Организация научно-педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация научно-педагогической практики



Организация научно-педагогической практики студентов магистратуры предусматривает решение следующих вопросов:

- определение срока научно-педагогической практики;

- определение места научно-педагогической практики;

- назначение руководителей научно-педагогической практики;

- определение условий для успешной научно-педагогической практики студентов магистратуры;

- обеспечение возможности сбора необходимой для выполнения магистерской работы информации;

- организация контроля за прохождением научно-педагогической практики.

Учебным планом предусмотрено проведение научно-педагогической практики во втором семестре. В учебном плане на научно-педагогическую практику отводится 108 часов (3 ЗЕТ). Нормативный срок научно- педагогической практики для студентов магистратуры составляет две недели, но, учитывая характер задач практики, предусмотрено ее рассредоточенное проведение в течение всего семестра. Конкретные сроки прохождения научно-педагогической практики определяются графиком учебного процесса для каждого года обучения.

Не позднее, чем за неделю до начала научно-педагогической практики, каждому студенту магистратуры выдаются:

- направление на научно-педагогическую практику;

- дневник научно-педагогической практики (приложение А);

- программа научно-педагогической практики.

Местом прохождения научно-педагогической практики студентов магистратуры по специальности „Педагогика высшей школы” является выпускающая кафедра.

Руководителями научно-педагогической практики студентов магистратуры являются преподаватели кафедры педагогики, которая ведет подготовку выпускников образовательно-квалификационного уровня „магистр” по специальности „Педагогика высшей школы”.

Руководители научно-педагогической практики оказывают необходимую студенту консультационную и организационную помощь по всем вопросам, касающимся прохождения практики.

Направления на научно-педагогическую практику и закрепление руководителей научно-педагогической практики оформляются распоряжением по факультету.

Согласно этому распоряжению оформляются направления на научно- педагогическую практику для каждого студента магистратуры.

Индивидуальный план научно-педагогической практики, содержание, результаты работы каждого дня и отзывы руководителей о прохождении научно-исследовательской практики фиксируются в дневнике.

В течение недели после окончания научно-педагогической практики студенты представляют на кафедру педагогики следующие документы:

- оформленный надлежащим образом дневник научно-педагогической практики;

- отчет о научно педагогической практике;

- уведомление о прохождении научно-педагогической практики.

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Содержание научно-педагогической практики определяется индивидуальным планом, разработанным студентом вместе с руководителем от кафедры педагогики на основе программы научно-педагогической практики и индивидуальных заданий, которые определяются с учетом специфики темы магистерской работы.

После прохождения научно-педагогической практики студенты, которые обучаются по образовательно-профессиональной программе подготовки магистров по специальности „Педагогика высшей школы”, должны:

знать: основные источники научно-педагогической информации, способы работы с ними, способы разработки критериев и характеристики уровней сформированности качеств личности, методы педагогической диагностики, сущность и задачи педагогического эксперимента, его виды и этапы;

уметь: работать с научной литературой, систематизировать и обобщать научную информацию, разрабатывать критерии и характеристики уровней сформированности качеств личности, формировать и применять комплекс методов педагогической диагностики, разрабатывать программу педагогического эксперимента, определять задачи и методику проведения его этапов, оформлять результаты проведенного исследования;

иметь навыки: изучения научной литературы, анализа, систематизации и обобщения научной информации, разработки критериев и характеристики уровней сформированности качеств личности, формирования и применения комплекса методов педагогической диагностики, разработки программ педагогического эксперимента, определения задач и методик проведения его этапов, оформления результатов проведенного исследования.

 


Программа научно-педагогической практики

 

№п/п Содержание основных этапов работы Продолжительность этапов работы  
  Сбор материалов по теме научного исследования В течение всего периода научно-исследовательской практики  
  Разработка критериев и характеристики уровней выраженности качества, формирование которого предполагает магистерская работа
  Разработка комплекса диагностических методик
  Разработка программы констатирующего этапа экспериментальной работы
  Проведение констатирующего этапа экспериментальной работы
  Анализ и обобщение полученных результатов
  Написание текста исследования
  Написание отчета о научно-исследовательской практике

Индивидуальные задания

 

Индивидуальные задания определяются руководителем научно-педагогической практики от кафедры педагогики в соответствии со спецификой темы магистерской работы.

Индивидуальные задания конкретизируют общие положения программы научно-педагогической практики.

На основе индивидуальных заданий и программы научно-педагогической практики формируется индивидуальный план научно-педагогической практики студента.

 

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие / Г. С. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2003. – 704 с.

2. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс / Андреев А. А. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.

3. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Бордовская Н. В., Реан А. А. – СПб: Питер, 2000. – 304 с.

4. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: методичний посібник для студентів магістратури / Вітвицька С. С. – К.: Центр навчальної літератури, 2003. – 316 с.

5. Вітвицька С. С. Практикум з педагогіки вищої школи: навчальний посібник для студентів магістратури / Вітвицька С. С. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 396 с.

6. Громкова М. Т. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Громкова М. Т. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 446 с.

7. Егоров В. В. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Егоров В. В., Скибицкий Э. Г., Храпченков В. Г. – Новосибирск: САФБД, 2008. – 260 с.

8. Кнодель Л. В. Педагогіка вищої школи: посіб. для магістрів / Кнодель Л. В. – К.: Вид. ПАЛИВОДА А. В., 2008. – 136 с.

9. Кузьмінський А. І. Педагогіка вищої школи: навч. посібник / А. І. Кузьмінський. – К.: Знання, 2005. – 486 с.

10. Лекції з педагогіки вищої школи: навч. посібник / За ред.. В. І. Лозової. – Харків: ОВС, 2006. – 496 с.

11. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие / А. В. Морозов, Д. В. Чернилевский. – М.: Академический Проект, 2004. – 560 с.

12. Ортинський В. Л. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / Ортинський В. Л. – К.: Центр учбової літератури, 2009. – 472 с.

13. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / Отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.

14. Педагогіка вищої школи: навч. посібник / За ред. З. Н. Курлянд. – К.: Знання, 2005. – 399 с.

15. Пионова Р. С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Р. С. Пионова. – Минск: Университетское, 2002. – 256 с.

16. Попков В. А. Теория и практика высшего профессионального образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М.: Академический Проект, 2004. – 432 с.

17. Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі: для студентів-магістрів / Слєпкань З. І. – К.: НПУ, 2000. – 210 с.

18. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / Смирнов С. Д. – М.: Академия, 2003. – 304 с.

19. Фіцула М. М. Педагогіка вищої школи: навч. посіб. / Фіцула М. М. – К.: Академвидав, 2006. – 352 с.

20. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Фокин Ю. Г. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 224 с.

21. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов / Чернилевский Д. В. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 437 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.101.192 (0.008 с.)