием и передача сведений между удаленными участниками информационного процесса.

8. Преобразование данных – это перевод данных из одной формы в другую, часто связано с изменением носителя.

 

 

6. Преобразование данных в информацию.

Конвертация данных — преобразование данных из одного формата в другой. Обычно с сохранением основного логически-структурного содержания информации.

Примеры конвертации

Например: преобразование (конвертация) текста из формата «plain text» в текст формата «OpenDocument», конвертация мультимедийных файлов (графических, музыкальных и т. п.)

Проблемы конвертации и неоднозначность конвертации

Конвертация может быть с потерей информации или без потери информации. Обычно связано с «богатством» того или иного формата данных. Например: преобразование из формата «plain text» в формат «OpenDocument Text» практически всегда пройдет без потерь, так как формат OpenDocument включает все и даже больше возможностей, чем формат plain text. А вот преобразование из формата OpenDocument Text в простой текстовый формат, скорее всего, сохранит всю текстовую составляющую, но почти всегда (кроме самых простых случаев) приведет к потере форматирования текста (выделение жирным/курсивом, шрифты, таблицы, размещение на странице и т. п. — будут утеряны).

 

Информационные общества.

Информационное общество – это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в ВВП, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей и их доступ к мировым информационным ресурсам.

Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, и особенно высшей ее формы – знания.

Критерии информационного общества:

1. Технологический – ключевой фактор ИТ.

2. Социальный. Информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни.

3. Экономический. Информация является ключевым фактором в экономике.

4. Политический.

5. Культурный. Широкий доступ к информации служит для развития отдельного индивида и общества в целом.

 

Информационная культура

Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее приема, передачи и обработки современные компьютерные технологии, а также современные методы и средства. Для свободной ориентации в информационном поле, современный человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.

Информационная культура состоит не только в овладении определенным комплексе знаний и умений в области ИКТ, но и предполагает знания и соблюдения юридических и этических норм и правил.

 

Цифровое неравенство.

Цифровое неравенство – это ограничение возможностей социальной группы из-за отсутствия у нее доступа к современным средствам коммуникации или неумения (нежелания) пользоваться ими. В настоящее время цифровое неравенство имеет социально-политический характер. На возможности ущемленной группы влияют отсутствие или ограниченный доступ к современным средствам связи и коммуникаций. Все это ограничивает возможности этой группы в поиске работы, налаживании социальных связей, культурном обмене и может негативно влиять на культурный и образовательный уровень общества.

Факторы цифрового неравенства:

· Экономико-географический.

· Возрастной.

 

Информационный бизнес

Информационный бизнес – это продажа информации (обучающих материалов, электронных книг) в интернете другим пользователям (целевой аудитории). Основная цель инфо бизнеса заключается в предоставлении качественной информации по определенной теме за вознаграждение.

Заметим, что не стоит вписывать в рамки инфо-бизнеса продажу конфиденциальной или секретной информации – это другая опера. Здесь правят бал инфо-продукты разных мастей: в идео курсы, электронные книги, аудио лекции, рассылки, отчеты. Доставляются они покупателям как посредством сети, так и на физических носителях по почте.

Наиболее продвинутые люди уже давно прочувствовали, что в рунете не хватает качественных практических материалов по разным темам и пользователи готовы платить деньги за подобную информацию: структурированную, систематизированную, приведенную в удобной формат!

Стали появляться электронные книги о том, как заработать в интернете, аудио курсы о постановке правильной речи, видео уроки о создании сайтов, сборники программ и идей для бизнеса, руководства по выращиванию грибов “вешенка” и др. Пользователям не надо ходить на специальные курсы или же собирать всю информацию по кусочкам (пусть и бесплатно). Все, что требуется – это приобрести инфо продукт и самостоятельно проходить обучение дома. Конечно же, если такой товар по нужной теме существует… В этом и заключается основная суть электронного бизнеса и электронной торговли!

Если вы обладаете востребованными знаниями в популярной теме, почему бы не создать качественный инфо продукт и не заработать на продаже цифровых товаров?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.016 с.)