Оценка и анализ уровня организации производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка и анализ уровня организации производства



 

Длительность производственного цикла – это время, в течение которого сырье и материалы проходят все стадии производственного процесса, превращаясь в готовую продукцию. Она характеризует организацию производственного процесса во времени.

В общем виде длительность производственного цикла (Тц) можно определить (в сутках, часах, минутах) по следующей формуле, как сумму рабочего периода и перерывов:

Тц = Ттехн + Тест + Ттр + Тконтр + Тпер,

где Ттехн – время на технологические операции (включая подготовительно – заключительные работы);

Тест– время естественных процессов;

Ттр – время транспортных операций;

Тконтр – время контрольных операций;

Тпер – время перерывов.

Рабочий период включает время на технологические и подготовительно-заключительные операции, контрольные, транспортные и др., например, естественные процессы (старение, остывание горячих литых и штампованных отливок и поковок).

Необходимо различать произв цикл детали и машины. Производственный цикл изготовления детали включает все технологические, вспомогательные операции и время перерывов. Производственный цикл изготовления машины кроме циклов изготовления отдельных деталей включает производственный цикл сборки, регулировки, обкатки и испытания. Структура продолжительности производственного цикла хар-ет один из наиболее важных факторов пр-ва – степень непрерывности процесса. Под структурой произв. цикла принято понимать распределение времени работы и перерывов по всем этапам (основного и вспомогательного) произв. процесса изготовления машины, узла, детали.

Различают простой и сложный производственные циклы.

Простой производственный цикл – это цикл изготовления детали.

Сложный производственный цикл – это цикл изготовления изделия.

Длительность произв. цикла в большой степени зависит от способа передачи детали (изделия) с операции на операцию. Существуют три вида движения детали (изделия) в процессе ее изготовления:

-последовательный;

-параллельный;

-параллельно-последовательный.

Последовательный вид – характеризуется тем, что каждая последующая операция над партией начинается только после ее окончания на предыдущей. Используется при непоточных формах организации произв. процесса. Недостаток – большая продолжительность цикла из–за пролеживания деталей на операциях технологического процесса.

Параллельный вид движения – характеризуется тем, что небольшие передаточные партии передаются с предыдущей операции на последующую независимо друг от друга. Используется на непрерывно–поточных линиях.

Параллельно-последовательный вид движения предусматривает, что вся партия деталей дробится на транспортные или передаточные партии, но соблюдается условие непрерывности обработки всей партии на каждой операции.

В сложном производственном процессе могут быть использованы все рассмотренные виды движения.


2.21. Экономические и управленческие определения понятия логистика

 

Исторически логистика сложилась в Др. Греции. Это понятие означало расчет, целесообразность. Укрепилось это понятие в Византии и означало способ организации снабжения армии и управление ими. В России это понятие было тоже как военная дисциплина, но умерло в 19в. за ненадобностью. Возродилось в 90-е гг 20 в. А на Западе в 60-70 гг использование логистики в экономике. Термин логистика в России трактовался как математическая логика.

Логистика - это процесс управления движением, хранением сырья, компонентов и готовой продукцией в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщика за доставку готовой продукции потребителю.

Логистика - это направление хозяйственной деятельности, к-рое заключается в управлении материальными потоками в сферах пр-ва.

Ключевое понятие в логистике – матер поток – это грузы, детали, МТЦ, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.

В результате традиционного подхода к управлению материальным потоком показатели этого потока складываются случайно и далеки от оптимальных. У пп, в к-ром присутствует логистический подход, появляется сквозной материальный поток. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками.

Принципы логистики:

1) комплексность: развитие всех видов обеспечения, координирования действий всех участников движения ресурсов, продукции

2) научность: расчет всех параметров, квалифицированность логистических кадров

3) конкретность: цель перемещения материального потока - это четкий результат в соответствии с требованиями

4) конструктивность

5) надежность

6) вариантность

Логистика дополняет маркетинг.

Объект логистики - материальные потоки, циркулирующие на рынках.

Предмет: оптимизация процессов управления материальными потоками.

Методы исследования: систематический подход к созданию цепи материального потока.

Результат: проекты систем, отвечающие целям логистики.

Показатели логистики:

1) ср запас на складе

2) скорость товарооборота: зависит от того, ск-ко раз в течение одного периода продается и возобновляется запас

3) время обращения товара - продолжительность периода, в течение к-рого реализуется запас

4) готовность к поставке: исп-ся для оценки собственного уровня сервиса и сервиса поставщика

5) затраты на логистику

6) показатели работы склада: грузооборот, грузопереработка, коэффициент неравномерности загрузки склада.

 


2.22. Управление инновационными процессами (основные термины и определения)

 

Конкурентные преимущества всегда связаны с осуществлением определенных перемен, которые затрагивают всех членов данной организации. При этом изменения, в той или иной степени, всегда связаны с инновациями. Содержание инновационного процесса охватывает этапы создания, как новшества, так и нововведения. Процесс создания новшества включает (жизненный цикл новшества):

1. Стадия исследования

фундаментальные исследования и разработка теоретического подхода к решению проблемы Различают теоретические и поисковые фундаментальные исследования. К теоретическим относятся исследования - задачей, которых являются новые открытия, создание новых теорий и обоснование новых понятий и представлений. К поисковым относятся фундаментальные исследования - задачей, которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий, новых свойств материалов, методов анализа и синтеза. На этом этапе производится окончательная проверка результатов теоретических исследований, разрабатывается соответствующая техническая документация, изготавливается и испытывается технический прототип или опытный технологический процесс.

2. Стадия производства первичное освоение и подготовка производства. Результатом является опытный образец - полномасштабная действующая модель, сконструированная и созданная для определения требований к производству нового продукта. Опытный образец полностью соответствует стандартам промышленного дизайна конечного продукта, осваиваемого в массовом производстве.

3. Стадия потребления - поставка продукции на рынок и его потребление (на этом этапе уточняется стратегия продвижения нового продукта на рынок, происходит непосредственное потребление нового знания, овеществленного в новом продукте, при этом выявляется фактическая эффективность инновационной деятельности.); устаревание продукта и необходимая ликвидация устаревшего производства.

Применительно к нововведению, как к процессу переноса новшества в сферу применения, содержание жизненного цикла несколько отличается и включает в себя следующие стадии:

зарождение нововведения - осознание потребности и возможность изменений, поиск и разработка новшеств; освоение нововведения - внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производственных изменений; диффузия нововведения - распространение, тиражирование и многократное повторение на других объектах (распространение нововведения - это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.д.). Согласно теории Шумпетера Й., диффузия нововведения - это процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов/последователей, внедряющих новшество вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли; рутинизация нововведения - нововведение реализуется в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.

Нововведение, как процесс, не может считаться полностью завершенным, если оно остановилось на одной из этих стадий. В свою очередь жизненный цикл новшества может прекратиться на стадии потребления, если не сомкнется с нововведением.

Формирование замысла, подготовка и постепенное осуществление инновационных изменений называется инновационным процессом. Инновационный процесс - более широкое понятие, чем инновационная деятельность. Он может быть рассмотрен с различных позиций и разной степенью детализации: во-первых, его можно рассматривать как параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, производственной деятельности и инноваций;

во-вторых, его можно рассматривать как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и внедрения.

В общем виде, инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике нововведение совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области применения, новые рынки, а значит и новых потребителей. Инновационный процесс: 1 этап: Генерация идеи; 2. Анализ потребностей и техническая осуществимость проекта; 3. создание опытного образца; 4. комплексные испытания и совершенствование технических хар-к; 5. зондирование рынка; 6. организация широкомасштабного производства и маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.013 с.)