По 1 стихословии седален, глас 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По 1 стихословии седален, глас 1



Веселись, река Иордан, / ибо Творец всего является по Своей воле / принять в тебе Крещение от раба, как милосердный. / Радуйся, ликуй, Адам и Ева праматерь: / пришло Избавление всех – Бог Преблагой!

Слава, и ныне, глас тот же: Будучи потоком сладости, Владыка / выходит, чтобы в струях речных креститься, / меня желая напоить нетления водами. / Его созерцая, Иоанн взывает: / «Как руку мою простру к главе Твоей / – Того, пред Кем весь мiр трепещет?»

По 2 стихословии седален, глас 3

Наготу Адама облекая одеждой славы, / Ты, Милосердный, хочешь обнажиться плотию во Иордане реке. / О, чудо предивное! / Как вода примет Тебя, Владыка Господи, / водами покрывающего горние чертоги, как написано? / Воспеваем все, Иисусе Благодетель, Твое явление!

Слава, и ныне: Великое Солнце просиять во Иордане идет, / из Девы, как из облака взошедшее – Христос Бог наш, / отгоняя греховный мрак и просвещая мiра концы. / О получении Его сияния помолимся благоговейно, / прося, да примем великую милость.*

Каноны

Канонов три: Предпразднства, глас 1-й со ирмосом на 6, мучеников, глас 7-й на 4, и преподобной, глас 2-й на 4.

Песнь 1

Канон предпразднству. Ирмос: От горького рабства избавленный Израиль / непроходимое море прошел как сушу; / врага видя потопляемым, / он песнь как Благодетелю поет Богу, / чудодействующему мышцею высокою, / ибо Он прославился.

Христос пришел ко Крещению, / Христос приближается к Иордану, / Христос ныне в воде погребает наши грехи, как Благой; / в восторге воспоем Его, / ибо Он прославился.

Да кропят, радуясь, облака веселие вечное: / Христос Иисус выходит, чтобы водами Иордана / грехов реки затопить, / просвещение всем даруя.

Вот, Свет является, / вот, Умилостивление показывается, / вот Спаситель предстоит, / чтобы осиять пребывающих во тьме / Божественными озарениями. / Его с мыслями чистыми радостно примем.

 

Канон мученикам. [Ирмос: Пойм Господеви, / погрузившему всю силу фараонову в мори, / победную песнь, / яко прославися. ]

Давайте, верные, согласно / отпразднуем преславную память страстотерпцев, / в песнях духовных славословя Христа.

Страстотерпцы Христовы / и веры стойкие поборники, / против нечестия вооружившись крепко, / врагов победили.

Гонитель нечестивый / и веры Христовой чуждый, / неистовствовавший против страстотерпцев, / их верою лишается силы, злочестивый.

Богородичен: Паству, которую Ты стяжала, Божия Родительница, / ее спасай от всякого несчастья, / моля Спасителя и Бога нашего.

 

Канон преподобной. [Ирмос: Придите, люди, / воспоем песнь Христу Богу, / разделившему море и проведшему народ, / который Он вывел из рабства египетского, / ибо прославился. ]

Увенчать песнями намерен я память твою, / на тебя полагаясь, невежественный и весь нечистый; / но подавай мне слово мудрости и чистоты / твоими мольбами.

Весь ум к Божественной высоте возвысив, / и бездну благ познав, / и наслаждений множество, / ты претерпела все, приключившееся тебе.

Умом воспарив к Богу Всевышнему, / тело твое, влекущее к земному, / воздержанием и трудами ты облегчила, / желая полновесной славы.

Богородичен: Пребывший, Тем, Кем был, / и воплотившийся из чрева Твоего, / нам, первоначально из праха происшедшим, / то́, чем мы были даровал, / избавив от согрешений, Божия Родительница.

Песнь 3

Канон предпразднству. Ирмос: Не мудростию да хвалится смертный / и не богатством своим, / но верою в Господа, / православно взывая Христу Богу / и воспевая непрестанно: / «На камне Твоих заповедей / утверди меня, Владыка!»

Прежде веков восседающий со Отцом и Духом, / ныне в последние времена / от Девы воплотившись, как знает Сам, / Христос пришел ко Крещению, / бессмертие Божественною купелью всем подавая.

Водою желая погребению предать / грехи наши в струях Иордана / по сострадательной милости / Христос Бог выходит / и нас, погибших, / воссоздает Крещением.

Покрывая постыднейшее обнажение Адама праотца, / Ты добровольно обнажаешься / и Себя Самого струями Иордана покрываешь, / покрывающий водами горние чертоги Свои, Христе, / Единый Многомилостивый.

 

Канон мученикам. [Ирмос: Утвердилось сердце мое в Господе, / вознесся рог мой в Боге моем, / широко раскрылись на врагов моих уста мои, / возвеселился я о спасении Твоем. ]

Благочестия и веры поборников, / божественных страстотерпцев восхвалим / – Феопемпта и Феону славного.

Явившись правилом и образом, и примером, / Христовы великомученики, / вы сделались путеводителями святых к страданию.

Ревнуя их добродетельному житию, / мученики, предстоя на судилище толпою, / восклицали: «Мы все – христиане!»

Богородичен: Родился Ты от Девы неизъяснимо, / явился, как благоволил, Человеколюбец, / и мiр обновил, Господи!

 

Канон преподобной. [Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи: ]

Не пощадила ты нисколько плоти, / многими ранами неудержимо удручаемой, / ради подвижнических трудов, / которыми отражала искусителя.

Путь узкий ты избрала, / приносящий жизнь нетленную и божественную, / презрев широкий, / хуже которого поистине нет ничего / для ум имеющего.

Ты избавилась от цвета жаркого ланит / изнурением и трудами воздержания / и огонь очей твоих / слез источниками угасила.

Богородичен: Слово, воплотившееся из Тебя, Всенепорочная, / нашу оскверненную плоть омыть желая, / как образ очищения, Сам не имея скверны / в водах принимает крещение.

Катавасия: Утверди нас в Тебе, Господи, / Древом умертвивший грех, / и страх Твой вложи / в сердца нас, воспевающих Тебя.

Кондак, глас 2

Всех от множества согрешений освобождая, / Христе, Благосердный, по безмерной милости, / в Иорданских водах Ты идешь принять крещение, как Человек, / чтобы облечь в одежду древней славы / меня, обнаженного бедственно.*

Седален мученику, глас 1

Феопемпт, ве́домый как иерарх земной, / иерархом небесным муками явился. / Ослушавшись приказания тиранов, / он истязания переносит, взывая радостно: / «Чту Единого, погребению предавшего в струях Иордана / смертных согрешения!»

Иной седален преподобной, глас 5

Ты, подвижников превзойдя в перенесении страданий, / на небесах наслаждаешься превосходнейшим жилищем / и лучшим сиянием исполнена: / ибо по-мужски суровым путем пройдя, / ты преодолела настоящее и Ангелам уподобилась, / и ныне приобщаешься к славе их.

Слава, и ныне, предпразднства, глас 1: Великий Дождь к струям речным приходит, / плотию принять крещение восхотев. / К Нему божественный Предтеча в изумлении возглашал: / «Как крещу Тебя, скверны не имеющего совсем? / Как простру мою десницу на главу, / Того, пред Кем трепещет все?»

Песнь 4

Канон предпразднству. Ирмос: Услышал в древности Аввакум / чудную весть о Тебе, Христе, / и со страхом взывал: / «От юга Бог придет, / и Святой – от горы осеняющей чащи, / чтобы спасти помазанных. / Слава силе Твоей, Господи!»

Воду Жизни почерпните: / вот, ныне появилась Мира Река воистину, / чтобы иссушить мутные воды неверия / и просвещение источить поющим Ему: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Возвеселись, пустыня, прежде жаждавшая / – все человеческое естество: / ныне явился Поток Услады, / Иорданскими водами прекращающий зной греха. / Ему мы воспеваем с верою: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Голос взывающего пророчески прозвучал, / говоря пустым помышлениям: / «Приготовьте пути прямые Христу грядущему, / чтобы Он Крещением переплавил нас, обветшавших, / отменяя древний приговор.

 

Канон мученикам. [Ирмос: Услышал я весть Твою и убоялся, / уразумел дела Твои / и ужаснулся, Господи! ]

Всю вселенную оросили / словами боговдохновенными / Христовы великомученики / и заблуждение упразднили.

Богатство воистину нерасхищаемое / страстотерпцы обрели, / а богатство и славы блеск / того, что́ на земле, презрели.

Защитившись Христовым оружием, страстотерпцы / всю жестокость тирана / им низвергли.

Богородичен: Матерь непорочная, благословенная, / чистая Дева! Воспевающих Тебя / спасай от всякой напасти.

 

Канон преподобной. [Ирмос: Ты пришел от Девы не посланник, / ни Ангел, но Сам Господь во плоти, / и спас всего меня, человека. / Потому я к Тебе взываю: / «Слава силе Твоей, Господи!» ]

Ты, отмеченная телесной красотой, / причастна стала многим, не доступно взору. / Потому, сокрыв саму себя, / приобщилась к божественному совершенству.

Претерпела ты, как Иов, телесное страдание, / не произнесла кончину привлекающего слова, / но подчинившись времени и естеству, / отошла к божественному жилищу.

Покинула ты родственников, и родителей, / и имения, ища единаго Христа / – нерасхищаемое и неистощимое богатство; / с Ним и явилась ты вышней славы общницей.

Богородичен: Рожденный от Тебя / Адама от тления избавил: / ведь без растления, смертных порождающего / и выше человеческого зачатие Твое произошло. / Потому от тления и зол / избавь меня, Отроковица.

Песнь 5

Канон предпразднству. Ирмос: Свет Твой незаходящий зажги, Христе, / в сердцах с верою воспевающих Тебя, / подавая нам мир, высший ума. / Потому от ночи неведения ко дню / во свете Твоем стремясь, / мы славословим Тебя, Человеколюбец.

Будучи Царем Мира, Ты, Христе, / средостение вражды разрушил, / в подобии плоти явившись на земле. / Потому Твое пришествие увидев, Иоанн / поражался в страхе, / принимая повеление возложить руку на Тебя.

Головы драконов сокрушить спеша, / Христос ныне приходит к водам / и взывает к трепещущему Крестителю: / «Простри твою руку, и коснись главы Моей, / и подави в себе боязнь, / совершая приказание.

Показал некогда пророк / благодать Крещения в Божественном Духе, / ударив ми́лотью Иорданские струи, / которые разделились, открывая нам / путь к возрождению Божественному / – в них явившегося Христа.

 

Канон мученикам. [Ирмос: Стремясь с рассвета, Слово, / к славе Твоей и хвале, / восхваляем непрестанно образ Креста Твоего, / который Ты дал нам как оружие в помощь. ]

Мудрые страстотерпцы, веры воины, / доблестно муки врагов беззаконных победив, / вы вместе и венцы получили.

Ни лесть, ни обман, ни земная слава / не смогли пресечь стремление веры вашей, страдальцы; / потому вы и радуетесь.

Предстоя престолу славы Господней, / с Ангелами непрестанно ходатайствуйте / о даровании милости прощения согрешений / с верою воспевающим вас.

Богородичен: Всесвятая Дева, Благодатная, / Слово во времени родившая превыше слова! / Умоли Его спасти души наши.

 

Канон преподобной. [Ирмос: Света Податель и веков Творец, Господи, / во свете Твоих повелений наставь нас, / ибо мы иного бога, кроме Тебя, не знаем. ]

Храмом сделалась ты, мудрая, / обитающаго в чистых ду́хах Слова, / ибо прояснила ты подвижничества многими трудами / души твоей красоту, всеславная.

Плоть, рдеющую прелестью естественной, / умертвила ты многими трудами, / проясняя все больше светом добродетелей / душевный образ, сияющий светло.

Вещество тела попалив / ко Христу души твоей любовью, / ты ныне вместе с невещественными Ангелами / поистине невещественно радуешься, / Бога созерцая.

Богородичен: Головы ныне сокрушил / в струях гнездящихся драконов, / Глава благочестивых, Всечистая, / – из Твоего чрева воистину без семени Рожденный!

Песнь 6

Канон предпразднству. Ирмос: Весь я страстями безмерными охвачен, / и китом зол в глубину увлечен: / но возведи меня из погибели, Боже, как прежде Иону, / и по вере бесстрастие мне даруй, / чтобы я со гласом хвалы и духом спасения / принес жертву Тебе.

Показывая сердца сострадательность, Христос / в образе раба к рабу приходит, / Неизменный, Крещения прося, / чтобы от рабства избавить человечество; / тот же, пораженный Его пришествием, боится / и в страхе смущается.

Как Тебя речные струи примут, / Огонь нестерпимый, ныне пришедший? / Как обнажение Твое / увидят Ангелы небесные? / Как руку Иоанн прострет / к Тебе, Слово Божие Предвечное, / его самого из земли создавшаему?

Море, надвое разбежавшись, / показало новому народу переход Божественный, / который совершил в реке, во плоти придя, / из скалы предивно Источивший воды. / Его прославим, как Бога / нас, сокрушенных, воссоздавшего.

 

Канон мученикам. [Ирмос: Иона из чрева ада взывал: / «Возведи из гибели жизнь мою!» / Мы же к Тебе взываем: / «Всесильный Спаситель, помилуй нас!» ]

Упразднили вы обольщение идолами, мученики, / на ристалище подвизаясь, / и истребили все нечестие с земли / подвигом своим.

Выслал враг и гонитель веры / служителей своих с мечами, / чтобы как агнцев убить жестоко / вас, мученики славные.

Когда вы, сонм святых, увидели / тиранов, мечами вооруженных, / с бесстрашным мужеством взывали: / «Мы – воины Христовы, о мучители!»

Богородичен: Рожденного Тобою, Богородица, неизъяснимо – Бога нашего, / не прекращай молить об избавлении от бед / воспевающих Тебя, Чистая Приснодева.

 

Канон преподобной. [Ирмос: В бездне греховной носимый: ]

Озаренная сиянием Духа, / всякое наслаждение плотскими вожделениями ты отринула, / ибо уязвилась любовью к вещам прекрасным.

В сей день светоносная память твоя, / монахинь подвизающихся украшение, / лучезарно заблистала, озаряя / душ омрачение.

Святыню чистоты ты соблюла, / любя брачный чертог нетленный: / ибо разгорелась стремлением ко Христу, / дивному Жениху твоему.

Богородичен: Чтобы нам славою исполниться, / пришел к бесславному человечеству славы Господь: / ибо, как смертный омываясь, / Твой Сын нас, людей прославил.

Катавасия: В бездне греховной носимый, / непостижимую милосердия Твоего призываю бездну: / от гибели Боже меня изведи!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.038 с.)