Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова специфика делового общения в экстремальных условиях.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте К экстремальным формам служебного общения в правоохранитель ной деятельности можно отнести общение в условиях конфликтной ситуации, с участниками митингов, с задержанными во время обыска, со спецконтингентом и др. Профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов направлена на обеспечение общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, охрану общественной и личной собственности. Различные социальные катаклизмы вынуждают сотрудников органов внутренних дел использовать нестандартные формы и методы работы в экстремальных условиях, при которых властные функции государ ства могут прекращаться или существенно ограничиваться до восста новления порядка и организации общественной и частной жизни. Правоохранительные органы в экстремальных условиях должны пресекать панику, распространение ложных слухов, массовые беспо рядки, бороться с правонарушениями. В экстремальных условиях этика делового общения требует от со трудников психологической уравновешенности, такта, способности вес ти переговоры, знания особенностей поведения людей в экстремаль ной ситуации. Вместе с тем экстремальные условия понижают у большинства людей способность к самоуправлению, активизируют отрицатель ные эмоции. У некоторых людей появляется чувство страха, отчая ния, безнадежности, гнева. В этом случае на поведение людей трудно воздействовать рассудочными доводами и аргументами, поэтому со трудникам в таких условиях необходимо обладать хладнокровием, способностью сдерживать себя и других, высоким моральным состоя нием. Однако профессиональная деятельность сотрудников правоохра нительных органов чаще всего протекает в сфере применения запре тительных норм права и связана с правонарушителями, общение с ко торыми не вызывает ни сочувствия, ни симпатии. Но служебный и нравственный долг обязывает каждого сотрудника общаться с лю бым человеком тактично, объективно, беспристрастно, контролируя и корректируя свое эмоциональное состояние. Одним из основных видов общения в экстремальной ситуации яв ляются переговоры. Способ организации переговоров лицом к лицу является самым эффективным как в отношении психологического воздействия на собеседника, так и выдержки смыслового контекста диа лога. Между людьми, ведущими диалог, отношения должны строиться на равных. Сотрудник должен четко излагать свои мысли, контроли руя громкость и тембр голоса, выразительность жестов, эмоциональ ность речи, мимику лица. От умелого применения тактических приемов ведения переговоров, индивидуального подхода зависит итог переговоров. Если же переговоры ведутся не лицом к лицу, отсутствует зритель ный контакт, то необходимо учитывать следующие особенности: • сотрудник, ведущий переговоры, должен обладать хорошо постав ленным голосом, говорить громко, понятными предложениями; • аргументы должны произноситься убедительным тоном с чувст вом собственного достоинства. Социально-психологическая, коммуникативная и этическая ком петентность сотрудника послужит успешному решению сложных опе ративно-служебных задач в экстремальных условиях. Какова роль общения в деятельности сотрудников правоохранительных органов? Эффективность профессиональной деятельности сотрудников право охранительных органов в значительной степени зависит от нравствен ного микроклимата, который сложился в коллективе. Высокий мораль но-психологический климат в коллективе обеспечивает максимальную активность сотрудников, заинтересованность в качестве труда, ответ ственность за дело и уважение к коллегам. При этом ответственность предполагает честность и обязательное отношение к своему слову и делу. Необязательный человек, болтун приносит вред не только своим личным поведением, но и создает во круг себя атмосферу безответственности, недисциплинированности. Деловая обстановка в немалой степени зависит и от уважения к кол легам, умения на чем-то настоять, а в чем-то уступить, от способности разрядить конфликтную ситуацию. Уважение к коллегам проявляет ся также в умении учитывать их интересы, проявлять заботу, оказы вать услуги. Важно помнить, что служебные отношения отличаются от быто вых. Это накладывает свой отпечаток и на требования к поведению сослуживцев. Если, например, в кафе или ресторане в отношениях ме жду женщинами и мужчинами приоритет отдается дамам, то в слу жебной обстановке этот приоритет нередко отступает на второй план и замещается приоритетом начальника. Правоохранительная деятельность связана со сложными, быст ро меняющимися ситуациями, значительным риском, что вызывает повышенную вероятность возникновения различных конфликтов — межличностных и межгрупповых. Для успешной работы важно пред видеть возможность возникновения конфликтных ситуаций и знать, как из них выходить. Если избежать конфликта все же не удалось, то нужно уметь безболезненно и с минимальными потерями разрешить возникающие проблемы. Жизнь служебного коллектива не может обходиться без критиче ских замечаний в адрес коллег. И здесь особенно важно, чтобы эта критика носила конструктивный характер, а не была результатом ка ких-то обид или чьих-то интересов. Она должна восприниматься че ловеком как заслуженная, а для этого должна отвечать основным тре бованиям, предъявляемым к ней. Во-первых, критика должна быть деловой и предметной. К сожале нию, существует и так называемая псевдокритика в среде сотрудников. Во-вторых, критика должна быть тактичной и доброжелательной, учитывать положительные качества и заслуги критикуемого. Ее зада ча — не унизить человека, а помочь ему исправиться, показать пути выхода из создавшегося положения. Критика всегда воспринимается как несправедливая, если она несет лишь негативный заряд. В-третьих, критика должна иметь конкретный предмет. Большой вред наносится, когда вместо оценки конкретных действий человека критикуется его личность, характер. В-четвертых, критика требует конкретного подхода, учета особен ностей темперамента и характера человека. Каковы формы делового общения сотрудников правоохранительных органов? Деловое общение сотрудников правоохранительных органов как между собой, в служебных коллективах, так и с гражданами может проис ходить в условиях различных ситуаций и принимать разнообразные формы. Повседневное служебное общение: • беседы, встречи, переговоры; • прием посетителей; • совещания, собрания, заседания, конференции; • посещение организаций, учреждений; • посещение граждан по месту жительства; • дежурство, патрулирование, охрана. Специфические формы служебного общения: • общение в служебном коллективе: • субординированные формы общения; • общение между коллегами. • общение преподавателей со слушателями в процессе обучения; • деловые контакты с иностранными гражданами. Экстремальные формы служебного общения: • общение в условиях конфликтной ситуации; • общение с участниками митингов, демонстраций, публичных де маршей; •v общение с задержанными, во время обыска; • общение со спецконтингентом. Специфические формы общения: • публичные контакты с журналистами, интервью; • выступления по радио, телевидению, в печати; • телефон, телетайп, радиосвязь; • деловая переписка, резолюции. Кроме того, во всех этих формах общения большое значение при дается так называемым аксессуарам, т. е. элементам этикетных правил общения. К ним относятся: культура речи и письма, внешний вид, ми мика, тон, жестикуляция. В отношении каждого из этих элементов су ществует свод определенных правил, которых следует тщательно при держиваться.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |