Анкета «Насколько ваш ребёнок готов к школе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета «Насколько ваш ребёнок готов к школе».



Анкета «Насколько ваш ребёнок готов к школе».

Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаю вам заполнить анкету.

Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только вам.

Я буду предлагать утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребёнка. Необходимо ответить на каждый вопрос «да», «нет», «не знаю».

 

Верно ли утверждение… Да Нет Не знаю
  Мой ребёнок очень хочет учиться в школе.      
  Мой ребёнок часто переживает о чём-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте.      
  Мой ребёнок легко работает с мозаикой.      
  У моего ребёнка иногда сильно кружится голова.      
  Рисунки моего ребёнка яркие, преобладают красный, жёлтый, синий, зелёные цвета.      
  Когда мой ребёнок раскрашивает раскраску, то он не заезжает за линии картинки.      
  Моему ребёнку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне.      
  Мой ребёнок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги.      
  Мой ребёнок умеет читать по слогам.      
  Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 10 и обратно.      
  Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 100.      
  Мой ребёнок говорит чётко, правильно, произносит все звуки в словах.      
  Бывает так, что мой ребёнок не понимает того, что я ему говорю.      
  Мой ребёнок играет в одиночестве, не общается с другими детьми.      
  Когда к нам приходят гости, ребёнок прячется и не выходит к ним.      
  Мой ребёнок умеет застилать кровать и делает это ежедневно.      
  Мой ребёнок быстро забывает то, о чём мы только что говорили.        
  Мой ребёнок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребёнком, взрослым).      
  Мой ребёнок самостоятельно складывает свои игрушки.      
  В книге, которую мы недавно читали, ребёнок может найти определённую иллюстрацию по моей просьбе.      
  Когда за окном раздаются какие-либо звуки, мой ребёнок прислушивается и пытается определить, что это было.      
  Мой ребёнок знает, как называется страна и город, в котором он живёт.      
  Мой ребёнок любит читать (слушать, когда я ему читаю) книги энциклопедического содержания.      
  Мой ребёнок хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы.      
  Мой ребёнок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чём-либо ещё, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых).      
  Если моему ребёнку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться.      
  Мой ребёнок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной.      
  Мой ребёнок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений.      
  Иногда мой ребёнок плачет, говоря, что у него ничего не получается.      
  Очень часто мой ребёнок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку.      
  Мой ребёнок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу.      
  Когда я читаю сказку своему ребёнку, он может представить её героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер.      
  Когда я говорю своему ребёнку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор на другую тему.      
  Если мой ребёнок чего-то очень хочет, то он этого добьётся.      
  Мой ребёнок может длительное время (более 50 минут) собирать мозаику (конструктор «Лего»).      
  Мой ребёнок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже.      
  Мой ребёнок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений.      
  Мой ребёнок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование).      
  Мой ребёнок может написать своё имя (имена членов семьи) печатными буквами.      
  На прогулке или дома мой ребёнок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру.        
  Мой ребёнок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (например, гуляет с собакой, кормит рыбок, забирает из детского сада младшего ребёнка, моет посуду и т.д.).        
  Мой ребёнок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой.      
  Если ребёнку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза.      
  Мой ребёнок часто спрашивает про школу, просит ему купить портфель, тетради.      
  У моего ребёнка чаще всего преобладает хорошее настроение.      

 

Обработка данных.

В таблице «Обработка анкеты», в графе «Номера вопросов», обведите (или подчеркните) ответы, которые совпали с вашими ответами в анкете. Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «балл ребёнка».

 

Параметр готовности к школьному обучению Номера вопросов Максимально возможный балл Балл ребёнка
  Психическое здоровье 2 – «нет», 4 – «нет», 5 – «да», 7 – «нет»    
  Психомоторика 3 – «да», 6 – «да», 8 – «да», 35 – «да»    
  Умение читать, считать, писать 9 – «да», 10 – «да», 11 – «да», 39 – «да»    
  Умение общаться и говорить 12 – «да», 13 – «нет», 14 – «нет», 15 – «нет», 18 – «да», 24 – «да», 40 – «да»    
  Интеллектуальные процессы (развитие ощущений, восприятия, представлений, памяти, внимания, воображения, мышления) 17 – «да», 20 – «да», 21 – «да», 27 – «да», 28 – «да», 30 – «нет», 31 – «нет», 32 – «да», 37 – «нет», 42 – «да»    
  Предметные знания – эрудиция 22 – «да», 23 – «да», 25 – «да»      
  Эмоционально-волевая сфера 26 – «нет», 34 – «да», 45 – «да»    
  Мотивация к школе 1 – «да», 33 – «нет», 44 – «да»    
  Самооценка 29 – «нет», 36 – «нет», 38 – «да»    
  Дисциплинированность и ответственность 16 – «да», 19 – «да», 41 – «да», 43 – «да»    
  Всего  

 

 

Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты.

Если она составляет 40-45 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься;

30-39 баллов – ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов;

менее 30 баллов – возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога.

Если ответов «не знаю» более 15 – это говорит о том, что вы недостаточно знаете своего ребёнка. Поэтому особенно полезными будут совместные занятия по подготовке к школе, иначе к подростковому периоду ребёнок очень сильно отдалится от вас, не будет посвящать в свои дела, делиться своими проблемами.

 

 

Определение готовности ребёнка к школе

 

 

1-й этап. Исследуем интеллектуальную готовность ребёнка к обучению.

Уровень развития памяти.

Тест «Уровень развития механической памяти»

Скажите ребёнку: «Я сейчас прочту тебе слова, а ты повторишь все, которые запомнил, и мы посчитаем, сколько слов ты повторил – много или мало. Слушай слова внимательно и начинай повторять, как только я закончу читать. Готов? Читаю».

Возможный набор слов:

год шум

слон рука

мяч пол

мыло весна

соль сын

как только ребёнок произнёс одно из слов, отметьте это слово в списке, по которому вы читали. Ребёнку разрешается воспроизводить слова в любом порядке. Затем попробуйте прочитать список второй раз и опять попросите ребёнка повторить те слова, которые он запомнит, а сами отметьте их в списке ещё раз. Максимум повторных чтений – 3 раза.

Через час-полтора после этой проверки сделайте вид, что вы неожиданно вспомнили о ней, и спросите ребёнка: «Помнишь, мы с тобой слова учили? Интересно, ты забыл их или нет? А ну-ка, попробуй вспомнить ещё раз».

Результаты теста:

· Если ребёнок с первого раза вспомнил не менее 5 слов, после 3-4 прочтений выучил 9-10 слов и при новом прочтении воспроизводит не менее слов, чем до этого, то у вашего ребёнка хорошая память.

· Если же ребёнок с первого раза вспомнил меньше 5 слов, после повторений выучил меньше 9 и при каждом новом прочтении запомнил меньше слов, чем до этого, - вам нужно уделить особое внимание тренировке его памяти.

Тест «Пиктограмма»

(проверка мысленной памяти).

Объяснить ребёнку задание можно так: «Я буду говорить тебе слова, а ты к каждому из них сделаешь какой-нибудь рисунок, который потом поможет тебе вспомнить это слово. Постарайся рисовать побыстрее, иначе мы не успеем, слов у нас много. Не нужно, чтобы рисунки были хорошими, главное, чтобы ты посмотрел на них и сразу смог вспомнить слово». Затем прочитайте ребёнку список слов.

Примерный список:

грузовик капризный ребёнок

умная кошка хорошая погода

тёмный лес сильный человек

день наказание

весёлая игра интересная сказка

После того, как рисунки ко всем словам будут выполнены, заберите их у ребёнка, и пусть он займётся чем-то другим. Через час-полтора предложите ему вспомнить слова по рисункам и проверьте результаты теста.

Главное – определить, правильно ли ваш ребёнок понял задание. Если нет, то названное слово станет для него лишь поводом для создания рисунка, и, приступив к нему, ребёнок уже з0абудет слово. Тем более он не сможет вспомнить слово при проверке через час. Обычно в этом случае рисунки оказываются крупными, подробными, изобилуют деталями, не имеющими отношения к названному вами слову. Всё это указывает на недостаточно высоко развитую память. Это самый низкий уровень запоминания.

В возрасте 6-7 лет нередко встречается частичное понимание задачи. Пока ребёнок рисует, он вроде бы понимает, что рисунки должны служить средством для запоминания слов. Они не так подробны и крупны. По ходу рисования ребёнок не забывает заданного слова. Однако потом, когда через час-полтора вы попросите его вспомнить слова, выяснится, что он их не помнит, а конкретно описывает сделанный рисунок. Это более высокий уровень: ребёнок уже понимает, что рисунок может служить средством запоминания, но ассоциации у него пока устанавливаются непрочные. Но и такой уровень вполне приемлем, если до поступления в школу у вас не менее полугода.

Подсчёт результатов вы можете провести по количеству воспроизведённых ребёнком слов.

1. Дети с высоким уровнем осмысленной памяти вспомнят все слова полностью и без искажений.

2. Дети со средним уровнем развития памяти назовут все слова, но с некоторым искажением. Например, вместо «тёмный лес» вы услышите «в лесу темно».

3. Дети с низким уровнем развития памяти забудут большую часть слов, а в тех, что запомнили, сделают много ошибок.

 

Уровень развития мышления.

Тест «Какое слово больше подходит?»

(субтест на осведомлённость)

Предложите ребёнку закончить за вас фразу, выбрав ответ.

1. «Месяц зимы…» (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)

2. «В году…» (34 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 7 месяцев)

3. «Отец старше своего сына…» (часто, всегда, никогда, редко, иногда)

4. «У дерева всегда есть…» (листья, цветы, плоды, корень, тень)

5. «Пассажирский транспорт – это…» (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз)

После первого прочтения: за правильный ответ – 1 балл. Если ответ ошибочный, скажите: «Неправильно, подумай ещё раз». Сделайте ещё одну попытку, прочитайте фразу и возможные ответы повторно. При правильном ответе после второй попытки ребёнок получает 0,5 балла. При неправильном ответе со второй попытки – 0 баллов.

Точно такой же подсчёт вы должны произвести и по остальным вариантам теста.

 

 

Тест «Какое слово лишнее?»

(субтест на классификацию, сформированность понятий)

Вы зачитываете ребёнку эти ряды слов:

Уровень развития речи.

Тест «Вставь слово»

(Методика Эббингауза)

С помощью этого теста вы проверите, какой у ребёнка уровень развития речи, насколько богаты его ассоциации.

Попросите его вставить пропущенные слова. Если он умеет читать, то пусть ознакомится с текстом сам, в противном случае – читайте ему текст по одной фразе, делая паузы, чтобы ребёнок мог закончить предложение за вас.

Над городом низко повисли снеговые ______________. Вечером началась ________. Снег повалил большими _________. На конце пустынной и глухой _________ вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с ____________ пробиралась по ________. Она была худа и бедно ________. Она продвигалась медленно вперёд, валенки сваливались с ног и ________________ ей идти. На ней было плохое _______ с узкими рукавами, а на плечах ______. Вдруг девочка ________ и, наклонившись, начала что-то искать у себя под ногами. Наконец она стала на _________ и своими посиневшими от ______ ручонками стала ________ по сугробу.

 

Тест «Расставь точки»

Предложите ребёнку определить, где кончается одна фраза и где начинается следующая.

Плохой сторож

Задание 1.

В зависимости от того, умеет ли ребёнок читать, вы предлагаете ему: «Послушай, что я тебе прочитаю, и расскажи» или «Прочитай и перескажи».

 

Галка и голубь

Муравей и голубка

Умная галка

Самые красивые

Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы. Сова спросила:

- Вы не видели моих птенцов?

- А какие они?

- Самые красивые!

 

Задание 2.

Вы говорите ребёнку: «Слушай внимательно. Я буду называть по несколько слов. Составь из каждого набора по несколько предложений (одно предложение). Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору ещё одно или несколько слов».

Наборы слов:

1. Девочка, альбом, рисунок

Ребёнок, чашка, молоко

Из, клетки, чиж

Саша, лыжах, катается, на

Результаты вы можете проверить так: если ребёнок правильно составил 4 и более предложений – он получает 5, если 2-3, то получает 4, если одно или ни одного - получает 2.

 

Тест «Буква и звук»

(тест на различение и выбор фонем)

Данные задания помогут определить уровень фонематического слуха.

Задание 1 «Найди звук»

Вы объясняете ребёнку: «Сейчас я буду называть различные звуки. Будь внимателен: если среди звуков услышишь звук Ш, то подними руку. Слушай:

Т, Ш, Ч, Ж, Щ, Ш».

Следующий этап: «А теперь подними руку тогда, когда среди звуков, которые я буду произносить, ты услышишь звук З. Слушай:

С, Ц, З, Т, З».

И наконец такое задание: «Сейчас я снова буду называть различные звуки. Подними руку только тогда, когда услышишь звук Ц. Слушай:

С, Ч, Т, Ц, С, Ц, Щ».

Обратите внимание: звуки Ш, З, Ц по два раза встречаются в заданных рядах звуков. Поэтому всего у ребёнка должно получиться шесть правильных ответов, за которые он получает 5 баллов. Соответственно 4 правильных ответа дадут 4 балла и т.д.

Задание 2 «Найди слог»

Предложите ребёнку: «Услышав слог ТА среди других слогов, подними руку. слушай:

ДА, НА, ТА».

После того как ребёнок даёт ответ, продолжайте: «А теперь подними руку, если услышишь слог СЯ. Слушай:

ЗЯ, СЯ, СФ, СЯ, ТЯ».

 

Тест «Звук С».

Задание: «Вспомни и назови как можно больше слов, в которых есть звук С. Помни, что этот звук может быть в начале слова, в середине, в конце».

Результаты теста: 5 правильно названных слов – 5 баллов, 4 слова – 4 балла и т.д.

 

 

Тест «Диктант»

Предложите ребёнку поиграть в учителя, а вы будете учеником. Пусть он представит себе, что вы оба на уроке, и ему нужно написать с вами диктант. Попросите его: «Я пишу медленно, поэтому ты мне продиктуешь, сначала первый звук в слове, затем – второй, третий и так до конца слова. Но мы начнём с короткого слова, а потом будем брать слова всё более длинные и сложные».

Затем вы по очереди называете слова, которые ребёнок диктует вам по звукам:

Задание

1. Вы показываете ребёнку картинки и просите назвать, что на них изображено. Затем вы говорите: «Отбери из этих четырёх картинок ту, в названии которой первый звук такой же, как и в слове «ласточка».

2. «Отбери среди картинок ту, которая начинается со звука В».

Результат: если ребёнок справился без вашей помощи – 5 баллов, если не ответил совсем – 1 балл.

Тест «Чашка»

Напишите ребёнку в тетради 4 буквы: Ч, Ш, Ц, Т.

Уточните, знает ли ребёнок, какие это буквы, попросите их назвать. Далее вы даёте ребёнку задание: «Сейчас я произнесу одно слово – это слово «чашка». А ты отбери из этих четырёх букв (Ш, Ч, Ц, Т) ту, которая соответствует первому звуку этого слова».

За самостоятельно выполненное задание ребёнок получает 5 баллов, за невыполнение – 1 балл.

 

Тест «Аист»

Задание: «Отбери из четырёх букв ту, с которой начинается слово АИСТ».

 

Тест «Составь слово»

А. Задание: «Сейчас я буду называть каждый звук в слове отдельно, один за другим. Слушай внимательно и скажи, какое слово получится из этих звуков».

Внимание: произносите звуки с интервалом 4-5 секунд.

Д… О… М

Ш… К… А… Ф

К… О… Ф… Т…А

З… Е… Р… К… А… Л… О

Проверка теста: за 4 правильно составленных слова ребёнок получает 5 баллов, за 3 – 4балла, за 2 – 3, за 1 слово – 2 балла, за невыполнение задания – 0 баллов.

 

Б. Задание: «Скажи, какое слово получится из звуков, которые я произнесу». (Звуки произносятся с интервалом 2-3 секунды).

Н… О… С

П… А… У… К

З… А… М… О… К

С… О… Б… А… К…А

 

Анкета «Насколько ваш ребёнок готов к школе».

Чтобы проверить, насколько ваш ребёнок готов к школьному обучению, предлагаю вам заполнить анкету.

Старайтесь отвечать искренно, ведь результаты этого теста будут известны только вам.

Я буду предлагать утверждения, описывающие то или иное умение вашего ребёнка. Необходимо ответить на каждый вопрос «да», «нет», «не знаю».

 

Верно ли утверждение… Да Нет Не знаю
  Мой ребёнок очень хочет учиться в школе.      
  Мой ребёнок часто переживает о чём-либо и в таком состоянии не может усидеть на месте.      
  Мой ребёнок легко работает с мозаикой.      
  У моего ребёнка иногда сильно кружится голова.      
  Рисунки моего ребёнка яркие, преобладают красный, жёлтый, синий, зелёные цвета.      
  Когда мой ребёнок раскрашивает раскраску, то он не заезжает за линии картинки.      
  Моему ребёнку иногда снятся кошмары, и он кричит во сне.      
  Мой ребёнок хорошо умеет вырезать ножницами из бумаги.      
  Мой ребёнок умеет читать по слогам.      
  Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 10 и обратно.      
  Мой ребёнок может сосчитать от 0 до 100.      
  Мой ребёнок говорит чётко, правильно, произносит все звуки в словах.      
  Бывает так, что мой ребёнок не понимает того, что я ему говорю.      
  Мой ребёнок играет в одиночестве, не общается с другими детьми.      
  Когда к нам приходят гости, ребёнок прячется и не выходит к ним.      
  Мой ребёнок умеет застилать кровать и делает это ежедневно.      
  Мой ребёнок быстро забывает то, о чём мы только что говорили.        
  Мой ребёнок может познакомиться с незнакомым ранее человеком (ребёнком, взрослым).      
  Мой ребёнок самостоятельно складывает свои игрушки.      
  В книге, которую мы недавно читали, ребёнок может найти определённую иллюстрацию по моей просьбе.      
  Когда за окном раздаются какие-либо звуки, мой ребёнок прислушивается и пытается определить, что это было.      
  Мой ребёнок знает, как называется страна и город, в котором он живёт.      
  Мой ребёнок любит читать (слушать, когда я ему читаю) книги энциклопедического содержания.      
  Мой ребёнок хороший собеседник: может поддержать беседу, спрашивает, отвечает на вопросы.      
  Мой ребёнок может рассказать подробно о жизни животных, о космических кораблях или о чём-либо ещё, что написано в энциклопедии (книгах для взрослых).      
  Если моему ребёнку что-то не нравится, он может ударить кулаком по столу, сломать игрушку или подраться.      
  Мой ребёнок может отличить песню, которую поют на русском языке, от иностранной.      
  Мой ребёнок легко запоминает стихи, которые ему читают, и может прочитать наизусть несколько стихотворений.      
  Иногда мой ребёнок плачет, говоря, что у него ничего не получается.      
  Очень часто мой ребёнок не может вспомнить, куда он вчера положил игрушку.      
  Мой ребёнок плохо видит, но мы пока не сходили к врачу.      
  Когда я читаю сказку своему ребёнку, он может представить её героев и сказать, какие они, во что одеты, какой у них характер.      
  Когда я говорю своему ребёнку про школу, он либо не слушает меня, либо переводит разговор на другую тему.      
  Если мой ребёнок чего-то очень хочет, то он этого добьётся.      
  Мой ребёнок может длительное время (более 50 минут) собирать мозаику (конструктор «Лего»).      
  Мой ребёнок часто сравнивает себя с другими детьми и говорит, что он хуже.      
  Мой ребёнок может придумать рассказ по картинке не менее чем из 5 предложений.      
  Мой ребёнок знает, что у него хорошо получается, и делает это чаще всего (лепка, рисование).      
  Мой ребёнок может написать своё имя (имена членов семьи) печатными буквами.      
  На прогулке или дома мой ребёнок чаще всего является лидером, вовлекая других детей в игру.        
  Мой ребёнок отвечает за выполнение каких-либо дел по дому (например, гуляет с собакой, кормит рыбок, забирает из детского сада младшего ребёнка, моет посуду и т.д.).        
  Мой ребёнок может собирать из конструктора такие предметы, которые поражают своей сложностью и красотой.      
  Если ребёнку сказать, что что-то делать нельзя, то он послушается с первого раза.      
  Мой ребёнок часто спрашивает про школу, просит ему купить портфель, тетради.      
  У моего ребёнка чаще всего преобладает хорошее настроение.      

 

Обработка данных.

В таблице «Обработка анкеты», в графе «Номера вопросов», обведите (или подчеркните) ответы, которые совпали с вашими ответами в анкете. Затем сосчитайте баллы по каждому параметру готовности и запишите в графу «балл ребёнка».

 

Параметр готовности к школьному обучению Номера вопросов Максимально возможный балл Балл ребёнка
  Психическое здоровье 2 – «нет», 4 – «нет», 5 – «да», 7 – «нет»    
  Психомоторика 3 – «да», 6 – «да», 8 – «да», 35 – «да»    
  Умение читать, считать, писать 9 – «да», 10 – «да», 11 – «да», 39 – «да»    
  Умение общаться и говорить 12 – «да», 13 – «нет», 14 – «нет», 15 – «нет», 18 – «да», 24 – «да», 40 – «да»    
  Интеллектуальные процессы (развитие ощущений, восприятия, представлений, памяти, внимания, воображения, мышления) 17 – «да», 20 – «да», 21 – «да», 27 – «да», 28 – «да», 30 – «нет», 31 – «нет», 32 – «да», 37 – «нет», 42 – «да»    
  Предметные знания – эрудиция 22 – «да», 23 – «да», 25 – «да»      
  Эмоционально-волевая сфера 26 – «нет», 34 – «да», 45 – «да»    
  Мотивация к школе 1 – «да», 33 – «нет», 44 – «да»    
  Самооценка 29 – «нет», 36 – «нет», 38 – «да»    
  Дисциплинированность и ответственность 16 – «да», 19 – «да», 41 – «да», 43 – «да»    
  Всего  

 

 

Сосчитайте сумму баллов, которая у вас получилась при обработке анкеты.

Если она составляет 40-45 баллов, можно считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе, однако это не означает, что больше с ним не нужно заниматься;

30-39 баллов – ваш ребёнок многое умеет, однако необходимо заниматься с ним и особое внимание обратить на те параметры готовности к школе, по которым он набрал меньше всего баллов;

менее 30 баллов – возможно, ваш ребёнок не посещал подготовительные курсы и не ходил в детский сад, приложите все усилия, чтобы максимально подготовить ребёнка к школе. По возможности посетите психолога.

Если ответов «не знаю» более 15 – это говорит о том, что вы недостаточно знаете своего ребёнка. Поэтому особенно полезными будут совместные занятия по подготовке к школе, иначе к подростковому периоду ребёнок очень сильно отдалится от вас, не будет посвящать в свои дела, делиться своими проблемами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.12 с.)