Потребности и ресурсы. Пирамида Маслоу. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребности и ресурсы. Пирамида Маслоу. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей



Потребности и ресурсы. Пирамида Маслоу. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей

Потребности человека - нужда, принявшая конкретную форму. Заставляет человека трудится, добывать блага и услуги.

Потребности людей многообразны и безграничны они развиваются и усложняются по мере развития производства, науки техники. Толчок этому дает производство.

Существует триада потребностей. Потребности – удовлетворение – новые потребности.

Все виды подразделяются на:

1) Материальные

2) Духовные

3) Социальные

Есть и другие: абсолютные, рациональные, нерациональные, безвредные и вредные и т. д.

Маслоу 1959г. Предложил пирамиду:

 

Первичные
Вторичные

Для удовлетворения потребностей нужны соответствующие блага и услуги.

Блага- это все то, что удовлетворяет потребности человека, любые для него полезности:

Материальные, не материальные, экономические, неэкономические, долговременные, краткосрочные, взаимозаменяемые, взаимодополняемые.

Для производства благ и услуг необходим ресурсы.

-экономическиеРесурсы – все то, что может быть употреблено с пользой: Природные, трудовые, материальные, финансовые, информационные.

Производственные ресурсы:

Материальные (земля, капитал)

Людские (труд, предпринимательская способность)

Экономические ресурсы имеют одну особенность: они ограниченны. Существует объективные противоречия между безграничными потребностями людей и ограниченными ресурсами для их удовлетворения. Ограниченность ресурсов требует экономного, бережливого отношения к ним, соответственного их распределения. Дефицитность ресурсов порождает конкуренцию за их альтернативное использование. Общество в этих условиях сталкивается с тремя экон. проблемами: Что производить, Как производить, Для кого производить.

Потребительские блага (масло)
Блага производ. Назначен. (пушки)
D
C
В
А
Кривая производственных возможностей АВСD показывает максимальное производство благ(увеличение производства масла, но снижение производства пушек)

 

 

Выводы анализа кривой производственных возможностей:

1)Каждая точка кривой показывает максимальное производство двух благ одновременно

2)Увеличение производства одного блага возможно только за счет сокращения другого

Существует закон возрастания вмененных т.е. альтернативных издержек: «Каждая дополнительная единица выпуска 1 блага требует больших затрат и большего сокращения другого блага. Эти объясняется выпуклость кривой производственных возможностей. Прямая линия была бы здесь возможна только при полной взаимозаменяемости ресурсов. Если точка внутри, то можно достиж т.к не полностью используются ресурсы, если снаружи то нет возможности достижения т.к. нет ресурсов.

 

№4

Рынок. Субъекты рынка. Объекты рынка (товар, деньги)

Рынок-система экономических отношений между людьми по поводу купли-продажи товаров.

Рынок-механизм, сводящий воедино продавцов и покупателей для обмена товарами и услугами.

Рынок это трансакционные издержки(затраты на обслуживание актов купли-продажи, передачей прав собственности на них)

Субъекты рынка-продавцы, покупатели. В этой роли выступают домохозяйства, фирмы, гос-во.

Объекты рынка- товары, деньги.

Товар это продукт труда, произведенный для продажи, это благо, предназначенное для обмена путем купли продажи. Товар обладает двумя свойствами:

1) Потребительная стоимость – это способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека.

2) Меновая стоимость – это способность товара обмениваться на другой товар в определенной пропорции. (стоимость-ценность) В основе ее лежит стоимость товара, его ценность.

Деньги это все то, что принимается в оплату за товары и услуги, однако это не научное определение, оно не раскрывает сущность денег. Сущьность денег проявляется в их функциях:

1) меры стоимости

2) Средства обращения

3) Средства сбережения (накопления)

Научное определение: Деньги – это все то, что выполняет их функции.

 

№8

Эластичность предложения

Показывает как изменится предложение при изменении цены на 1%

Изменение предложения объема в % (дельта Qs)

Es= Изменение цены в % (дельта Р)

Es>1 предложение эластично

Es<1 предложение неэластично

Es=1единичной эластичности

Р

Es<1 Es=бесконечности

Es=1

Es>1 Q Es=0

 

 
 


На эластичность предложения оказывает большое влияние временной фактор:

-Краткосрочный

-Среднесрочный

-Долгосрочный

 

№16

Взаимодействие спроса и предложения. Цена равновесия. Последствия отклонения рыночной цены от равновесной. Законы рыночного ценообразования.

 
 


S

E

Pe

D

 

Qe

 

Точка Е – точка равновесия. Ей соответствует цена Ре и равновесный объем Qe. Цена равновесия равна цене спроса и цене предложения Ре=Pd=Ps; Qe=Qd=Qs. Равновесная цена – это цена уравновешивающая спрос и предложение, она образуется в результате ожесточенной конкурентной борьбы между продавцами и покупателями. При цене равновесия создается такая ситуация, когда то, что создано будет обязательно продано, это состояние максимальной эффективности экономики, однако равновесное состояние крайне неустойчиво т.к. постоянно меняется спрос и предложение, поэтому рыночная цена как правило не совпадает с равновесной, она может отклоняться от нее вверх и вниз, т.к. в се зависит от желаний и возможностей конкретных продавцов и покупателей. Не совпадает с равновесной и рыночный объем продаж.

Все это вызывает колебание рыночного спроса и предложения, эти постоянные колебания в конечном счете заставляет развиваться рыночную экономику и результатом колебания рыночной цены является постепенное приближение к цене равновесия на прежнем или новом уровне. При цене ниже равновесной образуется дефицит. При цене выше равновесной образуется излишек.

4 закона рыночного ценообразования:

1) При увеличении спроса равновесная цена увеличивается, равновесный объем тоже увеличивается.

2) При уменьшении спроса равновесная цена уменьшается и равновесный объем уменьшается.

3) Если увелисивается предложение, равновесная цена уменьшается, равновесный объем увеличивается.

4) Если предложение уменьшается, равновесная цена увеличивается, а объем уменьшается.

 

№17

Содержание теории поведения потребителя. Общая и предельная полезность. Кардиналисты и ординалисты.

Покупателю нужно знать полезность, его цену, кол-во денег в кошельке. Эти три проблемы:

1) Позезность блага

2) Цена

3) Доход

Лежат в основе теории поведения потребителя на рынкею

Полезность – это способность блага удовлетворять ту или иную потребность.

Различают общую и пределюную полезность.

Общая полезность TU это общая удовлетворенность от потребления нескольких единиц данного блага. Она равняется сумме предельных полезностей.

Предельная полезность Mu- это удовлетворение получаемое от потребления каждой дополнительной единицы блага. Она обратно пропорциональна объему блага, т.е. убывает с увеличением количества потребляемых единиц блага.

Сложной проблемой является определение величины полезностей. В науке сложилось два подхода:

А) Кардиналисты исходят из того, что предельную полезность измерить можно, для этого и была введена условная единица «ютиль»

Б) Ординалисты считают, что предельная полезность количественно измерить невозможно. Можно лишь упорядочить получаемую удовлетворенность человека, понятиями больше, меньше одинаково.

Но они согласны, что полнзность блага зависит от запаса т.е количества блага и от интенсивности его потребления.

 

№18

Потребности и ресурсы. Пирамида Маслоу. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей

Потребности человека - нужда, принявшая конкретную форму. Заставляет человека трудится, добывать блага и услуги.

Потребности людей многообразны и безграничны они развиваются и усложняются по мере развития производства, науки техники. Толчок этому дает производство.

Существует триада потребностей. Потребности – удовлетворение – новые потребности.

Все виды подразделяются на:

1) Материальные

2) Духовные

3) Социальные

Есть и другие: абсолютные, рациональные, нерациональные, безвредные и вредные и т. д.

Маслоу 1959г. Предложил пирамиду:

 

Первичные
Вторичные

Для удовлетворения потребностей нужны соответствующие блага и услуги.

Блага- это все то, что удовлетворяет потребности человека, любые для него полезности:

Материальные, не материальные, экономические, неэкономические, долговременные, краткосрочные, взаимозаменяемые, взаимодополняемые.

Для производства благ и услуг необходим ресурсы.

-экономическиеРесурсы – все то, что может быть употреблено с пользой: Природные, трудовые, материальные, финансовые, информационные.

Производственные ресурсы:

Материальные (земля, капитал)

Людские (труд, предпринимательская способность)

Экономические ресурсы имеют одну особенность: они ограниченны. Существует объективные противоречия между безграничными потребностями людей и ограниченными ресурсами для их удовлетворения. Ограниченность ресурсов требует экономного, бережливого отношения к ним, соответственного их распределения. Дефицитность ресурсов порождает конкуренцию за их альтернативное использование. Общество в этих условиях сталкивается с тремя экон. проблемами: Что производить, Как производить, Для кого производить.

Потребительские блага (масло)
Блага производ. Назначен. (пушки)
D
C
В
А
Кривая производственных возможностей АВСD показывает максимальное производство благ(увеличение производства масла, но снижение производства пушек)

 

 

Выводы анализа кривой производственных возможностей:

1)Каждая точка кривой показывает максимальное производство двух благ одновременно

2)Увеличение производства одного блага возможно только за счет сокращения другого

Существует закон возрастания вмененных т.е. альтернативных издержек: «Каждая дополнительная единица выпуска 1 блага требует больших затрат и большего сокращения другого блага. Эти объясняется выпуклость кривой производственных возможностей. Прямая линия была бы здесь возможна только при полной взаимозаменяемости ресурсов. Если точка внутри, то можно достиж т.к не полностью используются ресурсы, если снаружи то нет возможности достижения т.к. нет ресурсов.

 

№4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.034 с.)