Состав элементов системы проектного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав элементов системы проектного управления.



Управление проектом как научное направление вбирает различные подходы и методы, выработанные другими фундаментальными и прикладными науками и используемыми в рамках других направлений современного российского менеджмента. Таким образом, управление проектом является синтетической дисциплиной, базирующейся на принципиальных положениях

системного подхода к управлению.

Управляемые параметры проекта:

· объемы и виды работ по проекту

· стоимость, издержки, расходы по проекту

· временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ, этапов, фаз проекта, а также взаимосвязи работ

· ресурсы, требуемые для осуществления проекта, в том числе: человеческие или трудовые, финансовые, материально-технические;

· качество проектных решений, применяемых ресурсов, компонентов проекта и пр.

Проект представляет собой открытую систему из совокупности связанных между собой работ, которая взаимодействует с окружающей средой, получая от нее необходимые ресурсы и предоставляя полученные результаты. Таким образом, можно выделить 3 базовых элемента любого проекта:

1) ресурсы;

2) работы;

3) результаты.

Эти базовые элементы можно обозначить как основные объекты управления проектом. Под ресурсами следует понимать совокупность материальных, энергетических и информационных объектов, необходимых для выполнения работ.

Существуют три основные группы ресурсов, используемых в управлении проектом:

1) человеческие, представляющие активные субъекты деятельности, объединенные в системы взаимодействия друг с другом и другими ресурсами.

2) материальные - это пассивные средства и предметы деятельности, используемые для выполнения работ. Средства деятельности переносят свою стоимость на результаты работ постепенно. Предметы деятельности переносят свою стоимость на результаты работ полностью, как правило, изменяя свою натуральную форму и материально присутствуя в результатах работ

3) информационные - это управляющие воздействия, направляемые субъектами деятельности на объекты деятельности, определяющие цели и результаты работ. Информационные ресурсы выступают одновременно и как средство, и как предмет управленческой деятельности. К информационным ресурсам следует отнести проектные решения, модели, управляющие команды (приказы, распоряжения, задания), отчетную документацию и пр.

Работа - это часть деятельности, направленная на достижение результатов с использованием необходимых ресурсов. К работам следует относить деятельность по созданию материальных результатов (производственные работы), выработке и передаче управляющих воздействий и обратной связи (решения и отчеты), перемещению материальных объектов, например ресурсов (поставки).

Результат - это продукт деятельности (работы), воплощающий в себе ранее поставленные цели. Результаты могут быть материальные (продукция, изделия) и нематериальные (информационные -- документы, социальный эффект), прямые и косвенные, промежуточные и окончательные.

Все базовые элементы управления проектом находятся во взаимодействии друг с другом, которое можно условно представить в виде пирамиды. Ресурсы используются в ходе выполнения работ; работы создают результаты; в результатах содержатся материальные и экономические субстраты ресурсов. Риски воздействуют на ресурсы, работы и результаты. Проект воздействует на окружающую среду и, таким образом, на риски.

Деятельность по управлению проектом подразумевает управление всеми базовыми элементами и состоит из нескольких направлений. Поскольку весь проект как деятельность, подвергаемая управлению, является системой, а управление проектом является приложением системного подхода, то различные виды (или направления) деятельности можно назвать подсистемами управления проектом.

Выделяют 8 таких подсистем управления:

1) содержанием;

2) продолжительностью (временем);

3) стоимостью;

4) качеством;

5) персоналом (человеческими ресурсами);

6) материально-техническим обеспечением (ресурсами);

7) коммуникациями;

8) рисками.

В рамках управления проектом можно выделить четыре вида процессов:

1) проектирования (планирования);

2)реализации;

3)контроля;

4) завершения,

Процессы проектирования (планирования) состоят в создании оптимальной модели деятельности по управлению проектом в целом, а также отдельных подсистем (процессов, работ). Процессы реализации состоят в воплощении ранее созданной модели в рамках конкретной предметной области. Процессы контроля отображают полученные результаты на ранее созданной модели, обеспечивают выявление фактических и прогнозных отклонений, выработку корректирующих и предупреждающих мероприятий. Процессы завершения заключаются в создании модели, отображающей фактически достигнутые результаты, сопоставлении этих результатов с поставленными целями, анализе эффективности и результативности работ.

Все процессы соединяются точками принятия решения, которые группируются следующим образом:

- инициация - принятие решения о начале проекта, фазы, процесса (реализация выбора «делать - не делать»);

- множественная альтернатива - принятие решения о способе реализации проекта, фазы, процесса из нескольких альтернатив (реализация выбора «как делать»);

- корректировка/предупреждение - принятие решения о внесении изменений в цели, модели, планы проекта, фазы, процессы (реализация выбора «изменять - не изменять принятые решения»);

- завершение - принятие решения о завершении проекта, фазы, процесса (реализация выбора «завершать - не завершать»).

Таким образом, целостное представление о проекте можно получить при одновременном рассмотрении:

- четырех базовых элементов управления проектом;

- восьми подсистем управления проектом;

- четырех видов процессов;

- четырех видов процедур принятия решения.

 

 

70. Разработка концепции и технического задания для выполнения проекта.

Разработка концепции проекта имеет принципиальное значение для всех сторон, участвующих в проекте и для его успешного выполнения.

Включает в себя предварительный анализ ситуации, определение проекта, сравнительную оценку альтернатив, представление предложений.

Разработка проекта начинается с процесса формирования его концепции и ее обоснования. Разработка концепции проекта предполагает выполнение таких работ:

1. Обоснование целей проекта на основе изучения рынка и анализа производственных возможностей.

2. Определение основных характеристик проекта

3. Предварительная оценка капитальных затрат на проект и прогноз оборотного капитала.

4. Оценка продолжительности проекта.

5. Прогноз увеличения капитала от реализации проекта.

6. Определение источников и размеров финансирования и др..

На этапе разработки концепции проекта должны быть решены следующие задачи:

1. Сформулирован замысел проекта - это краткое описание (на 1-2 страницы), содержащее четкую формулировку сути проекта.

2. Миссия и цели проекта.

3. Структура продукта проекта

4. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта.

Миссия проекта - это философия проекта вообще, которая отражает основополагающую роль проекта.

Цели представляют собой конкретизацию миссии проекта в форме, доступной для управлением процессом их реализации.

Свойства целей:

а) четкая ориентированность на определенный интервал времени;

б) конкретность и измеримость;

в) непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

г) адресность и контролируемость.

После определения миссии проекта, целей и продукта проекта производится проектный анализ, результатом которого является предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Проектный анализ обеспечивает информационную базу для разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта. Проектный анализ можно определить как метод, позволяющий системно оценить недостатки и преимущества предполагаемого проекта с помощью разработки логических схем и анализа данных.

Принято различать следующие виды проектного анализа:

- технический;

- коммерческий;

- экологический;

- организационный (институциональный);

- социальный;

- анализ рисков проекта;

- экономический.

Техническое задание.

Разрабатывается под руководством клиента или заказчика. Обговариваются с заказчиком технические требования, предварительные варианты - учитываются все пожелания заказчика. ТЗ объясняет, какую продукцию или услугу вы предоставите своему клиенту по окончании проекта.

Перечень освещаемых вопросов:

1. Цели проекта

2. Промежуточные результаты работы - работы надо разбить на смысловые части

3. Контрольные точки -проходят с заказчиком, график отражает только основные сегменты работы, показывает приблизительную оценку затрат времени, стоимости и необходимых ресурсов для проекта. Удобнее всего показывать на календарном графике.

4. Технические требования - товар или услуга должны отвечать определенным техническим требованиям

5. Ограничения и исключения - следуют четко определить границы ТЗ. Четко оговариваются требования заказчика и наши обязанности по проекту.

6. Управление Изменениями - на какой стадии можем внести изменения, а на каких- нет, а также кто может вносить изменения и как на них реагировать заказчику и исполнителю.

7. Проверка выполнения работ совместно с заказчиком - как, каким образом мы сдаем заказчику работу. Возможны подвижки по срокам


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.021 с.)