Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И обсуждения на практических занятиях
1. Что такое компетентность? Как Вы понимаете выражение «профессиональная компетентность педагога»? 2. Охарактеризуйте структуру профессиональной компетентности бакалавра в сфере образования. 3. Ключевые образовательные компетенции по классификации А.В. Хуторского таковы: ценностно-смысловая компетенция; общекультурная компетенция; учебно-познавательная компетенция; информационная компетенция; коммуникативная компетенция; социально-трудовая компетенция; компетенция личностного самосовершенствования. Попытайтесь охарактеризовать эти компетенции и привести примеры их реализации в Вашей учебной деятельности как студента-бакалавра. · Практические задания 1) Прочтите и законспектируйте статью О.Е. Лебедева Компетентностный подход в образовании (См. Приложение 1.). 2) Составьте библиографию статей из периодических изданий по теме «Компетентностный подход в образовании» 3) Работа с понятиями – раскрытие содержания предложенных преподавателем терминов. 4) Дискуссия по теме: «Компетентностный подход – новая парадигма результата образования?» Формы контроля: - участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе семинара; - презентации по вопросам №1, 2, 5 – выполняются творческими группами, состоящими из 2-3 человек; - конспекты и выписки из рекомендованных материалов; - практические задания № 1,2,3 выполняются письменно. Литература: 1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – №10. – С.8-14. 2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. – М., 2005. – с. 216. 3. Зимняя И.А. Новая парадигма результата образования// Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С.32-42. 4. Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под. ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой. – С-Пб., 2004. 5. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Ермаков Д.С., Иванова Е.О., Осмоловская И.М. и др. – М., 2007. 6. 7. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский. – М., 2003. – С.60-61. 8. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии. – 2004. – №5. – С.3-12. 9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1997. – С. 288.
10. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учеб. пособие / П.И. Пидкасистый и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998. Глава 3. 11. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2007. Глава 3. 12. Селевко Г. Компетентности и их классификация// Народное образование. – 2004. – №4. – С. 138-143. 13. Словарь иностранных слов. – М., 1884. – С. 241. 14. Советский энциклопедический словарь. М., 1986. – С. 614. 15. Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. – 2004. – №8. – С. 34-41. 16. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования. – 2003. – №5. – С.55-61. Практическое занятие № 8 Современная концепция содержания образования Как ориентир для анализа и выбора школьных учебников (ЛПЗ; 2 часа) Цель: Формировать умение дидактического анализа учебного материала школьных учебников с позиций четырехэлементного состава содержания образования; формировать умение сознательного выбора школьного учебника из предложенного набора параллельных и альтернативных учебников на основе дидактического анализа его педагогических возможностей. Занятие проводится в форме группового проектирования, связанного с разработкой содержания фрагмента школьного учебника с позиций четырехэлементного состава содержания образования и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию образования в современной школе. Опорные теоретические понятия: содержание образования, структурные элементы содержания образования, целостность содержания образования, знания, виды знаний, умения и навыки, виды умений, опыт творческой деятельности, черты творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, учебник, параллельные и альтернативные учебники, учебный материал. · Практические задания 1. С учетом профиля факультета составьте списки имеющихся в распоряжении учителя-предметника школьных учебников и учебных пособий для учащихся какого-то конкретного класса. Используйте материалы каталогов библиотеки института и факультета.
2. С позиций современной концепции содержания образования осуществите сравнительный дидактический анализ содержания учебного материала по избранной вами крупной теме, представленной в различных школьных учебниках (параллельных и альтернативных) для одного и того же класса, отобранных вами с учетом профиля факультета. Какой из рассмотренных учебников вы предпочли бы выбрать в работе с учащимися этого класса. Свой выбор аргументируйте. 3. Изучите содержание школьных учебников по предмету с точки зрения наличия в них учебного материала, направленного на формирование учебных умений школьников. (При этом используйте перечень учебных умений, приведенный в Приложении). Сделайте вывод о развивающем потенциале учебников. 4. Разработайте фрагмент содержания школьного учебника по конкретному учебному предмету с позиций четырехэлементного состава содержания образования и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию образования в современной школе. Формы контроля: - выполнение предложенных заданий; - конспекты и выписки из рекомендованных материалов; - практическое задание № 4 выполняется творческими группами по 3-4 человека. Литература: 1. Школьный учебник: вчера, сегодня, завтра/ Материалы I Всероссийской научно-практической конференции (г. Владимир, 27-28 марта 2013) / Под ред. Е.В. Лопаткиной – Владимир: ВлГУ, 2013. 2. Дидактика средней школы. /Под ред. М.Н. Скаткина. – М.,1982. Гл.3. 3. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М., 2007. Гл.9. 4. Журавлев И.К. Учебник в системе обучения //Современная дидактика: теория – практике. – М.,1994. – Гл.УП. 5. Теоретические основы содержания общего среднего образования /Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М.,1983. Практическое занятие № 9 Методы и приемы обучения (ЛПЗ; 2 часа) Цель: Сформировать представление о системе общедидактических методов обучения; формировать умение проектирования способов воплощения общедидактических методов обучения в практике учебного процесса. Занятие проводится в форме операционной игры, помогающей отрабатывать выполнение конкретных специфических операций. В рамках операционной игры моделируется соответствующий рабочий процесс и создаются условия, способствующие приобретению студентами-бакалаврами умений соотносить любой прием обучения с соответствующим общедидактическим методом обучения и оценивать педагогические возможности используемых в практике приемов обучения. Опорные теоретические понятия: общедидактический метод обучения, система общедидактических методов обучения, информационно-рецептивный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод, исследовательский метод, прием обучения · Практические задания 1. Разработать и провести в студенческой аудитории изучение какой-либо школьной темы: -информационно-рецептивным методом, реализующимся в форме целостного объяснения учителя; - методом проблемного изложения, реализующимся в форме проблемного объяснения. 2. Разработать и провести в студенческой аудитории изучение новой темы: - информационно-рецептивным методом, реализующимся в форме объяснительно-иллюстративной беседы;
- частично-поисковым методом, реализующимся в форме эвристической беседы. 3. Упражнения студентов в технике реализации приемов обучения, обслуживающих методы и обеспечивающих их эффективность (с учетом профиля факультета). 4. Провести анализ конспектов урока с точки зрения педагогической сущности планируемых методов обучения. Формы контроля: - выполнение предложенных заданий; - конспект раздела VI «Приемы обучения, реализующие общедадактические методы обучения» (по Е.Н. Селиверстовой). См. Психолого-педагогическое образование: технологический аспект. Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Селиверстовой, Л.А. Романовой, В.А. Зобкова, О.В. Филатовой. – Владимир, 2001. – С.72. Литература: 1. Дидактика средней школы /Под ред. М.Н.Скаткина. – М., 1982. Гл. 5. 2. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения и ее значение для практики //Сов. педагогика, 1996, № 6. 3. Лернер И.Я. Учебный предмет. Тема. Урок. – М.: Знание, 1988. 4. Психолого-педагогическое образование: технологический аспект/ Под ред. Е.Н. Селиверстовой, Л.А. Романовой, В.А. Зобкова, О.В. Филатовой. – Владимир, 2001. – С.72. Практическое занятие № 10
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.14 (0.013 с.) |