В рамках реализации инклюзивного подхода физическое развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В рамках реализации инклюзивного подхода физическое развитие



ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Формирование основных представлений ребенка о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.

• Развитие понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

• Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья.

• Поддержка режима дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

• Развитие умения включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.

• Формирование умения детей следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

• Развитие стремления к максимально возможной для конкретного ребенка физической независимости.

• Улучшение крупной моторики и навыков свободного передвижения в пространстве.

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Основное содержание коррекционных физкультурных занятий направлено на коррекцию основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, упражнениях с предметами и др.; развитие мелкой моторики; психических и


 

сенсорно-перцептивных способностей; развитие координационных способностей и физической подготовленности; профилактику соматических нарушений.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Освоение общепринятых коммуникативных форм (словесных и поведенческих моделей) для решения социальных задач.

• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, людьми старшего и младшего возраста.

• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, умения ставить задачи в соответствии с собственными возможностями и в условиях сотрудничества с другими людьми.

• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Содержание психолого-педагогической работы в условиях инклюзивной группы ориентировано на актуальный уровень развития ребенка с ОВЗ и предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка по решению конкретных образовательных задач (бытовых, коммуникативных).

Взрослый, учитывая возможности ребенка, обучает его конкретным словесным и поведенческим моделям. Доля участия ребенка в совместной деятельности с взрослым закономерно растет с возрастом и его становящимися умениями.

В процессе реализации совместной деятельности усилия воспитателя направлены на создание положительных эмоциональных взаимоотношений с ребенком.

В задачу взрослого входит развитие у ребенка «чувствительности к другому» – умения распознавать эмоциональные состояния людей и реагировать в соответствии с этическими нормами; предлагать и оказывать посильную помощь другому, обращаться за помощью и принимать ее от другого человека; в силу своих возможностей согласовывать собственные желания и интересы с желаниями и интересами другого человека, перестраивать свое поведение в зависимости от поведения другого и т.п.

Для развития таких качеств, как самостоятельность, инициативность, активность, в развивающей предметно-пространственной среде организуются специальные места – «столы-помощники», информационные зоны – для того, чтобы ребенок мог самостоятельно получать необходимую ему информацию.


 

Шкафчики и полки с необходимым игровым оборудованием и пособиями в помещении размещаются таким образом, чтобы ребенок мог без посторонней помощи пользоваться ими. Организуются такие формы деятельности, в которых ребенок может осуществлять выборы видов деятельности, средств ее осуществления, партнеров.

Для расширения социального опыта ребенка с ОВЗ взрослые организуют доступные для него формы и виды деятельности, как в дошкольной организации, так и за ее пределами. Расширение социального опыта ребенка происходит при включении его в разнообразные виды коммуникаций «взрослый – ребенок», «взрослый – взрослый – ребенок»,

«ребенок – ребенок», «ребенок – ребенок – взрослый».

Педагог использует тактику изменения позиций ребенка во время осуществления деятельности (игрока, ведущего, участника, наблюдателя, помощника, организатора) с последующим обсуждением с ним полученного опыта.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Познавательное развитие

• Развитие любознательности ребенка, его интересов и познавательной мотивации.

• Создание условий для развития образа Я, формирование представления о собственных образовательных возможностях.

• Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

• Формирование потребностно-мотивационной, содержательной и операционально-технической, контрольной и целевой сторон деятельности в соответствии с возрастными особенностями с учетом влияния основного нарушения.

• Развитие представлений об окружающем мире.

• Развитие активности, любознательности во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

• Развитие умения устанавливать причинные, временные связи и зависимости между внутренними и внешними, пространственными свойствами, соотносить их с познаниями об окружающем мире.

• Формирование игровых навыков, расширение, уточнение и совершенствование их в соответствии с возрастными возможностями и с учетом структуры нарушения.

• Формирование элементарных математических представлений, необходимых при решении бытовых задач (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и др.).

• Формирование первичных представлений о себе и других людях.

• Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,


 

размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Речевое развитие

• Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка (либо с помощью альтернативной коммуникации).

• Развитие способности пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту бытовых и социальных задач.

• Ознакомление с книжной культурой, детской литературой.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Содержание психолого-педагогической работы в условиях инклюзивной группы ориентировано на актуальный уровень психического развития ребенка с ОВЗ и опережающее усложнение среды его жизнедеятельности. При этом воспитатель в процессе реализации образовательной области, учитывая возможности ребенка, варьирует роль компонента жизненной компетенции и академического компонента.

«Академический» компонент рассматривается в структуре сопровождения детей с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации в настоящем и будущем. Определение способности к дальнейшему обучению.

Важно учитывать необходимость сознательного разумного превышения актуальных возможностей и потребностей ребенка с целью актуализации зоны ближайшего развития. Этот принцип един для всех вариантов дизонтогенеза.

Важным направлением, требующим специального сопровождения, является компонент жизненной компетенции, реализация которого предполагает овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Основным условием развития жизненной компетенции в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования становится индивидуальные возможности ребенка и его интеграция в более сложное социальное окружение, где ребёнку с ОВЗ необходимо применить средства познания об окружающем мире.

Специалистам психолого-педагогического сопровождения необходимо дозировать расширение и усложнение среды жизнедеятельности ребенка с ОВЗ за счет индивидуализации образовательного процесса. При разработке содержания компонента жизненной компетенции индивидуально для каждого ребенка с ОВЗ принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребенку: может стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.011 с.)