Информация. Свойства Информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация. Свойства Информации



Информация. Свойства Информации

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности или неполноты знания.

Чтобы происходил обмен информацией, необходимы следующие элементы:

1. Источник информации.

2. Получатель информации.

3. Передатчик.

4. Приемник.

5. Канал связи (среда передачи).

Свойства информации:

1. Объективность характеризует независимость информации от чьего-либо мнения или суждения, а также от методов ее получения. Более объективна та информация, в которой методы получения и обработки вносят меньший элемент субъективности.

2. Полнота. Информацию можно считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для правильного принятия решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на ее основании решений и повышается вероятность принятия ошибочного решения.

3. Достоверность. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, а достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Причинами этого могут быть преднамеренное искажение и непреднамеренное искажение (помехи при передачи сообщения).

4. Адекватность – это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальным объектам, процессам или явлениям. От степени адекватности информации зависит правильность принятия решения. Неадекватная информация может образоваться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных, однако полные и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов.

5. Точность – это степень близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса или явления.

6. Доступность информации – это мера возможности получить данную информацию. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов их обработки приводят к тому, что информация становится недоступной.

7. Актуальность – это степень важность информации в настоящий момент времени.

 

Виды информации

1. По способу восприятия:

ü визуальная;

ü аудиальная;

ü осязательная;

ü обонятельная;

ü вкусовая.

2. По форме представления:

ü текстовая (предаваемая в виде символов, обозначающих семы языка);

ü числовая (цифры, знаки, обозначающие математические действия);

ü графическая (изображения, графики и т.д.);

ü звуковая (информация, передаваемая устно или в виде аудиозаписи);

ü видеоинформация.

3. По предназначению:

ü массовая (предназначена для большей части общества);

ü специальная (для специалистов в своей области);

ü персональная (набор сведений о какой-либо персоне, содержащей сведения, по которым можно идентифицировать эту личность).

 

Дезинформация.

Дезинформацией называется один из способов манипулирования информацией. Пример: введение кого-либо в заблуждение путем предоставления неполной информации или полной, но не актуальной; искажение контекста, части информации и т.д. Цель дезинформации – действие или бездействие нашего оппонента.

Виды:

1. Введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц.

2. Манипулирование поступками.

3. Ложного общественного мнения относительно какой-либо проблемы или объекта.

 

4.Информационная система (Information system) -система сбора, хранения, обработки, преобразования, передачи и обновления информации с использованием компьютерной и другой техники. Таким образом, элементами этой системы являются не материальные объекты, а те или иные виды данных (информации), которые взаимодействуют и преобразуются в процессе ее функционирования. Например, планированиеи управление предприятием — И.с. В целом система управления экономикой страны- тоже И.с. огромных размеров.

Классификации информационных систем

Классификация по архитектуре

По степени распределённости отличают:

· настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

· распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

· файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

· клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным программным обеспечением.

Классификация по степени автоматизации[править | править исходный текст]

По степени автоматизации ИС делятся на:

· автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);

· автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.[4]

Классификация по характеру обработки данных

По характеру обработки данных ИС делятся на:

· информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

· ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

Классификация по сфере применения

Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС:

· Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии.

· Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении.

· Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных).

Данные, операции с данными

Данные – это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для их постоянного или временного хранения, передачи и обработки. Преобразование данных позволяет получить информацию.

Операции с данными.

1. Сбор данных – это накопление данных с целью обеспечения достаточной их полноты для принятия решения.

2. Формализация данных – это приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой.

3. Фильтрация данных – это отсеивание данных, в которых нет необходимости, при этом снижается уровень информационного шума.

4. Сортировка данных – это упорядочивание данных по заданному признаку с целью удобства их дальнейшего использования.

5. Защита данных – это комплекс мер, направленные на предотвращение утраты и несанкционированного доступа к данным.

6. Архивация данных – это организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса.

7. Транспортировка данных – это прием и передача сведений между удаленными участниками информационного процесса.

8. Преобразование данных – это перевод данных из одной формы в другую, часто связано с изменением носителя.

 

 

6. Преобразование данных в информацию.

Конвертация данных — преобразование данных из одного формата в другой. Обычно с сохранением основного логически-структурного содержания информации.

Примеры конвертации

Например: преобразование (конвертация) текста из формата «plain text» в текст формата «OpenDocument», конвертация мультимедийных файлов (графических, музыкальных и т. п.)

Информационные общества.

Информационное общество – это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в ВВП, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей и их доступ к мировым информационным ресурсам.

Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, и особенно высшей ее формы – знания.

Критерии информационного общества:

1. Технологический – ключевой фактор ИТ.

2. Социальный. Информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни.

3. Экономический. Информация является ключевым фактором в экономике.

4. Политический.

5. Культурный. Широкий доступ к информации служит для развития отдельного индивида и общества в целом.

 

Информационная культура

Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее приема, передачи и обработки современные компьютерные технологии, а также современные методы и средства. Для свободной ориентации в информационном поле, современный человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.

Информационная культура состоит не только в овладении определенным комплексе знаний и умений в области ИКТ, но и предполагает знания и соблюдения юридических и этических норм и правил.

 

Цифровое неравенство.

Цифровое неравенство – это ограничение возможностей социальной группы из-за отсутствия у нее доступа к современным средствам коммуникации или неумения (нежелания) пользоваться ими. В настоящее время цифровое неравенство имеет социально-политический характер. На возможности ущемленной группы влияют отсутствие или ограниченный доступ к современным средствам связи и коммуникаций. Все это ограничивает возможности этой группы в поиске работы, налаживании социальных связей, культурном обмене и может негативно влиять на культурный и образовательный уровень общества.

Факторы цифрового неравенства:

· Экономико-географический.

· Возрастной.

 

Информационный бизнес

Информационный бизнес – это продажа информации (обучающих материалов, электронных книг) в интернете другим пользователям (целевой аудитории). Основная цель инфо бизнеса заключается в предоставлении качественной информации по определенной теме за вознаграждение.

Заметим, что не стоит вписывать в рамки инфо-бизнеса продажу конфиденциальной или секретной информации – это другая опера. Здесь правят бал инфо-продукты разных мастей: в идео курсы, электронные книги, аудио лекции, рассылки, отчеты. Доставляются они покупателям как посредством сети, так и на физических носителях по почте.

Наиболее продвинутые люди уже давно прочувствовали, что в рунете не хватает качественных практических материалов по разным темам и пользователи готовы платить деньги за подобную информацию: структурированную, систематизированную, приведенную в удобной формат!

Стали появляться электронные книги о том, как заработать в интернете, аудио курсы о постановке правильной речи, видео уроки о создании сайтов, сборники программ и идей для бизнеса, руководства по выращиванию грибов “вешенка” и др. Пользователям не надо ходить на специальные курсы или же собирать всю информацию по кусочкам (пусть и бесплатно). Все, что требуется – это приобрести инфо продукт и самостоятельно проходить обучение дома. Конечно же, если такой товар по нужной теме существует… В этом и заключается основная суть электронного бизнеса и электронной торговли!

Если вы обладаете востребованными знаниями в популярной теме, почему бы не создать качественный инфо продукт и не заработать на продаже цифровых товаров?

 

Информационный рынок

Информационный рынок – это совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления. Товаром на информационном рынке выступает информация, информационные системы и технологи, лицензии, патенты, товарные знаки, инженерно-технические услуги и другие виды информационных ресурсов.

Информационные ресурсы – это организационно-упорядоченная совокупность массивов документов, в том числе с использованием средств вычислительной техники. Информационный ресурс может принадлежать как одному человеку, так и группе лиц (организации).

14. Структура информационного рынка – это совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

1. Деловая информация:

ü биржевая и финансовая (это информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах и т.д.; она предоставляется биржами, специальными службами биржевой информации, а также брокерскими компаниями);

ü статистическая (числовая, экономическая, демографическая, специальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями и консалтингом);

ü коммерческая (информация о компаниях, фирмах и корпорациях, о направлениях их работы, об их финансовом состоянии, ценах на их продукцию, информация об их сделках и руководстве).

2. Информация для специалистов (информация о документальных и прикладных исследованиях, а также профессиональная информация для специалистов в своей сфере):

ü документальная;

ü библиографическая;

ü реферативная;

ü полнотекстовая.

3. Образовательная информация (получение образования как услуги на любом уровне).

4. Потребительская и массовая информация:

ü новости и справочная информация;

ü прогноз погоды;

ü афиши мероприятий и т.д.

Информационные ресурсы.

Пользование информационными ресурсами.

Информатизация, информационные системы, технологии и средства их

обеспечения.

Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и

информатизации.

В законе определены цели и основные направления государственной политики в

сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое

стратегическое направление деятельности государства. Указано, что

государство должно заниматься формированием и реализацией единой

государственной научно–технической и промышленной политики в сфере

информатизации.

Закон создает условия для включения России в международный информационный

обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и

информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права

юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное

решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по

их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух

аспектах:

6. как материальный продукт, который можно покупать и продавать;

7. как интеллектуальный продукт, на который распространяется право

интеллектуальной собственности, авторское право.

Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию.

Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы –

формы, права и механизма реализации собственности на накопленные

информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита

собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует

формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем,

технологий, средств их обеспечения.

Ввод в действие закона, обеспечение выполнения его положений гарантируют,

что государство получит значительную экономию средств и необходимые условия

для более устойчивого развития экономики и построения демократического

общества в России.

Система информатики нуждается в государственном управлении. Это

объясняется тем, что информатизация общества должна основываться на единых

принципах, на едином информационном, программном, техническом и

технологическом обеспечении.

 

Развитие интернета

ARPANET – сеть для исследовательских проектов, появилась в США в 1969 году. Сеть объединила 4 американских университета.

1971 г. – появление программы для электронной почты.

1973 г. – к сети ARPANET подключились организации, сети Британии и Норвегии. Сеть стала международной.

1983 г. – ARPANET стал базироваться на протоколе TCP/IP (v4 и v6).

1984 г. – разработана система DNS (Domain Name System) – система доменных имен.

1988 г. – разработан протокол IRC (Internet Relay Chat) – протокол для обмена сообщениями в режиме реального времени.

1989 г. – появление концепции «всемирной паутины». Она была предложена ученым Тимом Бернерсом-Ли, британским ученым, который в дальнейшем разработал HTML-язык, на котором написаны веб-страницы.

1990 г. – первый «дозвон» к интернету по телефонной линии (Dial-up).

1994 г. – появилась доменная зона.ru.

1995-1996 гг. – интернет становится более популярным.

 

Всемирная паутина

Всемирная паутина – это распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных серверах, подключенных к интернету (с использованием гиперссылок).

Веб-страница – документ, находящийся на веб-сервере, написан на языке HTML.

 

Сервисы в сети Интернет.

Услуги

Сейчас наиболее популярные услуги Интернета — это:

· Всемирная паутина

· Веб-форумы

· Блоги

· Вики-проекты (и, в частности, Википедия)

· Интернет-магазины

· Интернет-аукционы

· Социальные сети

· Электронная почта и списки рассылки

· Группы новостей (в основном, Usenet)

· Файлообменные сети

· Электронные платёжные системы

· Интернет-радио

· Интернет-телевидение IPTV

· IP-телефония

· Мессенджеры

· FTP-серверы

· IRC (реализовано также как веб-чаты)

· Поисковые системы

· Интернет-реклама

· Удалённые терминалы

· Удалённое управление

· Многопользовательские игры

· Веб 2.0

· Интернет-трейдинг

 

Цензура в сети Интернет

Интернет-цензура

Во многих странах существуют серьёзные ограничения на функционирование сети, то есть на государственном уровне осуществляется запрет на доступ к отдельным сайтам (СМИ, аналитическим, порнографическим) или ко всей сети. Одним из примеров может служить реализованный в КНР проект «Золотой щит» — система фильтрации трафика на интернет-канале между провайдерами и международными сетями передачи информации.

Поскольку в Интернете присутствуют информационные ресурсы, которые бывают неудобны для некоторых правительств, то последние пытаются декларировать Интернет как средство массовой информации, со всеми вытекающими ограничениями. Но на самом деле, Интернет — это только носитель, информационная среда, как и телефонная сеть или просто бумага. В мире встречается и государственная монополия на само подключение к сети Интернет.

Поскольку Интернет сначала развивался стихийно, то только на этапе превращения его в глобальную сеть государства стали проявлять интерес к его функционированию. Пока возможности цензуры ограничены, так как ещё ни одно государство в мире не решилось полностью отключить внутренние сети от внешних. По признанию Тима Бернерса-Ли, «мы не смогли бы сделать ничего подобного, если бы это с самого начала находилось под контролем государства».

В то же время многие информационные ресурсы официально подвергают цензуре (модерации) публикуемую ими информацию в зависимости от проводимой политики и собственных внутренних правил. Это не противоречит демократическим принципам свободы слова.

От нежелательного контента можно защититься установкой фильтров на компьютере пользователя.

«Самый эффективный метод цензуры в Интернете — это работа с провайдерами. Можно ввести список адресов, которые будут недоступны пользователям».[25]

Для преодоления цензуры в Интернете пользователи используют возможность доступа к заблокированным ресурсам через другие, разрешённые ресурсы. Таковыми могут выступатьвеб-прокси и прокси-серверы, анонимайзеры и анонимные сети, RSS-агрегаторы, веб-сервисы перевода содержимого веб-страниц по указанию адреса страницы (например, Google Translate), VPN.

 

Справочно-правовые системы

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных баз данных, содержащих тексты законов, указов, постановлений, решений различных государственных органов и т.д. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учёту, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Существенно повышают производительность юристов, бухгалтеров, аудиторов, руководителей организаций при решении правовых вопросов.

Государственные системы

К государственным справочно-правовым системам относятся[1]:

· информационно-поисковая система «Закон» — база законодательства Государственной Думы РФ;

· научно-технический центр правовой информации «Система» — эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти.

· информационно-правовая система «Законодательство России

 

» — ГСРПА России[2]

· БД НЦПИ Минюста России;

· БД Министерства иностранных дел России.

 

Информационная безопасность

Информационная безопасность – это комплекс мер по защите информации от несанкционированного доступа, модификации, разрушения или раскрытия ее.

Целью информационной безопасности является защита и гарантия точности и целостности информации и минимизация потерь, которые могут иметь место, если состояние информационной безопасности будет нарушено. Требуется ведение учета всех событий (аудит), в ходе которых информация создается, модифицируется или к ней обеспечивается доступ.

28. Причины преступлений в информационной сфере:

1. Ради развлечений.

2. Ради выгоды.

3. Месть.

4. Ошибки при использовании информационных систем.

 

 

Основные задачи ЕСИА

ЕСИА предназначена для обеспечения:

1. Доступа пользователей к различным информационным системам без необходимости повторной регистрации на основе единых идентификационных параметров с использованием различных носителей: СНИЛС и пароль, электронная подпись, SIM-карта или смарт-карта[2].

2. Доступа должностных лиц государственных организаций к базовым ресурсам; осуществления идентификации и аутентификации должностных лиц органов исполнительной власти при межведомственном взаимодействии[3].

3. Взаимодействия информационных систем, то есть механизмов идентификации, аутентификации и авторизации информационных систем при взаимодействии с использованиемСМЭВ

 

 

Информационное право

Информационное право рассматривается как наука, как учебная дисциплина и как система правоотношений.

Информационное право имеет несколько аспектов:

как направление правового регулирования общественных отношений в информационной сфере, то есть подотрасль административного права;[1]

как направление правоотношений в гражданском праве (как подотрасль гражданского права);

как комплексная отрасль права.

Большинство современных исследователей информационного права больше склоняются к пониманию информационного права как комплексной отрасли права не исключая при этом существования информационного права и как подотрасли административного права, и как подотрасли гражданского права.

Цифровая тень

Каждого пользователя виртуальной сети сопровождает так называемая "цифровая тень". Вспомните, сколько раз вы заполняли всевозможные анкеты, отвечали на вопросы викторин, социологических опросов в интернете. Какую-то информацию мы оставляем о себе сами. Знакомые заносят сведения о нас во всевозможные базы данных. Кто-то упоминает наши имена и фамилии при общении с друзьями и знакомыми. Мы совершенно случайно попадаем в объективы цифровых фотоаппаратов и видеокамер. На экраны мобильных телефонов или видеокамер наружного наблюдения. Вся эта информация размещаются в интернете, порой в самых неожиданных местах. Количество свободно доступной качественной информации о нас огромно. Эту информацию можно легко найти, проанализировать и при желание использовать.

Фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, номера "аськи" - это те основные точки, которых вполне достаточно для сбора подробной информации о человеке. Пользователь интернета оставляет свои контактные данные в блогах, социальных сетях, на форумах, на электронных досках объявлений. Для хорошего специалиста не составляет особого труда собрать все эти данные. Потом проанализировать их связь с используемыми логинами, адресами и темами "социалок", которые посещает объект исследования. И через некоторое время на человека готово толстое досье, в котором номера мобильного и домашнего телефонов, сведения о месте работы и занимаемой должности, круг интересов. Далее определяется список контактов и круг близких знакомых. Очень даже вероятно обнаружение также фотографий, домашнего адреса и даже номеров банковских счетов. И все это делается буквально в считанные часы, без специального софта, с использованием лишь открытых источников в интернете. Нужны только браузер и специальные навыки. И куда и в каких целях потом будет использована эта информация неизвестно.

 

Информация. Свойства Информации

Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности или неполноты знания.

Чтобы происходил обмен информацией, необходимы следующие элементы:

1. Источник информации.

2. Получатель информации.

3. Передатчик.

4. Приемник.

5. Канал связи (среда передачи).

Свойства информации:

1. Объективность характеризует независимость информации от чьего-либо мнения или суждения, а также от методов ее получения. Более объективна та информация, в которой методы получения и обработки вносят меньший элемент субъективности.

2. Полнота. Информацию можно считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для правильного принятия решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на ее основании решений и повышается вероятность принятия ошибочного решения.

3. Достоверность. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, а достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Причинами этого могут быть преднамеренное искажение и непреднамеренное искажение (помехи при передачи сообщения).

4. Адекватность – это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальным объектам, процессам или явлениям. От степени адекватности информации зависит правильность принятия решения. Неадекватная информация может образоваться при создании новой информации на основе неполных или недостоверных данных, однако полные и достоверные данные могут приводить к созданию неадекватной информации в случае применения к ним неадекватных методов.

5. Точность – это степень близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса или явления.

6. Доступность информации – это мера возможности получить данную информацию. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов их обработки приводят к тому, что информация становится недоступной.

7. Актуальность – это степень важность информации в настоящий момент времени.

 

Виды информации

1. По способу восприятия:

ü визуальная;

ü аудиальная;

ü осязательная;

ü обонятельная;

ü вкусовая.

2. По форме представления:

ü текстовая (предаваемая в виде символов, обозначающих семы языка);

ü числовая (цифры, знаки, обозначающие математические действия);

ü графическая (изображения, графики и т.д.);

ü звуковая (информация, передаваемая устно или в виде аудиозаписи);

ü видеоинформация.

3. По предназначению:

ü массовая (предназначена для большей части общества);

ü специальная (для специалистов в своей области);

ü персональная (набор сведений о какой-либо персоне, содержащей сведения, по которым можно идентифицировать эту личность).

 

Дезинформация.

Дезинформацией называется один из способов манипулирования информацией. Пример: введение кого-либо в заблуждение путем предоставления неполной информации или полной, но не актуальной; искажение контекста, части информации и т.д. Цель дезинформации – действие или бездействие нашего оппонента.

Виды:

1. Введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц.

2. Манипулирование поступками.

3. Ложного общественного мнения относительно какой-либо проблемы или объекта.

 

4.Информационная система (Information system) -система сбора, хранения, обработки, преобразования, передачи и обновления информации с использованием компьютерной и другой техники. Таким образом, элементами этой системы являются не материальные объекты, а те или иные виды данных (информации), которые взаимодействуют и преобразуются в процессе ее функционирования. Например, планированиеи управление предприятием — И.с. В целом система управления экономикой страны- тоже И.с. огромных размеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.234 с.)