Окружающая среда международного маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окружающая среда международного маркетинга



Международная окружающая среда должна изучаться и учитываться независимо от того, где расположено предприятие, которое планирует или осуществляет международную деятельность. Если фирма расположена в России, то ее функционирование подвержено влиянию внешней национальной и международной окружающей среды. Если фирма находится за рубежом, то на нее воздействует внешняя международная окружающая среда. При этом определенные особенности имеет структура внутренней среды фирмы в зависимости от места ее расположения (в России или за рубежом).

Внешняя зарубежная среда характеризуется следующими обобщенными факторами (см. рис. 4.4): экономическими; политическими; правовыми; социально-культурными; факторами государственного регулирования предпринимательской деятельности; прочими факторами.

К прочим факторам относят: технологические характеристики, географические факторы, демографические особенности.

Технологические характеристики определяют: уровень развития науки и техники в стране; техническое обеспечение производства; уровень обеспеченности общества нововведениями; потребности производства и быта в новейшей технике и оборудовании.

Географические факторы характеризуют:местоположение страны; климатические особенности; природные условия; состояние охраны окружающей среды.

Демографические особенности связаны с численностью населения, структурой населения (половая, возрастная); размером семьи; доходом семьи; динамикой рождаемости и смертности; родом занятий населения; численностью населения в городах и поселках; уровнем образования.


 

Экономические факторы Политические факторы Правовые факторы Социально-культурные факторы Факторы государственного регулирования

 

 

Внешняя зарубежная среда

           
   
   

 

 


Технологические характеристики · уровень развития науки и техники в стране · техническое обеспечение производства · уровень обеспеченности общества нововведениями · потребности производства и быта в новейшей технике и оборудовании Географические факторы   · местоположение страны · климатические особенности · природные условия · состояние охраны окружающей среды Демографические особенности · численность и структура населения, (половая, возрастная) · размер семьи · доход семьи · динамика рождаемости и смертности · род занятий населения · уровень образования

 

Рис. 4.4 Факторы внешней зарубежной среды

 

 


Экономические факторы

Экономические факторы характеризуют экономические условия организации и функционирования предпринимательских структур за рубежом. Общая характеристика экономических факторов приводится в таблице 4.5. При изучении экономических условий необходимо проанализировать:

- общие тенденции экономического развития;

- основные макроэкономические показатели;

- уровень и динамику инфляции;

- состояние валютной системы;

- степень интеграции страны в международные и мирохозяйственные связи;

- участие страны в различных торговых, торгово-экономических союзах и сообществах;

- сотрудничество в области транспорта и международных перевозок;

- особенности бухгалтерского учета и налогообложения;

- кредитно-денежную систему;

- уровень развития производства и сферы услуг;

- обеспеченность и уровень квалификации кадрового потенциала;

- научно-технический уровень отрасли, в которой будет действовать фирма;

- состояние инфраструктурного и коммуникационного обеспечения;

- структуру производства и потребления;

- основные рыночные показатели (емкость рынка, его потенциал, уровень цен);

- состояние конкуренции;

- требования к качеству, безопасности, рекламе, упаковке, маркировке, брендингу;

- состояние спроса и предложения;

- ширину и глубину ассортимента продукции на рынке и т. д.).


Таблица 4.5

Характеристика экономических факторов

Экономические факторы характеризуют экономические условия организации и функционирования предпринимательских структур за рубежом
    При изучении экономических условий анализируются · общие тенденции экономического развития · основные макроэкономические показатели · уровень и динамику инфляции · состояние валютной системы · степень интеграции страны в международные и мирохозяйственные связи · участие страны в различных торговых, торгово-экономических союзах и сообществах · сотрудничество в области транспорта и международных перевозок · особенности бухгалтерского учета и налогообложения · кредитно-денежную систему · уровень развития производства и сферы услуг · обеспеченность и уровень квалификации кадрового потенциала · научно-технический уровень отрасли, в которой будет действовать фирма · состояние инфраструктурного и коммуникационного обеспечения · структуру производства и потребления · основные рыночные показатели (емкость рынка, его потенциал, уровень цен) · состояние конкуренции · требования к качеству, безопасности, рекламе, упаковке, маркировке, брендингу · состояние спроса и предложения · ширину и глубину ассортимента продукции на рынке и т. д.)  
  Для оценки внешнеэкономической деятельности рассчитывают · валовой внутренний продукт · уровень жизни и качество жизни · соотношение внешнеторгового оборота и внутреннего объема производства · объем внешней торговли и иностранных инвестиций на душу населения · дисбаланс платежей · государственный долг

 


Для получения обобщенной характеристики экономического развития и внешнеэкономической деятельности рассчитывают и анализируют следующие показатели: валовой внутренний продукт; уровень жизни; качество жизни; соотношение внешнеторгового оборота и внутреннего объема производства; объем внешней торговли и иностранных инвестиций на душу населения; дисбаланс платежей; государственный долг.


Политические факторы

Политические факторы характеризуются политической стабильностью, развитостью политических отношений между странами, имиджем имеющихся политических и экономических блоков и союзов. Общая характеристика политических факторов приводится в таблице 4.6.

Политическая стабильность выражается устойчивостью политического курса страны, предсказуемостью внешней и внутренней политики государства. Политическая стабильность может оказывать непосредственное влияние на эффективность международного предпринимательства и международного маркетинга, предопределяя уровень риска осуществления международных бизнес-коммуникаций.

Анализ политических факторов позволяет оценить вероятность изменения в той или иной стране политического строя, возникновения военных конфликтов, появления новых политических и экономических блоков между странами фирм-партнеров, а также определить степень влияния этих изменений на номенклатуру экспорта и импорта, устойчивость валютного курса, динамику цен.


Таблица 4.6.

Общая характеристика политических факторов

    Политические факторыхарактеризуются · политической стабильностью   · развитостью политических отношений между странами   · имиджем имеющихся политических и экономических блоков и союзов    
  Политическая стабильность выражается · устойчивостью политического курса страны   · предсказуемостью внешней и внутренней политики государства    
    Политическая стабильность · оказывает непосредственное влияние на эффективность международного предпринимательства и международного маркетинга   · предопределяет уровень риска осуществления международных бизнес-коммуникаций    
    Анализ политических факторов позволяет оценить · вероятность изменения в той или иной стране политического строя   · возможность возникновения военных конфликтов   · возможность появления новых политических и экономических блоков между странами фирм-партнеров   · степень влияния политических факторов на - номенклатуру экспорта и импорта - устойчивость валютного курса - динамику цен  

 


Правовые факторы

Правовые факторы тесно связаны с политическими, в то же время правовая среда обладает специфическими характеристиками и оказывает существенное влияние на эффективность международной предпринимательской деятельности.

Анализ правовой среды базируется на изучении типа правовой системы государства; международного и национального права по регулированию внешнеэкономической деятельности; международных соглашений; особенностей составления и заключения международных контрактов; системы правового сопровождения маркетинговой деятельности международной компании или фирмы (см. рис. 4.5).

 

Типы правовых систем

Правовые системы могут быть трех типов.

1. Система обычного права (США и Великобритания), которая базируется на традициях, нравах и обычаях. Важнейшая роль в применении закона принадлежит судам.

2. Система гражданского права, именуемая также кодифицированной правовой системой (Германия, Франция, Япония, Россия), которая базируется на детально разработанном комплексе законов, сведенных в кодекс, являющийся основой ведения бизнеса.

3. Система теократического права, которая основывается на религиозных заветах (например, мусульманское право).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.01 с.)