Тема 8 Проблемы собственности и функционирования редакции в современной политической и экономической среде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8 Проблемы собственности и функционирования редакции в современной политической и экономической среде



Тезисы

Отношения учредителя, владельца, издателя, распространителя и редакции. Экономические предпосылки. Проблемы собственности, владения информационным предприятием и его названием.

Функционирование редакции в современной политической среде. Власти, иные субъекты политической деятельности и их отношения со СМИ. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политическая модернизация. Политические технологии. Политический менеджмент.

Функционирование редакции в современной экономической обстановке. Отношения с РR-структурам. Мировые информационные сети. Службы паблик рилейшнз, рекламные организации. Маркетинговые исследования – предпосылка эффективной рекламы. Агентства полного цикла. Специфика креативной деятельности.

 

Основная литература

1. С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: РИП-холдинг, 2001

2. С.Л. Давтян. Редакционные уставы. Правовые особенности организации и функционирования редакции СМИ. Под ред. А.Г.Рихтера. Институт проблем информационного права, 2004.

3. В.И.Киверин. Экономика редакции газеты. – М.: Аспект Пресс, 2002

4. Система средств массовой информации России. Под редакцией Я.Н.Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.

5. Г.Ю.Арапова, О.П.Пригожина. Организационное развитие редакций СМИ. Рекомендации юриста и консультанта по управлению и организационному развитию. – М.; 2003 –

6. Профессиональная этика журналиста. Программа курса. – М; 2004, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

Дополнительная литература

1. Жуков К. С. «Азбука избирательной кампании» М. 2001 г.

2. Федотов М. А. «Право массовой информации в РФ» М., 2002 г.

3. Королько В. Г. «Основы паблик релейшнз» М., 2000 г.

4. А.Н.Чумиков. Связи с общественностью: учеб. пособие. — М.: Дело, 2000.

 

Тема 9 Средство массовой информации как коммерческий продукт.

Тезисы

Служба распространение редакции. Проблемы взаимоотношений с творческим редакционным коллективом и методы устранения противоречий.

Тиражная политика редакции. Тиражный аудит: правовые и экономические аспекты. Ценовая политика редакции, ее направления, цели и средства.

Основная литература

1. Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. Аспект Пресс, 2002

2. Программа курса «Язык рекламы» М; 2004, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

Дополнительная литература

1. В.В. Тулупов. Дизайн и реклама в системе типологических признаков российских газет. Краснодар, 2001.

2. Газета и коммерция. Материалы подготовлены для семинаров, проводившихся в Российско-американском информационном пресс-центре. Библиотека Центра экстремальной журналистики, 2005

3. У.Данкерли. Как организовать продажу рекламы? Библиотека Центра экстремальной журналистики, 1999.

4. Дональдсон М. Проблемы рекламы в условиях небольшой газеты в странах развивающейся демократии, На примере газеты «Санкт-Петербург Таймс», Библиотека Центра экстремальной журналистики,1998

 

Тема 10 Медиапланирование

Тезисы

Бизнес-план редакции, телерадиокомпании и информационного агентства как продолжение их бюджета. Спрос и предложение на рынке печатных СМИ. Маркетинг. Цена на газетную продукцию и методы ценообразования.. Основы экономического взаимодействия редакции с внешней средой. Финансовое планирование.

 

Основная литература

  1. Кочеткова А.В.Медидапланирование – М,: РИП-Холдинг, 2003 г.

2. С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: РИП-холдинг, 2001

 

Дополнительная литература

1. В.С.Кулев. Особенности финансирования СМИ в условиях становления информационного рынка // Журналистика в переходный период. — М.:, 1998.

 

Тема 11 Экономика редакции

Тезисы

Капитал, фонды и средства редакции. Финансовые процессы и потоки в редакции. Основы бухгалтерского учета в редакции. Системы аналитического учета и анализа, их использование в редакции печатного СМИ. Основы управления прибылью и финансами редакции. Основы налогообложения СМИ. Бюджет редакции периодического издания. Бюджет и баланс редакции, их структура. Расходная и доходная части бюджета.

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства.

 

Основная литература

1. С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: РИП-холдинг, 2001

2. В.И.Киверин. Экономика редакции газеты. – М.: Аспект Пресс, 2002

Дополнительная литература

1. В.С.Кулев. Особенности финансирования СМИ в условиях становления информационного рынка // Журналистика в переходный период. — М.:, 1998.

Тема 12 Расчет точки безубыточности

Тезисы

Финансовый профиль проекта СМИ. Бизнес-план и стратегия финансирования. Стратегия маркетинга, план производства, юридический, финансовый и организационный план. Оценка риска и страхование. Составление сметы расходов. Составление сметы доходов. Метод сумм покрытия и метод точки безубыточности.

 

Основная литература

  1. В.И.Киверин. Экономика редакции газеты. – М.: Аспект Пресс, 2002

Дополнительная литература

1. Анташов В. А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера//Финансы, учет, аудит. Минск, 1996.

  1. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1998.
  2. Казаков А. П., Минаева Н. В. Экономика. ЦИПККАП. М., 1996.
  3. Камаев В. Д.и др. Учебник по основам экономической теории. М.: ВЛАДОС, 1997.
  4. Котлер Ф.Основы маркетинга/Пер, с англ. М.: Ростинтер, 1996.
  5. Макальская М. Л., Денисов А. Ю.Самоучитель по бухгалтерскому учету. М.: ИКЦ «ДИС». 1997.
  6. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика/Пер, с англ.: В 2 т. 1996.
  7. Мичадо Р. Маркетинг для малых предприятий. СПб.: Питер Паблишинг, 1998.
  8. Курс экономики: Учебник/Под ред. Б. А. Райсберга. М.: ИНФРА-М, 1997.
  9. Маркетинг: Учебник/Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  11. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения/Под ред. Е.С. Стояновой. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Перспектива, 1998.
  12. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  13. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В. Я. Горфинкеля, Е. М. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996

Тема 13 Новые технологии в средствах массовой информации. Мобильные медиа в мобильном обществе

Тезисы

Новые технологические схемы выпуска печатных СМИ. Принцип формирования текстовой и изобразительной информации в фотонаборных автоматах, лазерных принтерах и т.п. Децентрализация печати периодических изданий.

 

Основная литература

  1. Бондаренко С.В. Мобильные медиа в мобильном обществе. Хроникер, 2005

Дополнительная литература

1. В.Лошак. Издание газеты в России // Международная жизнь. 1993. №10.

  1. Ситников В. П. «Издательское дело: Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии» М., 2002 г.
  2. Программа курса «Техника и технология средств массовой информации», М; 2004, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

Тема 14 Особенности функционирования редакции телевизионного средства массовой информации

Тезисы

Технические основы телевидения. Телевизионные стандарты. Телевизионные центры, управление ими. Организация телевизионного вещания. Роль журналиста в телевизионном производстве. Производственно-технологическая подготовка телевизионных программ. Перспективы развития.

 

Основная литература

  1. Бондаренко С.В. Мобильные медиа в мобильном обществе. Хроникер, 2005

Дополнительная литература

1. Юровский М. Я. Муратов С. А. «Телевизионная журналистика», М., 2002 г.

  1. Тертычный А. А. «Аналитическая журналистика» М., 1998 г.
  2. Деятельность информационных служб федеральных каналов глазами редактора отдела международной информации, Библиотека Центра экстремальной журналистики, 2001

 

 

Тема 15. Особенности функционирования редакции радиовещательного средства массовой информации

Тезисы

Организационные принципы радиовещания. Технические средства радиовещания. Роль журналиста в производстве радиопрограмм. Технология подготовки и ведения студийных и внестудийных радиопередач. Перспективы развития радиовещания.

 

Основная литература

1. Бондаренко С.В. Мобильные медиа в мобильном обществе. Хроникер, 2005

Дополнительная литература

  1. Барабаш Н. С. «Радиожурналистика» М., 2000 г.
  2. Смирнов В. В. «Жанры радиожурналистики» М., 2002 г.

3. Смирнов В. В. «Формы вещания: функции, типология и структура радиопрограммы» М., 2002 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.3.137 (0.038 с.)