Славословие великое, тропарь воскресный, ектении и отпуст. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Славословие великое, тропарь воскресный, ектении и отпуст.



НА ЛИТУРГИИ

Блаженны Октоиха на 6 и св. отцам песнь 3-я на 4.

После входа тропарь воскресный
и св. отцов, глас 8

Препрославлен Ты, Христе Боже наш, / как светила на земле отцов наших утвердивший, / и ими на путь истинной веры всех нас направивший, / Многомилостивый, слава Тебе!

Затем кондак воскресный,
Слава: кондак св. отцов, глас 8

Проповедь Апостолов и отцов догматы / веру единую для Церкви утвердили; / и она, нося одежду истины, / сотканную из небесного богословия / правильно преподает и славит благочестия великое таинство.

И ныне: храма Богородицы,
или кондак, глас 6

Защита христиан надежная, / Хода́тайство ко Творцу неизменное! / Молитвенных голосов грешников не пре́зри, / но скоро приди, как Благая, на помощь нам, / с верою взывающим Тебе: / «Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица, / всегда защищая чтущих Тебя!»

Прокимен гласа
и св. отцам, глас 4, песнь отцов

Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки.

Дан 3:26

Апостол рядовой и св. отцам:
Послание к Евреям, зачало 334

Братия, поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Евр 13:7–16

Аллилуия гласа и св. отцам, глас 1

Стих: Бог богов Господь заговорил и призвал землю от востока солнца до запада. Стих: Соберите Ему святых Его, заключивших с Ним завет о жертвах. Пс 49:1, 5

Евангелие рядовое и св. отцам:
от Иоанна, зачало 56

В те дни возвел Иисус очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и это говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Ин 17:1–13

Причастен

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. И другой: Радуйтесь, праведные, о Господе, правым прилична хвала. Аллилуия. (3) Пс 148:1; 32:1

 

В оглавление.

 


1 августа

ИЗНЕСЕНИЕ ДОСТОЧТИМОГО ДРЕВА
СВЯЩЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА,
И ПАМЯТЬ СВЯТЫХ СЕМИ МУЧЕНИКОВ
МАККАВЕЕВ, МАТЕРИ ИХ СОЛОМОНИИ,
И УЧИТЕЛЯ ИХ ЕЛЕАЗАРА

НА ВЕЧЕРНЕ

Обычная кафизма.

На «Господи воззвах:»
стихиры на 6: Кресту 3 и святым 3.
Стихиры Креста, глас 4*.
Подобен: Свыше призванный:

В сей день радуется верных множество Божественное: / ибо является Небесный Крест концам земли, / освещает твердь светом неприступным, / воздух озаряет, / и лицо земли украшает. / Поет божественные песни Церковь Христова, / служение совершает, почитая / свыше ее охраняющий Крест, / Божественный и пречудный. / Его силою укрепляемые, / к Владыке приступим, взывая: / «Умиротвори мiр и просвети души наши!»

Да радуется все творение и торжествует: / ибо заблистал сегодня Крест в концах вселенной с небес, / земных просвещая, / и явил соединенными рассеянных. / В сей день ликуют люди с хорами Ангелов: / ведь разделявшее их средостение Крестом разрушено / – он все явно воедино сочетал. / Потому, сияя пред нами ярче солнца, / он все творение просвещает благодатию, / и украшает и спасает / с верою его почитающих.

Ярче солнечного сияния / должен будет и конец мiра показать Крест Божественный, / как священный скипетр Царя Христа: / вот, он пред нами сияет ясно во всех концах. / Он возвел из ада род человеческий, / ад решительно пленив, врага низложив, / демонов гордыню до конца погубил. / Ныне же воскресение Спасителя являет / и спасает взывающих: / «Умиротвори мiр и просвети души наши!»

Стихиры святых, глас 1.
Подобен: Всехвальные мученики:

Закона кровлю, семью столпами возвышаемую, / власть тирана не поколебала, / ибо безрассуднейшую ярость гонителя / мужески претерпели, предав тело рассекающим, / благороднейшие юноши и братья, / хранители Моисеевых установлений.

Выше видимого ум воистину возвысив, / терпели телесных членов отсечение / благочестивейшие и доблестные отроки / с матерью богомудрою, / величайшими надеждами укрепляясь, / которых достигли ныне, / упокоившись в недрах Авраама, / праотца своего.

С юностью душевной твердо себя вооружив / и как бы гневом возгоревшись, / против неприятеля твердо действовали / ради благочестия / и отеческого закона соблюдения / священнейший Елеазар и премудрые юноши / с матерью богомудрою.

Слава, глас 8,
преподобного Иоанна Дамаскина

Святые Маккавеи тирану возглашали: / «Для нас, о Антиох, единый Царь – Бог, / от Которого мы произошли / и к Кому обращаемся. / Мiр иной ожидает нас, / высочайший и прочнейший видимого; / отечество же нам – Иерусалим крепкий и не гибнущий; / а торжество – со Ангелами пребывание!» / Господи, по их ходатайствам / помилуй и спаси нас!

И ныне, глас 8,
преподобного Иоанна Дамаскина

Тому, что в древности Моисей прообразовал собою / и Амалика, ниспровергнув, в бегство обратил, / и чему Давид певец, зовя его подножием Твоим, повелел кланяться, / драгоценному Кресту Твоему, Христе Боже, / мы грешные сегодня поклоняясь, / и устами недостойными воспевая Тебя, / соизволившего пригвоздиться на нем, Тебе взываем: / «Господи, удостой нас с разбойником Царствия Твоего!»

На стиховне стихиры Октоиха.

Слава, глас 8. Космы монаха: В руке Господа души праведных, / таких как Авраам, и Исаак, и Иаков, / жившие прежде закона праотцы / и прародители Маккавеев, ныне нами восхваляемых; / ибо эти, душою крепкие, / бывшие Авраамовыми потомками, / поревновали вере Авраама, своего праотца, / и до смерти боролись за благочестие. / Ведь в благочестии воспитанные / и вместе законно подвизавшиеся, / обличили они Антиоха проклятого нечестие. / И, ничего не пожалев из благ жизни нынешней, / ради вечной все Богу посвятили: / душу, мужество, чувство, / тело юное и награды в чистоте воспитанным. / О, корень благочестивый, / из которого произрасли вы, Маккавеи! / О, мать святая, / родившая равное седмице число! / Но молим вас, Маккавеи / с матерью вашей Соломониею / и мудрым священником Елеазаром, / как предстоящих Христу Богу, / ради Которого вы потрудились! / Плодами страданий ваших наслаждаясь у Него, / усердную мольбу совершите о человечестве: / ибо Он творит, что хочет, и исполняет / желания вас, боящихся Его.

И ныне, глас 8: Исполнился глас пророка Твоего, Боже, Моисея, возвещающий: / «Увидите Жизнь вашу, висящую пред очами вашими». / В сей день Крест воздвигается – / и мир освобожден от заблуждения; / в сей день Христово Воскресение обновляется / и концы земли радуются, / принося Тебе песнопение на кимвалах, по Давиду, и возглашая: / «Ты соделал спасение среди земли, Боже – / Крест и Воскресение, / которыми спас нас, Благой и Человеколюбец. / Всесильный Господи, слава Тебе!»

Тропарь, глас 1

Страданиями святых, / которые они за Тебя претерпели, / умилостивься, Господи, / и все наши болезни исцели, / Тебе, Человеколюбец, молимся.

Слава, и ныне, глас 1: Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твоё, / победы православным христианам над иноплеменными даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

Да будет известно, что прежде звона к вечерне священник входит в сосудохранительницу и возлагает священный Крест на жертвенник. И после отпуста вечерни священник и диакон облачаются в священные одежды; и диакон, покадив св. Крест, возглашает: Благослови, Владыка. Священник: Благословен Бог наш: Затем Трисвятое. После «Отче наш:» тропарь Кресту. Слава, и ныне: кондак. И поднимает священник блюдо с Крестом на голову, и вносит его в алтарь; перед ним идут два свещеносца с лампадами. И возлагает Крест на престоле, на место Евангелия, а Евангелие ставит на горнее место. И зажигают перед св. Крестом свечу на всю ночь.

НА УТРЕНИ

На Бог Господь:
тропарь Кресту дважды, глас 1

Спаси, Господи, людей Твоих / и благослови наследие Твоё, / победы православным христианам над иноплеменными даруя / и Крестом Твоим сохраняя Твой народ. (2)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.012 с.)