Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паблик рилейшнз: внешняя общественность
Ричард Вэри {Richard Varey) Цели главы • показать значение четкого определения понятия «группы общест • показать четкое различие понятий «общественность» и «рынок» • привести пример из недавней практики, иллюстрирующий неспо Поясняющий пример Когда в 1990 г. тогдашний руководитель отдела государственных и общественных связей компании British Pertoleum (BP) обдумывал, как объяснить роль PR группам управляющих компанией, он построил в виде диаграммы сети взаимоотношений различных групп людей, представляющих важность для ВР; центром диаграммы была сама компания ВР (White, 1991). Он утверждал, что компания должна бьггь готовой управлять своим бизнесом, признавая социальную сеть этих взаимоотношений. Если компания — не активная сторона в этих взаимоотношениях, то они могут развиваться самостоятельно и, вероятно, неблагоприятно для компании. В центре диаграммы размещались группы людей, тесно связанных с компанией и ее деятельностью: сотрудники, клиенты, акционеры и поставщики. Другие отраженные на диаграмме группы не имели непосредственной связи с деятельностью компании, в их число входили СМИ, правительство, группы давления. Диаграмма наглядно отразила некоторые важные взаимоотношения и взаимосвязи между этими различными группами. Введение Так какое же значение для PR-менеджеров имеет выявление этих важных групп людей (общественности)? Если мы рассматриваем PR как управление коммуникациями между организаци- ей и группами ее общественности (Grunig and Hunt, 1984), необходимо четко определить, что представляют собой эти группы общественности. Хотя и можно провести некоторую аналогию между нашим намерением выделить целевые группы общественности и принятым в маркетинге подходом к выявлению целевых сегментов рынка, но нужно четко различать понятия «группа общественности» и «рынок». При определении ключевых групп общественности мы сталкиваемся с необходимостью выявить те группы, которые могут повлиять на наши возможности достижения поставленных целей, определить их основные характеристики и коммуникационные потребности (Parkinson and Rowe, 1977).
Одним из важнейших достижений в развитии PR в последние годы стало признание в необходимости определить природу групп общественности (Newsom et al., 1993). Обзор содержания главы В этой главе мы придем к признанию того факта, что организация не может существовать и действовать в вакууме, при этом свобода выбора руководства компании естественно ограничивается интересами других групп общественности. Менеджеры стали все больше понимать необходимость в позитивном диалоге с этими группами, если они хотят сохранить за собой «право вести свой бизнес». Прежде мы рассмотрим группы людей, находящихся во внешней по отношению к организации среде, которые могут быть и не быть клиентами организации, но могут оказывать влияние на деятельность организации и ее эффективность. Далее мы перейдем к обсуждению и развенчанию идеи «аудитории» для PR-сообщений. Затем мы рассмотрим понятие «заинтересованные лица» (или «выгодополучатели») и приведем несколько примеров подобных групп и отдельных индивидуумов, которые могут рассматриваться как заинтересованные лица организации. Отметим этические моменты в PR-деятельности. Далее покажем, что понятия «группа общественности», «выгодо-получатель» («заинтересованное лицо») различны. Обсудим также, как выявлять группы общественности. Основой для выявления групп общественности остается принятая в маркетинге технология сегментации рынка, но следует признавать и учитывать динамичность процесса формирования внешних групп общественности вокруг проблем или возможностей, возникающих и исчезающих со временем. В этой главе мы также покажем, как определять приоритеты в широком спектре групп общественности и с помощью каких методов. Наконец, более подробно рассмотрим историю с морской нефтяной платформой Brent Spar, показывающую, в какую огромную для компании проблему может перерасти неумение определить или игнорировать конфликт и вызванное этим неумением или нежеланием отсутствие проактивной коммуникационной программы. Люди и общественные группы внешней среды
PR можно точно определить как управление репутацией организации с целью развития в любой ситуации и при любом конфликте взаимопонимания со всеми вовлеченными в них сторонами. Один из основателей области деятельности PR Артур Пейдж (Arthur Page) еще на заре века утверждал: Все виды бизнеса в демократическом обществе начинаются с общественного разрешения и действуют с общественного одобрения.. Цель PR — заслужить и сохранить общественное одобрение (цит. по Broom and Dozier, 1990). Такое понимание групп общественности PR-менеджерами сводится в сущности к путям, которыми различные люди — индивидуумы, организации, правительственные круги взаимодействуют между собой (Black, 1993). У актеров и музыкантов есть своя аудитория. Имеют свои аудитории и рекламодатели и журналисты. Все же прочие имеют заинтересованных лиц, или выгодополучателей (stakeholder), т.е. это те ключевые группы, отношение и решения которых могут повлиять на возможности организации действовать по своему усмотрению в бизнес-среде. Если бы мы использовали термин «аудитория» для этого случая, то это было бы неверно, поскольку он подразумевает, что корпоративный коммуникатор действует непосредственно перед публикой (осуществляя какие-либо действия). Нам же следует определить, какое место занимает PR-специалист в комплексном наборе взаимосвязей организации с выявленными ключевыми группами общественности. Эти группы имеют различные интересы, мотивацию, взгляды, ожидания и источники информации, кроме того, они взаимозависимы в своих взаимоотношениях. А это может оказать прямое или косвенное влияние на ваш бизнес. Некоторые люди могут принадлежать более чем к одной группе общественности, например, ваши служащие могут иметь местные политические интересы или же ваш клиент может иметь крайне тесные торговые взаимоотношения с вашим основным конкурентом! Таким образом, все больше возрастает признание сложности паутины взаимовлияния, что отражено на рис. 6.1. Сейчас мы уже верим, что Земля не является центром Вселенной, так и организация — не центр, а составная часть в сплетении взаимоотношений выгодополучателей.
Рис. 6.1. Молекулярная модель «паутинообразного переплетения» взаимоотношений выгодополучатепей Положение некоторых ключевых групп общественности приводится в табл. 6.1. Таблица 6.1. Местонахождение некоторых ключевых групп общественности Местонахождение Группа
Местная община (и некоторые прочие группы общественности, на которые может влиять фабрика, склад, карьер и т.д.) Влиятельные группы/люди, формирующие общественное мнение (те, чье мнение может помочь или препятствовать в выполнении организацией своих задач) Местные жители, в том числе члены семей работников предприятия, местные власти, местные общественные организации и СМИ, образовательные учреждения, лидеры местной общины Общественные активисты /группы давления/ лоббисты интересов охраны окружающей среды, ученые, преподаватели и исследователи, группы, объединенные специальными интересами/ группы потребителей, «наблюдатели», консультанты, писатели и журналисты, руководители бизнеса, студенты, персоналии, профсоюзы, государственные должностные лица, неправительственные организации, квазиавтономные государственные организации
126
центральное и местное правительство СМИ (новостные) Инвесторы Клиенты, потребители Общество (как совокупность потребителей информации) Деловое сообщество Департаменты госспужбы, агентства и исполнители, политические партии, члены парламента и органов местной власти, законодатели, представители гражданских служб, политики Редакторы и репортеры газет, редакторы и корреспонденты специализированных изданий и журналов, корреспонденты и менеджеры радиостанций, продюсеры телевизионных компаний, информационные агентства (международные, национальные, местные), редакторы торговых и финансовых изданий, журналисты и ведущие тематических колонок, писатели, прочие создатели общественного мнения Индивидуальные акционеры — прошлые и потенциальные, институциональные инвесторы — прошлые и потенциальные, конкуренты, банкиры, страхователи, фондовые брокеры, аналитики и консультанты по инвестициям, управляющие активами (фондами) и портфелями ценных бумаг, финансовые советники и журналисты, специализирующиеся на финансовых и инвестиционных вопросах Прошлые, нынешние, будущие; коллеги и члены референтных групп клиентов (которым адресованы личные рекомендации и отзывы клиента организации) Будущие работники, бывшие работники, студенты, все прочие (особенно родственники, друзья и знакомые сотрудников и клиентов) Дистрибьюторы, оптовые торговцы, дилеры, агенты, розничные торговцы, поставщики материалов и услуг, конкуренты, торговые ассоциации, профессиональные институты (учреждения), партнеры, перспективные поглощения, перспективные приобретатели, представители высшего руководства других компаний Задача PR-менеджеров — воспитание корпоративной сознательности (corporate consience), достигаемое непрестанным насаждением в умах руководителей всех уровней осознания ответственности организации перед всеми группами ее общественности. Сделаем Два важных замечания. 1) Любая деятельность в рамках PR может вызвать критику и
2) Прочие практикующие PR-специалисты будут ожидать от спе Итак, задача управления корпоративными коммуникациями во многом сводится к управлению позитивными взаимоотношениями с целым набором взаимноперекрывающихся по составу аудиторий и к оказанию помощи этим аудиториям в правильном понимании того, что и зачем делает организация. В то же время для выполнения этой задачи PR-менеджер должен постоянно обновлять и совершенствовать свое понимание различных надежд и озабоченности представителей этих групп общественности. И не является ли это в точности тем, чего требует корпоративная стратегия? Заинтересованные лица Заинтересованные лица (выгодополучатели) — это ключевая группа общественности или отдельный индивид, от которых зависит будущее предприятия. Они имеют долю в выгодах от организации (выигрывают от ее процветания) и испытывают на себе влияние организации. Это люди, на положение которых влияют решения, действия, политика, практика и цели организации, или наоборот, их решения и действия могут оказывать влияние на организацию. Большинство выгодополучателей пассивны. Более информированные и заинтересованные в делах организации вы-Годополучатели, а также более активные становятся группами общественности. Когда некоторые интересы организации и людей, находящихся во внешней среде ее деятельности, совпадают, возникает группа определяемых (или выявляемых) выгодополучателей PR-менеджеры и их организации имеют этические обязательства перед целым рядом групп общественности. Внешняя общественность не является частью организации, но имеет взаимоотношения с ней и при определенных условиях может оказать существенное влияние на организацию. Группы общественности организации Паблик рилейшнз и маркетинг — это две различные дисциплины: Маркетинг имеет дело с рынками, a PR — с общественностью. Организации могут создавать рынок путем определения сегмента населения, которое будет испытывать спрос на уже имеющийся или перспективный продукт Общественные же группы создаются сами по себе, как только принятые организацией решения негативно отражаются на какой-либо группе людей (Grunig, цит.: Bnggs and Tucson, 1993).
Очень важно понимать различие между рынками и группами общественности. Организация вправе самостоятельно выбрать себе рынки, но общественность самостоятельна и сама может выбрать объектом своего внимания организацию или целую отрасль. Группа общественности формируется тогда, когда многие люди сталкиваются с одной проблемой, осознают существование этой проблемы и объединяют усилия, чтобы что-то предпринять для ее решения. Группы общественности организуются вокруг проблемы или конфликта и стремятся определить, какая организация виновна в возникновении беспокоящей их проблемы. Представители общественности могут собирать информацию, пытаться удовлетворить свое недовольство, оказывать давление на организацию или на механизм государственного регулирования. По мере превращения группы общественности из латентной в активную, у организации не остается другого выбора, как установить взаимоотношения с этой группой. PR-специалисты устанавливают контакты с группой общественности, которая либо угрожает выполнению организационных целей, либо обеспечивает возможности для совершенствования корпоративной миссии. Активные группы общественности — это единственный источник возникновения проблем для организации. Проактивные практикующие PR-специалисты заранее контактируют с потенциально проблемной группой общественности, чтобы предотвратить превращение ее в активную. Этот род PR-деятельности носит название управление проблемами — выявляется возможная потенциальная проблема и на соответствующую группу общественности и потенциальных выгодополучателей направляется поток коммуникаций заранее, пока они не перешли в состояние активности. Активные группы общественности вовлечены в индивидуальные или коллективные (группа активистов) действия, направленные на противодействие деятельности организации. Они могут противостоять организации, бойкотируя продукт, сопротивляясь повышению цен или поддерживая государственное регулирование. В других случаях общественность может показать намерение поддержать организацию, например приобретая ее акции или внося пожертвования. Активной группе общественности легче передавать информацию, потому что ее представители также стремятся получить ее; но так как они пользуются информацией из разных источников, их труднее убедить, чем представителей пассивных групп общественности. Тем не менее, не следует игнорировать пассивных выгодополучателей, поскольку в любой момент они могут стать активными. Проактивный PR концентрирует усилия на пассивных выгодополучателях прежде, чем они перейдут в разряд активных, а управление проблемами заключается в выявлении любых вероятных сдвигов в восприятии организации и ее роли заинтересованными лицами и общественностью. Любая группировка людей по этническому, расовому, религиозному, географическому, политическому, профессиональному, социальному признаку, по общности происхождения, интересов, лояльности или ориентации представляет для организации потенциальные различные группы общественности. Как и в маркетинге, это аналог сегментов общей массы общественности, которая может иметь конкретное мнение или отношение к тому, что вы делаете и говорите. Грюниг и Реппер (1992) так определяют латентную общественность, которая мотивирована, чтобы стать активной: • осознает необходимость в информации в сложившейся си • осознает себя находящейся под влиянием внешних факто нить положение, начинает сама стремиться к получению информации с намерением предпринять какие-либо действия; • ощущает себя вовлеченной в данную ситуацию и испытывает на себе влияние этой ситуации. Группы общественности могут быть распределены по категориям, и их поведение может быть предсказуемым, если оценить степень осознания ими проблемы, степень осознания ими своих возможностей (в какой степени она может повлиять на исход проблемы), а также степень их вовлечения в проблему (Grunig and Hunt, 1984; Grunig, 1983). В какой же степени люди пассивно получают информацию или активно стремятся получить ее? Группы общественности, которые не осознают наличия конкретной проблемы, называются латентными. Если проблема осознается как имеющая отношение к их интересам, люди становятся осознающими. Если вследствие этого осознания они начинают поиски информации или предпринимают какие-либо действия, они становятся частью активной общественности. Анализ коммуникационного поведения может выявить те группы общественности, которые не могут быть определены по демографическому признаку, по признаку персональной активности или персонального отношения. Исследования Грюнига (1983) показывают, что группа общественности, определенная по признаку аналогичности коммуникационного поведения, не совпадает с группой общественности, выявленной по демографическому признаку и по взглядам. Ищущий информацию в достаточной степени заинтересован в проблеме или сложившейся ситуации, чтобы стремиться узнать о ней больше, в то время как обрабатывающий информацию может осознавать и быть задетым информацией, но он не будет активно искать ее. Осознание проблемы увеличивает вероятность склонности к коммуникации и поиск информации. Осознание ограниченности возможности человека действовать снижает вероятность того, что он предпримет действия. Осознание человеком степени своей вовлеченности в проблему определяет вероятность его проактивного поведения, направленного на поиск информации, или его поведения как пассивного получателя и обработчика информации (рис. 6.2). Грюниг призывает постоянно отслеживать четыре типа общественности: 1) тех, кто проявляет активность во всех ситуациях; 2) тех, кто невнимателен и бездействен во всех ситуациях; 3) тех, кто проявляет активность лишь в одной или небольшом 4) тех, кто проявляет активность только, если проблема при-' Эти определения типов общественности выходят за рамки демографических и психографических характеристик, они включают показатели общего признания взаимных интересов и характеристик ситуаций, которые связывают конкретных людей (и именно их, а не кого-либо другого) с конкретными ситуациями или проблемами, которые, в свою очередь, определяют состав каждой группы общественности, ее размер, масштаб реагирования. Поскольку группы общественности реагируют на конкретные ситуации, они весьма динамичны. Поэтому специалисты PR должны время от времени пересматривать их состав, учитывая изменения, а границы группы общественности должны определяться для каждой конкретной ситуации или проблемы. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСОЗНАНИЕ ОГРАНИЧЕННОСТИ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЬ ДЕЙСТВИЯ
Рис, 6.2. Поведение на основе восприятия ситуации Определение ключевых групп общественности Определение ключевых групп общественности крайне важно для PR-менеджера — ведь на этой основе он должен разработать программу коммуникаций, имеющую четкие задачи, например увеличение или снижение остроты проблемы, беспокоящей конкретную группу общественности, ограничение осознания ею проблемы или своей вовлеченности в эту проблему. Он также должен принимать в расчет сопротивление переменам или, наоборот, склонность к переменам у общественности. Общие категории групп потенциальных выгодополучателей малополезны PR-менеджеру, поскольку в процессе составления и
реализации программы он получает мало полезной информации олтом, как представители каждой из категорий участвуют в ситуа-щии или испытывают ее влияние и влияние организации (Cutlip et lal., 1993). В каждой категории выгодополучателей непременно имеются те, кто в определенной мере осознает или не осознает ситуацию, вовлечены или не вовлечены в нее, активны или неактивны.лОпределение группы общественности будет полезным для менеджера, если описывая ее, он найдет ответы на следующие вопросы: • Каким образом люди вовлечены в проблемную ситуацию или • Кто они? • Где они живут? • К каким организациям они принадлежат? • Что они делают в рамках данной проблемной ситуации? Катлип и др. (1993), Брум и Дозье (1990) описывают ряд факторов, которые могут использоваться отдельно или в комплексе для выделения из общей массы выгодополучателей целевой группы общественности: • географические — естественные или политические границы • демографические — индивидуальные характеристики челове • психографические — обеспечивают знание стиля жизни или • скрытая власть — закулисная власть или влияние, которыми • положение — некоторые люди могут оцениваться как значи-, • репутация — в конкретной ситуации люди могут выделят^ • участие — вовлеченность или участие в профессиональной ас • роль в процессе принятия решения — попытка определить тех, Основная задача при выявлении групп общественности — определить, насколько интересы людей затрагивает конфликтная ситуация, для которой предназначается составляемая программа действий в области PR. Особенно важна интерпретация поведения человека — как он воспринимает конкретные ситуации и ведет себя в условиях этих ситуаций. Только тогда планирующий поймет, что именно разные люди знают о ситуации или проблеме, какого они мнения о ней, что они предпринимают или могут предпринять, чтобы внести вклад в ее развитие, или, наоборот, препятствовать ее развитию и способствовать устранению, он может наметить реальные и эффективные задачи и выработать стратегию для их достижения в расчете на каждую конкретную группу общественности. Важно также понимать, что группы общественности не есть что-то окончательное и неизменное. Их состав зависит от складывающейся ситуации и времени. Эти группы как коллективы индивидуумов динамичны так же, как и их отношение к организации. Общество становится все более разнородным, и стереотипы, которые в прошлом послужили предпосылкой для возникновения СМИ, больше не действуют. Каждая личность в обществе играет в настоящее время несколько ролей и поэтому может быть членом не одной, а нескольких групп общественности и выгодополучателей: Так, автор этих строк является одновременно отцом, автомобилистом, избирателем, наемным работником, налогоплательщиком, гражданином, жителем Йоркшира, потребителем, пользователем PC, мужем, читателем, меломаном...
\ Различные группы общественности могут включать одних и тех же людей, в разное время играющих в группе разную роль. Конфликт может существовать не только между двумя, но и несколькими группами общественности. Так, при строительстве объездной автомобильной трассы в окрестностях городка Ньюбе-ри защитники дикой природы вступили в конфронтацию с горожанами и работниками городских организаций, которые стремились обеспечить безопасность городка и создать в нем новые рабочие места. Приоритетные группы общественности В 1984 г. Фримен (Freeman) предложил разработать карту выго-дополучателя (stakeholder map), которая определяла бы всех выго-дополучателей по результатам исследования окружающей бизнес-среды. Практикующий PR-специалист должен обдумывать, какое влияние организация оказывает на людей и как они в свою очередь влияют на организацию. Методами исследования могут быть: • опросы общественного мнения; • просмотр массовых и специализированных изданий средств • встречи с политическими лидерами и лидерами местной об • экспертные рекомендации от комитетов менеджеров по уп Исследовательская деятельность должна включать также постоянное прогнозирование возможных проблем, т.е. исследования с целью накопления и толкования информации для составления прогноза возможной реакции организации и ее групп общественности (состав которых может при необходимости пересматриваться) на ожидаемые в будущем события, тенденции или противоречия. Именно с этих позиций можно выявить будущие ключевые группы общественности. Как только исследования предоставят достаточно фактов о развитии возможной конфликтной ситуации или проблемы, PR-менеджер приступает к анализу вовлеченных в нее групп общественности, т.е. существующих характеристик общественности для выявления механизма возможного влияния на каждую группу индивидуумов. Изучая все слои общественности, можно вскрыть зоны возможного конфликта интересов между расходящимися группа; ми общественности. На основании этого можно ранжировать общественность/и придать каждой группе свой вес, показывающий ее относительную значимость и влияние на организацию и/или степень, в ф- торой организация считает нужным смягчать последствия своих действий на них. Кроме того, важно выявить активные и пассивные группы. При расстановке приоритетов следует исходить из особенностей конкретной проблемы и объективных возможностей коллективных действий групп общественности в ответ на эту проблему. Для совместного анализа проблем представителями внешних групп и PR-менеджерами используются кружки качества и фокусные группы. Как отмечалось, интерпретация поведения — это еще один, иной, подход. Для выявления приоритетных групп общественности в помощь менеджерам было разработано несколько методов. Так, метод расчета индекса PVI (Public Vulnerability Importance — индекс важности уязвимости общественности) отражает важность группы общественности для организации и ее соответствующих PR-программ: путем суммирования потенциальной предрасположенности общественности к последствиям деятельности организации и уязвимости организации по отношению к действиям этой группы общественности. Разработанный Мюллером PR-коэффициент использовал список из 40 вопросов с взвешенными ответами для оценки важности разных групп общественности (см. Public Relations Quarterly, Fall, 1990). Возникновение приоритетной или целевой группы общественности может обусловливаться крупномасштабными социально-экономическими или социально-политическими переменами. Единственный профессиональный подход к установлению приоритетов среди групп общественности — проведение исследований и развитие в себе восприимчивости к их взглядам, умения представить, как выявленные группы общественности могли бы воспринимать вероятную конфликтную ситуацию и реагировать на нее. Необходимость установления приоритетов диктуется ограниченностью денежных, людских и прочих ресурсов, имеющихся в распоряжении PR-практиков. PR-менеджер может планировать коммуникационные программы в режиме скользящего графика, исходя из списка установленных приоритетов и вводя в использование ресурсы по мере их поступления. Следует регулярно пере- сматривать приоритеты, поскольку в некоторых ситуациях они могут утратить свою значимость в результате внешних событий, находящихся за пределами контроля организации, такое может произойти, например, вследствие проведения выборов в стране. Обобщение и выводы К группам общественности следует применять иной подход, чем те, которые используют маркетологи для рынков. Продвижение посредством рекламы и завоевания паблисити, а также убеждение в рамках деятельности по продажам не приемлемы для работы, цель которой — установление позитивных взаимоотношений между организацией и группами общественности. В табл. 6.2 приведено сопоставление различных групп людей, которым PR-менеджеры должны уделять внимание. Таблица 6.2. Сопоставление различных групп Группа Характеристика группы
Рынок (Dibbetal., 1994) Выгодополучатель (Johnson and Scholes, 1993) Аудитория Группа, объединенная общими интересами Общественность (группа общественности) (Newsometal.,1993) Группа людей, на которых рассчитаны созданные и поддерживаемые компанией предложения продукта или услуги, коммуникационные механизмы, сообщения для продвижения данного предложения, убеждающие их в ценности предлагаемого товара или услуги, которые специально предназначены для удовлетворения потребностей и предпочтений членов группы Группа индивидуумов, которые могут получить выгоду или потери от деятельности компании, а также те, кто возлагает на нее ожидания; в результате наступления определенного события или возникновения проблемы может потребоваться отследить и учесть возможный спектр изменения их ожидаемой реакции Пассивные получатели коммуникационных посланий или пассивные незаинтересованные наблюдатели за деятельностью компании Люди, которые готовы предпринять определенные действия, направленные на разрешение затрагивающей их интересы возникшей проблемы Группа людей, связанных между собой, впрочем, весьма неопределенно, некими узами общих интересов или обеспокоенности чем-либо, имеющим отношение к деятельности данной организации 137
Практикующий PR-специалист должен планировать комму-/ никационные программы, направленные на различные группы» выгодополучателей и общественности на каждом из трех уровней, в пределах которых каждый индивид или группа могут находиться в тот или иной момент в условиях той или иной проблемы (Grunig and Repper, 1992). Грюниг выделил три уровня: выгодопо-лучатель -» общественность -> проблема. Вероятно, лучше предполагать, что выгодополучатель может трансформироваться в представителя группы общественности вследствие его собственного восприятия важности для него той или иной проблемы. Особенно важно управлять планируемыми коммуникациями, когда их объект находится на уровне выгодополучателей, т.е. еще до того, как возникла конфликтная ситуация, поскольку любая группа общественности может быть потенциально негативно настроенной, что определяется характером проблемы. Такой подход позволяет разработать стабильные долгосрочные взаимоотношения для завоевания поддержки со стороны выгодополучателей и управления конфликтами. Активные группы общественности сами стремятся получить информацию, в этом случае PR-менеджер должен следить за тем, чтобы коммуникации организации не ограничивались простым реагированием на внешние события, и разработать проактивную программу деятельности по соответствующим коммуникациям, эффективно действующую и предназначенную для приоритетных групп общественности и выгодополучателей. Коммуникации должны быть двусторонне направленными, организация должна прислушиваться и корректировать свою деятельность с целью создания равновесия между их интересами (Duncan, 1995). Функция PR заключается в том, чтобы осуществлять мониторинг «своей» общественности и внешней среды деятельности с целью: • выявления проблем; • анализа сложившегося мнения; • построения или перестроения взаимоотношений; • определения эффективности деятельности с точки зрения Группы общественности — это те группы людей и отдельные лица, которые возлагают свои ожидания на организацию; их поведение, суждения и мнения могут оказывать существенное влияние на ее деятельность и эффективность. Задача PR — гармонизация интересов организации и этих групп общественности, что мо-
жет потребовать изменения осуществляемой организацией стратегии и ее планов.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.10 (0.104 с.) |