III. Организационный раздел организация жизнедеятельности детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Организационный раздел организация жизнедеятельности детей



Условия организации жизнедеятельности воспитанников ДОО составлены на основе действующих СанПиН, с учетом психофизиологических потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

В Программе приведены примерные режимы дня для всех возрастных групп 12-ти часового пребывания, с графиком работы с 07.00 до 19.00, при пятидневной рабочей неделе.

Режим дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретной дошкольной организации (группы), контингента детей, времени года, длительности светового дня, режима работы родителей и других факторов.

Первая группа раннего возраста (от 2 месяцев до 1 года)

Режимные процессы от 2,5 до 5-6 месяцев от 5-6 до 9-10 месяцев от 9-10 до 12 месяцев
Пробуждение, туалет  
Бодрствование 6.00-7.30 6.00-8.00 6.30-8.00
Кормление 6.00 6.00 -
  Дома В ДОО
Прием, осмотр - 7.00-8.00 7.00-8.00
Постепенное укладывание, сон на воздухе 7.30-9.30 8.00-10.00 -
Кормление 9.30 10.00 -
Бодрствование 9.30-11.00 10.00-12.00 -
Игры-ситуации 10.00-10.30 10.30-11.30 8.00-8.40
Постепенное укладывание, сон на воздухе 11.00-13.00 12.00-14.00 9.00-11.30
Кормление 13.00 14.00 11.30
Бодрствование 13.00-14.30 14.00-16.00 11.30-14.00
Игры-ситуации 13.30-14.00 14.30-15.30 12.00-13.30
Постепенное укладывание, сон на воздухе 14.30-16.30 16.00-18.00 14.00-16.00
Кормление 16.30 18.00 16.00
Уход домой   15.00-19.00 16.00-19.00
  Дома
Бодрствование 16.30-18.00 18.00-20.00 16.00-20.00
Кормление - - 19.00

Постепенное укладывание, сон 18.00-19.30 - -
Бодрствование 19.30-21.00 - -
Гигиенические процедуры 20.30 19.45 19.45
Кормление 20.45 - -
Подготовка ко сну, ночной сон 21.00-6.00 20.00-6.00 20.00-6.30
Ночное кормление 23.30 (3.00) 22.00 (3.30) 23.00 (до 10 месяцев)

Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

  Режимные процессы 1 год – 1 год 6 месяцев 1 год 6 месяцев - 2 года
Дома Пробуждение, туалет 6.00-7.00 6.30-7.00
В ДОО Прием, осмотр, самостоятельная деятельность детей, общение 7.00-8.00 7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30 8.00-8.30
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение 8.30-9.30 8.30-9.00
Непосредственно образовательная деятельность - 9.00-9.10
Постепенное укладывание, сон 9.30-11.30 -
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. - 9.10-11.30
Постепенный подъем по мере пробуждения, туалет 11.30-12.00 -
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.30 11.30-12.00
Подготовка ко сну, сон - 12.00-15.00
Совместная деятельность взрослого с детьми 12.30-14.40 -
Подготовка к полднику, полдник 14.40-15.00 -
Постепенное укладывание, сон 15.00-16.30 -
Постепенный подъем, 16.30-17.00 15.00-15.20

  гигиенические процедуры    
Подготовка к полднику, полдник - 15.20-15.40
Совместная деятельность взрослого с детьми и/или непосредственно образовательная деятельность (см. примечание) - 15.40-15.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. 17.00-17.30 15.50-17.30
Подготовка к ужину, ужин 17.30-18.00 17.30-18.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, досуги. Уход домой 18.00-19.00 18.00-19.00
Дома Спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00-20.00 19.00-20.00
Подготовка ко сну, ночной сон 20.00-6.00 20.00-6.00 (6.30)

Примечание: в соответствии с действующими СанПиН для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки

Первая младшая группа (2-3 года)

Дома Подъем. Утренние гигиенические процедуры 6.00-7.00
В ДОО Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей, игры, общение 7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.30
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение 8.30-9.00
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.10
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 9.10-11.50
Подготовка к обеду, обед 11.50-12.15
Подготовка ко сну, сон 12.15-15.15
Постепенный подъем, гигиенические процедуры 15.15-15.40
Подготовка к полднику, полдник 15.40-16.00
Совместная деятельность взрослого с детьми и/или непосредственно образовательная деятельность 16.00-16.10

  (см. примечание)  
Подготовка к прогулке, прогулка 16.10-17.30
Подготовка к ужину, ужин 17.30-18.00
Совместная деятельность взрослого с детьми: игры, общение, досуги. Уход домой 18.00-19.00
Дома Спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00-20.30
Подготовка ко сну, укладывание на ночь 20.30-6.00 (6.30)

Примечание: в соответствии с действующими СанПиН для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Вторая младшая группа (3-4 года)

Дома Подъем, утренние гигиенические процедуры 06.30 (7.00) –7.30
В ДОО Прием и осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), игры, утренняя гимнастика 07.00–08.20
Подготовка к завтраку, завтрак 08.20–08.50
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением желающих детей) 08.50–09.00
Непосредственно образовательная деятельность (с учетом перерывов между занятиями) 09.00–09.40
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) 09.40–09.55
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 09.55–11.55
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам 11.55-12.10
Подготовка к обеду, обед 12.10-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50–15.00
Постепенный подъем, воздушные, 15.00–15.20

  водные процедуры  
Подготовка к полднику, полдник 15.20–15.45
Совместная деятельность взрослого с детьми 15.45–16.15
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры 16.15–18.15
  Подготовка к ужину, ужин 18.15–18.45
Самостоятельная деятельность детей, уход домой 18.45–19.00
Дома Прогулка, возвращение с прогулки 19.00–19.50
Спокойные игры, семейное чтение 19.50–20.20
Легкий второй ужин. Вечерние гигиенические процедуры 20.20–20.45
Укладывание, ночной сон 20.30 (21.00) –06.30 (07.00)

Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не должен превышать 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

 

Средняя группа (4-5 лет)

Дома Подъем, утренние гигиенические процедуры 06.30 (7.00) –7.30
В ДОО Прием и осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), игры, утренняя гимнастика, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей) 07.00–08.20
Подготовка к завтраку, завтрак 08.20–08.50
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением желающих детей) 08.50–09.00
Непосредственно образовательная деятельность (с учетом перерывов 09.00–09.50

  между занятиями)  
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) 09.50–10.05
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.05–12.05
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам 12.05-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30–13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00–15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00–15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20–15.45
Совместная деятельность взрослого с детьми 15.45–16.15
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.15–18.15
  Подготовка к ужину. Ужин 18.15–18.45
Самостоятельная деятельность детей по интересам, уход детей домой 18.30–19.00
Дома Прогулка, возвращение с прогулки 19.00–19.50
Спокойные игры, семейное чтение 19.50–20.20
Легкий второй ужин, вечерние гигиенические процедуры 20.20–20.45
Укладывание, ночной сон 20.30 (21.00) –06.30 (07.00)

Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не должен превышать 40 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.

 

Старшая группа (5-6 лет)

Дома Подъем, утренние гигиенические 06.30 (7.00) –7.30

 

  процедуры  
  В ДОО Прием и осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), деятельность по интересам и выбору детей, утренняя гимнастика, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей) 07.00–08.20
Подготовка к завтраку, завтрак 08.20–08.45
Самостоятельная деятельность детей по интересам: игры, общение, простейшее экспериментирование и пр.; подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением желающих детей) 08.45–09.00
Непосредственно образовательная деятельность 09.00–09.25 09.35-09.55
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми) 09.55–10.15
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 10.15–12.20
Самостоятельная деятельность детей: игры, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей) 12.20-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40–13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10–15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные и водные процедуры 15.00–15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20–15.40
Самостоятельная деятельность детей, игры, общение (в том числе индивидуальное), досуги и/или непосредственно образовательная деятельность (см. примечание) 15.40–16.20
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 16.20–18.20
  Подготовка к ужину, ужин 18.20–18.45

 

  Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой 18.40–19.00
    Дома Прогулка, возвращение с прогулки 19.00–19.50
Спокойные игры, семейное чтение 19.50–20.30
Легкий второй ужин, вечерние гигиенические процедуры 20.30–20.50
Подготовка ко сну, ночной сон 20.50 (21.00) – 06.30 (7.00)

Примечание: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе – 45 минут. Образовательная деятельность с детьми старшей группы может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.01 с.)